План-конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Изображение и фантазия. Сказочная птица»

2
0
Материал опубликован 22 March 2020

План – конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему «Изображение и фантазия. Сказочная птица».

Автор: Калинина Елена Михайловна, учитель ИЗО и МХК МОУ «Ермишинская средняя школа» Рязанской области

Учебно методический комплекс

- Программа «Изобразительное искусство», Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.

- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 2 класс.

Тема урока:

«Сказочная птица»

Цель

урока:


Основная цель - Выполнить фантазийный рисунок сказочной птицы.

Обучающая:

организовать деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний по особенностям изображения птицы и умений соблюдать последовательность выполнения работы;

создавать образ птицы, располагая её композиционно на альбомном листе, подбирать цвета по цвету;

применить полученные знания о строении птицы в собственной художественно-творческой деятельности.

Воспитательная: 

организовывать эмоциональное зрительское восприятие сказочных птиц из известных художественных произведений;

желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся;

содействовать осознанию детьми красоты живой и сказочной природы, возникновению желания передаче своего отношения к фантазии художественными средствам.

Развивающая:

создать условия для формирования УУД:

личностных:

стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения;

развивать, творческое мышление при изображении сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии;

стараться применить по назначению приобретенные художественные способности. - изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии

регулятивных:

приобретать опыт в определении и формулировании целей урока с помощью учителя;

оценивать свою деятельность на уроке;

познавательных: 

выделять существенную информацию из учебного диалога: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

проводить аналогии;

коммуникативных:

уметь аргументировано оценивать работы одноклассников;

Задачи

урока

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к изображению фантазийной птицы;

Учить подбирать удачные цветовые сочетания в работе.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

Развивать память, внимание кругозор учащихся;

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

Развивать эстетическое отношение к действительности, фантазии и умению творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Воспитательные:

Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к творческой деятельности;

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

Материалы и оборудование:

Для учеников:

Альбом, краски (гуашь) или цветные карандаши, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и влажные салфетки.

Для учителя:

Рисунки детей.

Презентация к уроку «Сказочная птица»,

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока

Комбинированный

Методы

обучения

Словесный, наглядный, практический

Форма организации познаватель -ной деятельности:

фронтальная, индивидуальная

Ход урока:

I. Орг. момент1 мин.

II. Основная часть - 35 мин.

Повторение - 2 мин

Целеполагание и мотивация – 2 мин

Актуализация знаний - 4 мин

Планирование работы– 6 мин

Физкультминутка - 1 мин

Практическая работа учащихся – 20 мин

III. Итог урока4 мин

Анализ работ - 2 мин

Рефлексия - 1 мин

Домашнее задание - 1 мин

Содержание урока:

Этапы урока

Работа учителя

Работа ученика

I. Орг.момент

1 мин.

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места:

Прозвенел звонок – начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ….ВСЕ.

И на столе лежат у нас ...альбом, гуашь, кисточки, тряпочка, салфетки и баночка с водой и цветные карандаши.

Приветствуют учителя, садятся на свои места.





Проверяют

II. Основная часть - 35 мин


1. Повторение

- 2 мин

- Что мы рисовали на прошлом уроке?

- Какую птицу мы рисовали?

1 слайд

t1584883802aa.gif

- Расскажите, как мы её рисовали?

- Птицу

- Синицу




- туловище – овал

- голова – овал

- хвост

- шея


2 слайд

t1584883802ab.gif

- Многие из вас свои рисунки дорисовывали дома. Поднимите альбомы для проверки ваших работ.

(К доске выходят ребята с наиболее удавшимися работами. Внимание обращается на композицию, правильность выполнения формы птицы, на цвет. Выставляются отметки.)









2.Целеполагание и мотивация

- 2 мин

Мы живем в мире, где нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят.

- Что помогает нам их представить?

Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо?

3 слайд

t1584883802ac.gif

- Посмотрите на экран, что здесь изображено?

- Назовите, как этих птиц называли в сказках? (на экране, по щелчку мышки появляются названия птиц)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова его тема?

(открыть название темы)

- Чему будем учиться на уроке?

- Какова цель нашего урока?

(открыть цель)






- фантазия, воображение.


- да










- птицы из разных сказок

- Жар- птица

- Царевна- Лебедь

- Золотой петушок

- Птица Сирин

- Феникс

- Тема урока: «Сказочная птица».

- рисовать сказочную птицу

- выполнить фантазийный рисунок сказочной птицы.

4 слайд

t1584883802ad.gif

Посмотрите, как красиво изображают в своих работах художники сказочных птиц!!!

- Какая птица вам больше всего понравилась?

- Хотите нарисовать её?










- Индивидуальные ответы детей


- Да.

3. Актуализация знаний. - 4 мин

5-6 слайд

t1584883802ae.gift1584883802af.gif

Сегодня мы говорим о фантазии и реальности.

- А кто из вас назовёт реальную птицу, похожую на фантастическую?

(после ответов на экране появляются фото павлинов)

7 слайд

t1584883802ad.gif

У художников очень развито воображение, они умеют изображать не только реальных птиц, но и фантастических таких как, жар-птица, феникс, золотой петушок, птица сирин, царевна лебедь.

- Давайте вместе вспомним, что вы знаете об этих сказочных птицах?

- Что произошло Царевной - Лебедь из «Сказки о царе Салтане»?

- Чем питалась Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок»?

- Как в сказке представил А.С.Пушкин Золотого петушка?

- Что говорится в легенде о птице Феникс?

Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим завораживающим голосом.




















- Индивидуальные ответы детей - ПАВЛИН
















- в этой сказке птица превращалась в прекрасную царевну.

-молодильными яблоками

- мудрая и всезнающая птица

- в легенде говорится о том, что феникс вначале сгорает дотла ,а затем из пепла возникает новый феникс. Феникс- символ бессмертия: смерти и возрождения в огне.

Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.

Давайте посмотрим как художники, скульпторы и мастера вышивки изображали сказочных птиц!

(показываю слайды)

8 - 11 слайд

t1584883802ag.gift1584883802ah.gif


t1584883802ai.gift1584883802aj.gif

- Вы сможете нарисовать сказочную птицу?

- Что вам для этого понадобится?

- Какое настроение должно быть на вашей картине?

- Какими цветами вы будите рисовать птицу?











































- Да

- альбом, краски или цветные карандаши, кисти, вода, наблюдательность, терпение и фантазия.

- радостное, весеннее

- яркими

4. Планирование работы

- 6 мин

12 слайд

t1584883802ak.gif

Сегодня вы художники. Перед вами стоит задача нарисовать сказочную птицу.

- Покажите, как перед вами должен лежать альбом?

- С чего начнём рисовать птицу?

- Туловище мы рисуем в форме овала. Где на листе мы должны нарисовать туловище?

(привожу пример на кл.доске)

- Что рисуем дальше?

(показываю на доске)

Объясняю дальнейшее последовательное изображение птицы: хвост, крыло, перья на голове, ноги.

- Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились!

Осталось только раскрасить!

- Сможете нарисовать сказочную птицу?












- по своему усмотрения

- с туловища

- по центру, с боку – слева, сбоку справа, вверху.


- голову в форме овала







- да

5.Физкульт-

минутка

- 1 мин

Ребята, на меня все посмотрите.

Настало время отдыхать.

Свои ручки поднимите

Хлопните в ладошки.

А теперь за мною –

дружно повторите.

Лоб, глаза, нос, щёки, рот,

А теперь наоборот:

Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп.

Снова ручки поднимите,

хлопните в ладошки.


6.Практическая работа

- 20 мин

В создании вашей сказочный птицы вам помогут природа и ваша фантазия.

Повторим, как будем рисовать (план составляются совместно с детьми):

1. Продумать, какую птицу возьму за основу.

2. Сделаю эскиз.

3. Добавлю сказочные, фантастические элементы.

4. Продумаю цвет.

5. Раскрашу.

Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи.

Используя полученные знания на уроке, учащиеся, самостоятельно рисуют


Во время работы учитель ведет индивидуальную корректировку детских композиций. По окончании работы рисунки вывешиваются на доску или выносятся детьми к доске.

III. Итог урока - 4 мин


1. Анализ работ

- 2 мин

- Как вы красиво изобразили сказочную птицу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники!

Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

Давайте покажем, что у вас получилось. Поднимите свои рисунки.

К доске для показа работ вызываю ребят, у кого полностью всё выполнено.

- Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

Кто удачно подобрал цвета в работе?

- Достигли вы той цели, которую поставили вначале урока?






Обсуждение работ









2. Рефлексия

- 1 мин

15 слайд

t1584883802al.gif

- Как назывался наш урок?

- Какие сказочные птицы вам запомнились?

- Что понравилось на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?











- сказочная птица

- придумывать, фантазировать, подбирать цвет для перьев птицы

- с радостным


3. Домашнее задание- 1 мин

Кто не успел дорисовать, закончите работу дома.

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, и все у вас получилось. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за активную работу на уроке.

А теперь мы поднялись

Встали дружно вряд

До свидания сказали

и на парте всё убрали.


​​​​​​​ Литература

1. Учебник. «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс.» Горяева Н.А., Неменская Л.А. 4-е изд. - М.: 2014. – 144 с. 

2. Рабочая программа к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс.» Горяева Н.А., Неменская Л.А. 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации