12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Петровна144
Россия, Забайкальский край, пгт Шерловая гора

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_На суше – как дома

(Тема урока)

 

ФИО

Богданова Светлана Петровна

 

Место работы

МОУ: Харанорская СОШ№40, Борзинского района, Забайкальского края

 

Должность

учитель начальных классов

 

Предмет

Окружающий мир

 

Класс

3

 

Тема и номер урока в теме

На суше – как дома. Урок№4 в теме «Живые участники круговорота веществ»

 

Базовый учебник

Окружающий мир. Обитатели Земли (3кл., ч.1) Вахрушев А.А., Данилов Д.Д.

Цель урока: познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.

9. Задачи:

- обучающие Расширить знания о пресмыкающихся и их отрядах.

Формировать знания об отличительных признаках пресмыкающихся от земноводных.

-развивающие Формировать умение выявлять отличительные признаки пресмыкающихся от земноводных;

формировать умение выделять главные, основные приспособительные признаки пресмыкающихся

-воспитательные Формировать умения работать в паре;

Воспитывать любовь и уважения в целом к природе;

Воспитывать бережное отношения к пресмыкающимся.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование АРМ учителя

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Мотивирует учащихся на работу

Настраиваются на положительное отношение к школе и учебной деятельности.

1

2

Проблемная ситуация и актуализация знаний

1 Ящерица

2 Гадюка рогатая (N 114435)

3 Крокодил

(N 114493)

4 Черепахи (N 170577)

5 Пресмыкающиеся (N 170562)

Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках.

Угадайте, о ком мы будем говорить на этом уроке?

Загадки о ящерице, змее, крокодиле, черепахе.

Демонстрация иллюстраций к отгадкам.

Называет название группы.

Какие возникают вопросы?

С какой группой животных будем сравнивать пресмыкающихся?

Актуализируют знания о живых участниках круговорота

веществ, группах животных, полученных на прошлых уроках.

Формулируют возникающую проблему

(Какие особые признаки помогли объединить этих животных в одну группу? Почему их так назвали?)

Сравнивают и устанавливают отличия внешнего вида и особенностей строения земноводных и пресмыкающихся.

13

3

Проблемная ситуация и поиск решения проблемы

6 Способы движения пресмыкающихся (N 202337)

Как передвигаются эти животные?

Демонстрирует видеофрагмент.

Физкультминутка «Ящерица»

Обращает внимание на тему урока.

Помогает сформулировать проблему.

Работа с учебником.

Предлагает поработать в парах.

Предлагает сделать вывод.

Предлагает проверьте свои

предположения.

Имитируют движения земноводных, пресмыкающихся

Формулируют возникающую проблему

(Как особенности пресмыкающихся помогли им приспособиться к жизни на суше?)

Работают в парах.

Извлекают (по заданию учителя) необходимую информацию о пресмыкающихся из учебника и обсуждают полученные сведения .

Делают вывод

Проверяют свои предположения по учебнику.

15

4

Самостоятельное применение знаний

 

Предлагает ответить на вопросы на с.103 и

выполнить задания на выбор из рабочей тетради

Примененяют полученные знания и умения.

8

5

Итог

 

Подводит итог урока.

Оценивает достижения учащихся.

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. (собственные и одноклассников).

3

Приложение к плану-конспекту урока

На суше – как дома.

(Тема урока)

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ящерица

Иллюстрация

Иллюстрация ящерицы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bd89-0a01-022a-01f7-7c71444cae7a /%5BBIO7_10-40%5D_%5BPF_05%5D.jpg

 

2

Гадюка рогатая (N 114435)

Иллюстрация

Иллюстрация гадюки рогатой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bd90-0a01-022a-00bf-e943763f9825 /%5BBIO7_10-40%5D_%5BPF_04%5D.jpg

3

Крокодил

(N 114493)

Иллюстрация

Иллюстрация крокодила

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df18eca1-0461-40e2-8f29-43af226713b1 /%5BBIO7_10-40%5D_%5BPF_02%5D.JPG

 

4

Черепахи (N 170577)

Иллюстрация

Иллюстрация черепахи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007fa-1000-4ddd-c97d-2700475d4f0d/60_11.jpg

5

Пресмыкающиеся (N 170562)

Иллюстрация

Иллюстрация пресмыкающихся

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f2-1000-4ddd-2fa2-2800475d4f0c/59_1.jpg

6

Способы движения пресмыкающихся (N 202337)

Видеофрагмент

Видеофрагмент «Способы движения пресмыкающихся»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3ebbf04-3a8d-44b4-8fe5-a7f5bf7c11db/%5BBI7GI_11-01%5D_%5BVI_03%5D.htm

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a6c6865e-2dad-44fb-8db4-eaa82fbef132/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&subject=25

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a6c6865e-2dad-44fb-8db4-eaa82fbef132/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&subject=25

 
Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.