12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Петровна144 Россия, Забайкальский край, пгт Шерловая гора |
План-конспект урока по окружающему миру по теме «На суше - как дома»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_На суше – как дома
(Тема урока)
| ФИО | Богданова Светлана Петровна |
| Место работы | МОУ: Харанорская СОШ№40, Борзинского района, Забайкальского края |
| Должность | учитель начальных классов |
| Предмет | Окружающий мир |
| Класс | 3 |
| Тема и номер урока в теме | На суше – как дома. Урок№4 в теме «Живые участники круговорота веществ» |
| Базовый учебник | Окружающий мир. Обитатели Земли (3кл., ч.1) Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. |
Цель урока: познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.
9. Задачи:
- обучающие Расширить знания о пресмыкающихся и их отрядах.
Формировать знания об отличительных признаках пресмыкающихся от земноводных.
-развивающие Формировать умение выявлять отличительные признаки пресмыкающихся от земноводных;
формировать умение выделять главные, основные приспособительные признаки пресмыкающихся
-воспитательные Формировать умения работать в паре;
Воспитывать любовь и уважения в целом к природе;
Воспитывать бережное отношения к пресмыкающимся.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование АРМ учителя
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Мотивирует учащихся на работу | Настраиваются на положительное отношение к школе и учебной деятельности. | 1 | |
2 | Проблемная ситуация и актуализация знаний | № 1 Ящерица № 2 Гадюка рогатая (N 114435) № 3 Крокодил (N 114493) № 4 Черепахи (N 170577) №5 Пресмыкающиеся (N 170562) | Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках. Угадайте, о ком мы будем говорить на этом уроке? Загадки о ящерице, змее, крокодиле, черепахе. Демонстрация иллюстраций к отгадкам. Называет название группы. Какие возникают вопросы? С какой группой животных будем сравнивать пресмыкающихся? | Актуализируют знания о живых участниках круговорота веществ, группах животных, полученных на прошлых уроках. Формулируют возникающую проблему (Какие особые признаки помогли объединить этих животных в одну группу? Почему их так назвали?) Сравнивают и устанавливают отличия внешнего вида и особенностей строения земноводных и пресмыкающихся. | 13 |
3 | Проблемная ситуация и поиск решения проблемы | №6 Способы движения пресмыкающихся (N 202337) | Как передвигаются эти животные? Демонстрирует видеофрагмент. Физкультминутка «Ящерица» Обращает внимание на тему урока. Помогает сформулировать проблему. Работа с учебником. Предлагает поработать в парах. Предлагает сделать вывод. Предлагает проверьте свои предположения. | Имитируют движения земноводных, пресмыкающихся Формулируют возникающую проблему (Как особенности пресмыкающихся помогли им приспособиться к жизни на суше?) Работают в парах. Извлекают (по заданию учителя) необходимую информацию о пресмыкающихся из учебника и обсуждают полученные сведения . Делают вывод Проверяют свои предположения по учебнику. | 15 |
4 | Самостоятельное применение знаний | Предлагает ответить на вопросы на с.103 и выполнить задания на выбор из рабочей тетради | Примененяют полученные знания и умения. | 8 | |
5 | Итог | Подводит итог урока. Оценивает достижения учащихся. | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. (собственные и одноклассников). | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
На суше – как дома.
(Тема урока)
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ящерица | Иллюстрация | Иллюстрация ящерицы |
|
2 | Гадюка рогатая (N 114435) | Иллюстрация | Иллюстрация гадюки рогатой | |
3 | Крокодил (N 114493) | Иллюстрация | Иллюстрация крокодила |
|
4 | Черепахи (N 170577) | Иллюстрация | Иллюстрация черепахи | |
5 | Пресмыкающиеся (N 170562) | Иллюстрация | Иллюстрация пресмыкающихся | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f2-1000-4ddd-2fa2-2800475d4f0c/59_1.jpg |
6 | Способы движения пресмыкающихся (N 202337) | Видеофрагмент | Видеофрагмент «Способы движения пресмыкающихся» | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3ebbf04-3a8d-44b4-8fe5-a7f5bf7c11db/%5BBI7GI_11-01%5D_%5BVI_03%5D.htm
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a6c6865e-2dad-44fb-8db4-eaa82fbef132/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&subject=25
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a6c6865e-2dad-44fb-8db4-eaa82fbef132/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&subject=25