12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Екатерина Николаевна238
Россия, Курская обл., Курск
4

План – конспект урока по письму и развитию речи на тему :Обозначение твердости согласных гласными буквами а, ы, у, ю. Помидор. Составление предложений на тему: «Как ухаживать за одеждой». Составление предложений со словами: брюки, рубашка, костюм.



План – конспект урока по письму и развитию речи на тему :Обозначение твердости согласных гласными буквами а, ы, у, ю. Помидор. Составление предложений на тему: «Как ухаживать за одеждой». Составление предложений со словами: брюки, рубашка, костюм.



Цель урока: закрепить знания и умения находить твердые согласные в словах, учить выделять твердые согласные, закреплять навык грамотного письма.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания учащихся находить твердые согласные в словах, учить выделять твердые согласные, закреплять навык грамотного письма, развивать умение самостоятельно составлять предложения из предложенных слов.

Коррекционно – развивающие: развивать связную устную речь, зрительную, словестно – логическую память, развивать мышление: наглядно – образное, словестно – логическое .Расширять и уточнять словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, развивать любознательность, усидчивость, умение работать в команде, формировать нравственно - этические качества.


Тип урока: урок закрепления знаний.

План урока:


Вводная часть

1.Организационный момент.

Основная часть урока

2.Уточнение временных представлений.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Запись числа, дня.

5.Чистописание.

6.Словарная работа.

7.Изучение нового словарного слова «Помидор».

8.Сообщение темы урока.

9.Дидактическая игра.

10.Физкультминутка.

11. Закрепление пройденного. Работа с учебником.

12.Работа над развитием речи.

Заключительная часть урока

12.Домашнее задние.

13. Итоги урока.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Орг. момент



-Здравствуйте, ребята.


Проверьте свою готовность к уроку.



Дети встают и приветствуют учителя.

Дети проверяют все ли у них готово к началу урока.

К уроку должны быть приготовлены: учебник, тетрадь, карандаши (простой, синий и красный), дневник.

Уточнение временных представлений

- Ребята, какая погода за окном?

- А кто мне скажет, какое сейчас время года?


-Какой месяц?


-Какой сегодня день недели?

-Хорошо, ребята, молодцы

- Дождь, ветер.



-ВЕСНА.





- МАРТ.


- Среда.


Пальчиковая гимнастика























Запись числа, дня недели и классной работы.







Чистописание

-Дети, чтобы вы красиво писали, мы с вами разомнём ваши пальчики.

-Повторяем за мной. Складываем ручки в замочек.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли



- Молодцы!



Открываем тетради, отступаем две линейки и записываем сегодняшнее число, день недели и классная работа.



Дети, потренируемся с вами писать букву «г» строчную и прописную.






- Дети повторяют за учителем.



Складывают руки в замок, скрещивают пальцы.


Стучат нижней частью ладоней, крутят кистями, тянут руки друг от друга и широко раскрывают.


Дети открывают тетради и списывают с доски. Отстающим ученикам раздаются карточки с записью числа.


Учитель на доске показывает как писать буквы, отстающим раздает карточки.


Словарная работа

- Ребята, посмотрите, что же изображено на картинке?

Правильно! Горох – это словарное слово, которое вы уже изучили. Кто помнит как это слова правильно пишется?

- Кто пойдет к доске и запишет это слово?

А все остальные запишите это слово к себе в тетради.


- Скажи пожалуйста, как в этом слове звучит согласная?

- А какая же буква обозначает твердость?

- Подчеркнем эту букву. Каким цветом мы подчеркиваем твердую согласную?

Молодец. Все остальные подчеркивают в слове «горох» гласную «о» синим карандашом.

- Ребята, а что изображено на этой картинке?

Заяц – это тоже словарное слово.

- Кто желает записать это слово на доске?

А все остальные, ставим запятую после слова «горох» и пишем следующее словарное слово «заяц».



- Как же в этом слове звучит согласная?


-Кто выйдет, запишет это слово и подчеркнет гласную букву, которая обозначает твердость согласной в этом слове?

- Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?

- Запишем это слово на доске.






- Ребята, какие гласные буквы обозначающие твердость мы подчеркнем в этом слове?

Каким карандашом?

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.


- Горох.








Дети поднимают руки.


- Ученик выходит и записывает слово. (Горох)






- Согласная в этом слове звучит твердо.


- Твердость обозначает гласная буква «о»




- Синим.











- Заяц.





(выходит учение записывает слово)




Дети записываю следующее слово.


Дети проговаривают слово.


- В слове заяц согласная твердая


Ученик выходит к доске, записывает слово и подчеркивает букву.





- Капуста




- К доске выходит ученик записывает слово и подчеркивает гласные.



- а, у, а.





- Синим

Учитель показывает картинку с изображение гороха.
















(Учитель спрашивает у ученика, который у доски)

Картинка вывешивается на доску













Дети записываю слово к себе в тетрадь и подчеркивают гласную букву «о»


(показывает картинку зайца)

Картинка вывешивается на доску



















Остальные дети записывают слово в тетрадь.






На доску вывешивается картинка капусты



Все остальные записывают в тетрадь

Изучение нового словарного слова

Дети, послушайте загадку.

Красный, вкусный хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке, с давних пор,

Его зовут- Сеньер- ……(помидор)


- Ребята, что изображено на картинке?

Помидор- это новое словарное слово! Посмотрите, как оно пишется, и запишите его в тетрадь





- Кто знает что такое помидор?


- Правильно! Помидор- это овощная культура, которая произрастает на огороде.

- Ребята сколько в слове помидор букв?

Правильно. Запишите в тетрадь.

- Сколько звуков?


- Сколько слогов в слове помидор?


- Посчитайте, сколько согласных букв.

- Гласных.


- Сколько твердых согласных?

-Сколько мягких?

-Хорошо, молодцы.

Мы с вами сделали разбор нового словарного слова помидор.













- Помидор



- На картинке изображен помидор




Дети списывают слово с доски и выделяют орфограммы.


- Это овощ.









- 7 букв.






- 7 звуков.


- 3 слога.



- 4 согласных.



- 3 гласных.



- 3 тв.согласных (п, д, р)

- 1 мягкая (м)











На доску вывешивается картинка помидора







На доске вывешено на карточке слово помидор с выделенными орфограммами










Дети начинают делать разбор слова, и записывать в тетрадь.

Сообщение темы урока

Ребята, тема сегодняшнего урока: Обозначение твердости согласных гласными буквами.

Дети внимательно слушают учителя.


Дидактическая игра

Дети, каждому из вас я раздам карточки с буквами. А вы должны выбрать и подчеркнуть только те ,которые обозначают твердость согласных.


Давайте проверим, какие буквы вы выбрали.



Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Каждый ребенок получает карточку и приступает к выполнению задания






Дети отвечают учителю, какие из гласных букв они выбрали.



Карточки с гласными буквами.









Учитель спрашивает каждого ученика, какие буквы он выбрал и подчеркнул

Физкультминутка

А теперь, ребята. Мы с вами отдохнем. Все дружно встаем и повторяем за мной.

Топай мишка. Хлопай мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!





Дети встают из-за парт и повторяют за учителем.



Дети: топают, хлопают над головой. Приседают, поднимают руки вверх, вперед и вниз. Улыбаются друг другу и садятся на места.


Закрепление пройденного материала. Работа с учебником.

- Ребята, открываем учебники на странице 71 и находим упражнение 10.

- Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Назовите по очереди.





- Дети, под картинками написаны слова с пропущенной буквой. Вам нужно записать их к себе в тетрадь, вставить пропущенную букву и подчеркнуть только твердые согласные.

-Дети, выполнили упражнение?

- Давайте проверим, как вы справились. (учитель спрашивает детей по цепочке, они читают слово и говорят какую букву подчеркнули)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.




Дети открывают учебники





Дети по очереди говорят, что изображено на картинке (лимон, мандарин, апельсин, василек, лилия)


Дети выполняют упражнение. Учитель помогает отстающим ученикам.






- Да!





- Дети внимательно следят.

Учитель проходит и проверяет, все ли дети нашли нужное упражнение.

Работа над развитием речи.

-Ребята, посмотрите на картинки, и скажите что на них изображено.




- Ребята, а вы знаете как ухаживать за одеждой?

- Расскажите.










- Молодцы. Теперь нам с вами нужно составить предложение со словом брюки.

- Давайте запишем это предложение.





- Теперь составим предложение со словом рубашка.

- Составьте предложение со словом костюм, и запишите его себе в тетрадь.




- Молодцы!

Дети рассматривают картинки.

-На картинках изображены: костюм, брюки и рубашка.


- Знаем.



Каждый ребенок рассказывает, что за одеждой нужно ухаживать: стирать, гладить, зашивать, вешать на вешалку.


- Дети составляют предложение. (Брюки новые)


- Ученик, составивший предложение записывает его на доске. А все остальные в тетради.


- Рубашка зеленого цвета.


- Папин костюм. Учитель проходит и проверяет какие предложения составили дети.

На доску вывешиваются картинки (костюм, рубашка, брюки)































Запись предложения на доске.




Домашнее задание.

-Ребята открываем дневники и записываем домашнее задание.( учитель записывает на доске, стр. 73, упр.15

Ребята находим стр.73 Давайте прочтем задание.








- Вам понятно задание?

- Все записали в дневники?

Дети открывают дневники








Ученики читают задание. (Переписать предложения и в выделенных словах подчеркнуть твердые согласные)

- Да!


- Да!











Итог урока

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали?


- Кто назовет мне гласные буквы обозначающие твердость?

-Вам понравился урок?

-Ребята на доске висят смайлики с разным настроением, а вы выберете такой смайлик, который показывает ваше настроение.

- Дети, вы хорошо поработали. Молодцы!!!

- Обозначение твердости согласных гласными буквами.



(дети хором : а,у, ы,ю)



- Да!

Дети идут к доске и выбирают веселые смайлики.










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.