План-конспект урока русского языка «Выделение гласных и согласных звуков и букв в речи и словах» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 26 August 2018

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: Выделение гласных и согласных звуков и букв в речи и словах.

Цели:

Закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах и умения выделять их в словах;

развить фонематическое восприятие, устную и письменную речь, наглядно-действенное мышление, каллиграфию, приёмы анализа, сравнения и обобщения, навыки самоконтроля и самостоятельности;

Воспитать мотивацию к учению.

Оборудование: рисунок Мальвины + таблица «Школа Мальвин», рисунок Буратино, сундучок, поезд с вагонами, предметные картинки животных, игра «Волшебная яблоня», карточки индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Начинает работу. «Школа Мальвин» и её хозяйка-кукла с голубыми волосами встречает вас и считает, что освоить родной язык трудное дело. Но она надеется, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

1) В волшебном ларце она передала вам послание, но что-то случилось. Это проделки буквоеда. И всё-таки попробуйте прочесть.

ЕБРЯАТ! ЕЮЖАЛ МАВ ДУЧАИ!

2 31 4 6 5 2 5 1 4 3 3 2 1 2 1 4 35

2. Повторение.

1) Звуки и буквы(правило):

Звуки-невидимки мы повсюду слышим

Буквами их правильно на страничках пишем.

2) Игра «Поезд»(предметные картинки)

Цели: развить умение определять количество звуков в слове.

- Животные решили поехать в город к своим друзьям – ребятам, но не могут понять кто же должен ехать. Вы, ребята, проводники вагонов и должны помочь им.

В 1-ом вагоне животные, названия которых состоят из трёх звуков;

Во 2-ом вагоне – из 4-х звуков;

В 3-ем вагоне – из 5 звуков.

Условие: поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут посадочные места.

ЛЕВ, ВОЛК, КОТ, БЕЛКА, РЫСЬ, КАБАН, ЛОСЬ, ЖИРАФ, СЛОН, ТИГР

/вывод/

3) Гласные и согласные буквы(правописание)

Нет преграды, шире рот – гласный голос подаёт.

А согласный удивляется – на преграду натыкается.

4) Игра «Волшебная яблоня»(таблица со словами с окошками + яблочки с буквами).

- Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не простые яблочки, а с буквами(а,о,и,е,я). Сорвать яблоко сможет тот, кто правильно подберёт для него подходящее слово на таблице.

/вывод/

3. Проверка домашнего задания.

-Заменяй где можно в словах первые и последние буквы( ком-кот…, печка-речка, и т.д.).

4. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Пальцы – «деревяшки»;

Руки – «крепкие лианы»;

Кисти – «вертушки»;

Поиграем на пианино.

5. Минута чистописания.

Назови элементы, которые стоят между буквами;

Обрати внимание на соединения элементов букв;

Какие буквы вы увидели в соединениях;

Запишите элементы букв вместе со спрятавшимися между ними буквами;

Прочти слова(тема урока).

6. Работа по теме.

1) Словарный диктант

МАШИНА, ЛОПАТА, ПОМИДОР, МОРКОВЬ, ВОРОБЕЙ, БАРАБАН, КОРЗИНА

- выдели точкой гласные буквы, чертой – согласные

2) Игра «Колодец»(Буратино)

Беда – провалились в колодец слова.

Их достать нелёгкое задание.

Надо знать тех слов правописание.

- нужно достать из колодца слова, сначала ведром (о), затем (е), следом (к) и (с).

МОЛОКО, УЧЕНИК, РЫБАК, СУТКИ

3) Словарь: НЕДЕЛЯ

- Сколько дней в неделе?

- Сколько дней ты ходишь в школу? Сколько отдыхаешь?

Звукобуквенный анализ;

Предложение.

ФИЗКУЛЬМИНУКА: вращение рук – слово с гласной буквой в начале;

наклоны в стороны – слово с согласной буквой.

7. Закрепление.

1) Письмо под диктовку.

ПРИШЛА ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. МОРОСИТ ДОЖДЬ. ПО УТРАМ МОРОЗНО. ЁЖАТСЯ ОТ ХОЛОДА ГОЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

Выдели гласные буквы во 2-ом и 3-ем предложениях;

Условно-графическая схема 4-го предложения.

8. Итог урока: Чему научились на уроке?

9. Оценки.

10. Домашняя работа.

Приложение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации