12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новохатняя Ольга Алексеевна217
Россия, Алтайский край, Бийск
2

План – конспект урока по русскому языку в 3А классе по теме: Предложный падеж имен существительных


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»








План – конспект

урока по русскому языку

в 3А классе


по теме:

Предложный падеж имен существительных




Учитель начальных классов:

Новохатняя Ольга Алексеевна

Квалификационная категория: высшая





2022 – 2023 уч. г.



Тема урока: Предложный падеж имён существительных.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

1.Узнать особенности предложного падежа.

2.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.

3.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.

4.Развивать умение работать в парах.

5.Воспитывать навык самостоятельности.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу;

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия;

- оценивать качество и уровень усвоения материала;

Познавательные результаты:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- смысловое чтение;

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные результаты:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- применять правила делового сотрудничества;

- участвовать в продуктивном диалоге.


Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, презентация.


Ход урока.

I. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята.

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активной работы на уроке. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.

II. Мотивационная часть.

- Посмотрите на экран. Я хочу начать урок со слов М.В. Ломоносова/


Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям.

-Как вы понимаете значение слова «награда»? (ответы детей)

- Обратимся к словарю Ожегова. (зачитать)

Награда - то, что даётся, получается в знак особой благодарности, признательности. 


-Для нас с вами на уроках НАГРАДА –это новые открытия, знания о языке)

В путь к новым открытиям.

- Сядьте правильно, откройте тетради, запишите дату урока и вид работы.

Минутка чистописания; (образец на доске и в тетради)

на гра да


- Выполните строчку показа (прописываем слоги по 2 раза)

Спишите предложение, обозначьте падеж имен существительных.

Награда нашла героя.

- Как вы понимаете смысл этого предложения?

- Назовите имена существительные

- Назовите падежи (награда – И.п., героя – В.п.) по аналогии со словом лиса (нашла лису).


III. Актуализация знаний

- В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Что это?

- Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем падежи. Посмотрите на экран.

Что вы заметили? (отсутствуют вопросы)

Падеж

Вопросы

И.п.


Р.п.


Д.п.


В.п.


Т.п.


- Давайте заполним таблицу.

- Вы, наверное, заметили, что здесь только 5падежей. Какого падежа нет?  (Предложного падежа)

- Какова тема нашего урока? (выход на тему урока)

Предложный падеж имен существительных.

IV. Формулирование цели и задач урока.

- Определите задачи урока. (Узнать о предложном падеже, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п.)

-А почему это для вас важно?

-Что вам уже известно по этой теме?

V. Работа по теме урока.

-Вам интересно узнать, кто придумал такое название падежу?


- М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.

В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь ( заботиться о щенке, думать о маме.

Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия (на столе, в портфеле).

- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?

(Предложный падеж так называют, потому что он употребляется только с предлогами).

VI. Гимнастика для глаз

VII. Работа по теме урока. (продолжение)

- Проведём исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже?

-Работаем в парах. Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами.  (выполняют на листочках)

Я скучаю

Что ж, я лучше помечтаю

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о …… (корона)

Буду с ней сидеть на ….. (трон)

Я мечтаю о …… (слон)

Чтоб кататься при …. (луна)

Я мечтаю о … (серёжки)

Я мечтаю о … (сапожки)

Вечерами в …. (полумгле)

Я мечтаю об …. (орёл)

Буду с ним летать на …. (воля)

Буду я учиться в …. (школа)

Ой, мечтаю я уже

О ……………….падеже

- Прочитаем, что у вас получилось (читают по цепочке)

- В каком падеже вы поставили имена существительные?

- Какое слово помогло вам? (слово мечтаю)

- А еще с предложным падежом употребляются слова (думаю, забочусь)

- Назовите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.

Работа с опорной таблицей

VIII. Физминутка

IX. Работа по теме урока. (продолжение)

Роль в предложении

- Запишите предложение в тетрадь.

Дедушка рассказывал о своих наградах.

- Выполним разбор предложения.

- Найдите грамматическую основу.

- Задайте вопрос и определите падеж имён существительных.


- Сделайте вывод. (Им. сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком? о чём? В предложении является второстепенным членом предложения.)


X. Закрепление изученного. Работа по учебнику. стр.54.

- Прочитаем сведения о языке.

- Подтвердились нами самостоятельно полученные знания?

- Упр 98.(Комментированное письмо).


XI .Итог урока

- Ответим на вопросы. Достигли вы своей цели?

XII. Рефлексия.

- Оцените свои успехи в оценочных листах, нужно выполнить ещё одно задание-тест . Надо определить, в каких словосочета­ниях существительное употреблено в предложном падеже?

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если другие, то «нет».

Да Нет

1. нырнул в воду о м

2. играют в воде о к

3. на морском берегу л п

4. отъехал от берега и о

5. скользят по воде ч д

6. в морской пучине е н

7. жить на острове ц й

- Что у вас получилось? (Слово молодец.)

- Раз у вас получилось это слово, значит, вы хорошо потрудились на уроке и получили от урока награду, то есть новые знания.

- Выставление оценок.


XIII. Домашнее задание: стр.54 правило, стр.55. упр. 100





























Я скучаю

Что ж, я лучше помечтаю

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о _____________________ (корона)

Буду с ней сидеть на ____________ (трон)

Я мечтаю о ____________________ (слон)

Чтоб кататься при _______________(луна)

Я мечтаю о____________________ (серёжки)

Я мечтаю о _____________________(сапожки)

Вечерами в _____________________ (полумгле)

Я мечтаю об ____________________(орёл)

Буду с ним летать на _____________(воля)

Буду я учиться в ________________(школа)

Ой, мечтаю я уже

О __________________________падеже


___________________________________________________________________



Я скучаю

Что ж, я лучше помечтаю

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о _____________________ (корона)

Буду с ней сидеть на ____________ (трон)

Я мечтаю о ____________________ (слон)

Чтоб кататься при _______________(луна)

Я мечтаю о____________________ (серёжки)

Я мечтаю о _____________________(сапожки)

Вечерами в _____________________ (полумгле)

Я мечтаю об ____________________(орёл)

Буду с ним летать на _____________(воля)

Буду я учиться в ________________(школа)

Ой, мечтаю я уже

О __________________________падеже



Если существительное в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в другом падеже, то в столбике «нет».


Да Нет

1. нырнул в воду о м

2. играют в воде о к

3. на морском берегу л п

4. отъехал от берега и о

5. скользят по воде ч д

6. в морской пучине е н

7. жить на острове ц й



Если существительное в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в другом падеже, то в столбике «нет».


Да Нет

1. нырнул в воду о м

2. играют в воде о к

3. на морском берегу л п

4. отъехал от берега и о

5. скользят по воде ч д

6. в морской пучине е н

7. жить на острове ц й



Если существительное в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в другом падеже, то в столбике «нет».


Да Нет

1. нырнул в воду о м

2. играют в воде о к

3. на морском берегу л п

4. отъехал от берега и о

5. скользят по воде ч д

6. в морской пучине е н

7. жить на острове ц й



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.