12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреюшина Светлана Михайловна19
0

План - конспект урока по технологии для учащихся 9 класса (девочки) по теме «Изделия из кожи. Изготовление броши «Берёзка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Плюсковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя – партизана А.П. Колабутина











План - конспект урока

по технологии для учащихся 9 класса (девочки)



                           Тема: «Изделия из кожи. Изготовление броши «Берёзка»




















Учитель технологии Андреюшина С.М.


















Тема: «Изделия из кожи. Изготовление броши «Берёзка»

Цели: 1. Учить учащихся технике работы с кожей. Научить изготавливать брошь

«Берёзка».

2. Развивать эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность, внимание, любовь к выполняемой работе.

Оснащение: технологическая карта, памятка, трафареты, плакат, баян (музыкальное сопровождение. Магнитофон, литературное произведение (стихотворение «Берёза»).

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Подготовка к уроку.

Эмоциональный настрой.

Изложение нового материала.



Начнём мы сегодня наш урок с небольшой экскурсии в природу. Посмотрите в окно и обратите внимание на наш школьный двор. В нём выстроились друг за дружкой стройные белоствольные берёзы. Мы говорим: Красавицу берёзу можно встретить повсюду: в лесу и в поле. Она украшает городские парки и школы.

Пожалуй, не встретить в России другого такого дерева, о котором слагалось бы столько стихов и песен. Замечательные стихи о берёзе написаны Ф.И. Тютчевым, С. Есениным, Прокофьевым. Одно из стихотворений Прокофьева давайте послушаем. Оно так и называется «Берёза».

Ученица: Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками

Люблю её заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Не случайно, именно белоствольная берёза стала символом нашей страны.

У нашего композитора Д. Кобалевского есть музыкальное произведение «Наш край».

Фрагмент этого произведения давайте послушаем (На баяне играет ученица)

Берёзу любят не только за красоту. Ведь всё, что она может дать: и сок, и листья, и почки, и кора, и даже гриб чага – находит широкое применение в народной медицине, используется в косметике, она так и называется «Берёзовая косметика»

(например: берёзовый настой от веснушек, выпадения волос, мозолей и т.д.).

Можно много говорить о красоте и полезных качествах берёзы. Но тема нашего урока звучит по – иному: «Изделия из кожи. Изготовление броши «Берёзка»».

Как вы думаете: какая связь существует между берёзой и нашей брошью «Берёзка».

( Учащиеся дают ответы и выражают своё мнение).

Если коснуться истории, то мы знаем, что первым использовал кожу убитого животного для одежды, обуви – первобытный человек.

Раскопки, проведённые в Египте, говорят о том, что в 5 тысячелетии до н.э. люди занимались земледелием и скотоводством, которое явилось основой кожевенного производства.

Из кожи изготавливали прочные верёвки, которые использовали для строительства городов.

Кочевые народы применяли кожаную посуду (фляги, чайники, сосуды), которая служила им по 40 – 50 лет.

А сегодня, помимо одежды и обуви, из кожи делают оригинальные украшения. Это броши, серьги, кулоны, браслеты. Этим занимаются мастера декоративно – прикладного искусства .

Одна старинная пословица гласит: «Не то дорого, что красно:

золото, а то дорого, что

мастера доброго» .

Давайте и мы побудем сегодня мастерами. Поучимся технике работы с кожей, и выполним брошь «Берёзка»

Основные инструменты и материалы, которые нам нужны будут: ножницы, кусочки кожи, дырокол, гелевая ручка, клей ПВА (титан), ручка, нитки, игла, бисер, булавка.

Прочитайте памятку, как работать с кожей.

Памятка

Выкраивать нужно точно по линии.

Карандашная линия после вырезания детали должна оставаться на обрезках.

Срезы деталей должны быть аккуратными, без лохматости и заусенцев.

Располагая детали плотно, друг к другу на коже, и вырезая затем их по одной, вы получите минимальное число отходов.

Успеха Вам!

А сейчас обратите внимание, какие элементы вам нужно будет вырезать из кожи, чтобы изготовить брошь. В конверте листок (2 штуки) березы и серёжка (3 штуки).

Используя технологическую карту, мы выполняем брошь.

п/п

Последовательность изготовления работы

Графическое изображение

Инструменты,

Приспособления.

1.

Из плотного картона сделать трафарет берёзового листика и основания

t1579180835aa.gif

Карандаш, картон, ножницы.

2.

При помощи трафарета на изнаночной стороне кожи нарисовать 2 берёзовых листика и основание

Карандаш, ручка.

3.

Аккуратно вырезать листочки и основание…


Ножницы

4.

Изнаночную сторону листочков обработать желатиновым раствором.


Желатиновый раствор, кисточка


5.

Нанести рисунок прожилок на листиках при помощи тонкого маркера


Маркер

6.

Отрезать нитки длиной 7,9,10 см.


Нитки, ножницы, линейка

7.

Выбить из кожи 5 кружков диаметр – 5 мм и нанизать их на нитку, чередуя с бисером по 15 – 20 штук – это берёзовые серёжки.


Дырокол, бисер, нитка, иголка.

8.

В основании сделать надрезы для булавки


Ножницы

9.

Склеить основание и нижний листок


Клей ПВА

10.

Нанести каплю клея на нижний листок, приклеить серёжки и сверху положить второй листок, немного сместив его по центру.

Брошка готова.


Клей ПВА



У меня к вам есть небольшая просьба, попробуйте в это изделие внести чуть – чуть фантазии и творчества.

(Звучит медленная музыка)

Самостоятельная практическая работа учащихся.

Учитель ведёт контроль за их работой, обходит рабочие места учащихся, отмечает правильность выполняемых приёмов, указывает на недостатки.

Учитель: скажите, что мы сегодня начали осваивать на уроке впервые? Чему научились?

III Заключение

Мы сегодня изготовили брошь. Поучились технике работы с кожей.

У каждого из вас получилась своя брошь. Кто-то добавил травку, капельку росы.

-Скажите, пожалуйста, понравилась вам сегодняшняя работа?

-Хотели бы вы ещё поработать с кожей и выполнить более сложные изделия: колье, браслеты?

-Как можно носить эту брошь?

Освоив технику работы с кожей, мы попробуем выполнить другие изделия.

Но всё это зависит от нас с вами.

IV Оценка работ. Итоги урока.

Спасибо всем Д/З составить технологическую карту на подобную брошь, но

свою, придуманную







Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Гаврииловна Гончарова, 16.01.20 в 23:04 0Ответить Пожаловаться
Светлана Михайловна, а можно образец броши "Берёзка" увидеть?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.