План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10 классов (девушки)

1
0
Материал опубликован 29 January 2016 в группе

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 10-ых классов (девушки).

Раздел школьной программы – Гимнастика (базовая часть программы)

Тема: Упражнения на гимнастическом бревне с элементами художественной гимнастики.

Цель: Гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья.

Задачи:

1. а) Повторить технику выполнения упражнений с лентой на месте и в движении.

б) Обучить технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне с элементами художественной гимнастики.

2. а) Развивать гибкость, координацию, равновесие.

б) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

в) Формировать чувство прекрасного, развивать красоту движений, грацию.

3. а) Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания.

б) Укреплять мышечный корсет.

Место проведения: Спортивный зал

Дата проведения:

Время проведения:

Инвентарь:

Гимнастические скамейки 6 шт. Гимнастическое бревно 1 шт.

Ленты 12 шт. Магнитофон

Веревка 1 шт. Гимнастические коврики 12 шт.

 

Гимнастические маты 5 шт. Стойки 2 шт.

 

Вводно-подготовительная часть урока

(15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть урока

(20-22 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока

(7 мин.)

Организовать учащихся к уроку

 

Подготовить голеностопные суставы и все системы организма к работе.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умения выполнять упражнения в изменяющихся условиях

 

 

 

 

 

 

 

Функционально воздействовать на основные части тела, подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища

 

 

 

 

 

Разучить упражнения художественной гимнастики, направленные на развитие физических способностей учащихся, с учетом их индивидуальных способностей.

 

 

 

 

 

Развивать координационные способности, гибкость, чувство равновесия.

 

 

Обучение мягким и плавным движениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привести в нормальное состояние все системы организма после работы.

 

Подготовить учащихся к дальнейшим урокам.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба

- на носках, руки вверх;

- на носках по линии, руки в стороны;

- на пятках, руки на пояс;

- с перекатом с пятки на носок;

- по гимнастической скамейке на носках, с различным положением рук;

- задание на улучшение вентиляции легких.

3. Бег под крутящуюся веревку

- ускорение по прямой;

- приставными прыжками;

- спиной вперед;

- парами.

4. Ходьба

- задание на восстановление дыхания.

5. Перестроение

6. Комплекс ритмической гимнастики (карточка№1)

 

 

 

 

7. Комплекс упражнений в равновесии (карточка № 2)

8. Перестроение

Повторить упражнения с гимнастической лентой на месте и в движении

9.Упражнения с лентой (карточка№5)

10 Упражнения с лентой в движении (карточка №6)

Обучить технике выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне с элементами художественной гимнастике

11. Упражнения с лентой на гимнастической скамейке (карточка №7)

12. Упражнения с лентой на гимнастическом бревне (карточка №8)

13.Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке

с элементами художественной гимнастики.

(карточку № 9)

 

 

 

14 Упражнения на мышцы брюшного пресса (карточку № 10)

15.Фитнес йога (карточка№4)

 

 

 

 

16.Подведение итогов урока. Задание на дом.

1 мин. 30 сек.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

60 сек.

 

 

30 сек.

4-5мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

30 сек.

 

 

4-5 мин.

4-5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

1 мин

 

 

4 мин.

 

 

 

 

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся и четкость построения.

Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся.

Четкое объяснение, показ, подсчет.

Смена упражнений по свистку.

Выполнять глубокий вдох носом, выдох ртом.

 

 

 

Сообщить учащимся, что данное упражнение направленно на развитие не только выносливости, но и координационных способностей.

 

 

 

 

 

Перестроить учащихся из одной колонны в три в движении.

Следить за правильностью выполнения упражнений. Четкое объяснение, правильный показ, выполнять под музыку.

Четко объяснить задание учащимся, следить за правильностью выполнения.

Следить за осанкой, за правильностью выполнения задания

См. карточку № 5

 

См. карточку № 6

 

 

 

 

 

 

См. карточку № 7

 

 

 

См. карточку № 8

 

 

 

 

См. карточку № 9

 

 

Убрать инвентарь и приготовить гимнастические коврики.

Следить за правильностью выполнения задания

При выполнении заданной позы закрывать глаза, со сменой позы глаза открыть и сконцентрировать внимание на заданном объекте

Подвести итоги урока, задать вопросы по изученному материалу, по развитии физических качеств.

Д/з: ежедневно выполнять упражнения на пресс по 15 раз.

Составить комбинацию на гимнастическом бревне из 4-5 элементов.

Витюговой Виктории составить комплекс ритмической гимнастики.

 

Теоретико – методическая информация: 1. Художественная гимнастика и её разновидности.

2. Определение осанки, профилактика нарушения осанки.

3. Физические качества и их развитие.

Карточка № 1

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения выполняются под фонограмму

1. Подъем на полупальцы (Повторить 8 раз).

2. И.п. стойка ноги врозь. Одновременное поднимание и опускание плеч (Повторить 4 раз).

3. И.п. то же. Поочередное поднимание и опускание плеч (Повторить 8 раз).

4. То же, что в упражнении 2, с подъемом на полупальцы (Повторить 4 раз).

5. То же, что в упражнении 3, с приседанием на обеих ногах (Повторить 4 раз).

6. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны – вниз. Круговые движения кистями

(Повторить 8 раз).

7. И.п. то же. Круговые движения в локтевом суставе (Повторить 8 раз).

8. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны – вниз. Скрестные махи прямыми руками впереди, пальцы расставлены. (Повторить 4 раз).

9. И.п. то же. Скрестные махи прямыми руками впереди с шагом в сторону (Повторить 4 раз).

10. И.п. то же. Скрестные махи прямыми руками, одна вверх, другая в сторону с шагом (Повторить 4 раз).

11. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх. Круговые движения в плечевых суставах. Руки прямые, пальцы расставлены, напряжены (Повторить 8 раз).

12. И.п. то же, но руки вверх. Круговые движения в плечевых суставах (Повторить 4 раз).

13. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища направо, налево. (Повторить 4 раз).

14. И.п. то же. Круговые движения тазом (Повторить 4 раз).

15. И.п. ноги врозь, узкая стойка, руки на пояс. На раз – наклон вправо с выпрямленной рукой; на два – наклон вперед; на три – наклон влево, правая рука на пояс, левая вверх; на четыре – и.п. (Повторить 4 раз).

16. И.п. – о.с., руки вниз. Выпады вперед, руки вперед (Повторить 4 раз).

17. И.п. то же. Выпады в сторону, рука в сторону (Повторить 4 раз).

18. И.п. о.с. Подняться на полупальцы, руки через стороны – вдох, руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Карточка № 2

Упражнения в равновесии.

1. Равновесие на обеих ногах – выполняется в стойке на высоких полупальцах, пятки сомкнуты, положение рук различное.

2. Высокое (или вертикальное) равновесие – туловище в вертикальном положении, слегка прогнуто в грудной части, свободная нога отведена назад.

3. Переднее (горизонтальное) равновесие – туловище наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога отведена максимально назад, руки в различных положениях.

4. Боковое равновесие – туловище в вертикальном положении, нога отведена в сторону (угол 45), руки в различных положении

Карточка № 3

Повороты

1. Поворот переступанием на 180, 360 и более градусов, руки в стороны или на поясе. Переступание выполнять на высоких полупальцах, быстро, колени не сгибать. Следить за осанкой.

2. Скрестный поворот. Упражнение выполняется из стойки на правой, левая скрестно перед ней, согнута в колене. Выпрямляя левую и поднимаясь на полупальцы, выполнить поворот на 90, 180, 360 градусов.

Карточка № 4

Фитнес йога

1. Из положения сидя растянуть мышцы спины, руки вперед.

2. Сесть, наклон вперед, растягиваем мышцы верхней поверхности бедра. Расслабить мышцы шеи, спины, голова опущена.

3. Колени врозь, соединить пятки, плечи опущены, сделать вдох и выдох.

4. «Полумесяц». Опустить плечи, руки вверх, на выдохе выполнить наклон. Удерживать тело как можно ровнее. Укрепляем косые мышцы живота. Сокращая одну сторону, растягиваем другую.

5. Ноги скрестно, локти опущены на пол, наклон. Опускаемся как можно ниже.

6. «Скручивание». Согнуть колено, вторую ногу, противоположную руку положить на бедро. Плечи развернуты, посмотреть назад. Растягиваем позвоночник.

7. Из положения сидя растянуть мышцы спины, руки вверх

Карточка № 5

Упражнения с лентой.

Махи

1. Махи в лицевой плоскости кверху и книзу. При махе кверху лента не касается пола у носков, сохраняя форму дуги.

2. Рука с лентой назад. Боковые махи с касанием лентой пола.

3. Рука с лентой в сторону. Горизонтальные махи вперед и назад. Тоже, с передачей палочки в другую руку.

Круги.

1. Лицевые круги кверху и книзу, рука не сгибается.

2. Горизонтальные круги. При движении внутрь рука слегка сгибается, палочка за головой горизонтально. Движения активные. То же, в сочетании с выпадами, поворотами.

Змейки.

1. Вертикальная змейка выполняется при движении назад сгибанием и разгибанием кисти (ладонь книзу), по полу и по воздуху.

2. Вертикальная змейка вправо и влево выполняется в выпадах, беге, шагах.

3. Горизонтальная змейка выполняется сгибанием и разгибанием кисти

( ладонь внутрь) или отведением и приведением (ладонь вниз), То же в беге, прыжках с движением назад. Все зубцы ленты должны лежать на полу.

Спирали.

1. Рука с лентой вперед – книзу. Вертикальная спираль по часовой стрелке на шаге назад.

2. Лента в правой руке, рука вправо. Вертикальная спираль по часовой стрелке слева на право в выпаде, поворотах, на шагах и беге в сторону.

3. Круги в лицевой плоскости, переходящие в вертикальную спираль.

4. Горизонтальная спираль снизу вверх, палочка и кисть вертикальны полу.

Восьмерки.

1. Средние и малые восьмерки с касанием пола.

2. То же по воздуху.

3. Восьмерка в горизонтальной плоскости влево – книзу в сочетании с выпадом вперед, передним равновесием.

4. Вертикальные восьмерки в лицевой плоскости движением влево – вверх.

Карточка № 6

Упражнения с лентой в движении

1. Боковой мах правой и левой рукой.

2. Мах в лицевой плоскости правой и левой рукой.

3. Горизонтальные круги правой и левой рукой.

Спиной вперед

4. Вертикальная змейка правой и левой рукой.

5. Вертикальная змейка вправо, влево (правой и левой рукой).

6. Вертикальная спираль правой и левой рукой.

7. Восьмерка в лицевой плоскости правой и левой рукой.

Карточка №7

Упражнения с лентой на гимнастической скамейке.

1. Боковой мах правой и левой рукой.

2. Вертикальная змейка вправо, влево (правой и левой рукой).

3. Вертикальная спираль правой и левой рукой.

4. Горизонтальные круги правой и левой рукой.

Карточка № 8

Упражнения на гимнастическом бревне с элементами художественной гимнастики.

1. Ходьба по гимнастическому бревну. Рука с лентой вперед – книзу. Вертикальная спираль по часовой стрелке.

2. Горизонтальные круги. При движении внутрь рука слегка сгибается, палочка за головой горизонтально. Движения активные.

Карточка №9

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке

с элементами художественной гимнастики.

1. Равновесие на обеих ногах, правой рукой выполняется вертикальная спираль.

2. Равновесие на правой, левое колено вверх, правой рукой выполняется вертикальная спираль.

3. Равновесие на левой, правая прямая вперед, левой рукой выполняется вертикальная змейка.

4. Боковое равновесие на левой, левой рукой выполняется вертикальная змейка вправо, влево.

5. Равновесие «Ласточка», любой рукой выполнять вертикальная спираль.

Карточка №10

Упражнения на мышцы брюшного пресса

И.п.: лежа на спине, руки за головой, поднимать верхний плечевой пояс (выдох).

Руками не давить на затылок, смотреть вверх.

Список литературы

Боброва Г.А.: Художественная гимнастика в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1978

Варакина Т.Т.: Упражнения с предметами. - М.: Физкультура и спорт, 1973

Нестандартные уроки физкультуры.10 – 11 классы./Сост. С.Е. Голомидова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 96с.

Основы теории физической культуры. 10 – 11 классы: учебное пособие под общ. Ред. Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 151 с.

Ян Л. Фитнес – йога: Самоучитель: Вектор, 2006 – Через движение к совершенству.

Комментарии

Интересный урок.

12 February 2016