12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Екатерина Александровна4550
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Классный руководитель. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Педагогический стаж - 4 года.
Россия, Брянская обл., Брянск

План – конспект

урока русского языка

на тему: «Склонение имен существительных. Повторение»,

система развивающего обучения Л.В.Занкова,

3 класс

Тема: Склонение имен существительных. Повторение.

Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала.

Цель: систематизация и обобщение знаний о склонении имён существительных.

Задачи:  

- образовательная: систематизировать и обобщить знания о склонении имён существительных;

- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;

- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД:

- предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных;

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.

Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с домашним заданиям.

Литература:                                  

1. Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Систематизация и обобщение изученного материала.
  5. Подведение итогов.
  6. Сообщение домашнего задания.
  7. Рефлексия




Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку?

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.

2

Актуализация опорных знаний.

Спешите, определите падеж, выделите окончания.

Отплыть от берега, писать в тетрадь, отрезать арбуз, жаренным картофелем, проливные дожди, слизал сметану, ехать мимо вокзала, бежал до финиша, темная тучка, промокли до нитки, посидеть на берегу.



Отплыть от берега (, писать в тетрадь, отрезать арбуз, жаренным картофелем, проливные дожди, слизал сметану, ехать мимо вокзала, бежал до финиша, темная тучка, промокли до нитки, посидеть на берегу.

3

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим работать со склонение имен существительных.


4

Систематизация и обо-бщение изученного материала.

Спишите, выделите окончание, определите падеж и склонение.

Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой.

Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот жёлуди, орехи и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.













Разберите предложение «Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде» по членам предложения, подпишите части речи.

Разберите слово «лягушку» как часть речи.





Живёт енот (И.п., 2 скл.) в дупле (П.п., 2 скл.), а ночью (Т.п., 3 скл.) бродит по болотам (П.п., 2 скл.), берегам (П.п., 2 скл.) рек (Р.п., 1 скл.) и озёр (Р.п., 2 скл.). Шёрстка (И.п., 1 скл.) у него длинная, густая. На хвостике (П.п., 2 скл.) окраска (И.п., 1 скл.) кольцами (Т.п., 2 скл.) то светлее, то темнее. На морде (П.п., 1 скл.) шерсть (И.п., 3 скл.) чёрная с белой оторочкой (Т.п., 1 скл.).

Поймает енот (И.п., 2 скл.) лягушку (В.п., 1 скл.), рака (В.п. 2 скл.), мышь (В.п., 3 скл.), ящерицу (В.п., 1 скл.) и сначала полощет их в воде (П.п., 1 скл.). За это назвали его енотом (Т.п., 3 скл.) – полоскуном (Т.п., 3 скл.). Енот (И.п., 2 скл.) жёлуди (В.п., 2 скл.), орехи (В.п., 2 скл.) и ягоды (В.п., 1 скл.) тоже моет. Заодно и лапки (В.п., 1 скл.) помоет перед едой (Т.п., 1 скл.).

Поймает (глаг.) енот (им. сущ.) лягушку (им. сущ.), рака (им. сущ.), мышь (им. сущ.), ящерицу(им. сущ.) и сначала полощет (глаг.) их в воде(им. сущ.).

1. Лягушку – им. сущ.; кого?; предмет.

2. Нач. ф. – лягушка.

3. Ж.р., 1-е скл.

4. В ед. ч., В. п.

5. Вт. чл.: поймает (кого?) лягушку

5

Подведение итогов.

Назовите окончания 1 скл.







Назовите окончания 2 скл.







Назовите окончания 3 скл.

И.п. –а/-я

Р.п. –ы/-и

Д.п. -е

В.п. –у/-ю

Т.п. –ой/-ей

П.п.  –е


И.п. □/-о

Р.п. –а/-я

Д.п. –у/-ю

В.п. □/-о

Т.п. -ом/-ем

П.п.  –е


И.п. □

Р.п. -и

Д.п. -и

В.п. □

Т.п. -ю

П.п.-ин6

6

Сообщение домашнего задания.

Карточка

Спиши. Вставь пропущенные окончания имён существительных множественного числа и выдели их. Определи падеж этих существительных.

в одежд________ (_____ п.)

у кустарник______ (_____ п.)

любоваться деревь_______ (_____ п.)

без стуль_______ (_____ п.)

без капитан_______ (______ п.)

к матрёшк_______ (______ п.)

за опушк_____ (______ п.)

для музе______ (______ п.)

плыть под парус_______ (______ п.)

тянулись по берег______ (______ п.)


Записывают в дневник.

7

Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.