План-конспект урока русского языка «Склонение имён существительных. Повторение» (3 класс)
План – конспект
урока русского языка
на тему: «Склонение имен существительных. Повторение»,
система развивающего обучения Л.В.Занкова,
3 класс
Тема: Склонение имен существительных. Повторение.
Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала.
Цель: систематизация и обобщение знаний о склонении имён существительных.
Задачи:
- образовательная: систематизировать и обобщить знания о склонении имён существительных;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:
- предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных;
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.
Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с домашним заданиям.
Литература:
1. Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Систематизация и обобщение изученного материала.
- Подведение итогов.
- Сообщение домашнего задания.
- Рефлексия
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Спешите, определите падеж, выделите окончания. Отплыть от берега, писать в тетрадь, отрезать арбуз, жаренным картофелем, проливные дожди, слизал сметану, ехать мимо вокзала, бежал до финиша, темная тучка, промокли до нитки, посидеть на берегу. | Отплыть от берега (, писать в тетрадь, отрезать арбуз, жаренным картофелем, проливные дожди, слизал сметану, ехать мимо вокзала, бежал до финиша, темная тучка, промокли до нитки, посидеть на берегу. |
3 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы продолжим работать со склонение имен существительных. | |
4 | Систематизация и обо-бщение изученного материала. | Спишите, выделите окончание, определите падеж и склонение. Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой. Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот жёлуди, орехи и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой. Разберите предложение «Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде» по членам предложения, подпишите части речи. Разберите слово «лягушку» как часть речи. | Живёт енот (И.п., 2 скл.) в дупле (П.п., 2 скл.), а ночью (Т.п., 3 скл.) бродит по болотам (П.п., 2 скл.), берегам (П.п., 2 скл.) рек (Р.п., 1 скл.) и озёр (Р.п., 2 скл.). Шёрстка (И.п., 1 скл.) у него длинная, густая. На хвостике (П.п., 2 скл.) окраска (И.п., 1 скл.) кольцами (Т.п., 2 скл.) то светлее, то темнее. На морде (П.п., 1 скл.) шерсть (И.п., 3 скл.) чёрная с белой оторочкой (Т.п., 1 скл.). Поймает енот (И.п., 2 скл.) лягушку (В.п., 1 скл.), рака (В.п. 2 скл.), мышь (В.п., 3 скл.), ящерицу (В.п., 1 скл.) и сначала полощет их в воде (П.п., 1 скл.). За это назвали его енотом (Т.п., 3 скл.) – полоскуном (Т.п., 3 скл.). Енот (И.п., 2 скл.) жёлуди (В.п., 2 скл.), орехи (В.п., 2 скл.) и ягоды (В.п., 1 скл.) тоже моет. Заодно и лапки (В.п., 1 скл.) помоет перед едой (Т.п., 1 скл.). Поймает (глаг.) енот (им. сущ.) лягушку (им. сущ.), рака (им. сущ.), мышь (им. сущ.), ящерицу(им. сущ.) и сначала полощет (глаг.) их в воде(им. сущ.). 1. Лягушку – им. сущ.; кого?; предмет. 2. Нач. ф. – лягушка. 3. Ж.р., 1-е скл. 4. В ед. ч., В. п. 5. Вт. чл.: поймает (кого?) лягушку |
5 | Подведение итогов. | Назовите окончания 1 скл. Назовите окончания 2 скл. Назовите окончания 3 скл. | И.п. –а/-я Р.п. –ы/-и Д.п. -е В.п. –у/-ю Т.п. –ой/-ей П.п. –е И.п. □/-о Р.п. –а/-я Д.п. –у/-ю В.п. □/-о Т.п. -ом/-ем П.п. –е И.п. □ Р.п. -и Д.п. -и В.п. □ Т.п. -ю П.п.-ин6 |
6 | Сообщение домашнего задания. | Карточка Спиши. Вставь пропущенные окончания имён существительных множественного числа и выдели их. Определи падеж этих существительных. в одежд________ (_____ п.) у кустарник______ (_____ п.) любоваться деревь_______ (_____ п.) без стуль_______ (_____ п.) без капитан_______ (______ п.) к матрёшк_______ (______ п.) за опушк_____ (______ п.) для музе______ (______ п.) плыть под парус_______ (______ п.) тянулись по берег______ (______ п.) | Записывают в дневник. |
7 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |