12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Екатерина Александровна6053
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Классный руководитель. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Педагогический стаж - 4 года.
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

План – конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление»

Тема: Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Цель: совершенствование умений писать орфограмму-букву в безударных личных окончаниях глаголов.


Задачи:  

- образовательная: отрабатывать правило правописания в безударных личных окончаний глаголов;

- развивающая: развивать познавательные и творческие способности учащихся, устную и письменную речь; способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, эстетическое восприятие природы.

Планируемые результаты:

- предметные: изменять глаголы по спряжениям, лица, временам;

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.

Оборудование: для учителя: компьютер, телевизор; для учащихся: карточки с заданиями, карточки с буквами е, и, ю, я.

Литература:

1. Русский язык. Учебник для 4 класса. В 2-х ч. Часть 2. Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: Баласс, 2006. – 128 с.

2. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. – М.: Баласс, 2007. – 208 с.

3. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ИП Н.А. Лакоценина, 2011. – 112с.​​​​​​​

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Обобщение и систематизация материала.
  4. Подведение итогов.
  5. Сообщение домашнего задания


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу я. Меня зовут Екатерина Александровна. Все готово к уроку?

Проверьте посадку.

Откройте тетради и запишите в них дату и вид работы.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.




Записывают в тетрадь дату и классная работа.

2

Актуализация опорных знаний

Запишите в столбик слова. (один учащийся пишет у доски). Выделите орфограммы.

В_дение, ж_лание, завтр_к, м_роз, уж_н, бе_ствие, стр_итель.






Проверяется работа у доски, параллельно с работой в тетради.

Запишем однокоренные глаголы в неопределенной форме. Для этого вспомним, что такое глагол?




Как изменяются глаголы?

Сколько спряжений у глагола?

Как определить спряжение глагола с ударным окончанием?







Как определить спряжение глагола с ударным окончанием?










Как определить лицо глагола?


Также важно помнить формальные признаки лица глагола – глагольные личные окончания.


Какие личные окончания есть?

Глагол - самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета. Глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? что делает? что сделает? Глаголы изменяются по лицам, числам и временам. Имеет два спряжения. Есть слова исключения.

Записывают слова в столбик.

видение

желание

завтрак

мороз

ужин

бедствие

строитель




Глагол - самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета. Глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? что делает? что сделает?

Глаголы изменяются по лицам, числам и временам.

У глагола два спряжения.

Если личное окончание глагола ударные, то спряжение глагола определяется по нему. Глаголы 1-го спряжения имеют окончания: -ешь(-ёшь) ,-ет(-ёт), -ем(-ём), -ете(-ёте), -ут(-ют). Глаголы 2-го спряжения имеют окончания: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят).


Нужно поставить глагол в начальную форму и посмотреть какая гласная стоит перед ть

- если «и», то это 2 спряжение кроме брить и стелить,

- в остальных случаях 1 спряжение, кроме исключений: гнать, держать, терпеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть.


Нужно подставить соответствующее по смыслу местоимение.

1 лицо: я, мы.

2 лицо: ты, вы.

3 лицо: он, она, оно, они.

СМ. РИСУНОК ВНИЗУ

3

Обобщение и систематизация материала

Запишем однокоренные глаголы в неопределенной форме. В столбик рядом с именами существительными. Выделите -ть, определите падеж. (Один ученик работает у доски, объясняя написание)




Поставим глаголы в  2 л. ед. ч. и 3 л. мн.ч. Выделите окончания. Записываем пары слов через тире, между ними ставя запятую. (Один ученик работает у доски, объясняя написание).





Откройте учебник на странице 107, упражнение 2.

Прочитайте задание.

(Выполняют самостоятельно, проверка сигнальными карточками, при наличии ошибок объясняют написание. Красная – е, зеленая – у (ю), желтая – и, голубая – а (я) )




Данные на карточках пословицы дополни глаголами противоположными по смыслу.









Дополнительное задание:

Тест

1. Гон_шь

а) е

б) и

в) а (я)

г) у (ю)

2. Налад_м

а) е

б) и

в) а (я)

г) у (ю)

3. Куша_шь

а) е

б) и

в) а (я)

г) у (ю)

4. Запуга_м

а) е

б) и

в) а (я)

г) у (ю)

5. Слыш_те

а) е

б) и

в) а (я)

г) у (ю)

6. Распева_т

а) е

б) и

в) а (я)

г) у (ю)


видеть (II, искл.)

желать (I)

завтракать (I)

морозить (II)

ужинать (I)

бедствовать (I)

строить (II)


Видишь – видят, желаешь – желают, завтракаешь – завтракают, морозишь – морозят, ужинаешь – ужинают, бедствуешь – бедствуют, строишь – строят.





Пользуясь алгоритмом на странице 140, определи, какие буквы гласных нужно писать в безударных личных окончаниях глаголов. Спиши, обозначь орфограмму.

Читаешь стихотворение, применяем правило, используете алгоритм, решает (ют) уравнение, прыгает (ют) в длину и высоту, получишь отметку, правильно ответишь, они доделают работу.

Ласточка день начинает, а соловей ____________.

Мир строит, а война ____________.

Дождик вымочит, а солнышко ____________.

От радости смеются, от горя ____________.

Смелый наступает, а трус ____________.

Слова для справок: (кончает, разрушает, высушит, плачут, убегают).


Ответы:

1. б

2. б

3. а

4. а

5. б

6. г

4

Подведение итогов

Какую орфограмму мы повторяли сегодня на уроке.

Возьмите карточки красного, желтого и зеленного цвета.

Если на уроке вам было все понятно, вы справились с заданиями без ошибок то поднимите карточку зеленного цвета, если были незначительные ошибки, то поднимите желтую карточку, у кого возникли трудности – красную карточку



Берут карточки.



Поднимают карточки.

5

Сообщение домашнего задания.

Упр. 269


image.png


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.