План конспект внеурочного занятия «Подвижные игры»

0
0
Материал опубликован 20 July 2022

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №

Учитель физкультуры:

Дата проведения:

Класс:

Тема раздела:

Тема занятия: Беседа по ТБ. «Мышеловка», «Мы , веселые ребята»

Задачи:

Воспитательные

Воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: чувство товарищества, взаимовыручки.

Образовательные

Совершенствование двигательных навыков и техники выполнения изучаемых элементов данного раздела программы; развитие основных двигательных качеств: быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, координация, сила.

Оздоровительные

Укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

УУД:

Личностные

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий физической культуры. Соблюдать индивидуальный режим дня. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других, формирование умения составления комплекса упражнений, формирование навыков контролировать свое физическое состояние, формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя).

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя. Осознание важности физического развития.

Планируемые результаты:


Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоения социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Метапредметные

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведения окружающих.




п/п

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1.

П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь ( 8 м и н )

1.1.

Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

К занятиям допускать только учащихся, прошедших инструктаж по ТБ, имеющих хорошее самочувствие.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

1.2.

Организационные упражнения (строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте: направо, налево и кругом)

1 мин

Следить за техникой выполнения строевых команд

1.3.

Ходьба и ее разновидности:

- на носочках;

- на пяточках;

- на внешней/внутренней стороне стопы;

- перекат с пятки на носок;

- ходьба в приседе «гусиный шаг».

2 мин

Правильное выполнение движений.

Руки на поясе.

Руки за головой.

Руки за спиной.

Руки на поясе.

Руки на колени.

1.4.

ОРУ на месте без предметов

4 мин

Правильное выполнение движений

Приложение №1

2.

О с н о в н а я ч а с т ь ( 25-35 м и н )

2.1.

«Мышеловка.»


Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку,  начинают идти по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,        Все погрызли, все поели,

 Берегитесь же, плутовки,    Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.   Переловим всех сейчас!

Дети   останавливаются,   и поднимают руки   вверх,   образуя   ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4 - 5 раз.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить


2.3

«Мы, веселые ребята.»


Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:


Мы, веселые ребята,


Любим бегать и скакать.


Ну, попробуй нас догнать.


Раз, два, три — лови!


После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.


Указания. Если после 2—3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.




3.

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь ( 3-5 м и н )

3.1.

Упражнения на восстановление дыхания, расслабление и растягивания мышц

1-2 мин

Чередовать вдох выдох

3.2.

Подведения итогов

1 мин

Отметить наиболее активных учеников.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.