12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Елена Вадимовна1621
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Аннотация: Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет жизни ребенка.

Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.

К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения. Дошкольники должны проявить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и, в частности, ко всей физкультурно-спортивной деятельности.

Опыт работы показывает, что  решение задач экологического воспитания возможно в комплексе с физическим воспитанием. Занятие приобретает научно-познавательный характер, повышается мотивация к овладению физическими и познавательными навыками, формируются навыки устойчивого экологического поведения, что, в конечном итоге, влияет на положительную социализацию детей.

Цель: развитие у дошкольников способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к физкультурно-спортивной деятельности; формирование и закрепление основ экологической культуры.

Задачи:

1.                  Овладение подвижными играми с  правилами, формирование основ экологического воспитания.

2.                  а) Развитие у дошкольников таких физических качеств, как  координация и гибкость, способствующих правильному  формированию  опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не  наносящего ущерба организму, выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, ползание);

б) координация речи с движением;

в) расширение объема зрительно-слуховой памяти, развитие элементов логического мышления; развитие пространственной ориентировки.

3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной  сфере; развитие интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их.

Форма проведения: совместная  деятельность.

Возрастная категория воспитанников: 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: окружающий мир, экология, физическая культура.

Основные виды движений: ходьба, ползание, бег, прыжки.

Планируемые  результаты:

занятия с использованием эколого-подвижной  игры «Спасение лягушат»  расширят кругозор ребёнка, будут способствовать развитию двигательной, познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. Обеспечат интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Ход игры

I.                   Подготовительный этап.

Видеофильм-отрывок «Болото».

Педагог: Где мы оказались?

Дети: мы на болоте

Педагог: А каких жителей болота вы знаете?

Дети: Лягушки, цапли, тритоны, змеи.

Появление игрушки на руке «Лягушка».

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика с использованием нейропсихологических приемов.

Педагог: Вот что нам лягушка рассказала:

В болоте лягушата жили, (пальцы колечком, приставить к голове)

Время дружно проводили, (попеременное движение пальцами рук по столу «сгребаем песочек»)

По болоту скакали, («Лезгинка»)

Друзей в свой домик созывали («Домик» из пальцев).

Пели песни весело (ква-пя-пя «Накажем непослушный язык», 5 раз).

Пили чай из чашечки («Чашечка», 5 раз).

Вкусное варенье ели («Вкусное варенье», 5 раз).

И толстели, и худели («Сытый-голодный хомячок», 3 раза).

И бегом на карусели (нос – ухо).

И так сильно их вертели («Карусель», 5 раз по часовой стрелке),

Так, что цапли улетели (вытягивание пальцев в виде клюва, движения руками – имитация движения крыльев).

II.                Постановка целей игры.

Педагог:

А потом беда случилась:

Лягушат заколдовали,

Схватили их и убежали,

От мамы родной отняли.

-Поселился около болота злой комочек Шушик. А лягушата прыгали и шумели.

Он  разозлился на лягушат, схватил и убежал с ними в неизвестном направлении.

Спасти лягушат могут только отважные, добрые и смелые дети, которые знают, как вести себя на природе: около реки, на лесной полянке, в лесу. Вы такие?

Дети: Да

Педагог: Ребята, помогите, лягушат верните! Вы готовы спасти лягушат? Тогда отправляйтесь в путь. Но чтобы лягушата услышали, что вы идете им на помощь, нужно подать сигнал.

Двигательное упражнение. Ходьба по кругу с подниманием колен. Дудение в свистки.

- Счастливого пути!

III.             Реализация основного этапа игры.

1.      Ползание.

Педагог: А каких жителей болотистой местности много около болота в траве?

Дети: Там много змей

Педагог: Вот как раз нам и встретились они на пути. Нужно спросить у змей, куда Шушик лягушат унес?

Дети: Змеи, змеи, помогите! Скажите, куда Шушик лягушат унес?  (Движения султанчиками).

Педагог: А змеи говорят:

-Шушик очень шумно вел себя около болота, мы испугались  и разучились шипеть. Научите нас шипеть, и мы скажем, куда он лягушат унес.

-Ребята, научим змей шипеть?

Дети: да.

Педагог: Покажем змеям, как нужно правильно шипеть. Нужно ползти по коврику и шипеть, как змеи.

Игровое двигательное упражнение «Змея ползет и шипит»

Педагог: Молодцы, ребята, вы научили змей шипеть.

-А что же змеи нам скажут?

А змеи говорят:

-Когда нас никто не пугает, мы откладываем  яйца. Из них вылупляются … (змееныши)

-Ребята, а как нужно вести себя на природе?

Работа по запрещающему знаку. Дети рассматривают знак и делают выводы.

Дети: В лесу, на берегу реки, на полянке нельзя громко кричать, чтобы не напугать животных.

Педагог: А где растет много цветов?

 Дети: Цветы растут в лесу и  на полянке.

Педагог: Змеи сказали нам бежать в лес.

2.      Эстафета.

Педагог: А что же случилось? Нет ни одного цветка! Наверное, это Шушик сорвал все цветы! Спросим у цветов, куда Шушик унес лягушат.

Дети: Цветы, цветы, помогите! Скажите, куда Шушик лягушат унес?  (Движения султанчиками).

Эстафета «Цветы»

Педагог: Что же нужно сделать, чтобы они нам ответили? Скорее всего нужно их вылечить, чтобы они снова зацвели.

Дети по эстафете собирают цветы из лепестков.

Педагог: Цветы говорят:

-Спасибо вам, ребята, мы расцвели заново.

Работа по запрещающему знаку.

Педагог: Ребята, посмотрите, а что обозначает этот знак?

Дети: В лесу, на лесной поляне нельзя рвать цветы и другие растения.

Педагог: Бегите на полянку к животным, Шушик туда побежал.

3.      Прыжки.

Педагог: Мы на полянке. Как много здесь животных! А кого вы видите на полянке?

Дети по очереди передают игольчатый шарик друг другу и называют животных.

Я вижу…..(ворону, кошку, собаку, стрекозу, бабочку и т.д.).

Подвижная игра  «Посчитай фантики»

Педагог дает одному ребенку 3 камешка. Ребенок кладет их на любые  квадратики с цифрами. Другой ребенок прыгает по квадратикам и считает лошадок. Затем дети меняются местами. Следующий ребенок прыгает и считает мишек.

Педагог: Молодцы, ребята! Спасибо вам!

Работа по запрещающему знаку.

-Ребята, посмотрите, а что обозначает этот знак?

Дети: В лесу, на поляне нельзя мусорить.

Педагог: Нужно позвать Шушика, может он и откликнется. Но чтобы его не испугать, нужно позвать его тихим голосом.

Дети: Шушик, Шушик! Верни, пожалуйста, лягушат! (тихим голосом)

Педагог: Не слышит он нас. Наверное нужно погромче позвать.

Дети: Шушик, Шушик! Верни, пожалуйста, лягушат! (средним голосом)

Педагог:  Не слышит он нас. Наверное нужно громко позвать.

Дети: Шушик, Шушик! Верни, пожалуйста, лягушат! (громким голосом)

Педагог:  А Шушик услышал вас! Появляется Шушик.

IV.             Подведение итогов игры, закрепление правил поведения на природе.

Педагог: И тут случилось чудо: Шушик улыбнулся, засверкал и стал добрым. Лягушата вернулись к маме.

Работа по запрещающему знаку. Дети рассматривают знак и делают выводы.

Дети: Из леса нельзя брать животных домой.

Педагог: Мы сделали очень много добрых дел. А каких?

Дети: Мы помогли змеям – ползали и заново научили их шипеть; помогли цветам – бегали и они снова зацвели; кошечке помогли собрать мусор на полянке, когда прыгали.

Педагог: И во всем этом нам помогла физическая культура и знание правил поведения на природе!

Появляется Лягушка.

Педагог: Лягушка говорит:

-Спасибо, ребята! Вы очень нам помогли: вернули лягушат домой,  и показали свои физические качества. А также  правильно вели себя на природе. 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.