План конспекта урока по физике для 7 класса по теме "Манометры. Поршневой жидкостный насос"

0
0
Материал опубликован 5 October в группе

План-конспект урока по физике для 7 класса

Тема: Манометры. Поршневой жидкостный насос

Автор урока: Воронцов Сергей Иванович

Цель урока: Усвоение новых знаний о манометрах и поршневом жидкостном насосе, их устройстве, принципе действия и применении.

Задачи урока:

·Изучить устройство и принцип действия манометров и поршневого жидкостного насоса;

·Научиться определять давление с помощью манометра;

·Рассмотреть области применения манометров и насосов;

·Развивать навыки работы с физическими приборами и оборудованием.

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Ход занятия

Этап Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент Приветствие учеников, проверка готовности к уроку Подготовка к уроку, приветствие учителя

Актуализация знаний Вопросы на повторение пройденного материала: что такое давление, как его можно измерить Ответы на вопросы учителя, обсуждение

Изучение нового материала Объяснение устройства и принципа действия манометров, демонстрация примеров Слушание объяснения учителя, запись основных понятий и формул

Закрепление изученного материала Решение задач на определение давления с использованием манометров Решение задач в тетрадях

Практическая работа Проведение эксперимента с манометром для определения давления в различных условиях Выполнение эксперимента под руководством учителя

Подведение итогов Обсуждение результатов практической работы, ответы на вопросы учеников Участие в обсуждении, формулирование выводов

Дополнительные задания

1.Подготовить доклад об истории создания манометров.

2.Решить задачу на определение высоты столба жидкости в манометре.

3.Провести эксперимент с поршневым жидкостным насосом и описать его результаты.

Ожидаемые результаты после проведения урока

Ученики должны знать:

·Устройство и принцип действия манометров;

·Как измерять давление с помощью манометров;

·Области применения манометров.

Ученики должны уметь:

·Определять давление с помощью манометров;

·Проводить эксперименты с манометрами и другими физическими приборами.

Рефлексия

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

·Что нового вы узнали на уроке?

·Какие трудности у вас возникли при изучении нового материала?

·Какое практическое применение имеют манометры?

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Учитель предлагает ученикам решить несколько задач на определение давления с помощью манометров. Задачи могут быть разными по сложности.

Итоги урока

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников и задает домашнее задание.

Домашнее задание:

1.Повторить материал урока.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа учебника.

3.Выполнить дополнительные задания (по желанию).

Комментарии
Комментариев пока нет.