План конспекта урока по физике для 7 класса по теме "Манометры. Поршневой жидкостный насос"
План-конспект урока по физике для 7 класса
Тема: Манометры. Поршневой жидкостный насос
Автор урока: Воронцов Сергей Иванович
Цель урока: Усвоение новых знаний о манометрах и поршневом жидкостном насосе, их устройстве, принципе действия и применении.
Задачи урока:
·Изучить устройство и принцип действия манометров и поршневого жидкостного насоса;
·Научиться определять давление с помощью манометра;
·Рассмотреть области применения манометров и насосов;
·Развивать навыки работы с физическими приборами и оборудованием.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Ход занятия
Этап Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент Приветствие учеников, проверка готовности к уроку Подготовка к уроку, приветствие учителя
Актуализация знаний Вопросы на повторение пройденного материала: что такое давление, как его можно измерить Ответы на вопросы учителя, обсуждение
Изучение нового материала Объяснение устройства и принципа действия манометров, демонстрация примеров Слушание объяснения учителя, запись основных понятий и формул
Закрепление изученного материала Решение задач на определение давления с использованием манометров Решение задач в тетрадях
Практическая работа Проведение эксперимента с манометром для определения давления в различных условиях Выполнение эксперимента под руководством учителя
Подведение итогов Обсуждение результатов практической работы, ответы на вопросы учеников Участие в обсуждении, формулирование выводов
Дополнительные задания
1.Подготовить доклад об истории создания манометров.
2.Решить задачу на определение высоты столба жидкости в манометре.
3.Провести эксперимент с поршневым жидкостным насосом и описать его результаты.
Ожидаемые результаты после проведения урока
Ученики должны знать:
·Устройство и принцип действия манометров;
·Как измерять давление с помощью манометров;
·Области применения манометров.
Ученики должны уметь:
·Определять давление с помощью манометров;
·Проводить эксперименты с манометрами и другими физическими приборами.
Рефлексия
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:
·Что нового вы узнали на уроке?
·Какие трудности у вас возникли при изучении нового материала?
·Какое практическое применение имеют манометры?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
Учитель предлагает ученикам решить несколько задач на определение давления с помощью манометров. Задачи могут быть разными по сложности.
Итоги урока
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников и задает домашнее задание.
Домашнее задание:
1.Повторить материал урока.
2.Ответить на вопросы в конце параграфа учебника.
3.Выполнить дополнительные задания (по желанию).