Занятие по физике в 7 классе «Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс»
Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос
PPTX / 2.11 Мб
ПЛАН – КОСНПЕКТ УРОКА | |||||
1 | ФИО | Перевалова Виктория Владиленовна | |||
2 | Место работы | МОБУ СОШ №1 г. Якутск | |||
3 | Должность | учитель | |||
4 | Предмет | физика | |||
5 | Класс | 7 | |||
6 | Тема и номер урока в теме | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. 43 урок из 70 | |||
7 | Базовый учебник | И.М. Перышкин, А.И. Иванов | |||
8 | Цель урока: | Знакомство с работой и устройством поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса | |||
9 | Задачи: | ||||
| - образовательные (формирование познавательных УУД): | Уметь создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывание, формулировать проблему | |||
| - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): | Научиться выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу, получать недостающую информацию с помощью чтения текста учебника. | |||
| - развивающие (формирование регулятивных УУД): | Научиться осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно исправлять ошибки. | |||
10 | Тип урока: | Урок общеметодологической направленности | |||
11 | Формы работы учащихся: | Индивидуальная, фронтальная | |||
12 | Необходимое техническое оборудование: | ПК, проектор, интерактивная доска, (презентацию можно использовать на дистанционном обучении). | |||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ | |||||
№ | Этап урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организацион-ный этап | 1 | Приветствие учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу. | Приветствие учителя. Учащиеся записывают тему урока. | Учатся организованности и дисциплинированности |
2 | Повторение знаний, полученных на прошлом уроке | 2 - 7 | Показываем учащимся ребусы, в которых спрятаны физические термины: (смотри приложение) Ответы к ребусу: 1. Давление 2. Паскаль 3. Площадь 4. Барометр 5. Манометр 6. Атмосфера | Поднимают руки и дают ответы. | Учатся вступать в диалог, слушать и слышать товарищей. |
3 | Усвоение новых знаний | 8 | Учитель знакомит учащихся с прибором «Поршневой жидкостный насос». Состоит из цилиндра, внутри которого ходит вверх и вниз плотно прилегающий к стенкам поршень 1. В нижней части цилиндра и в самом поршне установлены клапаны 2, открывающиеся только вверх. При движении поршня вверх вода под действием атмосферного давления входит в трубу, поднимает нижний клапан и движется за поршнем. При движении поршня вниз вода, находящаяся под поршнем, давит на нижний клапан, и он закрывается. Одновременно под давлением воды открывается клапан внутри поршня, и вода переходит в пространство над поршнем. (стр. 149 рис. 145 а,б) | Внимательно слушают рассказ учителя о поршневом жидкостном насосе. | Научиться приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника |
4 | Закрепление материала | 9 | Решение задачи упр. № 27 №1, стр. 150по учебнику И.М. Перышкина: Рассчитайте предельную высоту, на которую поршневым жидкостным насосом вручную можно поднять нефть, ртуть при нормальном атмосферном давлении. Ответ: 6,25; 0,37 м. | Используя математический аппарат, решают задачу. | Научиться решать физические задачи с использованием математического аппарата |
5 | Усвоение новых знаний | 10, 11, 12 | Рассказывает о принципе работы гидравлической машины F1 – сила, действующая на малый поршень площадью S1. F2 – сила, действующая на поршень большей площади S2. Внутри малого цилиндра создается давление Согласно закону Паскаля, это давление передается по всем направлениям одинаково. Поэтому на большой поршень оказывается такое же давление p. Так как площадь большого поршня S2, то жидкость будет действовать на него с силой Так как давление одинаковое, то можно записать: Поскольку Сила, действующая на большой поршень гидравлической машины, больше силы, действующей на малый поршень, во столько раз, во сколько раз площадь большого поршня больше площади малого. | Рассматривают принцип работы гидравлической машины. Записывают формулы давлений для гидравлической машины. | Научиться измерять находит силы, площади поршней и давления для гидравлической машины. |
6 | Усвоение новых знаний | 13, 14 | Рассказывает о принципе работы гидравлического пресса и гидравлического домкрата | Слушают рассказ учителя, рассматривают подробно устройство пресса и домкрата. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
| Закрепление материала | 15 | Задает учащимся задчу из учебника И.М. Перышкина Стр. 153 Упр. 28 №2 : Площадь малого поршня гидравлического пресса 10 см2, на него действует сила 200 Н. Площадь большого поршня 200 см2. Какая сила действует на большой поршень? | Учатся решать задачи, используя ранее полученные знания. Рассуждают и приходят к правильному выводу. | Научиться решать физические задачи с использованием математического аппарата |
16 | Стр. 153 Упр. 28 №3: В гидравлической машине площади поршней равны 20 см2 и 200 см2. На малый поршень поставили гирю массой 2 кг. Гирю какой массы при этом сможет удержать большой поршень? | Учатся решать задачи, используя ранее полученные знания. Рассуждают и приходят к правильному выводу. | Научиться решать физические задачи с использованием математического аппарата | ||
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | 15 | Задает домашнее задание. По учебнику И.М. Перышкина , А.И. Иванов §§ 44, 45 стр. 147 – 153 повторить Решить задачу упр. 28 №4 стр. 153 | Воспитание дисциплины и организованности. | |
10 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | | Учитель интересуются возникшими вопросами у учащихся по усвоению новых знаний, выставляет оценки. | Учащиеся рефлексируют, высказывают свое мнение по пройденной теме, задают вопросы учителю. | Учатся рефлексии, анализу и самоанализу |
Ребусы
1 . 2.
3. 4.
5 . 7.