План мероприятий по разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы
План мероприятий («дорожная карта»)
по разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы
в ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» с 2021 года в состав ОПОП (ППСЗ) образовательной организации СПО должны входить рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.
Результат освоения программы воспитания – это личностное развитие школьников, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Цель дорожной карты – организация деятельности педагогического коллектива и общественности по разработке Рабочих программ воспитания ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры».
Дорожная карта разработки Рабочей программы воспитания представляет собой систему мероприятий организационно-управленческого обеспечения по следующим направлениям:
планирование и подготовка к разработке программы;
разработка содержания программы;
обсуждение проекта программы с участниками образовательных отношений;
нормативно-правовое обеспечение;
кадровое обеспечение;
информационное обеспечение;
мониторинг;
материально-техническое обеспечение.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ
1-й этап – планирование и подготовка: изучение состояния воспитательного процесса в ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры», проведение Педагогического совета (1-9 апреля 2021 года).
2-й этап – сбор идей и предложений участников образовательных отношений в рабочую программу воспитания, обсуждение предложений со Студенческим советом (12-16 апреля 2021 года).
3-й этап – создание Рабочих программ воспитания (16 апреля 2021 года – 17 мая 2021 года).
4-й этап – разработка календарных планов воспитательной работы на 2021/22 учебный год для каждой специальности (май 2021 года).
5-й этап – обсуждение и согласование Рабочей программы воспитания, Календарных планов воспитательной работы на Педагогическом совете, на Студенческом совете (май 2021 года).
6-й этап – внесение изменений в основные образовательные программы в соответствии с обновленными требованиями (24-28 мая 2021 года)
7-й этап – нормативно-правовое обеспечение: создание новых и внесение изменений в существующие локальные акты школы, подписание договоров/соглашений о сотрудничестве по реализации Рабочих программ воспитания с социальными партнерами (июнь-август 2021 года).
№ п.п. | Содержание мероприятия | Сроки | Результат | Исполнители | |
I. | Планирование и подготовка к разработке программы | ||||
1.1. | Изучение состояния воспитательного процесса и особенностей сложившейся в ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» системы воспитания и социализации обучающихся | 1-9 апреля | Аналитическая справка Проект пояснительной записки рабочей программы воспитания | Заместитель директора по ВР | |
1.2. | Анкетирование по выявлению образовательных запросов обучающихся и родителей с целью сбора предложений по развитию системы воспитания в ОО | 1-9 апреля | Аналитическая справка | Заместитель директора по ВР Кураторы групп | |
1.3. | Педагогический совет ОО: - обсуждение состояния воспитательного процесса в ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» (аналитическая справка); -знакомство с Примерной программой воспитания; - определение задач педколлектива по разработке Рабочих программ воспитания учреждения | 7 апреля | Протокол. Определены цели и задачи воспитания. Согласованы состав рабочей группы, содержание и сроки дорожной карты по разработке программы воспитания ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» | Директор Заместитель директора по учебной и методической работе Заместитель директора по ВР Заведующий методическим кабинетом | |
II | Разработка содержания программы | ||||
2.1 | Разработка проекта рабочей программы воспитания | 1-9 апрель | Проект рабочей программы воспитания | | |
2.2 | Пояснительная записка проекта. Раздел 1 «Особенности организуемого в ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» воспитательного процесса». Раздел 2 «Цель и задачи воспитания» | 12-19 апреля | Текст пояснительной записки. Текст раздела 1 и раздела 2 | Заместитель директора по ВР Заведующий методическим кабинетом Председатели ПЦК | |
2.3. | Раздел 3 «Виды, формы и содержание деятельности» | 19-30 апреля | Текст раздела 3 | Заместитель директора по ВР Заведующие отделениями Заведующий методическим кабинетом Председатели ПЦК | |
2.4. | Инвариантные модули: «Гражданин и патриот»; «Социализация и духовно-нравственное развитие»»; «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»; «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации» ; «Профориентация» | 19-30 апреля | Текст инвариантных модулей | Заместитель директора по ВР Заведующие отделениями Заведующий методическим кабинетом Председатели ПЦК | |
2.5. | Вариативные модули: «Профессиональное воспитание». Создание новых модулей. | 1-14 мая | Текст вариативных модулей | Заместитель директора по ВР Заведующие отделениями Заведующий методическим кабинетом Председатели ПЦК | |
2.6. | Раздел 4 «Основные направления самоанализа воспитательной работы»: определение методов, методик, инструментов оценки и самоанализа | 1-14 мая | Текст раздела 4 | Заместитель директора по ВР Заведующие отделениями Заведующий методическим кабинетом Председатели ПЦК | |
2.7. | Разработка календарных планов воспитательной работы по каждой специальности | 14-19 мая | Календарные планы воспитательной работы на весь период обучения по каждой специальности | Заведующие отделениями Заведующий методическим кабинетом Председатели ПЦК | |
III | Обсуждение проекта рабочей программы с участниками образовательных отношений | ||||
3.1. | Обсуждение и согласование подготовленного проекта Рабочей программы воспитания на педагогическом совете ОО | 7 апреля | Протокол заседания педагогического совета | Ззаведующие отделениечмиам.дир.по УМР, зав.методическим кабинетом | |
3.2. | Обсуждение предложений в программу воспитания со Студенческим советом | 12-16 апрель | Протоколы заседаний с конкретными предложениями в Рабочую программу воспитания | Заместитель директора по ВР Председатель Студенческого совета | |
3.3. | Корректировка текста рабочих программ воспитания в соответствии с решениями педагогического совета, студенческого совета | 16-30 апреля | Текст рабочей программы воспитания | Заместитель директора по ВР Заведующие отделениями Заведующий методическим кабинетом Председатели ПЦК | |
IV | Нормативно-правовое обеспечение | ||||
4.1. | Утверждение и введение в действие Рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы | 24-28 мая | Приказ | заместитель директора по учебно-методической работе, заведующие отделениями | |
4.2. | Внесение изменений в основные образовательные программы в соответствии с обновленными требованиями | 24-28 мая | Приказ о внесении изменений в ОПОП. | Заместитель директора по учебно-методической работе Заместитель директора по ВР Заведующие отделениями | |
4.3. | Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» по реализации рабочей программы воспитания | Июнь 2021 | Локальные акты | Заместитель директора по учебно-методической работе Заместитель директора по ВР | |
4.5. | Согласование, утверждение и введение в действие локальных актов, регламентирующих деятельность ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» по реализации рабочей программы воспитания | Июнь 2021 | Приказ | Заместитель директора по учебно-методической работе Заместитель директора по ВР | |
4.6. | Подписание договоров/соглашений с учреждениями науки, спорта, культуры, дополнительного образования, ВПО, СПО, предприятиями об организации совместной деятельности по реализации рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы на 2021/2022 уч.г. | Июнь-август 2021 | Заключенные договоры/ соглашения об организации совместной деятельности | Преподаватели | |
V | Кадровое обеспечение | ||||
5.1. | Повышение квалификации и переподготовка кадров в области воспитания и дополнительного образования | Апрель-август 2021 | План повышения квалификации и переподготовки педагогов. Отчет | Заведующий методическим кабинетом | |
5.2. | Организация методических семинаров для педагогического коллектива по разработке и реализации рабочей программы воспитания ОО | Апрель-май 2021 | Планы МО. Программа семинаров Отчёт о реализации плана | Заведующий методическим кабинетом | |
5.3. | Совершенствование системы стимулирования и мотивации педагогических работников к воспитательной работе | Май 2021 | План мероприятий по мотивации педагогических работников Анализ выполнения | Заместитель директора по ВР Заведующий методическим кабинетом | |
VI | Информационное обеспечение | ||||
6.1. | Размещение материалов о ходе разработки рабочих программ воспитания на официальном сайте | Систематически | Публикации на сайте ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» | Заведующий методическим кабинетом | |
6.2. | Размещение основных образовательных программ, рабочей программы воспитания с учетом обновлённых требований на официальном сайте | Июнь 2021 | Публикации на сайте ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» | Заведующий методическим кабинетом | |
6.3. | Размещение на сайте календарных планов воспитательной работы | Июнь 2021 | Публикации на сайте ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» | Заведующий методическим кабинетом | |
VII | Мониторинг | ||||
7.1. | Проведение ежемесячного внутреннего мониторинга реализации дорожной карты разработки Рабочей программы воспитания | Систематически | Информация | Заведующий методическим кабинетом |