План методической работы учителей английского языка
План методической работы учителей английского языка
муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средней общеобразовательной школы №3
с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019-2020 уч. год
Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования».
Цель: Организация условий и методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи:
повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам ФГОС ООО;
повышать эффективность деятельности педагогов по созданию оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования при сохранении их здоровья;
внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, мотивации учащихся, их развития и воспитания;
выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт педагогов школы через открытые уроки, практические занятия, семинары, мастер-классы, внеурочные мероприятия;
совершенствовать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку;
совершенствовать результаты над качественными показателями по предмету;
своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад.
Ожидаемый результат: повышения квалификации педагогических работников – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
принятие идеологии ФГОС общего образования;
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
План методической работы:
I Информационная деятельность
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической) | в течение года | Педагоги |
Изучение учебных пособий по английскому языку в свете ФГОС второго поколения. | август-сентябрь | Педагоги |
Изучение документов по планированию, программ по английскому языку. | август-сентябрь | Педагоги |
Изучение литературы, участие в вебинарах по теме «Современные образовательные технологии в школе». | в течение года | Педагоги |
Изучение литературы, участие в вебинарах по теме «Инструменты ИКТ для развития личных профессиональных компетенций» | в течение года | Педагоги |
Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования. | I четверть | Руководитель ШМО |
II Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Составить рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов с требованиями ФГОС основного общего образования. | до 15.09.2019 | Руководитель ШМО |
Разработка календарно - тематического планирования по английскому языку для 2-4 классов | до 15.09.2019 | Педагоги |
Разработка календарно - тематического планирования по английскому языку для 5-9 и 10-11 классов | до 15.09.2019 | Педагоги |
Разработка содержания профильных контрольных работ для лингвистических классов | до 10.12.2019 10.05.2020 | Педагоги, работающие в профильных классах |
Разработка программы подготовки отдельных учащихся к олимпиаде | сентябрь - октябрь | Педагоги |
Разработка программы факультативного курса и внеурочной деятельности | до 15.09.2019 | Педагоги |
III Участие в школьном методическом объединении
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Подготовка учащихся к школьной олимпиаде. | сентябрь | Педагоги |
Подготовка победителей и призёров школьной олимпиады по английскому языку к муниципальному этапу | октябрь-ноябрь | Педагоги |
Участие учащихся школы в конкурсах , «The British Bulldog», «Олимпис», «Какаду» | ноябрь - декабрь | Руководитель ШМО |
Подготовка учащихся школы к конкурсу «Happy English» | февраль - март | Педагоги |
Проведение недели английского языка | декабрь | Педагоги |
Проведение и проверка профильных работ по английскому языку | декабрь/ май | Педагоги, работающие в профильных классах |
Проведение собраний ШМО один раз в четверть, в начале и конце учебного года | август, октябрь, декабрь, февраль, апрель, июнь | Руководитель ШМО |
IV Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. | в течение года | Руководитель ШМО |
Посещение муниципальных методических площадок для учителей английского языка | в течение года | Педагоги |
Посещение городских методических объединений и представление полученной информации на школьном методическом объединении учителей английского языка | в течение года | Руководитель ШМО |
Проведение открытых уроков с приглашением коллег | в течение года | Педагоги |
Выступление на заседании ШМО «Особенности работы по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку». | I четверть | Руководитель ШМО Педагоги |
Семинар «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как средство повышения качества знаний обучающихся» | в течение года | Руководитель ШМО |
Выступление на заседании ШМО «Мотивация обучающихся к изучению иностранного языка (английского). Работа с учащимися в профильных классах». | в течение года | Руководитель ШМО Педагоги |