12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баранова Марина Леонидовна67 Люблю свою работу, семью.Увлечение театры, концерты,встреча с друзьями. Россия, Волгоградская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План образовательного процесса на декабрь месяц, (старшая группа )
3.12.18 г. (понедельник) Тема: «Зимние забавы»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Ф С Х Р | Приём детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр; получение необходимой информации от родителей; ситуативная беседа о веселых зимних играх катании на санках, лыжах, коньках, лепке снежной бабы и снежной крепости Утренняя зарядка. Минутка безопасности: «Гололед»
| Оказание помощи в правильном составлении предложений во время беседы о зимних играх. Степа, Ульяна, Соня | Чтение и обсуждение стихотворения Г. Соренковой «Санки» Н.и. «Когда это бывает», « Учись играя», « Чьи это ноги» Кубики, лего, мозайка Заучивание песен на новогодний праздник. Отработка муз. движений галопп Ситуативная беседа о правильном питании; | Сюжетные картинки о зимних детских забавах; развивающая книжка «Зимние виды спорта», Орегами вырезание снежинок. Подвижно-дидактическая игра «Зимние забавы» Дежурство по столовой | ||
Образовательная деятельность | Р Х П С Ф | 1.Развитие речи. Тема: «Рассказывание на тему» Игры зимой»», стр150 Цель: развивать речь ребенка, для выражения своих мыслей, чувств и желаний, учить строить предложения, воспитывать и любовь природе. 2.. Рисование Тема: «Зима» стр.146 Цели: Учить детей передавать в рисунке красоту зимнего города, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. 3.. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | П С Ф | Наблюдение за снежными облаками. Выяснить почему такие темные, что может пойти. Приметы зимы. П.и. « Волк во рву», « Пузырь» | Напоминание правил безопасности во время игры, помощь в соблюдении условий игры | Ведерки, совочки, веник для уборки листьев | |||
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы: И. Бурсова «Хитрые санки» | |||||
Вечер | Ф С П | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений, босохождение, ребристая дорожка профилактика нарушений осанки; Здоровый образ жизни Самообслуживание, умение быстро и правильно одеваться. | Культурно-гигиенические навыки, вытирать руки на сухо индивидуальным полотенцем. Степа, Кирилл, Артем, Варя. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Беседа о травмах, которые можно получить при несоблюдении правил безопасности на улице. С-р игра « Больница» Н.и. мозайка, лото, кубики. | Предложить пластилин для свободного творчества. Дать антрибуты для проведения игры, помочь распределить роли для игры, соблюдать правила игры. | ||
Прогулка | П С Ф | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Загадки о зиме. Подвижная игра «Метание снежков в цель» «Ледяная крепость» | Напоминание о правилах поведения во время прогулки Артем, Глеб, Ярослав | Трудовое поручение помочь дворнику залить водой снежную горку. | Ведра, лопаты для расчистки снега | ||
Работа с родителями: Беседы с родителями о профилактике гриппа |
4.12.18г. (вторник) Тема: «Зимние забавы»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Ф С П Р | Приём детей. Утренняя зарядка. Беседа на тему «Почему мы любим зиму?». Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Минутка безопасности: «Осторожно сосульки» | Обогащать словарь детей вежливыми словами: здравствуйте, извините, спасибо. Варя, Кирилл, Глеб, Иван | Ситуативная беседа о красоте зимней природы, о зимних развлечениях. Загадки о снеге. Пазлы, лото, Н.и. по желанию детей Заучивание стих о зиме « Вот моя деревня» | Сюжетные картинки по темам: «Красота зимней природы», «Зимние забавы» Раскраски о зимних забавах | ||
Образовательная деятельность | П П С Х | 1.ФЭМП Тема: 1.ФЭМП Тема: Закрепление порядкового счета до 6. Закрепление деление предметов на равные части стр.146 Цели: • закрепить деление предметов на равные части • закрепить порядковый счет до 6. 2.. Физкультурное занятие: по плану физкультурного руководителя | |||||
Прогулка | П С Х Р Ф | Наблюдение за зимующими птицами. Ситуативная беседа о птицах. Разгадывание загадки:. Подвижная игра «Снежные скульптуры», «Скатаем снежный ком». | Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов | Трудовое поручение расчистить дорожки от снега | Метла, лопатки | ||
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы: стихотворения В. Степанова «Снеговик». | |||||
Вечер | Ф С П | Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья, воздушное закаливание, обширное умывание Свободные игры детей | Помощь в отработке речевых навыков и умений, содействие в успешной коммуникации Леон, Саша, Ярослав, Степа | Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик»*. Разгадывание загадки. Рассматривание картинки; рассказ о том, как эскимосы строят домики из ледяных кирпичиков;; | создание домика из геометрических фигур конструктора; подвижная игра с элементами соревнований (прокатить мячик по полу, имитируя лепку снежного кома) | ||
Прогулка | Ф С Э | Наблюдение за зимующими птицами, их отличие и сходство с птицами перелетными. Подвижные игры с правилами: «Пустое место», «Мышеловка», «Эстафета парами» Лепка снеговика | Напоминание о правилах поведения во время прогулки, оказание помощи при лепке снежных фигур | Трудовое поручение, убрать снег с площадки. | Ведерки, савочки, грабли. | ||
Работа с родителями : консультация :Советы родителям по организации правильного питания . |
5.12.18 г. (среда) Тема: Зимние забавы
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Ф С П | Приём детей Утренняя зарядка. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр; получение необходимой информации от родителей Минутка безопасности «Как был наказан любопытный язычок» | Содействие доброжелательному общению со сверстниками. Оказание помощи при работе с клеем и ножницами, при вырезании различных геометрических фигур Ева, Соня, Степа | Н.и. по желанию детей Конструктор лего, кубики, машинки. Рссматривание иллюстраций о Новогодних игрушках, гирляндах. | Дежурство в уголке природы. Полить цветы, вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю. Работа с ножницами, вырезание новогодних гирлянд | ||
Образовательная деятельность | Р П С Ф | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик» стр.148 Цель. Познакомить с творчеством Катаева, развивать устную речь, воспитывать милосердие и отзывчивость. 2.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Природа России» стр.143-144 Цель: Формировать представление о разнообразии природы нашей страны., показать красоту нашей природы. 3 .Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | П С Х Р Ф | Наблюдение за живыми объектами. Разгадывание загадок о зиме. Подвижная игра «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?». П.и. «Два мороза» | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща | Трудовое поручение уход за растениями в зимний период, укрыть укрывным материалом цветы и кустарники. | Совки, укрывной материал. | ||
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы: стихотворения Л. Квитко «Лыжники» | |||||
Вечер | Ф С П | Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья, воздушное закаливание, обширное умывание | Самостоятельно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу | Просмотр мультфильмов на тему « Паровозов спешит на помощь» Обсуждение мультфильма, хорошие и плохие поступки. | Рассматривание иллюстраций о зимних забавах Предложить пластилин для свободного творчества | ||
Прогулка | П С Х Р Ф | Наблюдение за крупными птицами, прилетающими к кормушкам; П.и. «Догонялки» « Бояре» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща | Труд в природе посыпать дорожки песком | Песок, ведра, совки | ||
Работа с родителями : Значение чтения литературы дома. |
6.12.18 г. (четверг) Тема: Зимние забавы
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Ф С П Р | Приём детей. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; ситуативная беседа о гигиене Утренняя зарядка. Минутка безопасности «Зимой на горке» | Напоминание о правилах поведения в детском саду. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу. Артем, Арсений, Варя, Алена | Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой, о питании ребенка в зимний период Подвижно-дидактическая игра «Здоровая пища» М.п.и. «Съедобное не съедобное. С-р игра « Магазин» | Рассматривание иллюстраций о здоровой пищи. Раскрасски о фруктах и овощах. Н.и. «повар» Чтение стих « Хозяйка однажды с базара пришла» | ||
Образовательная деятельность | П Х | 1.ФЭМП Тема: Деление полоски на равные части стр.145 продолжение. Цели: • Учить делить полоски на равные части • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 6 • Закрепить умение составлять из счетных палочек число 6 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью геометрических фигур, 2. Кружок экономический 3. .Физкультурное занятие: по плану физкультурного руководителя. | |||||
Прогулка | П С Х Р Ф | Наблюдение за кустарниками. Почему кустарники скидывают листья к зиме? Загадки о зиме, пословицы, поговорки Подвижная игра | Напоминание о правилах поведения во время прогулки, соблюдение правил безопасности во время игры. Степа, Ульяна. Кирилл, Ярослав | Трудовое поручение сгребание снега к корням деревьев. | Грабли, метла, лопаты | ||
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы : В. Донниковой « На катке» | |||||
Вечер | Ф С П | Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по коврикам, для профилактики плоскостопия | Помощь в соблюдении условий игры, в решении межличностных конфликтных ситуаций. Кирилл Леон. | Экспериментальная деятельность со снегом. Наблюдение за таянием снега в помещении. Процедить воду, рассмотреть марлю, сделать выводы: Снег холодный. Грязный Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» | Театрализованная деятельность, ширма, настольный театр кукол Предложить сделать зарисовки опыта. Сюжетные картинки по теме «Зимние прогулки» Дать детям ножницы, для вырезания снежинок | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями под снегом, почему им тепло. Игры с элементами бега и прыжков «Догонялки», «Зайка» | Напоминание правил безопасности во время игры Вика, Артем, Соня. | Помочь воспитателю сгребсти снег в цветник, укрыть снегом растения в клумбе | Детские ведерки, лопатки, метла | |||
Работа с родителями: Советы родителям по организации трудового воспитания в семье |
7.12.18г. (пятница) Тема: «Зимние забавы»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого /и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Ф С П Р | Приём детей. Осмотр. Утренняя зарядка Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых; получение необходимой информации от родителей Правила поведения в пассажирском транспорте. Минутка безопасности: «Морозы жестокие в этом году» | Работа над выразительным чтением стихов к Новогоднему утреннику. Соня, Иван, Артем Ксюша | Дидактическая игра «Когда это бывает ?». Н.и. «Найди ноги», «Чей детеныш?» Закончи предложения «Высокая--, морозная-…, холодная-….» Лего, кубики., домино. \. | Дежурство по столовой Сервировка стола, салфетки, Заострить внимание, что ложка кладется с правой стороны. Рассматривание иллюстраций о правильном питании. Зарисовка полезных продуктов. | ||
Образовательная деятельность | П С Ф | 1.Лепка Цветка. Цель: Закрепить умение детей лепить цветок, использую технику пластилинопластику. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе. 2.Физкультурное занятие (на воздухе) | |||||
Прогулка | П С Х Р Ф | Наблюдение затаянием снега, Подвижная игра , «Третий лишний». «Волк во рву». | Напоминание правил безопасности во время подвижных игр Кирилл, Степа, Иван | Труд: почистить снег с дорожки | Лопатка, совки, | ||
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы .Сказка « Два Мороза». | |||||
Вечер | П С Х Р Ф | Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья, воздушное закаливание, обширное умывание | Закреплять умения работать ножницами дать рекламные проспекты для вырезания ножницами. Ева, Ульяна, Вика | Организовать с-р игру « Моя семья», дать антрибуты. Помочь распределить роли. Загадки о зиме, пословицы, поговорки. Приметы зимы. Н.и. по желанию детей. | Рассматривание иллюстраций о семье, беседа , как зовут маму, папу, бабушку, дедушку. Адрес проживания. | ||
Прогулка | П С Х Р Ф | . Наблюдение за снегопадом. Экспериментальная деятельность со снегом.: Тает на ладошке. Не тает на варежке почему? Подвижная игра « Третий лишний», «Бояре» | Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, соблюдать правила игры.Степа, Вика, Артем, Ярослав | Труд в природе Собрать камни на участке. | Спортивный инвентарь для организации игр на улице. | ||
Работа с родителями:. Беседа о безопасном пребывании на тонком льду. Буклет « Тонкий лед» |
Пояснительная записка:
Автор данной работы воспитатель Муниципального Дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 341 г. Волгограда
Воспитатель Баранова Марина Леонидовна.
План на первую неделю декабря с 3-7 декабря
Время потраченное создание плана около 1 часа.
Цель: Перспективное планирование на неделю по старшей группы.
Задачи:
1 .Планирование учебной деятельности на неделю.
2. Планирование задач по областям
3.Образовательный процесс с 3-7 декабря по старшей группе
план на 3-7 декабря
DOC / 157 Кб