План образовательного процесса на месяц в старшей группе «Зимние забавы»
3.12.18 г. (понедельник) Тема: «Зимние забавы»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро |
Ф С Х Р |
Приём детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр; получение необходимой информации от родителей; ситуативная беседа о веселых зимних играх катании на санках, лыжах, коньках, лепке снежной бабы и снежной крепости Утренняя зарядка. Минутка безопасности: «Гололед»
|
Оказание помощи в правильном составлении предложений во время беседы о зимних играх. Степа, Ульяна, Соня |
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Соренковой «Санки» Н.и. «Когда это бывает», « Учись играя», « Чьи это ноги» Кубики, лего, мозайка Заучивание песен на новогодний праздник. Отработка муз. движений галопп Ситуативная беседа о правильном питании; |
Сюжетные картинки о зимних детских забавах; развивающая книжка «Зимние виды спорта», Орегами вырезание снежинок. Подвижно-дидактическая игра «Зимние забавы» Дежурство по столовой |
||
Образовательная деятельность |
Р Х П С Ф |
1.Развитие речи. Тема: «Рассказывание на тему» Игры зимой»», стр150 Цель: развивать речь ребенка, для выражения своих мыслей, чувств и желаний, учить строить предложения, воспитывать и любовь природе. 2.. Рисование Тема: «Зима» стр.146 Цели: Учить детей передавать в рисунке красоту зимнего города, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. 3.. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя |
|||||
Прогулка |
П С Ф |
Наблюдение за снежными облаками. Выяснить почему такие темные, что может пойти. Приметы зимы. П.и. « Волк во рву», « Пузырь» |
Напоминание правил безопасности во время игры, помощь в соблюдении условий игры |
Ведерки, совочки, веник для уборки листьев |
|||
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: И. Бурсова «Хитрые санки» |
|||||
Вечер |
Ф С П |
Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений, босохождение, ребристая дорожка профилактика нарушений осанки; Здоровый образ жизни Самообслуживание, умение быстро и правильно одеваться. |
Культурно-гигиенические навыки, вытирать руки на сухо индивидуальным полотенцем. Степа, Кирилл, Артем, Варя. |
Рассматривание иллюстраций о зиме. Беседа о травмах, которые можно получить при несоблюдении правил безопасности на улице. С-р игра « Больница» Н.и. мозайка, лото, кубики. |
Предложить пластилин для свободного творчества. Дать антрибуты для проведения игры, помочь распределить роли для игры, соблюдать правила игры. |
||
Прогулка |
П С Ф |
Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Загадки о зиме. Подвижная игра «Метание снежков в цель» «Ледяная крепость» |
Напоминание о правилах поведения во время прогулки Артем, Глеб, Ярослав |
Трудовое поручение помочь дворнику залить водой снежную горку. |
Ведра, лопаты для расчистки снега |
||
Работа с родителями: Беседы с родителями о профилактике гриппа |
4.12.18г. (вторник) Тема: «Зимние забавы»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро |
Ф С П Р |
Приём детей. Утренняя зарядка. Беседа на тему «Почему мы любим зиму?». Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Минутка безопасности: «Осторожно сосульки» |
Обогащать словарь детей вежливыми словами: здравствуйте, извините, спасибо. Варя, Кирилл, Глеб, Иван |
Ситуативная беседа о красоте зимней природы, о зимних развлечениях. Загадки о снеге. Пазлы, лото, Н.и. по желанию детей Заучивание стих о зиме « Вот моя деревня» |
Сюжетные картинки по темам: «Красота зимней природы», «Зимние забавы» Раскраски о зимних забавах |
||
Образовательная деятельность |
П П С Х |
1.ФЭМП Тема: 1.ФЭМП Тема: Закрепление порядкового счета до 6. Закрепление деление предметов на равные части стр.146 Цели: • закрепить деление предметов на равные части • закрепить порядковый счет до 6. 2.. Физкультурное занятие: по плану физкультурного руководителя |
|||||
Прогулка |
П С Х Р Ф |
Наблюдение за зимующими птицами. Ситуативная беседа о птицах. Разгадывание загадки:. Подвижная игра «Снежные скульптуры», «Скатаем снежный ком». |
Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов |
Трудовое поручение расчистить дорожки от снега |
Метла, лопатки |
||
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: стихотворения В. Степанова «Снеговик». |
|||||
Вечер |
Ф С П |
Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья, воздушное закаливание, обширное умывание Свободные игры детей |
Помощь в отработке речевых навыков и умений, содействие в успешной коммуникации Леон, Саша, Ярослав, Степа |
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик»*. Разгадывание загадки. Рассматривание картинки; рассказ о том, как эскимосы строят домики из ледяных кирпичиков;; |
создание домика из геометрических фигур конструктора; подвижная игра с элементами соревнований (прокатить мячик по полу, имитируя лепку снежного кома) |
||
Прогулка |
Ф С Э |
Наблюдение за зимующими птицами, их отличие и сходство с птицами перелетными. Подвижные игры с правилами: «Пустое место», «Мышеловка», «Эстафета парами» Лепка снеговика |
Напоминание о правилах поведения во время прогулки, оказание помощи при лепке снежных фигур |
Трудовое поручение, убрать снег с площадки. |
Ведерки, савочки, грабли. |
||
Работа с родителями : консультация :Советы родителям по организации правильного питания . |
5.12.18 г. (среда) Тема: Зимние забавы
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро |
Ф С П |
Приём детей Утренняя зарядка. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр; получение необходимой информации от родителей Минутка безопасности «Как был наказан любопытный язычок» |
Содействие доброжелательному общению со сверстниками. Оказание помощи при работе с клеем и ножницами, при вырезании различных геометрических фигур Ева, Соня, Степа |
Н.и. по желанию детей Конструктор лего, кубики, машинки. Рссматривание иллюстраций о Новогодних игрушках, гирляндах. |
Дежурство в уголке природы. Полить цветы, вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю. Работа с ножницами, вырезание новогодних гирлянд |
||
Образовательная деятельность |
Р П С Ф |
1.Развитие речи Тема: Рассказывание сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик» стр.148 Цель. Познакомить с творчеством Катаева, развивать устную речь, воспитывать милосердие и отзывчивость. 2.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Природа России» стр.143-144 Цель: Формировать представление о разнообразии природы нашей страны., показать красоту нашей природы. 3 .Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. |
|||||
Прогулка |
П С Х Р Ф |
Наблюдение за живыми объектами. Разгадывание загадок о зиме. Подвижная игра «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?». П.и. «Два мороза» |
Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща |
Трудовое поручение уход за растениями в зимний период, укрыть укрывным материалом цветы и кустарники. |
Совки, укрывной материал. |
||
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: стихотворения Л. Квитко «Лыжники» |
|||||
Вечер |
Ф С П |
Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья, воздушное закаливание, обширное умывание |
Самостоятельно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу |
Просмотр мультфильмов на тему « Паровозов спешит на помощь» Обсуждение мультфильма, хорошие и плохие поступки. |
Рассматривание иллюстраций о зимних забавах Предложить пластилин для свободного творчества |
||
Прогулка |
П С Х Р Ф |
Наблюдение за крупными птицами, прилетающими к кормушкам; П.и. «Догонялки» « Бояре» |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща |
Труд в природе посыпать дорожки песком |
Песок, ведра, совки |
||
Работа с родителями : Значение чтения литературы дома. |
6.12.18 г. (четверг) Тема: Зимние забавы
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро |
Ф С П Р |
Приём детей. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; ситуативная беседа о гигиене Утренняя зарядка. Минутка безопасности «Зимой на горке» |
Напоминание о правилах поведения в детском саду. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу. Артем, Арсений, Варя, Алена |
Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой, о питании ребенка в зимний период Подвижно-дидактическая игра «Здоровая пища» М.п.и. «Съедобное не съедобное. С-р игра « Магазин» |
Рассматривание иллюстраций о здоровой пищи. Раскрасски о фруктах и овощах. Н.и. «повар» Чтение стих « Хозяйка однажды с базара пришла» |
||
Образовательная деятельность |
П Х |
1.ФЭМП Тема: Деление полоски на равные части стр.145 продолжение. Цели: • Учить делить полоски на равные части • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 6 • Закрепить умение составлять из счетных палочек число 6 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью геометрических фигур, 2. Кружок экономический 3. .Физкультурное занятие: по плану физкультурного руководителя. |
|||||
Прогулка |
П С Х Р Ф |
Наблюдение за кустарниками. Почему кустарники скидывают листья к зиме? Загадки о зиме, пословицы, поговорки Подвижная игра |
Напоминание о правилах поведения во время прогулки, соблюдение правил безопасности во время игры. Степа, Ульяна. Кирилл, Ярослав |
Трудовое поручение сгребание снега к корням деревьев. |
Грабли, метла, лопаты |
||
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы : В. Донниковой « На катке» |
|||||
Вечер |
Ф С П |
Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по коврикам, для профилактики плоскостопия |
Помощь в соблюдении условий игры, в решении межличностных конфликтных ситуаций. Кирилл Леон. |
Экспериментальная деятельность со снегом. Наблюдение за таянием снега в помещении. Процедить воду, рассмотреть марлю, сделать выводы: Снег холодный. Грязный Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» |
Театрализованная деятельность, ширма, настольный театр кукол Предложить сделать зарисовки опыта. Сюжетные картинки по теме «Зимние прогулки» Дать детям ножницы, для вырезания снежинок |
||
Прогулка |
Наблюдение за растениями под снегом, почему им тепло. Игры с элементами бега и прыжков «Догонялки», «Зайка» |
Напоминание правил безопасности во время игры Вика, Артем, Соня. |
Помочь воспитателю сгребсти снег в цветник, укрыть снегом растения в клумбе |
Детские ведерки, лопатки, метла |
|||
Работа с родителями: Советы родителям по организации трудового воспитания в семье |
7.12.18г. (пятница) Тема: «Зимние забавы»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого /и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро |
Ф С П Р |
Приём детей. Осмотр. Утренняя зарядка Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых; получение необходимой информации от родителей Правила поведения в пассажирском транспорте. Минутка безопасности: «Морозы жестокие в этом году» |
Работа над выразительным чтением стихов к Новогоднему утреннику. Соня, Иван, Артем Ксюша |
Дидактическая игра «Когда это бывает ?». Н.и. «Найди ноги», «Чей детеныш?» Закончи предложения «Высокая--, морозная-…, холодная-….» Лего, кубики., домино. \. |
Дежурство по столовой Сервировка стола, салфетки, Заострить внимание, что ложка кладется с правой стороны. Рассматривание иллюстраций о правильном питании. Зарисовка полезных продуктов. |
||
Образовательная деятельность |
П С Ф |
1.Лепка Цветка. Цель: Закрепить умение детей лепить цветок, использую технику пластилинопластику. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе. 2.Физкультурное занятие (на воздухе) |
|||||
Прогулка |
П С Х Р Ф |
Наблюдение затаянием снега, Подвижная игра , «Третий лишний». «Волк во рву». |
Напоминание правил безопасности во время подвижных игр Кирилл, Степа, Иван |
Труд: почистить снег с дорожки |
Лопатка, совки, |
||
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы .Сказка « Два Мороза». |
|||||
Вечер |
П С Х Р Ф |
Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья, воздушное закаливание, обширное умывание |
Закреплять умения работать ножницами дать рекламные проспекты для вырезания ножницами. Ева, Ульяна, Вика |
Организовать с-р игру « Моя семья», дать антрибуты. Помочь распределить роли. Загадки о зиме, пословицы, поговорки. Приметы зимы. Н.и. по желанию детей. |
Рассматривание иллюстраций о семье, беседа , как зовут маму, папу, бабушку, дедушку. Адрес проживания. |
||
Прогулка |
П С Х Р Ф |
. Наблюдение за снегопадом. Экспериментальная деятельность со снегом.: Тает на ладошке. Не тает на варежке почему? Подвижная игра « Третий лишний», «Бояре» |
Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, соблюдать правила игры.Степа, Вика, Артем, Ярослав |
Труд в природе Собрать камни на участке. |
Спортивный инвентарь для организации игр на улице. |
||
Работа с родителями:. Беседа о безопасном пребывании на тонком льду. Буклет « Тонкий лед» |
Пояснительная записка:
Автор данной работы воспитатель Муниципального Дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 341 г. Волгограда
Воспитатель Баранова Марина Леонидовна.
План на первую неделю декабря с 3-7 декабря
Время потраченное создание плана около 1 часа.
Цель: Перспективное планирование на неделю по старшей группы.
Задачи:
1 .Планирование учебной деятельности на неделю.
2. Планирование задач по областям
3.Образовательный процесс с 3-7 декабря по старшей группе
план на 3-7 декабря
DOC / 157 Кб