Комплексно-тематический план в старшей группе по теме «Вот и лето прошло»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе.
Месяц |
Неделя |
Тема |
Содержание спихолого-педагогической деятельности |
Итоговое мероприятие |
Сентябрь |
1 неделя |
«Вот и лето прошло» |
«Игровая деятельность» дидактические игры: «Что за предмет», «Весёлая улица», «Не ошибись», «Где были, что делали?», «чего не стало?» настольно-печатные игры: домино «Игрушки», лото «Моя любимая сказка» сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Цирк» «Коммуникативная деятельность» Беседы: «Кто учит детей?», «Лето кранное прошло», «Семь цветов радуги» рассказывание «Наш детский сад», «Расскажи, что ты знаешь о детском саде» заучивание пословиц и поговорок о добре «Восприятие худ. литературы и фольклора» чтение Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят»,; С.Волков «В детском садике детишки…»; С.Махотин «Старшая группа»; К.Ушинский «Четыре желания», С.Маршак «Первый день календаря», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Осеева «Волшебное слово», Я.Дягутите «Лето» «Изобразительная деятельность» рисование: «Как я провёл лето?», «Осень в лесу»» лепка: «Зелёная лужайка», «Осеннее дерево» аппликация по замыслу «Цветочная фантазия» «Познавательно-исследовательская деятельность» беседы: «Царство растений – цветы»», «Растения могут быть опасными» экскурсия: «На цветочную поляну»» эксперементирование «Как пчёлы переносят пыльцу» конструирование из строительного материала «Мебель для детского сада» «Двигательная деятельность » пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Наша группа» физминутка: «Я люблю свой детский сад»,«Будем в классики играть»,«Лучшие качели» «Музыкальная деятельность» пение: «Детский сад» муз. Пономаревой слушание: «Материнские ласки» муз. Гречанинова музыкально-дидактическая игра: «Волшебный гном» |
Выставка рисунков на тему «Картинка про лето» |
Сентябрь |
2неделя |
«Уж небо осенью дышало…» |
«Игровая деятельность» дидактические игры: «Где это находится?», «Найди дерево по описанию»», «Добрый дождик», «С какой ветки детки?», «Что сначала, что потом?» настольно-печатные игры: домино «Найди такой же»», « Ботаническое лото» сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Прогулка в парк» «Коммуникативная деятельность» беседы: «Лес полный чудес», «Прогулка по саду», «Что нам осень подарила?» рассказывание по картинам: И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Сосновый бор» заучивание пословиц об осени. «Восприятие худ. литературы и фольклора» чтение: М.Садовский «Осень», Л.Толстой «Дуб и орешник», С.Маршак «Откуда стол пришёл», З.Федоровская «Осень» загадки о деревьях «Изобразительная деятельность» рисование: «Сказочный лес», «Кленовые листья» аппликация : « Осенний букет», «Королева осень» «Познавательно-исследовательская деятельность» беседы: «Лес в жизни человека» экскурсия: «По участку детского сада» опыт: «Летающие семена» конструирование из природного материала . «Двигательная деятельность » пальчиковая гимнастика: «Дуб», «Ёжик» физминутка: «Осенние листочки»,«Осенью в лесу»,«Дождик» «Музыкальная деятельность» пение: «Листопад» муз.Красевой музыкально-дидактическая игра: «К нам гости пришли» |
Коллективная работа: аппликация из осенних листьев «Королева осень» |
Сентябрь |
3 неделя |
«Я шагаю в детский сад» |
«Игровая деятельность» дидактические игры: «Где это находится?», «Моя группа», «Добрый дождик», «Доброе сердце» настольно-печатные игры: домино «Игрушки», лото «Моя любимая сказка» сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Коммуникативная деятельность» рассказывание «Наш детский сад», «Расскажи, что ты знаешь о детском саде» заучивание пословиц и поговорок о добре «Восприятие худ. литературы и фольклора» Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят», «Зазвонил будильник»; С.Волков «В детском садике детишки…»; С.Махотин «Старшая группа»; Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»; С.Прокофьев «Когда можно плакать»; Н.Лоткин «Тихий час»; Н.Найденова «Новая девочка» «Изобразительная деятельность» рисование: «Дети делают зарядку», «Дети танцуют на празднике в детском саду» лепка: «Девочка пляшет» аппликация по замыслу «Познавательно-исследовательская деятельность» беседы: «В детском саду много мальчиков и девочек» экскурсия: «По детскому саду» целевая прогулка: «Прачечная» опыты на выявление значение влаги, тепла, света для роста растений «Огород на окне» конструирование из строительного материала «Мебель для детского сада» «Двигательная деятельность » пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Наша группа» физминутка: «Я люблю свой детский сад»,«Будем в классики играть»,«Лучшие качели» «Музыкальная деятельность» пение: «Детский сад» муз. Пономаревой слушание: «Материнские ласки» муз. Гречанинова музыкально-дидактическая игра: «Волшебный гном» |
Развлечение «Мой любимый детский сад» |
4 неделя |
«Путешествие в страну игрушек » |
«Игровая деятельность» дидактические игры: «Опиши игрушку», «Что изменилось?», «Найди по описанию» настольно-печатные игры: «Найди отличие», лото «Мои игрушки» сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» театрализованная деятельность: развлечение по произведению А.Барто «Игрушки» «Коммуникативная деятельность» беседа: «Мои любимые игрушки» рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» «Восприятие худ. литературы и фольклора» Ш.Галиев «Три копейки на покупки», З.Александрова «Игрушки», Т.Днепровская «Кукла синеглазая», Е.Стеквашева «Машина», З.Петрова «Мои игрушки» «Изобразительная деятельность» рисование: «Чебурашка», «Веселая игрушка» лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» аппликация: «Наш любимый мишка», «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» «Познавательно-исследовательская деятельность» наблюдение за игрушками (утром во время прихода в детский сад) опыт «Как заставить петь шланг от пылесоса» экскурсия в магазин игрушек, в соседнюю подготовительную группу: «Как наводят порядок после игры дети» конструирование «Грузовой автомобиль» «Двигательная деятельность » физминутка: «Мячик» пальчиковая гимнастика: «На большом диване в ряд» психогимнастика: «Сломанная кукла» «Музыкальная деятельность» слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков» к. П.Чайковский пение: «Полька Чебурашка» муз. Филиппенко, «Детский сад» муз.Филиппенко логопедические распевки: «Мяч», «Спите, куклы» музыкально-ритмические движения: игра «Ищи игрушку» музыкально-дидактическая игра: «К нам гости пришли» |
Экскурсия в магазин игрушек |
Голубчикова Светлана Сергеевна