12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самсонова Наталья Сергеевна133
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

по экспериментально-познавательной деятельности с детьми

подготовительной группы на тему: «динозавры»


Цель: расширение представлений детей о динозаврах, поиск информации, используя различные способы поиска и фиксации информации.

Задачи:

Обучающая (образовательная): актуализировать представления детей о жизни динозавров: когда жили, причина исчезновения, какие были динозавры;

Развивающая: совершенствовать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между климатическими условиями и жизнью динозавров;

Воспитательная: поддержка познавательного интереса к изучению темы.

Образовательная среда: предметно-практическая среда: разрезная мозаика (изображение яйца), книги, энциклопедии, журналы по теме, карточки с изображением тем, метод исследования, листочки и карандаши.

характер общения - взрослый-ребенок; ребенок-ребенок.

Планируемый результат: дети соберут и изучат информацию о динозаврах. Пополнят словарный запас, расширят свои знания о динозаврах.


Ход занятия:


Части деятельности

Содержание деятельности

Вводно-мотивационная часть (3-5 мин)

Перед вами мозаика, сможете ли вы ее собрать?

Что у вас получилось? На чье яйцо — это похоже, если вы затрудняетесь, вы можете воспользоваться подсказкой, которая находится в группе.

я подготовила для вас интересное задание. Садитесь в круг за столы.

Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые.

Давайте выберем кто будет помошником.

Перед вами карточки с различными изображениями- это темы будующих исследований. Выберите карточку, которая вам наиболее понравилась. Давайте обсудим каждую из этих тем. И выберем 1 карточку с темой "............"

Кладите карточку с темой на середину стола, остальные убираем.

Основная часть (20 мин)

Вы будите исследователями, ваша задача -получить как можно больше новых сведений о динозаврах и подготовить о них сообщение, т.е. небольшой доклад.

Чтобы получить как можно больше информации, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

-Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?

Какие методы мы будем использовать? "Прочитать в книге, посмотреть по телевизору..." методы мы обозначим карточками с изображением этого метода.

Где еще мы можем узнать что-то новое о динозаврах?

Давайте составим цепочку методов исследования.

Существует много способов добычи информации-" методов добычи информации": "подумать самостоятельно"," спросить у другого человека», «понаблюдать", "провести эксперимент". Карточки с обозначением методов исследования раскладываем на столе. Выстраиваем линию из карточек: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека", посмотреть в книгах", "посмотреть по телевизору"

Собираемые сведения можно запомнить, но это трудно, поэтому нужно их фиксировать. Как мы сможем фиксировать информацию? На маленьких листочках бумаги, ручкой, карандашом или фломастером можно делать заметки: рисунки, значки, символы. Это могут быть несложные изображения, отдельные буквы или слова, специальные, изобретенные "на ходу" значки или символы.

1 из выделенных методов «подумать самостоятельно» Фиксируйте/зарисовывайте информацию на листах бумаги.

Динозавры жили на земле, летали, воде

По способу питания: травоядные, хищные, всеядные

Различные по размерам (большие, маленькие)

Появляются/ вылупляются из яиц

Травоядные динозавры отличались большой массой тела и гигантскими размерами. Самый большой известный травоядный динозавр – диплодок.

«Спросить у другого человека»

Вопросы можно задавать всем присутствующим детям и взрослым. Вы можете задать вопрос «умному человеку»- помощнику. Палеонтология – наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами

«Узнать из книг»: Источники поиска информации: Энциклопедия «Динозавры» главн. ред. А.Н. Кочеткова

Трафареты «Динозавры» главн. ред. Е.В. Талапаева

Большая книга «Почему» ред. А.В. Веселова

«Посмотреть по телевизору (видео)»

По 1 из научных версий причиной исчезновения динозавров стало изменение климатических условий

Заключительная часть (3-5 мин)

Здорово, мы свами собрали достаточно много информации о жизни динозавров: когда жили, причина исчезновения, какие были динозавры. Расскажите, когда жили динозавры, какие виды вы можете назвать, какие способы добычи информации есть еще?

В дальнейшем мы продолжим свами изучение этой темы.

Последующая деятельность: поиск новой информации, рисование, рассматривание иллюстраций по теме.

t1586944091aa.jpg

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.