План НОД по экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «динозавры»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
по экспериментально-познавательной деятельности с детьми
подготовительной группы на тему: «динозавры»
Цель: расширение представлений детей о динозаврах, поиск информации, используя различные способы поиска и фиксации информации.
Задачи:
Обучающая (образовательная): актуализировать представления детей о жизни динозавров: когда жили, причина исчезновения, какие были динозавры;
Развивающая: совершенствовать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между климатическими условиями и жизнью динозавров;
Воспитательная: поддержка познавательного интереса к изучению темы.
Образовательная среда: предметно-практическая среда: разрезная мозаика (изображение яйца), книги, энциклопедии, журналы по теме, карточки с изображением тем, метод исследования, листочки и карандаши.
характер общения - взрослый-ребенок; ребенок-ребенок.
Планируемый результат: дети соберут и изучат информацию о динозаврах. Пополнят словарный запас, расширят свои знания о динозаврах.
Ход занятия:
Части деятельности | Содержание деятельности |
Вводно-мотивационная часть (3-5 мин) | Перед вами мозаика, сможете ли вы ее собрать? Что у вас получилось? На чье яйцо — это похоже, если вы затрудняетесь, вы можете воспользоваться подсказкой, которая находится в группе. я подготовила для вас интересное задание. Садитесь в круг за столы. Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Давайте выберем кто будет помошником. Перед вами карточки с различными изображениями- это темы будующих исследований. Выберите карточку, которая вам наиболее понравилась. Давайте обсудим каждую из этих тем. И выберем 1 карточку с темой "............" Кладите карточку с темой на середину стола, остальные убираем. |
Основная часть (20 мин) | Вы будите исследователями, ваша задача -получить как можно больше новых сведений о динозаврах и подготовить о них сообщение, т.е. небольшой доклад. Чтобы получить как можно больше информации, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? -Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? Какие методы мы будем использовать? "Прочитать в книге, посмотреть по телевизору..." методы мы обозначим карточками с изображением этого метода. Где еще мы можем узнать что-то новое о динозаврах? Давайте составим цепочку методов исследования. Существует много способов добычи информации-" методов добычи информации": "подумать самостоятельно"," спросить у другого человека», «понаблюдать", "провести эксперимент". Карточки с обозначением методов исследования раскладываем на столе. Выстраиваем линию из карточек: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека", посмотреть в книгах", "посмотреть по телевизору" Собираемые сведения можно запомнить, но это трудно, поэтому нужно их фиксировать. Как мы сможем фиксировать информацию? На маленьких листочках бумаги, ручкой, карандашом или фломастером можно делать заметки: рисунки, значки, символы. Это могут быть несложные изображения, отдельные буквы или слова, специальные, изобретенные "на ходу" значки или символы. 1 из выделенных методов «подумать самостоятельно» Фиксируйте/зарисовывайте информацию на листах бумаги. Динозавры жили на земле, летали, воде По способу питания: травоядные, хищные, всеядные Различные по размерам (большие, маленькие) Появляются/ вылупляются из яиц Травоядные динозавры отличались большой массой тела и гигантскими размерами. Самый большой известный травоядный динозавр – диплодок. «Спросить у другого человека» Вопросы можно задавать всем присутствующим детям и взрослым. Вы можете задать вопрос «умному человеку»- помощнику. Палеонтология – наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами «Узнать из книг»: Источники поиска информации: Энциклопедия «Динозавры» главн. ред. А.Н. Кочеткова Трафареты «Динозавры» главн. ред. Е.В. Талапаева Большая книга «Почему» ред. А.В. Веселова «Посмотреть по телевизору (видео)» По 1 из научных версий причиной исчезновения динозавров стало изменение климатических условий |
Заключительная часть (3-5 мин) | Здорово, мы свами собрали достаточно много информации о жизни динозавров: когда жили, причина исчезновения, какие были динозавры. Расскажите, когда жили динозавры, какие виды вы можете назвать, какие способы добычи информации есть еще? В дальнейшем мы продолжим свами изучение этой темы. Последующая деятельность: поиск новой информации, рисование, рассматривание иллюстраций по теме. |