План образовательной и воспитательной работы на неделю для второй младшей группы
Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 11.10.2021 – 15.10.2021
Кексель М.В.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приём детей | Беседа с ребёнком о членах его семьи. Моя семья, Мою маму зовут … Моего папу зовут …. Рассматривание картинок по теме «Семья». Д/и «Когда это бывает?» Беседа. Какое сейчас время года? Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Какие на них листья? | Культура поведения. Детский сад. Имена и отчества работников детского сада. Д/и «Найди такой же цвет» «Чудесные листья», «Назови цветочек». П/и «Медведь и пчёлы» | Культура поведения. Имена мальчиков и девочек. Беседа «Мои друзья». Рассматривание осенних листьев разной окраски, формы, величины, группировка их по разным признакам. Что лежит на столе? Одинаковые или разные листья? Какие листья? Д/и «Найди одинаковые листья». | Культура поведения. Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа об уважительном отношении к окружающим. Беседа «Какие деревья ты видел по дороге в детский сад. Покажи их на картинке» | Культура поведения. Беседа о проявлении доброты, дружелюбия. Д/и «Мягкие и твёрдые» Беседа о кролике. Внешний вид, повадки. П/и «Зайка серенький», «Волк и зайцы». |
Утренняя зарядка | Комплекс упражнений №6 «Осень», с. 325. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). | ||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «Каша вкусная дымится / Катя кашу есть садится, / Очень каша хороша, / Ели кашу неспеша. / Ложка за ложкой, / Ели понемножку. / Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму, / А вторую за кого? — Да за папу твоего, / За кого же третью ложку? — За веселую матрешку, / Их матрешек дружный ряд, / Значит ложек семь подряд! / Съешь за бабу, / Съешь за деду, / За мальчишку — за соседа, / За подружек и друзей,/ Съешь побольше не жалей! / Съешь за праздник, шумный, яркий, / За гостей и за подарки, / Светит солнышко в окошко / За него большую ложу! / За кого же ещё ложку? / За котёнка, за Тимошку / И за рыжего кота, / Вот тарелка и пуста!». «- Ворона, ворона, / Куда летала? / - Гостей скликала, / Каши им давала. / Кашка масляная, / Ложка крашеная, / Ложка гнется, / Нос трясется, / Душа радуется» «А кто кашку кушает, / Маму с папой слушает, / Вырастает сильным, / Здоровым и красивым» Благодарить. | ||||
Игровая деятельность | Наблюдения за сезонными изменениями из окна. | ||||
Д/и «Мышеловка» | Д/и «Мы – весёлые ребята» | Д/и «Ловишки» | Д/и «Карусель» | Д/и «Гуси-лебеди» | |
Повторение стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка». Проговаривание песен к музыкальному занятию. | |||||
Образовательная деятельность | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа (стр. 38) Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. План: 1. Оргмомент. 2. Воспитатель выясняет у них, кто такой колобок. 3. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. 4. Физминутка. 5. Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. «А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьейхитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?» 6. Дидактическое упражнение «Играем в слова». – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик. 7. Рефлексия | Рисование «Цветные клубочки» Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 53) Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. План: 1. Оргмомент. 2. Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок. 3. Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение. 4. Физминутка. 5. Показ приёмов рисования. Воспитатель ещё раз показывает, как можно нарисовать клубок. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Рефлексия. | Ознакомление с окружающим миром «Чудесный мешочек» Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа (стр. 24). Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. План: 1. Оргмомент. 2. Сказка про зайчика. 3. Беседа об овощах и посуде. 4. Физминутка. 5. Д/и «Чудесный мешочек» 6. Рефлексия. | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 54) Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). План: 1. Оргмомент. 2. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки. 3. Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сна- чала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат. 4. Физминутка. 5. Показ приёмов наклеивания яблок. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Рефлексия. | Формирование элементарных математических представлений Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один -много Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет с. 23 Познакомить с частью суток-вечер; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. План: 1. Оргмомент. 2. Д/и «Когда это бывает?» 3. Физминутка. 4. Д/и «Раскрась правильно» 5. Рефлексия. |
Игровая деятельность | П/и «Сделай фигуру» | П/и «Караси и щука» | П/и «Хитрая лиса» | П/и «Не оставайся на полу» | П/и «Удочка» |
Образовательная деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа» Стр. 29 | Физическая культура. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа» Стр. 29 | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа» Стр. 29 |
Подготовка к прогулке. | Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка. Воспитатели оказывают помощь при одевании. | ||||
Прогулка (на основе прогулочных карт) | №6. Птицы – наши друзья. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Почему птиц называют друзьями? Птицы радуют нас своим пением, уничтожают вредителей растений, лечат деревья Слушание стихотворения «Смастерили мы кормушки» Ю. Никонова. Исследовательская деятельность – как ведут себя птицы у кормушки. П/и «Весёлые ножки» Труд – почистить кормушки, насыпать корм, убрать игрушки по окончании прогулки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №7. Вянет и желтеет травка. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Травка пожелтела, высохла, но некоторые травы остались зелёными – такими они будут и зимой. Снег спасёт траву от мороза. Слушание стихотворения «Осень наступила» А. Плещеева. Исследовательская деятельность – найти среди засохшей травы зелёные побеги. П/и «Ходит Ваня». Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №8. Прогулка с Мишкой. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассказать Мишке, какое сейчас время года, какая погода. Слушание стихотворения «Мишка очень любит мёд» Л. Лукановой. Исследовательская деятельность – рассмотреть деревья и растения на участке, назвать их. П/и «Мишка косолапый» Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №9. Есть у солнышка друзья. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Солнце. Слушание стихотворения «Проснулось как-то солнышко» Т. Гетте. Исследовательская деятельность – найти места, освещённые солнцем, постоять, потом зайти в тень. Определить, где теплее. П/и «Колпачок» Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №10. Вот как мы умеем. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Предложить детям украсить веранду и участок. Слушание стихотворения «Мы украсили наш дом» М. Киселёвой. Исследовательская деятельность – развесить бумажные вертушки. Выяснить, почему они вращаются. П/и «Самолёты» Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. |
Возвращение с прогулки | Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается. | ||||
Подготовка к обеду. Обед. | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед». Это - ложка, это - чашка. / В чашке - гречневая кашка. / Ложка в чашке побывала - / Кашки гречневой не стало! Благодарить. | ||||
Подготовка ко сну. Тихий час. | Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки» | ||||
Гимнастика-пробуждение | Ходьба босиком по массажным дорожкам под песню «Зашагали ножки, прямо по дорожке», бег на месте, прыжки. Потешка «Котик серенький присел / На печурочке / И тихонько запел / Песню Юрочке: / — Вот проснулся петушок, / Встала курочка, / Подымайся, мой дружок, / Встань, мой Юрочка» Комплекс упражнений №2 «Прогулка в лес», с. 332. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). | ||||
Подготовка к полднику. Полдник | Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. Благодарить. | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Чтение художественной литературы. Спортивное развлечение «Давай попрыгаем!» Д/и «Большой-маленький». Творческая деятельность «Погремушка для малыша». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Просмотр фильмов о животных. С/и «Куклы идут в гости». Одевание кукол. Беседа «Что наденет кукла?», «Чем Катя угощает гостей?» П/и «Лягушки» Конструирование «Скамейка» Беседа «Сбор урожая в моей семье». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Просмотр фильмов о животных. Пальч. игры «Пальчик-мальчик», «Сорока», «Птички», «Цветочки», «Семья», «Мы капусту чистим». П/и «Лошадка» «Сделай вот так». Творческая деятельность «Листопад». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Рассказ на основе картинки с изображением пня и дерева. Что такое пень? Выросло большое дерево, заболело, и его спилили, образовался пень. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Пень – дом для насекомых. П/и «Побегаем - попрыгаем». Конструирование «Игрушки просят сделать им кроватки». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Просмотр фильмов о животных. Конструирование по замыслу детей. П/и «По сигналу». Д/и «Чудесный мешочек». С/и «Поезд», «Семья». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. |
Прогулка | Сезонные изменения. Деревья осенью. Сбор веточек, листьев, крылаток для выкладывания картинок на песке. П/и «Ау, мы заблудились». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение. Ветер. Отгадывание загадок про ветер. Беседа на основе наблюдения. П/и «Ветер». Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение за работой дворника. Беседа «Какие орудия труда использует дворник?» П/и «Карлики и великаны», «Прыжки на двух ногах с продвижением». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение за деревьями, листьями. Сравнение листьев по цвету, форме, размеру. Распознание деревьев. П/и «Игрушки ожили» (волчок, зайчик, самолёт, машина, мяч и др.), «Ровным кругом», «Замри». Труд – наведение порядка на участке. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение «А сегодня есть ветер?» Вокруг не шевелятся ни травинка, ни листок. Как узнать, есть ли ветер сегодня? П/и «Перелётные птицы». Слушание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать». Выкладывание геометрических фигур из листиков. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. |
Работа с родителями | Беседа «Правила безопасного поведения с домашними животными», «Удобная одежда для детского сада». Культура поведения в детском саду. Беседы по поведению детей во время образовательной и совместной деятельности детей. Обратить внимание на развитие навыков самообслуживания детей в режимных моментах. Чтение произведений о животных. Беседы с детьми: «Правила поведения на дороге», «Машины на улицах нашего села – виды транспорта». |