План образовательной и воспитательной работы на неделю для второй младшей группы

0
0
Материал опубликован 10 October 2021

Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 11.10.2021 – 15.10.2021

Кексель М.В.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём детей

Беседа с ребёнком о членах его семьи. Моя семья, Мою маму зовут … Моего папу зовут …. Рассматривание картинок по теме «Семья».

Д/и «Когда это бывает?»

Беседа. Какое сейчас время года? Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Какие на них листья?

Культура поведения. Детский сад. Имена и отчества работников детского сада.

Д/и «Найди такой же цвет» «Чудесные листья», «Назови цветочек».

П/и «Медведь и пчёлы»

Культура поведения. Имена мальчиков и девочек. Беседа «Мои друзья».

Рассматривание осенних листьев разной окраски, формы, величины, группировка их по разным признакам. Что лежит на столе? Одинаковые или разные листья? Какие листья? Д/и «Найди одинаковые листья».

Культура поведения. Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа об уважительном отношении к окружающим.

Беседа «Какие деревья ты видел по дороге в детский сад. Покажи их на картинке»

П/и «Охотники и зайцы»

Культура поведения. Беседа о проявлении доброты, дружелюбия.

Д/и «Мягкие и твёрдые»

Беседа о кролике. Внешний вид, повадки.

П/и «Зайка серенький», «Волк и зайцы».

Утренняя зарядка

Комплекс упражнений №6 «Осень», с. 325. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «Каша вкусная дымится / Катя кашу есть садится, / Очень каша хороша, / Ели кашу неспеша. / Ложка за ложкой, / Ели понемножку. / Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму, / А вторую за кого? — Да за папу твоего, / За кого же третью ложку? — За веселую матрешку, / Их матрешек дружный ряд, / Значит ложек семь подряд! / Съешь за бабу, / Съешь за деду, / За мальчишку — за соседа, / За подружек и друзей,/ Съешь побольше не жалей! / Съешь за праздник, шумный, яркий, / За гостей и за подарки, / Светит солнышко в окошко / За него большую ложу! / За кого же ещё ложку? / За котёнка, за Тимошку / И за рыжего кота, / Вот тарелка и пуста!».

«- Ворона, ворона, / Куда летала? / - Гостей скликала, / Каши им давала. / Кашка масляная, / Ложка крашеная, / Ложка гнется, / Нос трясется, / Душа радуется»

«А кто кашку кушает, / Маму с папой слушает, / Вырастает сильным, / Здоровым и красивым»

Благодарить.

Игровая деятельность

Наблюдения за сезонными изменениями из окна.

Д/и «Мышеловка»

Д/и «Мы – весёлые ребята»

Д/и «Ловишки»

Д/и «Карусель»

Д/и «Гуси-лебеди»

Повторение стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка». Проговаривание песен к музыкальному занятию.

Образовательная деятельность

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа

(стр. 38)

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

План:

1. Оргмомент.

2. Воспитатель выясняет у них, кто такой колобок.

3. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

4. Физминутка.

5. Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. «А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок!

Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьейхитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?»

6. Дидактическое упражнение «Играем в слова». – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы

поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик.

7. Рефлексия

Рисование

«Цветные клубочки»

Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 53)

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

План:

1. Оргмомент.

2. Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем

предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок.

3. Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с

маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

4. Физминутка.

5. Показ приёмов рисования. Воспитатель ещё раз показывает, как можно нарисовать клубок.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

Ознакомление с окружающим миром

«Чудесный мешочек»

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Младшая группа (стр. 24). Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

План:

1. Оргмомент.

2. Сказка про зайчика.

3. Беседа об овощах и посуде.

4. Физминутка.

5. Д/и «Чудесный мешочек»

6. Рефлексия.

Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 54) Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

План:

1. Оргмомент.

2. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.

3. Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сна-

чала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.

4. Физминутка.

5. Показ приёмов наклеивания яблок.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

Формирование элементарных математических представлений

Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один -много

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет

с. 23 Познакомить с частью суток-вечер; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий), употреблять эти слова в речи.

Закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

План:

1. Оргмомент.

2. Д/и «Когда это бывает?»

3. Физминутка.

4. Д/и «Раскрась правильно»

5. Рефлексия.

Игровая деятельность

П/и «Сделай фигуру»

П/и «Караси и щука»

П/и «Хитрая лиса»

П/и «Не оставайся на полу»

П/и «Удочка»

Образовательная деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа» Стр. 29

Физическая культура.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа» Стр. 29

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа» Стр. 29

Подготовка к прогулке.


Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка.

Воспитатели оказывают помощь при одевании.

Прогулка (на основе прогулочных карт)

6. Птицы – наши друзья.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Почему птиц называют друзьями? Птицы радуют нас своим пением, уничтожают вредителей растений, лечат деревья

Слушание стихотворения «Смастерили мы кормушки» Ю. Никонова.

Исследовательская деятельность – как ведут себя птицы у кормушки.

П/и «Весёлые ножки»

Труд – почистить кормушки, насыпать корм, убрать игрушки по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

7. Вянет и желтеет травка.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Травка пожелтела, высохла, но некоторые травы остались зелёными – такими они будут и зимой. Снег спасёт траву от мороза.

Слушание стихотворения «Осень наступила» А. Плещеева.

Исследовательская деятельность – найти среди засохшей травы зелёные побеги.

П/и «Ходит Ваня».

Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

8. Прогулка с Мишкой.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассказать Мишке, какое сейчас время года, какая погода.

Слушание стихотворения «Мишка очень любит мёд» Л. Лукановой.

Исследовательская деятельность – рассмотреть деревья и растения на участке, назвать их.

П/и «Мишка косолапый»

Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

9. Есть у солнышка друзья.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Солнце.

Слушание стихотворения «Проснулось как-то солнышко» Т. Гетте.

Исследовательская деятельность – найти места, освещённые солнцем, постоять, потом зайти в тень. Определить, где теплее.

П/и «Колпачок»

Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

10. Вот как мы умеем.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Предложить детям украсить веранду и участок.

Слушание стихотворения «Мы украсили наш дом» М. Киселёвой.

Исследовательская деятельность – развесить бумажные вертушки. Выяснить, почему они вращаются.

П/и «Самолёты»

Труд: почистить кормушки, насыпать корм, смести песок, собрать игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

Возвращение с прогулки

Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается.

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед».

Это - ложка, это - чашка. / В чашке - гречневая кашка. / Ложка в чашке побывала - / Кашки гречневой не стало!

Благодарить.

Подготовка ко сну.

Тихий час.

Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки»

Гимнастика-пробуждение

Ходьба босиком по массажным дорожкам под песню «Зашагали ножки, прямо по дорожке», бег на месте, прыжки.

Потешка «Котик серенький присел / На печурочке / И тихонько запел / Песню Юрочке: / — Вот проснулся петушок, / Встала курочка, / Подымайся, мой дружок, / Встань, мой Юрочка»

Комплекс упражнений №2 «Прогулка в лес», с. 332. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к полднику. Полдник

Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. Благодарить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы.

Спортивное развлечение «Давай попрыгаем!»

Д/и «Большой-маленький».

Творческая деятельность «Погремушка для малыша».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

Просмотр фильмов о животных.

С/и «Куклы идут в гости». Одевание кукол.

Беседа «Что наденет кукла?», «Чем Катя угощает гостей?»

П/и «Лягушки»

Конструирование «Скамейка»

Беседа «Сбор урожая в моей семье».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

Просмотр фильмов о животных.

Пальч. игры «Пальчик-мальчик», «Сорока», «Птички», «Цветочки», «Семья», «Мы капусту чистим».

П/и «Лошадка» «Сделай вот так».

Творческая деятельность «Листопад».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

Рассказ на основе картинки с изображением пня и дерева. Что такое пень? Выросло большое дерево, заболело, и его спилили, образовался пень. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Пень – дом для насекомых.

П/и «Побегаем - попрыгаем».

Конструирование «Игрушки просят сделать им кроватки».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

Просмотр фильмов о животных.

Конструирование по замыслу детей.

П/и «По сигналу».

Д/и «Чудесный мешочек».

С/и «Поезд», «Семья».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Прогулка

Сезонные изменения.

Деревья осенью. Сбор веточек, листьев, крылаток для выкладывания картинок на песке.

П/и «Ау, мы заблудились».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение. Ветер. Отгадывание загадок про ветер. Беседа на основе наблюдения.

П/и «Ветер». Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за работой дворника.

Беседа «Какие орудия труда использует дворник?»

П/и «Карлики и великаны», «Прыжки на двух ногах с продвижением».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за деревьями, листьями. Сравнение листьев по цвету, форме, размеру. Распознание деревьев.

П/и «Игрушки ожили» (волчок, зайчик, самолёт, машина, мяч и др.), «Ровным кругом», «Замри».

Труд – наведение порядка на участке.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение «А сегодня есть ветер?» Вокруг не шевелятся ни травинка, ни листок. Как узнать, есть ли ветер сегодня?

П/и «Перелётные птицы».

Слушание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать».

Выкладывание геометрических фигур из листиков.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Работа с родителями

Беседа «Правила безопасного поведения с домашними животными», «Удобная одежда для детского сада». Культура поведения в детском саду. Беседы по поведению детей во время образовательной и совместной деятельности детей. Обратить внимание на развитие навыков самообслуживания детей в режимных моментах. Чтение произведений о животных. Беседы с детьми: «Правила поведения на дороге», «Машины на улицах нашего села – виды транспорта».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации