План воспитательно-образовательной работы на неделю для подготовительной группы
День недели |
Тема недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||
Понедельник |
«Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окр. среды |
Утро: |
Утренняя гимнастика № «Утро радостных встреч» «День открытий» формировать умение планировать предстоящую деятельность |
Д/и «Что за чем?» (на закрепление знаний о частях суток) с Артемом, Ромой. |
Словесная игра «Придумай небылицу о «Зимушке зиме» Д/и «Назови действия» Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж» |
Ц/а «Развивайка», выложить Пазлы, счетный материал, трафареты, математический планшет. |
Рекомендации родителям : Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||||||
НОД |
Название: Связная речь / Физкультура Тема: Музыка 15.20-15.50 Проектная деятельность Тема: |
||||||||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за сезонными изменениями. формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. |
Развитие движений. Цели: упражнять скольжении; учить приседать во время скольжения Рома, Ваня. |
Ситуативный разговор: «Как можно назвать снег? (кристаллики льда, иней) |
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Труд -почистить от снега скамеечки и стол |
|||||||||||||||
Работа сном |
Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
||||||||||||||||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения: «Прожитый день» учить рефлексии, самоанализу |
Загадывание загадок о зиме С Артемом, Андреем, Ильей. Д/и «Разложи по группам» (группировка предметов гардероба) |
Ц/а «Цветная фантазия» Рисование на тему «зимние узоры» Ц/а «Игралочка» Атрибуты для с/ролевой игры «Семья»-«Собираемся на зимнюю прогулку» Шнуровки, домино, лото, пазлы. |
||||||||||||||||
Прогулка. |
П/и: «Два Мороза» Самостоятельная деятельность детей: Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
||||||||||||||||||
День недели |
Тема недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник |
«Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окр. среды |
Утро: |
Утренняя гимнастика № 7 Беседа: . Беседа « Где были, что видели?» Задачи. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали летом. Помочь вспомнить названия мест где они побывали. «День открытий» формировать умение планировать предстоящую деятельность |
Д/и «Узоры» С лего конструктором С Артемом, Ваней, Леной. |
Р/игры: «Маленький дизайнер» Д/и «Правила безопасности на улице» |
Ц/а «Игралочка» Выкладывание силуэтов различных предметов из счетных палочек. Ц/а «Цветная фантазия» Рисование «Опушка зимнего леса» |
Рекомендации родителям : Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД |
Хор Название: ФЭМП/физкультура: Тема: Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению структуры текстовой задачи |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать поворот на месте и в движении. |
Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Кирилл, Соня. |
Ситуативный разговор: «Кто загрязняет нашу природу?» |
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Труд -почистить от снега скамеечки и стол |
|||
Работа перед сном |
Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения: «Прожитый день» учить рефлексии, самоанализу Отгадывание загадок на тему: « Природа» |
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Учить детей выполнять функции водящего игры Кирилл, Коля. |
Дидактическая игра «А если бы...». Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение. |
Игры разных видов: Игра малой подвижности "Слушайте внимательно" Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Труд: |
|||
Прогулка. |
П/и: «Ловишки»- развивать двигательную активность. |
День недели |
Тема недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
«Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окр. среды |
Утро: |
Утренняя гимнастика № «День открытий» формировать умение планировать предстоящую деятельность |
«Четвертый лишний»- Выбрать те предметы, которые загрязняют окр. среду. |
Работа дежурных по столовой накрывать столы к завтраку: расставляют приборы, раскладывают хлеб) |
Игра с крупным строительным материалом « Строим дом , в котором мы живем». Задачи. Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора |
Рекомендации родителям : Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД |
Прогулка Грамота / ИЗО Мир человека и природы. Тема: «Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окружающей среды. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. |
Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. Ксюша, Соня, Артем. |
Ситуативный разговор: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? |
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Труд -почистить от снега скамеечки и стол |
|||
Работа перед сном |
Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения: «Прожитый день» учить рефлексии, самоанализу |
Дидактическая игра «Похож - не похож» Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету,форме, величине, материалу. |
Заучивание отрывка из стихотворения «Берегите природу» |
Игры разных видов по выбору детей. Чтение х.л.: стих «О загрязнении» Труд: Вытирание пыли с полок и игрушек. |
|||
Прогулка. |
П/и: «Краски» Выполнять действие по сигналу. Наблюдение за погодой. (изменения) |
||||||
День недели |
Тема недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг |
«Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окр. среды |
Утро: |
Утренняя гимнастика № «День открытий» формировать умение планировать предстоящую деятельность |
Д./и. «Что перепуталось?» Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Аня, Ксюша, Юля. |
Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли. Задачи: совершенствовать навыки ухода за растениями. |
С-р. игра «Поездка в зоопарк». Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях. |
Рекомендации родителям : Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД |
Название: ФЭМП/ИЗО Тема: Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению структуры текстовой задачи /по плану муз. раб. Физкультура на воздухе. «Радуга чувств» |
||||||
Прогулка: |
Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. |
Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Ваня И., Вика, Аня. |
Ситуативный разговор Беседа «Откуда пришли санки» Цель: познакомить с историей возникновения санок. |
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Труд -почистить от снега скамеечки и стол |
|||
Работа перед сном |
Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения: «Прожитый день» учить рефлексии, самоанализу |
Упражнение "Назови слово" актуализировать знания звуковом составе слов. Рома, Ваня. |
Ситуативный разговор : «как уберечь природу от загрязнения. |
Чтение х.л.: «Береги природу» стих Труд: Навести порядок в игровых центрах. |
|||
Прогулка. |
П/и: Наблюдение за погодой. (изменения) |
День недели |
Тема недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница |
«Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окр. среды |
Утро: |
Утренняя гимнастика № «День открытий» формировать умение планировать предстоящую деятельность |
Д/и «Для чего нужен предмет?» Задачи. Проявлять активность и самостоятельность мышления. Вероника, Коля, Вика. |
Дежурство по столовой. Задачи. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе. |
С.Р.И. «Экологи»- цель : Научить проявлять заботу о природе. |
Рекомендации родителям : Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД |
Музыка Название: Грамота/Архитектура и живопись. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. |
По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Полина, коля. |
Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Повторить правила дорожного движения. |
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Труд -почистить от снега скамеечки и стол |
|||
Работа перед сном |
Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения: «Прожитый день» учить рефлексии, самоанализу |
Д.И: « Придумай , как использовать эти предметы» Лера, Настя, Ярослав. |
Ситуативный разговор: «Что мы можем сделать для природы?» Сделать выводы по теме . |
Игры разных видов: настольно- печатные игры: «Лото», «Домино», «Шахматы» Труд: расставить все игрушки по местам |
|||
Прогулка. |
П/и: «Попади в цель» -развивать глазомер. Наблюдение за погодой |
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !