12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36047
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Календарно-тематическое планирование образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Транспорт».

Программное содержание:

1.     Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.     Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.     Учить безопасному поведению на улицах

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный,  воздушный, водный». Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Конструирование. «Грузовик». Продолжать учить самостоятельно отбирать необходимые элементы для деталей машины; учить детей анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали; способствовать проявлению самостоятельности.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. Прогулка по городу. Уточнять и расширять знания детей о городе;  развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи;  приучать к культуре поведения в транспорте;  воспитывать у детей чувство уважения и бережного отношения к городу в котором живёшь.

 ОО «Речевое развитие» Беседа «Транспорт». Учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ. Развивать познавательные интересы у детей.

«Чтение ХЛ». Сказка Н. Павловой «На машине». Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чув­ство взаимопомощи; научить описывать различные свойства пред­метов (тема — транспортные средства).

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Самая красивая машина (легковая, грузовая)». Углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передать это в рисунке. Учить изображать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Развивать интерес к технике, желание изобразить легковые и грузовые машины разного вида.

Лепка. «Самолеты-вертолеты». Формировать интерес к различным видам транспорта; продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.

«Музыка»

Развивать умение импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки. Уметь рассказывать о характере музыкальных образов, пополнять словарный запас.

Слушание: «Тревожная минута» муз. С.Майкапар.

Пение: «Дорога не тропинка» муз. А. Пинегина.

Развлечение: «Страна Светофория».

Музыкальное развлечение «Путешествие». Слушание и исполнение песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…». «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

 ОО «Физическое развитие»

Учить подлезать под гимнастическую скамейку. Развивать ловкость, гибкость. Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотами. Учить ходить на лыжах скользящим шагом «змейкой».

П/и «Ловишка в кругу», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Хоккеисты».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

·  игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма­шины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор. Режиссерская игра: игровое поле - дорога.

·  наглядно-дидактические пособия: «Транспорт»; карти­ны: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки с изображением разных ситуаций на дороге; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Макет на столе, дорога со знаками - машины, лю­ди. Алго­ритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный пере­ход».

·  атрибуты к сюжетно-ролевым играм: знаки (4); светофор, перекресток на полу с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Фуражка для машиниста, рули; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

·  дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разре­шено - запрещено», «Дорожное поле».

·  маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

·        Погуляйте с ребёнком по городу, понаблюдайте за транспортом (наземным, воздушным);

·        Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

·        Почитайте ребёнку рассказы: «Паровоз» В.Ивановой, «Незнайка и его друзья», «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» С.Михалкова;

·        Посетите с ребёнком железнодорожный вокзал;

·        Рассмотрите грузовой автомобиль, который возит продукты;

·        Учите ребёнка переходить улицу;

·        Нарисуйте вместе с ребёнком рисунок «Правила дорожного движения»;

·        Поиграйте вместе с ребёнком в игру «Шофёры»;

·        Поговорите о профессиях шофёра, автослесаря, автомеханика и др.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

         Утро

- игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра», «Научим Незнайку сворачивать одежду»;

-просмотр презентации и беседа «Виды транспорта»;

-д/и «Едет, плавает, летает», «Посмотри вокруг», «Витаминные домики»,  «Дорожное лото», «Водители»;

-сравнение натюрмортов, написанных в теплой и холодной цветовой гамме

- игра на металлофоне;

-беседы: «Прогулка по городу», «Транспорт», рассматривание альбомов о транспорте, труде водителя;

-продуктивная деятельность «Кто на чем будет путешествовать» (выкладывание транспорта из палочек, спичек);

-развивающие ситуации: «Какой бывает транспорт», «Внимание: дорожный знак»;

-развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам);

-д/и «Составь картинку из геометрических фигур» (разные виды транспорта). «Кто поедет первым?» (выбрать машину с первоочередным грузом). «На чем я путешествую».

-сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» (упражнять в умении оказывать первую помощь при травмах).  

 Гигиенические процедуры

-учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

- закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

          Прогулка

Наблюдение за грузовой машиной, за снегирями, за елью, сравнить ель и березу, за состоянием природы, экскурсия к дороге, наблюдение за движением транспорта, работой водителя.  

-п/и «Волк во рву», «Ловишки в кругу», «Пустое место», «Провези машину не выронив груз», «Самый меткий», «Водители», «Сделай фигуру», «Хоккеисты», «Быстрые и меткие», « Преодолей полосу препятствий».

-труд – уборка снега с территории участка, очистка дорожек ото льда и снега, украшение горки с помощью цветной воды; сгребание снега под деревья, предложить  помочь в изготовлении ледяной дорожки;

          Вечер

         -д/и«Наши папы, наши мамы», «Светофор»; :«Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»;

-сюжетно-ролевые игры:«Путешествие по городу», «На перекрестке» (игра с использованием макета);

-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходства и отличия);

- игровая ситуация «Чудесные расчески», «Помоги Самоделкину перейти дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки», «Мы в автобусе».

-опыт «Превращение воды в пар»; «Где быстрее растает лёд»;

-рассматривание альбома «Безопасность на дороге»;

-хоз/бытовой труд-протирание шкафов, учить выполнять влажную уборку.

-развивающая ситуация: «Что означают цвета светофора»;.

-наблюдение за транспортом (наземный – разные виды машин,  пассажирский транспорт);

-проблемные ситуации  «Кому это нужно?» (атрибуты по правилам дорожного движения);

          Прогулка

Наблюдение «Изменение продолжительности дня», за снегопадом, за деревьями.

 П/и: «Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!», «Загони льдинку в ворота», «Самолёты», «Затейники»,  «Быстрые и меткие»,  «Снежки». Эстафета «Преодолей полосу препятствий».

Катание с ледяной горы.

 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.