Календарно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 5-6 лет «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Транспорт».
Программное содержание:
1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить безопасному поведению на улицах
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный». Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.
Конструирование. «Грузовик». Продолжать учить самостоятельно отбирать необходимые элементы для деталей машины; учить детей анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали; способствовать проявлению самостоятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. Прогулка по городу. Уточнять и расширять знания детей о городе; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте; воспитывать у детей чувство уважения и бережного отношения к городу в котором живёшь.
ОО «Речевое развитие» Беседа «Транспорт». Учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ. Развивать познавательные интересы у детей.
«Чтение ХЛ». Сказка Н. Павловой «На машине». Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи; научить описывать различные свойства предметов (тема — транспортные средства).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Самая красивая машина (легковая, грузовая)». Углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передать это в рисунке. Учить изображать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Развивать интерес к технике, желание изобразить легковые и грузовые машины разного вида.
Лепка. «Самолеты-вертолеты». Формировать интерес к различным видам транспорта; продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.
«Музыка»
Развивать умение импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки. Уметь рассказывать о характере музыкальных образов, пополнять словарный запас.
Слушание: «Тревожная минута» муз. С.Майкапар.
Пение: «Дорога не тропинка» муз. А. Пинегина.
Развлечение: «Страна Светофория».
Музыкальное развлечение «Путешествие». Слушание и исполнение песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…». «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)
ОО «Физическое развитие»
Учить подлезать под гимнастическую скамейку. Развивать ловкость, гибкость. Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотами. Учить ходить на лыжах скользящим шагом «змейкой».
П/и «Ловишка в кругу», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Хоккеисты».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
· игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор. Режиссерская игра: игровое поле - дорога.
· наглядно-дидактические пособия: «Транспорт»; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки с изображением разных ситуаций на дороге; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Макет на столе, дорога со знаками - машины, люди. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
· атрибуты к сюжетно-ролевым играм: знаки (4); светофор, перекресток на полу с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Фуражка для машиниста, рули; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
· дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».
· маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
· Погуляйте с ребёнком по городу, понаблюдайте за транспортом (наземным, воздушным);
· Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
· Почитайте ребёнку рассказы: «Паровоз» В.Ивановой, «Незнайка и его друзья», «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» С.Михалкова;
· Посетите с ребёнком железнодорожный вокзал;
· Рассмотрите грузовой автомобиль, который возит продукты;
· Учите ребёнка переходить улицу;
· Нарисуйте вместе с ребёнком рисунок «Правила дорожного движения»;
· Поиграйте вместе с ребёнком в игру «Шофёры»;
· Поговорите о профессиях шофёра, автослесаря, автомеханика и др.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра», «Научим Незнайку сворачивать одежду»;
-просмотр презентации и беседа «Виды транспорта»;
-д/и «Едет, плавает, летает», «Посмотри вокруг», «Витаминные домики», «Дорожное лото», «Водители»;
-сравнение натюрмортов, написанных в теплой и холодной цветовой гамме
- игра на металлофоне;
-беседы: «Прогулка по городу», «Транспорт», рассматривание альбомов о транспорте, труде водителя;
-продуктивная деятельность «Кто на чем будет путешествовать» (выкладывание транспорта из палочек, спичек);
-развивающие ситуации: «Какой бывает транспорт», «Внимание: дорожный знак»;
-развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам);
-д/и «Составь картинку из геометрических фигур» (разные виды транспорта). «Кто поедет первым?» (выбрать машину с первоочередным грузом). «На чем я путешествую».
-сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» (упражнять в умении оказывать первую помощь при травмах).
Гигиенические процедуры
-учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
- закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Прогулка
Наблюдение за грузовой машиной, за снегирями, за елью, сравнить ель и березу, за состоянием природы, экскурсия к дороге, наблюдение за движением транспорта, работой водителя.
-п/и «Волк во рву», «Ловишки в кругу», «Пустое место», «Провези машину не выронив груз», «Самый меткий», «Водители», «Сделай фигуру», «Хоккеисты», «Быстрые и меткие», « Преодолей полосу препятствий».
-труд – уборка снега с территории участка, очистка дорожек ото льда и снега, украшение горки с помощью цветной воды; сгребание снега под деревья, предложить помочь в изготовлении ледяной дорожки;
Вечер
-д/и«Наши папы, наши мамы», «Светофор»; :«Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»;
-сюжетно-ролевые игры:«Путешествие по городу», «На перекрестке» (игра с использованием макета);
-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходства и отличия);
- игровая ситуация «Чудесные расчески», «Помоги Самоделкину перейти дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки», «Мы в автобусе».
-опыт «Превращение воды в пар»; «Где быстрее растает лёд»;
-рассматривание альбома «Безопасность на дороге»;
-хоз/бытовой труд-протирание шкафов, учить выполнять влажную уборку.
-развивающая ситуация: «Что означают цвета светофора»;.
-наблюдение за транспортом (наземный – разные виды машин, пассажирский транспорт);
-проблемные ситуации «Кому это нужно?» (атрибуты по правилам дорожного движения);
Прогулка
Наблюдение «Изменение продолжительности дня», за снегопадом, за деревьями.
П/и: «Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!», «Загони льдинку в ворота», «Самолёты», «Затейники», «Быстрые и меткие», «Снежки». Эстафета «Преодолей полосу препятствий».
Катание с ледяной горы.
Бойко Светлана Владимировна