План открытого урока по производственному обучению в группе 2 ОПР «Деловая игра»

0
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

«Согласовано»

 

___ ______________

«___»__________20__г.

 

Утверждаю:

Директор колледжа

________________В.В. Вертиль

«___» _________20__г.

План открытого урока «Деловой игры» по производственному обучению в группе 2 ОП

 

Разработала:

мастер производственного обучения

Андреевских Т.П. в.к.к.

г. Екатеринбург 2018

Тема № 6 « Мелкий ремонт обуви»

 

Тема урока:

1. Обобщить знания по технологии замены набоек.

Тип урока: Формы организации познавательной деятельности слушателей с закреплением их на учебной практике.

Цели урока:

Образовательная:

1. Формировать и развивать знания, умения, навыки при выполнении операции « замена набоек».

2. Запоминание основного технологического процесса при замене набоек.

Развивающая:

1. Развивать память через алгоритм технологических операций.

2. Способствовать формированию и развитию самостоятельности.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к активной практической деятельности.

2. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

- кабинет (мастерская) по ремонту обуви;

- обувное оборудование;

- приспособления и инструменты;

- основные и вспомогательные материалы;

- обувь, подлежащая ремонту.

Дидактическое обеспечение:

Учебные пособия, конспекты, плакаты, КП.

Учебно - техническая документация:

Технологические карты, инструкционные карты,

материал для контроля знаний: карточки - задания, тесты, кроссворды, бейджики.

п/п

Основные этапы урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Задание для обучающихся, которое приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты урока

Учебные действия

1

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Проверка явки обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Слушают.

Настраиваются на работу.

Надеть специальную одежду.

Положительный настрой на учебную и практическую деятельность.

 

2

Ознакомление слушателей с планом урока.

Сообщить изучаемую тему урока.

Цель урока.

Настраиваются на работу.

 

Овладение навыками адаптации в динамично-изменяющейся ситуации.

Освоение личностного смысла учения.

3

Знакомство с реальной ситуацией.

Наш урок сегодня необычный-

к нам на урок пришли гости, посмотреть чему мы научились за 1 курс обучения.

В кабинете мы расставили парты таким образом, чтобы у нас получилась настоящая мастерская по ремонту обуви.

В нашей мастерской есть необходимое оборудование, приспособления, инструменты, которые нужны для ремонта обуви.

И наш урок мы построим в форме деловой игры.

У всех хорошее настроение?

И так, мы начинаем.

Настраиваются на работу.

 

Положительный настрой на учебную и практическую деятельность.

Овладение навыками адаптации в учебной мастерской.

Умение извлекать целеполагание и информацию из услышанного.

4

Построение модели урока – игры.

Наша деловая игра - будет производственной.

- Скажите, какие должности есть в обувной мастерской?

Помогает в распределении ролей.

Называют профессии людей, работающих в обувной мастерской, с кратким пояснением должностных инструкций.

Распределяются по должностям.

Директор – организует всю работу мастерской и несёт ответственность за её состояние и деятельностью всех работающих в обувной мастерской.

Инженер по охране труда – осуществляет контроль по созданию безопасных условий труда.

Приёмщик – принимает обувь в ремонт, оформляет квитанцию и выдаёт обувь, согласно правилам.

Обувщик по ремонту обуви – выполняет непосредственно работу по ремонту обуви.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Умение строить речевое высказывание.

Умение работать в группе.

5

Постановка главной задачи, уточнение их роли в игре.

Роли распределили.

Приёмщик занимает своё место.

А вот и первый клиент. (Входит клиент).

Прочитала надпись, что здесь работает мастерская по ремонту обуви, и мне нужно отремонтировать обувь.

Примете в ремонт?

Какие виды ремонта выполняет ваша мастерская?

Ответы обучающихся на просьбу клиента.

- Мелкий ремонт.

- Средний ремонт.

- Крупный ремонт.

 

Умение извлекать информацию из прослушанного.

6

Создание проблемной игровой ситуации.

А мне нужно заменить набойки!

Это какой вид ремонта?

Очень хорошо, я сдаю свою обувь Вам в ремонт.

Оформление квитанции по приёмке обуви в ремонт.

1. Замена и постановка новых набоек относится к мелкому ремонту.

2. Приёмщик выписывает квитанцию в двух экземплярах и говорит стоимость данной услуги, и когда клиент может забрать свою обувь из ремонта.

 

Умение работать в коллективе.

Действовать по ГОСТУ.

7

Необходимые знания, полученные на учебных дисциплинах:

Специальной технологии,

оборудования,

материаловедения.

И так, давайте определим:

Какие операции необходимы при замене набоек, т.е. вспомним технологический процесс.

Вспомним, какие инструменты необходимы для замены набоек?

Какой клей применяется для промазки поверхности каблука и набоек и в чём их отличие?

Называют последовательность каждой технологической операции при замене набоек.

Инженер по т/б говорит о правилах соблюдения безопасности при работе с ручным инструментом, оборудованием,

приспособлениями.

Мастер цеха проверяет наличие инструмента.

Основного и вспомогательного материала для работы.

Размещают на доску последовательность каждой операции.

Вывешивают названия необходимых инструментов.

Определяем правильность подобранного материала.

Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности.

Формирование установки на безопасный результат.

Умение работать в группе.

Умение работать с таблицами, на ПК.

8

Решение проблемы.

Приступим к выполнению практической работы.

Целевые обходы по рабочим местам:

1. Индивидуальное инструктирование по выполнению технологических операций.

2. Проверка качества выполнения данной операции.

Выполняют практическую работу по замене набоек.

Упражнения при работе с инструментами, клеем, материалами.

Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности.

Формирование установки на безопасный результат.

Умение работать в группе.

Умение работать с инструкционными картами.

Технологическими картами.

9

Анализ итогов работы.

Поскольку каждый в нашей обувной мастерской помимо своей должности ещё является обувщиком по ремонту обуви, давайте проверим вашу практическую работу.

Высказывают свою самооценку.

Упражнения при заполнении карт – самоконтроля.

Развитие самостоятельности при оценке своей деятельности.

Выявление проблем, которые возникли при выполнении практической работы.

10

Оценка результатов работы.

Мы сегодня отлично потрудились в нашей обувной мастерской.

Заполняют дневники учёта производственного обучения.

Оценивание результатов труда.

Наличие мотивации к труду, работе на результат.

Оценка за выполненную работу.

11

Домашнее задание.

Молодцы!!!

Повторить технологические требования по замене набоек.

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.