12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ильина Елена Ивановна44 Материал размещён в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» |
План открытого урока «Деловой игры» по производственному обучению в группе 2 ОПР
«Согласовано»
___ ______________ «___»__________20__г.
| Утверждаю: Директор колледжа ________________В.В. Вертиль «___» _________20__г. |
План открытого урока «Деловой игры» по производственному обучению в группе 2 ОП
Разработала:
мастер производственного обучения
Андреевских Т.П. в.к.к.
г. Екатеринбург 2018
Тема № 6 « Мелкий ремонт обуви»
Тема урока:
1. Обобщить знания по технологии замены набоек.
Тип урока: Формы организации познавательной деятельности слушателей с закреплением их на учебной практике.
Цели урока:
Образовательная:
1. Формировать и развивать знания, умения, навыки при выполнении операции « замена набоек».
2. Запоминание основного технологического процесса при замене набоек.
Развивающая:
1. Развивать память через алгоритм технологических операций.
2. Способствовать формированию и развитию самостоятельности.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к активной практической деятельности.
2. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока:
- кабинет (мастерская) по ремонту обуви;
- обувное оборудование;
- приспособления и инструменты;
- основные и вспомогательные материалы;
- обувь, подлежащая ремонту.
Дидактическое обеспечение:
Учебные пособия, конспекты, плакаты, КП.
Учебно - техническая документация:
Технологические карты, инструкционные карты,
материал для контроля знаний: карточки - задания, тесты, кроссворды, бейджики.
№ п/п | Основные этапы урока | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | Задание для обучающихся, которое приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты урока | Учебные действия |
1 | Организационный момент. | Приветствие обучающихся. Проверка явки обучающихся. Проверка готовности к уроку. | Слушают. Настраиваются на работу. | Надеть специальную одежду. | Положительный настрой на учебную и практическую деятельность. | |
2 | Ознакомление слушателей с планом урока. | Сообщить изучаемую тему урока. Цель урока. | Настраиваются на работу. | Овладение навыками адаптации в динамично-изменяющейся ситуации. | Освоение личностного смысла учения. | |
3 | Знакомство с реальной ситуацией. | Наш урок сегодня необычный- к нам на урок пришли гости, посмотреть чему мы научились за 1 курс обучения. В кабинете мы расставили парты таким образом, чтобы у нас получилась настоящая мастерская по ремонту обуви. В нашей мастерской есть необходимое оборудование, приспособления, инструменты, которые нужны для ремонта обуви. И наш урок мы построим в форме деловой игры. У всех хорошее настроение? И так, мы начинаем. | Настраиваются на работу. | Положительный настрой на учебную и практическую деятельность. Овладение навыками адаптации в учебной мастерской. | Умение извлекать целеполагание и информацию из услышанного. | |
4 | Построение модели урока – игры. | Наша деловая игра - будет производственной. - Скажите, какие должности есть в обувной мастерской? Помогает в распределении ролей. | Называют профессии людей, работающих в обувной мастерской, с кратким пояснением должностных инструкций. Распределяются по должностям. | Директор – организует всю работу мастерской и несёт ответственность за её состояние и деятельностью всех работающих в обувной мастерской. Инженер по охране труда – осуществляет контроль по созданию безопасных условий труда. Приёмщик – принимает обувь в ремонт, оформляет квитанцию и выдаёт обувь, согласно правилам. Обувщик по ремонту обуви – выполняет непосредственно работу по ремонту обуви. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение строить речевое высказывание. Умение работать в группе. |
5 | Постановка главной задачи, уточнение их роли в игре. | Роли распределили. Приёмщик занимает своё место. А вот и первый клиент. (Входит клиент). Прочитала надпись, что здесь работает мастерская по ремонту обуви, и мне нужно отремонтировать обувь. Примете в ремонт? Какие виды ремонта выполняет ваша мастерская? | Ответы обучающихся на просьбу клиента. | - Мелкий ремонт. - Средний ремонт. - Крупный ремонт. | Умение извлекать информацию из прослушанного. | |
6 | Создание проблемной игровой ситуации. | А мне нужно заменить набойки! Это какой вид ремонта? Очень хорошо, я сдаю свою обувь Вам в ремонт. | Оформление квитанции по приёмке обуви в ремонт. | 1. Замена и постановка новых набоек относится к мелкому ремонту. 2. Приёмщик выписывает квитанцию в двух экземплярах и говорит стоимость данной услуги, и когда клиент может забрать свою обувь из ремонта. | Умение работать в коллективе. Действовать по ГОСТУ. | |
7 | Необходимые знания, полученные на учебных дисциплинах: Специальной технологии, оборудования, материаловедения. | И так, давайте определим: Какие операции необходимы при замене набоек, т.е. вспомним технологический процесс. Вспомним, какие инструменты необходимы для замены набоек? Какой клей применяется для промазки поверхности каблука и набоек и в чём их отличие? | Называют последовательность каждой технологической операции при замене набоек. Инженер по т/б говорит о правилах соблюдения безопасности при работе с ручным инструментом, оборудованием, приспособлениями. Мастер цеха проверяет наличие инструмента. Основного и вспомогательного материала для работы. | Размещают на доску последовательность каждой операции. Вывешивают названия необходимых инструментов. Определяем правильность подобранного материала. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности. Формирование установки на безопасный результат. | Умение работать в группе. Умение работать с таблицами, на ПК. |
8 | Решение проблемы. | Приступим к выполнению практической работы. Целевые обходы по рабочим местам: 1. Индивидуальное инструктирование по выполнению технологических операций. 2. Проверка качества выполнения данной операции. | Выполняют практическую работу по замене набоек. | Упражнения при работе с инструментами, клеем, материалами. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности. Формирование установки на безопасный результат. | Умение работать в группе. Умение работать с инструкционными картами. Технологическими картами. |
9 | Анализ итогов работы. | Поскольку каждый в нашей обувной мастерской помимо своей должности ещё является обувщиком по ремонту обуви, давайте проверим вашу практическую работу. | Высказывают свою самооценку. | Упражнения при заполнении карт – самоконтроля. | Развитие самостоятельности при оценке своей деятельности. | Выявление проблем, которые возникли при выполнении практической работы. |
10 | Оценка результатов работы. | Мы сегодня отлично потрудились в нашей обувной мастерской. | Заполняют дневники учёта производственного обучения. | Оценивание результатов труда. | Наличие мотивации к труду, работе на результат. | Оценка за выполненную работу. |
11 | Домашнее задание. | Молодцы!!! Повторить технологические требования по замене набоек. |