План открытого урока по производственному обучению в группе 2 ОПР «Деловая игра»
«Согласовано»
___ ______________ «___»__________20__г.
|
Утверждаю: Директор колледжа ________________В.В. Вертиль «___» _________20__г. |
План открытого урока «Деловой игры» по производственному обучению в группе 2 ОП
Разработала:
мастер производственного обучения
Андреевских Т.П. в.к.к.
г. Екатеринбург 2018
Тема № 6 « Мелкий ремонт обуви»
Тема урока:
1. Обобщить знания по технологии замены набоек.
Тип урока: Формы организации познавательной деятельности слушателей с закреплением их на учебной практике.
Цели урока:
Образовательная:
1. Формировать и развивать знания, умения, навыки при выполнении операции « замена набоек».
2. Запоминание основного технологического процесса при замене набоек.
Развивающая:
1. Развивать память через алгоритм технологических операций.
2. Способствовать формированию и развитию самостоятельности.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к активной практической деятельности.
2. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока:
- кабинет (мастерская) по ремонту обуви;
- обувное оборудование;
- приспособления и инструменты;
- основные и вспомогательные материалы;
- обувь, подлежащая ремонту.
Дидактическое обеспечение:
Учебные пособия, конспекты, плакаты, КП.
Учебно - техническая документация:
Технологические карты, инструкционные карты,
материал для контроля знаний: карточки - задания, тесты, кроссворды, бейджики.
№ п/п |
Основные этапы урока |
Деятельность мастера производственного обучения |
Деятельность обучающихся |
Задание для обучающихся, которое приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты урока |
Учебные действия |
1 |
Организационный момент. |
Приветствие обучающихся. Проверка явки обучающихся. Проверка готовности к уроку. |
Слушают. Настраиваются на работу. |
Надеть специальную одежду. |
Положительный настрой на учебную и практическую деятельность. |
|
2 |
Ознакомление слушателей с планом урока. |
Сообщить изучаемую тему урока. Цель урока. |
Настраиваются на работу. |
Овладение навыками адаптации в динамично-изменяющейся ситуации. |
Освоение личностного смысла учения. |
|
3 |
Знакомство с реальной ситуацией. |
Наш урок сегодня необычный- к нам на урок пришли гости, посмотреть чему мы научились за 1 курс обучения. В кабинете мы расставили парты таким образом, чтобы у нас получилась настоящая мастерская по ремонту обуви. В нашей мастерской есть необходимое оборудование, приспособления, инструменты, которые нужны для ремонта обуви. И наш урок мы построим в форме деловой игры. У всех хорошее настроение? И так, мы начинаем. |
Настраиваются на работу. |
Положительный настрой на учебную и практическую деятельность. Овладение навыками адаптации в учебной мастерской. |
Умение извлекать целеполагание и информацию из услышанного. |
|
4 |
Построение модели урока – игры. |
Наша деловая игра - будет производственной. - Скажите, какие должности есть в обувной мастерской? Помогает в распределении ролей. |
Называют профессии людей, работающих в обувной мастерской, с кратким пояснением должностных инструкций. Распределяются по должностям. |
Директор – организует всю работу мастерской и несёт ответственность за её состояние и деятельностью всех работающих в обувной мастерской. Инженер по охране труда – осуществляет контроль по созданию безопасных условий труда. Приёмщик – принимает обувь в ремонт, оформляет квитанцию и выдаёт обувь, согласно правилам. Обувщик по ремонту обуви – выполняет непосредственно работу по ремонту обуви. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Умение строить речевое высказывание. Умение работать в группе. |
5 |
Постановка главной задачи, уточнение их роли в игре. |
Роли распределили. Приёмщик занимает своё место. А вот и первый клиент. (Входит клиент). Прочитала надпись, что здесь работает мастерская по ремонту обуви, и мне нужно отремонтировать обувь. Примете в ремонт? Какие виды ремонта выполняет ваша мастерская? |
Ответы обучающихся на просьбу клиента. |
- Мелкий ремонт. - Средний ремонт. - Крупный ремонт. |
Умение извлекать информацию из прослушанного. |
|
6 |
Создание проблемной игровой ситуации. |
А мне нужно заменить набойки! Это какой вид ремонта? Очень хорошо, я сдаю свою обувь Вам в ремонт. |
Оформление квитанции по приёмке обуви в ремонт. |
1. Замена и постановка новых набоек относится к мелкому ремонту. 2. Приёмщик выписывает квитанцию в двух экземплярах и говорит стоимость данной услуги, и когда клиент может забрать свою обувь из ремонта. |
Умение работать в коллективе. Действовать по ГОСТУ. |
|
7 |
Необходимые знания, полученные на учебных дисциплинах: Специальной технологии, оборудования, материаловедения. |
И так, давайте определим: Какие операции необходимы при замене набоек, т.е. вспомним технологический процесс. Вспомним, какие инструменты необходимы для замены набоек? Какой клей применяется для промазки поверхности каблука и набоек и в чём их отличие? |
Называют последовательность каждой технологической операции при замене набоек. Инженер по т/б говорит о правилах соблюдения безопасности при работе с ручным инструментом, оборудованием, приспособлениями. Мастер цеха проверяет наличие инструмента. Основного и вспомогательного материала для работы. |
Размещают на доску последовательность каждой операции. Вывешивают названия необходимых инструментов. Определяем правильность подобранного материала. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности. Формирование установки на безопасный результат. |
Умение работать в группе. Умение работать с таблицами, на ПК. |
8 |
Решение проблемы. |
Приступим к выполнению практической работы. Целевые обходы по рабочим местам: 1. Индивидуальное инструктирование по выполнению технологических операций. 2. Проверка качества выполнения данной операции. |
Выполняют практическую работу по замене набоек. |
Упражнения при работе с инструментами, клеем, материалами. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности. Формирование установки на безопасный результат. |
Умение работать в группе. Умение работать с инструкционными картами. Технологическими картами. |
9 |
Анализ итогов работы. |
Поскольку каждый в нашей обувной мастерской помимо своей должности ещё является обувщиком по ремонту обуви, давайте проверим вашу практическую работу. |
Высказывают свою самооценку. |
Упражнения при заполнении карт – самоконтроля. |
Развитие самостоятельности при оценке своей деятельности. |
Выявление проблем, которые возникли при выполнении практической работы. |
10 |
Оценка результатов работы. |
Мы сегодня отлично потрудились в нашей обувной мастерской. |
Заполняют дневники учёта производственного обучения. |
Оценивание результатов труда. |
Наличие мотивации к труду, работе на результат. |
Оценка за выполненную работу. |
11 |
Домашнее задание. |
Молодцы!!! Повторить технологические требования по замене набоек. |