План открытого занятия по ритмике
ПЛАН - КОНСПЕКТ
открытого занятия по ритмике
«Развитие музыкальности, выразительности и физических данных на занятиях ритмикой в дошкольном образовательном учреждении»
с воспитанниками подготовительной к школе группы
(6-7 лет)
Разработан педагогом дополнительного
образования по ритмике МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №20» г. Курск
Переверзевой А. Е.
Курск, 2024
Форма организации обучения: традиционное занятие.
Тема: Развитие музыкальности, выразительности и физических данных на занятиях ритмикой в дошкольном образовательном учреждении.
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Цель: Повторить и закрепить ранее изученный на занятиях ритмикой материал. Способствовать развитию музыкальности, выразительности и развитию физических данных воспитанников.
Задачи: - обучающая: научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой, танцевать ее; научить детей новому и отрабатывать пройденный материал;
- воспитательная: развить чувства коллективизма, воспитывать культуру исполнения движений, выносливость и дисциплинированность;
- развивающая: формирование прочных знаний и умений, мыслительных способностей. Проявить любовь к танцевальной культуре, развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности.
Основные методы, применяемые в ходе занятия:
- Словесный (объяснение);
- Метод мотивации и стимулирования воспитанников;
- Игровой метод;
- Объяснительно – иллюстративный метод;
- Метод музыкальности движения;
- Метод репродуктивного показа.
Контрольно-коррекционный результат учебного процесса, его изменения: Стараться самим контролировать и оценивать себя и своих товарищей, помогать, если это необходимо.
Оборудование: для педагога – форма для занятия и сменная обувь, конспект занятия, музыкальная аппаратура, ноутбук, фонограммы, карточки для игры;
для воспитанников – тренировочная форма.
Литература:
Волошина, Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. – М.: Аркти, 2005. – 108 с. [текст: электронный].
Суворова, Т. И. Танцевальная ритмика для детей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. [текст: электронный].
Структура занятия:
1. Организационный этап
- Проверка готовности воспитанников к занятию;
- Вступительная речь педагога;
- Поклон.
2. Постановка цели и задач
- Формулирование цели и задач занятия.
3. Основная часть
- Упражнения в партере
- Упражнения на середине зала.
4. Этюдная работа
- Этюд с предметом.
5. Заключительный этап
- Подведение итогов занятия;
- Устная оценка воспитанников;
- Поклон.
Ход занятия:
Организационный этап (3 мин.)
- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы представим вам открытое занятие на тему «Развитие музыкальности, выразительности и физических данных на занятиях ритмикой в ДОУ». Мы с ребятами постараемся, чтобы вы ушли с нашего урока только с положительными эмоциями. Пожалуйста, поклон.
Поклон. Вступительная речь педагога.
Разминка (5 мин.)
- Дети, подтянулись. Ноги в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса. Начинаем фигурную разминку.
разминка по рисункам (муз. размер 2/4):
шаг на полупальцах;
- Проходим по диагонали, каждый доходит до угла. В руках сделали «Полочку».
шаг на пятках;
- Теперь проходим до цветочка. Руки ставим на пояс. Следим за локтями и пальцами.
шаг с подъёмом бедра вперёд на 90°;
- Согнули коленки. Шагаем с пятки в полуприсяде, руки в положении «полочка».
«гном» (шаг с пятки в полуприсяде);
- София, начинаем змейку. Проходим до самой дальней точки.
«паучок»;
бег с захлестом голени назад;
бег с высоким подниманием бедра вперед;
шаг на полупальцах, подход воспитанников на свои места;
- Берем коврики и проходим на свои места.
Основная часть (15 мин.)
- Расстилаем коврики. Снимаем обувь, и кладем ее справа от коврика. Затягиваем стрелочку, вытягиваем спину, стопы и колени. Макушкой тянемся наверх.
а) Упражнения в партере
Flex/point (упражнение на развитие подвижности стопы; муз. размер 2/4);
- Подняли руки наверх. Сделали «морковку». Ложимся в складочку.
«Складочка» (муз. размер 2/4);
- Подтянули ноги к себе, стопы в положении flex. Взялись руками за пальчики, и шагаем вперед. Вытянули колени, пятки оторвали от пола, спина прямая.
«Складочка сидя» (муз. размер 2/4);
- Молодцы. Сели в «бабочку». В руках сделали «морковку». Бабочки летают с цветка на цветок. И вдруг прилетела ворона! Бабочки спрятались.
«Бабочка» (муз. размер 2/4);
- Вы отлично справились. Ложимся на живот. Собрали пятки, руки поставили на уровне грудной клетки. Сфинкс просыпается, подтягивается… И снова ложится спать.
«Сфинкс» (муз. размер 2/4);
- Хорошо. Вытянули руки вперед. Приступаем к «лодочке». Помним, что лодочка спускается на воду бесшумно.
«Лодочка» (муз. размер 2/4);
- Отлично, а теперь поплыли.
«Пловец» (муз. размер 2/4);
- Сели на колени. Вы готовы надувать большие воздушные шарики?
- Да!
- Тогда начинаем. Надули воздушный шар… И наш шарик сдулся и превратился в камушек.
«Шарик» (муз. размер 2/4).
б) Упражнения на середине зала
- Обуваемся, убираем коврики и становимся на свои места… Сейчас мы поиграем в игру «Наведи порядок».
Игра «Наведи порядок»
Развивает чувство коллектива, знание геометрических фигур и рисунков танца.
Под музыку дети осуществляют беспорядочную ходьбу по залу. После остановки музыки они замирают на местах. Педагог показывает на карточках фигуры, которые дети должны построить.
- Молодцы! Вам понравилась игра?
- Да!
Этюдная работа (5 мин.)
- А с каким предметом мы танцевали на занятиях?
- С колокольчиком.
- Тогда скорее берите колокольчики, и наш зал наполнится веселым звоном.
Этюд с предметом (колокольчиком).
V. Подведение итогов занятия (2 мин.)
Устная оценка работы обучающихся в целом, индивидуальные пожелания, выставление отметок.
- Вы все сегодня большие молодцы! Постарались на славу, хоть упражнения и перестроения были достаточно сложными. Но вы справились! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Поклон.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Дидактическая игра «Наведи порядок» с карточками.
Игра «Наведи порядок» (6-7 лет)
Развивает чувство коллектива, знание геометрических фигур и рисунков танца.
Под музыку дети осуществляют беспорядочную ходьбу по залу. После остановки музыки они замирают на местах. Педагог показывает на карточках фигуры, которые дети должны построить.