План открытого занятия по ритмике

2
0
Материал опубликован 14 October


ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия по ритмике

«Развитие музыкальности, выразительности и физических данных на занятиях ритмикой в дошкольном образовательном учреждении»

с воспитанниками подготовительной к школе группы

(6-7 лет)


t1728905528aa.png









Разработан педагогом дополнительного

образования по ритмике МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №20» г. Курск

Переверзевой А. Е.


Курск, 2024

Форма организации обучения: традиционное занятие.


Тема: Развитие музыкальности, выразительности и физических данных на занятиях ритмикой в дошкольном образовательном учреждении.

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Цель: Повторить и закрепить ранее изученный на занятиях ритмикой материал. Способствовать развитию музыкальности, выразительности и развитию физических данных воспитанников.

Задачи: - обучающая: научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой, танцевать ее; научить детей новому и отрабатывать пройденный материал;

- воспитательная: развить чувства коллективизма, воспитывать культуру исполнения движений, выносливость и дисциплинированность;

- развивающая: формирование прочных знаний и умений, мыслительных способностей. Проявить любовь к танцевальной культуре, развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

- Словесный (объяснение);

- Метод мотивации и стимулирования воспитанников;

- Игровой метод;

- Объяснительно – иллюстративный метод;

- Метод музыкальности движения;

- Метод репродуктивного показа.

Контрольно-коррекционный результат учебного процесса, его изменения: Стараться самим контролировать и оценивать себя и своих товарищей, помогать, если это необходимо.

Оборудование: для педагога – форма для занятия и сменная обувь, конспект занятия, музыкальная аппаратура, ноутбук, фонограммы, карточки для игры;

для воспитанников – тренировочная форма.

Литература:

Волошина, Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. – М.: Аркти, 2005. – 108 с. [текст: электронный].

Суворова, Т. И. Танцевальная ритмика для детей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. [текст: электронный].

Структура занятия:

1. Организационный этап

- Проверка готовности воспитанников к занятию;

- Вступительная речь педагога;

- Поклон.

2. Постановка цели и задач

- Формулирование цели и задач занятия.

3. Основная часть

- Упражнения в партере

- Упражнения на середине зала.

4. Этюдная работа

- Этюд с предметом.

5. Заключительный этап

- Подведение итогов занятия;

- Устная оценка воспитанников;

- Поклон.

Ход занятия:

Организационный этап (3 мин.)

- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы представим вам открытое занятие на тему «Развитие музыкальности, выразительности и физических данных на занятиях ритмикой в ДОУ». Мы с ребятами постараемся, чтобы вы ушли с нашего урока только с положительными эмоциями. Пожалуйста, поклон.

Поклон. Вступительная речь педагога.

Разминка (5 мин.)

- Дети, подтянулись. Ноги в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса. Начинаем фигурную разминку.

разминка по рисункам (муз. размер 2/4):

шаг на полупальцах;

- Проходим по диагонали, каждый доходит до угла. В руках сделали «Полочку».

шаг на пятках;

- Теперь проходим до цветочка. Руки ставим на пояс. Следим за локтями и пальцами.

шаг с подъёмом бедра вперёд на 90°;

- Согнули коленки. Шагаем с пятки в полуприсяде, руки в положении «полочка».

«гном» (шаг с пятки в полуприсяде);

- София, начинаем змейку. Проходим до самой дальней точки.

«паучок»;

бег с захлестом голени назад;

бег с высоким подниманием бедра вперед;

шаг на полупальцах, подход воспитанников на свои места;

- Берем коврики и проходим на свои места.

Основная часть (15 мин.)

- Расстилаем коврики. Снимаем обувь, и кладем ее справа от коврика. Затягиваем стрелочку, вытягиваем спину, стопы и колени. Макушкой тянемся наверх.

а) Упражнения в партере

Flex/point (упражнение на развитие подвижности стопы; муз. размер 2/4);

- Подняли руки наверх. Сделали «морковку». Ложимся в складочку.

«Складочка» (муз. размер 2/4);

- Подтянули ноги к себе, стопы в положении flex. Взялись руками за пальчики, и шагаем вперед. Вытянули колени, пятки оторвали от пола, спина прямая.

«Складочка сидя» (муз. размер 2/4);

- Молодцы. Сели в «бабочку». В руках сделали «морковку». Бабочки летают с цветка на цветок. И вдруг прилетела ворона! Бабочки спрятались.

«Бабочка» (муз. размер 2/4);

- Вы отлично справились. Ложимся на живот. Собрали пятки, руки поставили на уровне грудной клетки. Сфинкс просыпается, подтягивается… И снова ложится спать.

«Сфинкс» (муз. размер 2/4);

- Хорошо. Вытянули руки вперед. Приступаем к «лодочке». Помним, что лодочка спускается на воду бесшумно.

«Лодочка» (муз. размер 2/4);

- Отлично, а теперь поплыли.

«Пловец» (муз. размер 2/4);

- Сели на колени. Вы готовы надувать большие воздушные шарики?

- Да!

- Тогда начинаем. Надули воздушный шар… И наш шарик сдулся и превратился в камушек.

«Шарик» (муз. размер 2/4).

б) Упражнения на середине зала

- Обуваемся, убираем коврики и становимся на свои места… Сейчас мы поиграем в игру «Наведи порядок».

Игра «Наведи порядок»

Развивает чувство коллектива, знание геометрических фигур и рисунков танца.

Под музыку дети осуществляют беспорядочную ходьбу по залу. После остановки музыки они замирают на местах. Педагог показывает на карточках фигуры, которые дети должны построить.

- Молодцы! Вам понравилась игра?

- Да!

Этюдная работа (5 мин.)

- А с каким предметом мы танцевали на занятиях?

- С колокольчиком.

- Тогда скорее берите колокольчики, и наш зал наполнится веселым звоном.

Этюд с предметом (колокольчиком).

V. Подведение итогов занятия (2 мин.)

Устная оценка работы обучающихся в целом, индивидуальные пожелания, выставление отметок.

- Вы все сегодня большие молодцы! Постарались на славу, хоть упражнения и перестроения были достаточно сложными. Но вы справились! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Поклон.



ПРИЛОЖЕНИЕ: Дидактическая игра «Наведи порядок» с карточками.

























Игра «Наведи порядок» (6-7 лет)

Развивает чувство коллектива, знание геометрических фигур и рисунков танца.

Под музыку дети осуществляют беспорядочную ходьбу по залу. После остановки музыки они замирают на местах. Педагог показывает на карточках фигуры, которые дети должны построить.

t1728905528ab.png



t1728905528ac.pngt1728905528ad.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.