Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: «Формальные письма»
Дисциплина: иностранный язык (английский)
Преподаватель: Криницкая Ирина Владимировна
Специальность: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Группа, курс: 9ТЭ-11
Дата проведения: 11.02.2020
I. Цели занятия:
Основная цель занятия: формирование навыков написания формальных (официальных) писем на английском языке | ||
| Цели по уровням познавательной деятельности | Формулировка целей и задач занятия |
1. | Знать | особенности написания формальных писем |
2. | Понимать | грамматические и лексические отличительные черты формальной переписки |
3. | Применять | теоретические знания об особенностях написания формальных писем на практике |
4. | Анализировать | характерные признаки формальной переписки |
5. | Синтезировать | знания для получения наилучшего результата |
6. | Оценивать | собственные результаты и результаты других студентов |
II. Оборудование:
Технические средства: проектор, экран, компьютер
Дидактический материал: презентация “Formal Letters” Power Point, учебные пособия.
Список использованных источников: Spotlight 10, учебное пособие для студентов
Spotlight 10, пособие для преподавателя
III. Ход занятия.
3.1. Организационный момент.
Взаимное приветствие преподавателя и студентов, уточнение количества отсутствующих,
оперативное выяснение причин неявки.
3.2. Разминка.
Преподаватель показывает большой конверт, сообщает о том, что он связан с сегодняшней темой. Достает и раздает листы со стихотворением, которое студенты артикулируют сначала все вместе, а затем индивидуально, как и предполагается в стихотворном материале.
Who took the cookie
From the cookie jar?
........ took the cookie
From the cookie jar.
Who? Me? – Yes! You!
Could not be! – Then who?
......... took the cookie from the cookie jar.
3.3. Сообщение темы урока и плана работы:
Педагог сообщает о теме урока. Короткое обсуждение, выявляющее первоначальные знания об особенностях написания формальных писем. Изложение последовательности работы: определение действительных особенностей формальной переписки, усвоение теоретического материала, практические упражнения.
3.4. Основная часть занятия:
Начало презентации. Преподаватель последовательно показывает различные особенности писем – идет обсуждение того, характерна та или иная особенность для деловой переписки (разговорный стиль, применение страдательного залога, идиоматические выражения, фразовые глаголы, специфические приветствия и прощания, особые клише, аббревиатуры и др.).
После обсуждения идет проверка правильности ответов и фиксирование основных особенностей формальных писем:
формальные приветствия/прощания;
литературный язык, особые клише;
формальные фразы, соединяющие элементы;
использование страдательного залога;
использование полных грамматических форм;
отсутствие неформальных приветствий/прощаний, аббревиатур, идиом, обилия фразовых глаголов, повседневного разговорного языка, сокращенных грамматических форм.
Идет представление различных писем. Студенты определяют и обосновывают свои ответы: формальное данное письмо или неформальное.
Чтение официального письма-заявки (упр. 2а, с. 54). Ответы на вопросы. Сопоставление частей письма с заголовками.
3.5. Закрепление нового материала.
Практическое задание на сопоставление структур, характерных для формальной и неформальной переписки: заполнение таблицы (упр. 4, с .55).
Просмотр короткого видео, закрепляющего полученные знания об особенностях формальных писем.
Чтение объявления и нахождение ключевых слов (упр. 8а, с. 56). Преподаватель объясняет задание по написанию официального письма-заявки.
3.6. Домашнее задание.
Упр. 8а, с. 56. Написание официального письма-заявки.
3.7. Подведение итогов работы на занятии (оценка активности студентов, рефлексия студентов, комментарии преподавателя).\
3.8. Приложения (наглядный, дидактический материал, раздаточный материал, структура презентации).
Использование иллюстративного материала из собственного сообщества педагога в социальной сети «ВКонтакте»
https://vk.com/album-72534213_260950809
Ссылка на учебное видео: https://www.youtube.com/watch?v=G0EXT89D4Jk
Использованная на занятии электронная презентация прилагается к плану занятия.
Панов Егор Игоревич
Калягина Ирина Владимировна
Галина Владимировна
Калягина Ирина Владимировна