Пояснительная записка к презентации
информативный материал к уроку ритмика
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
информативный материал к уроку ритмика
Предварительный просмотр презентации
Департамент по культуре и туризму Томской области ОГОАУ СПО «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» Презентация по предмету «Ритмика» Тема: РИТМИКА Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н.А. Томск 2015
Цель: Формировать у обучающихся представление о ритмике Задачи: дать представление о системе музыкально-ритмического воспитания; рассказать об основоположнике этого метода Э.Ж.Далькрозе; сформировать знание о сути этого метода; познакомить с историей возникновения ритмической гимнастики; расширить познавательный потенциал студентов
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души» Платон
Ритмика - от греч. rhythmos - порядок движения - ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных форм и пластических движений.
Выполнение простых танцевальных упражнений под музыку - естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому человеку. Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного, творческого самовыражения, средство гармонизации духовного и физического развития человека.
Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать музыку и в следствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения».
Значительный рост популярности ритмики начался в первые годы 20-го века. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 годам.
Основоположник этого метода - швейцарский музыкант-педагог Эмиль Жак-Далькроз
На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио: выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой.
Первоначальное название этой системы - faire les pas - «делать шаги». Многие, шутя, говорили просто «pas Jaques» - шаги Жака. Впоследствии стали называть «системой ритмической гимнастики», а ещё позднее - «ритмикой»
Но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба слова.
ритмические движения упражнения для тренировки слуха импровизированные пластичные действия В своей гимнастике Далькроз различал три вида упражнений: Специальными упражнениями он добивался того, чтобы движения тела отвечали на любой заданный музыкой или другими средствами ритмический импульс.
Система Далькроза получила широкое распространение в различных странах.
В России уже в 1909 году начались занятия по ритмике.
Самым известным ритмистом в России был князь Сергей Волконский - ученик Жака Далькроза, автор множества статей о ритмике, один из первых пропагандистов и популяризаторов в России метода Жака Далькроза. В 1912 году в Санкт-Петербурге он основал Курсы ритмической гимнастики и первый в мире специальный журнал ритмики – «Листки курсов ритмической гимнастики». Курсы закрылись с началом Первой мировой войны. Князь Сергей Волконский был одним из основателей Института ритмики в Москве в 1919 году.
Советские ритмисты на основе принципов Далькроза разработали систему обучения движения под музыку.
Методы музыкального движения, разработанные отечественными педагогами-музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М. Фиш мы используем и сегодня.
Похожие публикации