План по самообразованию

1
0
Материал опубликован 17 May 2021

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»

153005, г. Иваново, ул. Сосновая, 16-А, тел. (4932) 37-3-94, e-mail: dou41@ivedu.ru











План по самообразованию

Проектирование развивающей предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС ДО”











Разработала:

воспитатель подготовительной группы Колмакова И.Б.









Иваново - 2021г.


Тема: “Проектирование развивающей предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС ДО”

Актуальность: развивающая предметно -пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду РППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. В связи с введением ФГОС ДО вопрос создания ППС сегодня особенно актуален.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Изучить нормативно - правовую базу по организации РППС в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Изучить методики, технологии по организации и проектированию РППС в дошкольной образовательной организации.

Проанализировать РППС в подготовительной группе “Пчелки”.

Сформировать и обогатить РППС в подготовительной группе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Повысить педагогическую компетентность родителей по данному вопросу.

Период: 2020 - 2021 учебный год.


План работы по самообразованию

N п/п

Наименование мероприятия

Содержание работы

Сроки реализации

Отметки о выполнении

1.

Изучение нормативно - правовой документации по организации РППС в ДОО

Изучение методической, научно - практической литературы по данной теме

Изучение нормативно -правовой документации по организации РППС в ДОО:

ФЗ - № 273 “Об образовании в РФ”, от 29.12.2012

ФГОС ДО

Изучение требований ФГОС ДО к структуре ООП ДО

Изучение основных характеристик РППС

Изучение литературы

сентябрь 2020 г.


2.

Изучение актуального состояния РППС в подготовительной группе “Пчелки” по образовательным областям


октябрь 2020 г.


3.

Проектирование и создание РППС в подготовительной группе МБДОУ

Изучение образовательного потенциала групповых помещений подготовительной группы

ноябрь 2020 г.


4.

Оформление приемной (раздевалки подготовительной группы)

Проектирование дизайна приемной (раздевалки)

Создание мини - музея “Пчелки” (создание каталога экспонатов,паспорта мини - музея)

Оформление стендов для выставки детских рисунков, поделок.

Оформление информационных стендов для родителей (законных представителей), создание почтового ящика.

Участие в городском конкурсе “Группа начинается с приемной”


декабрь 2020 г.


5.

Оформление спальни и комнаты для умывания

оснащение умывальной комнаты памятками, алгоритмами, пиктограммами, схемами

оснащение спальни алгоритмами, тренажерами для зрительной гимнастики.

январь 2021 г.


6.

Организация и обогащение РППС группового пространства подготовительной группы

Организация и обогащение игрового пространства подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО (центров развития);

Индивидуализация РППС подготовительной к школе группы;

Привлечение родителей (законных представителей) к оснащению и обогащению; РППС группы, изготовлению дидактических игр, материалов и пособий.


февраль 2021 г.


7.

Использование бизибордов в ДОО

Презентация опыта работы на педагогическом часе

Использование бизибордов в дошкольной образовательной организации”

март 2021 г.


8.

Мастер - класс

Изготовление дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста”

апрель 2021 г.


9

Разработка документации по организации РППС

Составление паспорта РППС подготовительной группы

май 2021 г.


10

Создание условий для воспитанников старшего дошкольного возраста на прогулке

Участие в городском конкурсе “Разноцветное лето”

Участие в конкурсе - презентации “Образовательное пространство - 2021” (Высшая школа делового администрирования)


июнь 2021 г.


11.

Разработка практического материала, информационных материалов для педагогов ДОО, родителей (законных представителей) по организации РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Разработка памяток, информационных выпусков, мониторингового материала (диагностических карт, анкет для родителей и педагогов)

Внедрение методического и практического материалов

июль 2021 г.


12.

Диссеминация педагогического опыта по данной теме

Презентация педагогического опыта (фотоотчет):

Ознакомление педагогов с опытом работы по изученному вопросу

Публикация фотоотчета на мини-сайте образовательного портала

август 2021 г.



























Список используемой литературы

1. Артамонова О. В. « Предметно-пространственная среда: еѐ роль в воспитании личности» / О. В. Артамонова //Дошкольное воспитание - 2017 г.- 4;

2. Авдулова Т.П. «Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность» // Справочник старшего воспитателя -2018 г.- №8;

3. Афонькина Ю.А. «Рабочая программа педагога-психолога ДОО» - Изд. 2-е перераб. - Волгоград// Учитель 2018 г;. 41

4. Виноградова Н. А. «Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие» / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева - М.:Перспектива, 2018; 31

5. Волосовец Т.В. «Разработка спецификаций развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» [электронный ресурс]//. – goo.gl/VhpiUr;

6. Короткова Н.А. « Материалы и оборудование для детского сада: пособие для заведующих и воспитателей» - Москва, ЗАО «Элти-Кудиц» 2003г.;

7. Епачинцева Н. Д. «Организация развивающей среды в ДОУ/ автореф.дис. канд.пед.наук Н. Д. Епачинцева - Белгород: БГУ, 2018;

8. Кларина Л. М. «Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников» /Л. М. Кларина - СПб.,2016.- 144с. - С.9-18.

9. Комарова О.А.; 9. «Обеспечение вариативности развивающей среды»// Справочник старшего воспитателя - 2017 г.- №8;

10. Комарова О.А. «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»//Справочник старшего воспитателя - 2016 г. - №8;

11. Красношлык З.П. « Психолого-педагогические основы организации предметно - развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» / Красношлык // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). - Чита: Издательство «Молодой ученый», 2013. - с. 32-34;

12. Кудрявцев В.П. «О «неожиданном» образовании и «ожиданиях» образовательного стандарта» // Дошкольное воспитание, 2014 №2;

13. Киреева, Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л.Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.

14.Кирьянова, Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р.А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.

15.Марецкая, Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н.И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

16.Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н.В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

17.Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.

18.Полякова, М.Н. Организация развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова // Детство-Пресс. – 2010. – С. 41-62.

19. Методические рекомендации по созданию РППС в ДОО.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.