12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чех Светлана Анатольевна113
Закончила Армавирский государственный педагогический институт, присуждена квалификация методист по дошкольному воспитанию, педагог- логопед по специальности "Дошкольная педагогика и психология". С 2001 года работаю в реабилитационном центре для с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
1

План по самообразованию«Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда» 2018 г

Отчет по самообразованию



Ф.И.О. воспитателя Чех Светлана Анатольевна

Образование высшее

Стаж педагогической работы 21 лет

Курсы повышения квалификации 2016 г. по теме «Психолого –педагогические основы сопровождения детей - инвалидов»


Тема: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»


Дата начала работы над темой январь 2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2018 г.


Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.


Задачи:

- расширять представление о многообразии видов рукоделия и техник их выполнения;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с современными видами рукоделия;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                             Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       


п/п

Название

мероприятия

Дата

Изучила методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета)

1. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»

2. Гульянц Э.К. «Что можно сделать из бумаги»

3.https://www.liveinternet.ru/users/basiuk54/post374669819

4.https://vyshivka.mirtesen.ru/blog/43090805008/CHto-takoe-Kinusayga

Январь -март

Посещение открытых занятий воспитателей

Февраль- май

Освоила и применила в организации досуговой деятельности с детьми способы изготовления поделок : в технике- киригами, вытынанка, изготовление поделок из бросового материала – пазлы, баночки, нитки, камешки, ракушки.

Февраль- май

Оформление выставки детских работ «Вот что мы умеем»: «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасха», «День космонавтики», «Мы помним ,мы гордимся», «День Семьи», «День защиты детей», «Новый год. Рождество»

февраль –

декабрь

Организация досуговой деятельности с детьми по интересам, с применением новых технологий ручного труда: киригами, вытынанка, изготовление фото рамок из пазлов, вазочек из бросового материала.


Февраль

-

декабрь

Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Современные виды рукоделия, творческий подход»


Май

7.

Разработка памятки «Правила и приемы работы с инструментами и материалами»

Май

8.

Отчет по самообразованию

Декабрь


Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы: словесные, наглядные, практические.

Подводя итоги работы, направленной на развитие творческих способностей детей, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.

Тема самообразования на 2019 год:

"Развитие творческих способностей по средствам ручного труда "



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.