План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда» 2018 г
Отчет по самообразованию
Ф.И.О. воспитателя Чех Светлана Анатольевна
Образование высшее
Стаж педагогической работы 21 лет
Курсы повышения квалификации 2016 г. по теме «Психолого –педагогические основы сопровождения детей - инвалидов»
Тема: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»
Дата начала работы над темой январь 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2018 г.
Цели:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- расширять представление о многообразии видов рукоделия и техник их выполнения;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с современными видами рукоделия;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии.
Актуальность темы.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
Изучила методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета) 1. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» 2. Гульянц Э.К. «Что можно сделать из бумаги» 3.https://www.liveinternet.ru/users/basiuk54/post374669819 4.https://vyshivka.mirtesen.ru/blog/43090805008/CHto-takoe-Kinusayga | Январь -март | |
Посещение открытых занятий воспитателей | Февраль- май | |
Освоила и применила в организации досуговой деятельности с детьми способы изготовления поделок : в технике- киригами, вытынанка, изготовление поделок из бросового материала – пазлы, баночки, нитки, камешки, ракушки. | Февраль- май | |
Оформление выставки детских работ «Вот что мы умеем»: «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасха», «День космонавтики», «Мы помним ,мы гордимся», «День Семьи», «День защиты детей», «Новый год. Рождество» | февраль – декабрь | |
Организация досуговой деятельности с детьми по интересам, с применением новых технологий ручного труда: киригами, вытынанка, изготовление фото рамок из пазлов, вазочек из бросового материала. | Февраль - декабрь | |
Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Современные виды рукоделия, творческий подход» | Май | |
7. | Разработка памятки «Правила и приемы работы с инструментами и материалами» | Май |
8. | Отчет по самообразованию | Декабрь |
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы: словесные, наглядные, практические.
Подводя итоги работы, направленной на развитие творческих способностей детей, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.
Тема самообразования на 2019 год:
"Развитие творческих способностей по средствам ручного труда "