План профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав детей в семье ДОУ и предупреждению семейного неблагополучия
План профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав детей в семье ДОУ и предупреждению семейного неблагополучия
ЦЕЛЬ:
формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.
ЗАДАЧИ:
профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия;
формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
развитие деятельности МОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников;
повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;
вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно-образовательную жизнь детского сада;
обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни.
№ | Мероприятия | Исполнители | Сроки |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||
1. | Составление банка данных семей «группы риска» и неблагополучных семей и организация контроля за ними | Социальный педагог | в течение года |
2. | Посещение детей на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий воспитанников из семей «группы риска» | Воспитатели, социальный педагог | в течение года |
3. | Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой | Воспитатели, социальный педагог | сентябрь |
4. | Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений | социальный педагог | октябрь |
5. | Выявление детей, длительное | Воспитатели, социальный педагог | по факту пропуска МОУ |
6. | Заседания Совета профилактики МДОУ | Заведующий, старший воспитатель | 1 раз в квартал |
7. | Проведение семинаров с воспитателями по проблемам правонарушений несовершеннолетних | Старший воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог | 2 раза в год |
8. | Анализ работы ДОУ по профилактике правонарушений | Заведующий, старший воспитатель, социальный педагог, воспитатели | май |
2.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ | |||
1. | Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся | Воспитатели, социальный педагог | по мере необходимости |
2. | Организация рейдов по семьям с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении | Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог. | в течение года (1 раз в квартал) |
3. | Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи | Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог | в течение года (1 раз в месяц) |
4. | Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, (Дней семьи, клубов семейного общения, спортивных соревнований, родительских клубов и т.д.) | Старший воспитатель, социальный педагог | в течение года |
5. | Организация правового просвещения родителей | социальный педагог | по мере необходимости |
6. | Оказание методической помощи педагогическим коллективам по предупреждению асоциального поведения детей | Старший воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог | в течение года |
7. | Организация адресной социальной, педагогической и психологической помощи неблагополучным семьям | социальный педагог, педагог-психолог | в течение года |
8. | Собеседование с дошкольниками группы «риска» их родителями по вопросу летней занятости | Воспитатели, социальный педагог | апрель-май |
3.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
1. | Организация обследования условий жизни детей, находящихся под опекой, и детей из «группы риска» | Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог | в течение года |
2. | Организация медицинского обследования дошкольников | медсестра | |
3. | Профилактические беседы с детьми на темы: «Быть здоровым – модно» «Как сохранить здоровье» «Чтобы не было слёз» «В здоровом теле – здоровый дух» и т.д. | Воспитатели, социальный педагог | в течение года |
4. | Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ в целях профилактики правонарушений и безнадзорности в детском возрасте: - знакомство с правами человека, воспитание законопослушных граждан; - профилактика травматизма, создание безопасных условий для жизни и здоровья детей в ДОУ; -организация занятий по ОБЖ; - формирование межличностных отношений, толерантности поведения; - профилактика асоциального поведения и т.д. | Воспитатели, специалисты ДОУ | в течение года |
5. | Выставки детского творчества (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.) | Старший воспитатель | в течение года |
6. | Праздники и развлечения (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.) | Старший воспитатель | в течение года |
4.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1. | Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей и распространение информации на сайте учреждения | Старший воспитатель, воспитатели . | в течение года |
2. | Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.) | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты | в течение года |
3. | Разработка и распространение просветительской информации в виде памяток, листовок, буклетов на темы: «Можно ли обойтись без наказаний?» - «Права ребенка»; - «Семейное насилие»; - «Создание благоприятной семейной атмосферы»; - «Образование ребенка-инвалида»; - «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей» и т.д. | Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог | ноябрь |
4. | Работа клубов родителей: «Я и мой ребенок», «Рука в руке» | педагог-психолог | 1 раз в квартал |
5. | Организация и проведение рейдов по посещению детей и семей на дому, находящихся в социально-опасном положении | Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог | в течение года |
6. | Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей на темы: - «Выходной день с малышом» - «Этикет для малышей: воспитание у ребёнка норм поведения в обществе», - «Как правильно разговаривать с ребенком», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Режим дошкольника», «О мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах», «Что нужно знать о правилах дорожного движения», «Семья как фактор семейного здоровья детей», «Как сохранить психологическое здоровье детей» и т.д | Специалисты ДОУ | по мере необходимости |
7. | Организация совместной деятельности с родителями воспитанников: - консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», «Поощрение и наказание» , «Отец в воспитании», «Жестокое обращение с детьми», «Создание благоприятной семейной атмосферы»; - тематические дни: День здоровья; День семьи и т.д. - творческие конкурсы и акции; - праздники и досуги: «Здравствуй, осень», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Праздник наших мам» «День Победы», «День защиты детей» и др. | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты | в течение года |
5.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
1. | Изучение статуса семей и условий жизни ребенка | Воспитатели, социальный педагог | август-сентябрь |
2. | Организация учёта и формирование реестра данных семей, находящихся в социально-опасном положении | социальный педагог | октябрь, корректировка в течение всего учебного года |
3. | Контроль, наблюдения за детьми | Воспитатели | ежедневно |
4. | Изучение причин неблагополучия семьи | Воспитатели, социальный педагог | по мере выявления |
5. | Осуществление оперативного взаимообмена информацией с образовательными учреждениями о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении | социальный педагог | в соответствии с запросом в течение года |
6. | Организация контроля в МОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Заведующий, старший воспитатель | в течение года |
7. | Консультации для воспитателей: «Действия воспитателя в случае выявления жестокого отношения к ребенку», «Методические рекомендации по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия» и т.д | Социальный педагог, педагог-психолог | 1 раз в квартал |