План профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав детей в семье ДОУ и предупреждению семейного неблагополучия

1
0
Материал опубликован 4 March 2022

План профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав детей в семье ДОУ и предупреждению семейного неблагополучия

ЦЕЛЬ:

формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.

ЗАДАЧИ:

профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия;

формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;

развитие деятельности МОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников;

повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;

вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно-образовательную жизнь детского сада;

обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни.

Мероприятия

Исполнители

Сроки

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Составление банка данных семей «группы риска» и неблагополучных семей и организация контроля за ними

Социальный педагог

в течение года

2.

Посещение детей на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий воспитанников из семей «группы риска»

Воспитатели,

социальный педагог

в течение года

3.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Воспитатели,

социальный педагог

сентябрь

4.

Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

социальный педагог

октябрь

5.

Выявление детей, длительное
время не посещающих МОУ, принятие мер по возвращению их в МОУ

Воспитатели,

социальный педагог

по факту пропуска МОУ

6.

Заседания Совета профилактики МДОУ

Заведующий,

старший воспитатель


1 раз в квартал

7.

Проведение семинаров с воспитателями по проблемам правонарушений несовершеннолетних

Старший воспитатель,

социальный педагог,

педагог-психолог

2 раза в год

8.

Анализ работы ДОУ по профилактике правонарушений

Заведующий,

старший воспитатель,

социальный педагог,

воспитатели


май

2.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

1.

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

Воспитатели,

социальный педагог

по мере необходимости

2.

Организация рейдов по семьям с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении

Воспитатели,

социальный педагог,

педагог-психолог.

в течение года

 (1 раз в квартал)

3.

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Воспитатели,

социальный педагог,

педагог-психолог

в течение года

 (1 раз в месяц)

4.

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, (Дней семьи, клубов семейного общения, спортивных соревнований, родительских клубов и т.д.)

Старший воспитатель,

социальный педагог

в течение года


5.

Организация правового просвещения родителей

социальный педагог

по мере необходимости

6.

Оказание методической помощи педагогическим коллективам по предупреждению асоциального поведения детей

Старший воспитатель,

социальный педагог,

педагог-психолог

в течение года

7.

Организация адресной социальной, педагогической и психологической помощи неблагополучным семьям

социальный педагог,

педагог-психолог

в течение года

8.

Собеседование с дошкольниками группы «риска» их родителями по вопросу летней занятости

Воспитатели,

социальный педагог

апрель-май

3.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.

Организация обследования условий жизни детей, находящихся под опекой, и детей из «группы риска»

Воспитатели,

социальный педагог,

педагог-психолог

в течение года

2.

Организация медицинского обследования дошкольников

медсестра


3.

Профилактические беседы с детьми на темы:

«Быть здоровым – модно»

«Как сохранить здоровье»

«Чтобы не было слёз»

«В здоровом теле – здоровый дух» и т.д.

Воспитатели,

социальный педагог

в течение года

4.

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ в целях профилактики правонарушений и безнадзорности в детском возрасте:

- знакомство с правами человека, воспитание законопослушных граждан;

- профилактика травматизма, создание безопасных условий для жизни и здоровья детей в ДОУ;

-организация занятий по ОБЖ;

- формирование межличностных отношений, толерантности поведения;

- профилактика асоциального поведения и т.д.

Воспитатели,

специалисты ДОУ

в течение года

5.

Выставки детского творчества (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

Старший воспитатель

в течение года

6.

Праздники и развлечения (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

Старший воспитатель

в течение года

4.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.


Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей и распространение информации на сайте учреждения

Старший воспитатель, воспитатели

.

в течение года

2.

Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

Старший воспитатель, воспитатели,

специалисты


в течение года

3.

Разработка и распространение просветительской информации в виде памяток, листовок, буклетов на темы: «Можно ли обойтись без наказаний?»

- «Права ребенка»;

- «Семейное насилие»;

- «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

- «Образование ребенка-инвалида»;

- «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей» и т.д.


Воспитатели,

социальный педагог,

педагог-психолог

ноябрь

4.

Работа клубов родителей:

«Я и мой ребенок»,

«Рука в руке»

педагог-психолог

1 раз в квартал

5.

Организация и проведение рейдов по посещению детей и семей на дому, находящихся в социально-опасном положении

Воспитатели,

социальный педагог,

педагог-психолог

в течение года

6.

Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей на темы:

- «Выходной день с малышом»

- «Этикет для малышей: воспитание у ребёнка норм поведения в обществе»,

- «Как правильно разговаривать с ребенком»,

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»,

«Режим дошкольника»,

«О мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах»,

«Что нужно знать о правилах дорожного движения»,

«Семья как фактор семейного здоровья детей»,

«Как сохранить психологическое здоровье детей» и т.д


Специалисты ДОУ

по мере необходимости

7.

Организация совместной деятельности с родителями воспитанников:

консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», «Поощрение и наказание» , «Отец в воспитании», «Жестокое обращение с детьми», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

- тематические дни: День здоровья; День семьи и т.д.

- творческие конкурсы и акции;

праздники и досуги: «Здравствуй, осень», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Праздник наших мам» «День Победы», «День защиты детей» и др.


Старший воспитатель, воспитатели,

специалисты

в течение года

5.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.

Изучение статуса семей и условий жизни ребенка

Воспитатели,

социальный педагог

август-сентябрь

2.

Организация учёта и формирование реестра данных семей, находящихся в социально-опасном положении

социальный педагог

октябрь, корректировка в течение всего учебного года

3.

Контроль, наблюдения за детьми

Воспитатели


ежедневно

4.

Изучение причин неблагополучия семьи

Воспитатели,

социальный педагог

по мере выявления


5.

Осуществление оперативного взаимообмена информацией с образовательными учреждениями о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении

социальный педагог

в соответствии с запросом в течение года

6.

Организация контроля в МОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Заведующий, старший воспитатель


в течение года

7.

Консультации для воспитателей: «Действия воспитателя в случае выявления жестокого отношения к ребенку», «Методические рекомендации по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия» и т.д

Социальный педагог, педагог-психолог

1 раз в квартал



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.