12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна81002
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

«Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений»



«Учитель разума – в школе,

учитель души – в кругу семьи»

А. Ламартин



Современная психолого-педагогическая наука утверждает: в воспитании подрастающего поколения семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Самый действенный образец – личный живой пример – родители.

Некоторые родители ошибочно думают, что воспитание начнется с приходом в школу, когда их чадо подрастет, а пока он маленький нечего его воспитывать. Это заблуждение часто приводит к тому, что уходит драгоценное время для воспитания и ребенок, не чувствуя границ и граней дозволенности, растет в искусственно созданном мирке, который рушится с неизменно происходящим взрослением.

Сложившиеся социально-экономические условия не только в российском обществе, но во всем мире существенно ослабили институт семьи, воздействующую его роль на воспитание детей. Как результат обманутых детских надежд возникает агрессивность, реакция борьбы и протеста при попытке изменить ход событий, действительную реальность. Путь к позитивным изменениям, как внутри самого себя, так и в тесном взаимодействии с окружающими лежит через бережное отношение к переживаниям, чувствам, которые осознает ребенок в силу своего возраста, в его природосообразности.

Рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя однозначно приводит к увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно в органы внутренних дел за различные правонарушения доставляется более одного миллиона несовершеннолетних.

Общеобразовательное учреждение совместно с семьей, как основное место социализации личности, должна стать центром воспитания, профилактики и предупреждения правонарушений и преступлений.

Основными причинами подростковой преступности считается распад семей, жестокое обращение с детьми, нарушение неотъемлемых прав детей на получение воспитания и образования. Для успешного разрешения сложившейся ситуации на государственном уровне сделано не мало. Реализация планов межведомственного взаимодействия, сотрудничество с органами прокуратуры, соцзащиты, полиции, наркологического и психиатрического диспансеров, а также школьные психолого-педагогические службы способствуют снижению показателей преступности. Ежегодно в органы внутренних дел за различные правонарушения доставляется более одного миллиона несовершеннолетних.

Одновременно отмечается снижение возраста правонарушителей и гендерная составляющая. Если раньше большая часть несовершеннолетних преступников относилась к возрастной категории — 14-17 лет, то в последние годы значительно возросло число преступлений, совершенных детьми в возрасте 9-13 лет. Меняется гендерный состав делинквентов, среди них все больше девочек и девушек (а это будущие матери).

Частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. Дети находятся в атмосфере постоянной напряженности, в таком состоянии формирующиеся личности легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

К сожалению, по статистике изменился характер правонарушений и преступлений, кражи и угоны автомобиля, традиционно «лидировавшие» среди рассматриваемой категории правонарушений в настоящее время уступают место грабежам, убийствам, нанесению телесных повреждений, при чем совершаемых с особой жестокостью (чаще группой лиц).

        Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

Следует перечислить другие неблагоприятные условия семейного воспитания:

- асоциальное поведение родителей;

- недостаточное внимание и любовь со стороны родителей;

- гиперопека;

- чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка;

- чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. 

Воспитание подростков всегда было делом сложным, требующим от взрослых деликатности во многих обсуждаемых вопросах, уважительного отношения к личности, терпения, такта и, конечно, в любом возрасте – любви! Не надо думать, что любовь и забота необходимы только малышам. Повзрослевшие дети тоже в ней нуждаются. Им важно видеть, что их в семье любят не за хорошее поведение, отличные отметки в школе, а просто так, за то, что они просто есть.

Источники:

nsportal.ru/vuz/politicheskie-nauki/library/2018/0...aniya-v-profilaktike

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabot...-v-preduprezhdenii-i

agronomsch.ucoz.ru/index/profilaktika_pravonarushe...ershennoletnikh/0-99

mega-talant.com/biblioteka/konspekt-rol-semi-v-pre...nnoletnih-87543.html

www.samregion.ru/uncategorized/prava-rebenka-v-sem...ovoe-razvitie-detej/

infourok.ru/rol-semi-v-preduprezhdenii-i-profilakt...oletnih-1992370.html

infourok.ru/prezentaciya-na-temu-rol-semi-v-predup...oletnih-1425370.html


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.