12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Биданов Талгат Сагингалиевич169
Учитель физики и астрономии.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Методическая разработка

проведения недели физики «Осторожно, Физики!»

в преддверии

ВСЕМИРНОГО ДНЯ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ.

(6 часов внеурочной деятельности)

 

Сведения об авторе:

Биданов Талгат Сагингалиевич,

учитель физики и астрономии

МОУ «гимназия №14

Краснооктябрьского района Волгограда»


 

г. Волгоград.

2019 год

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка содержит рекомендуемый план проведения комплекса конкурсов и предметных интеллектуальных игр, а также внеурочных мероприятий воспитательного характера. Является открытым тематическим мероприятием, посвященным Всемирному дню Авиации и Космонавтики, ориентированным на содействие развитию учебно-познавательных мотивов, навыков и умений в образовательной деятельности, развитию воспитательного направления образования, компетентности учащихся в области профессий, самореализации и социализации в современном обществе.


 

 

Положение
к проведению конкурсов в рамках мероприятия неделя физики
«Осторожно, Физик!».

Основные цели мероприятия:

- развитие интереса учащихся к познавательной деятельности;

- гражданско-партиотическое воспитание учащихся;

- организация интеллектуально-творческой среды соревновательного характера;

- предоставление условия для реализации личностных качеств учащихся;

- развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;

- формирование у учащихся представлений о значимости физики в жизни общества;

Основными задачами мероприятия являются:

- популяризация предметов естественнонаучного цикла, достижений отечественных деятелей в области авиации и космоса;

- организация встречи (урок-беседа) учащихся с участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в преддверии очередной годовщины дня памяти жертвам ЧАЭС;

- проведение комплекса различных конкурсов и интеллектуальных игр среди учащихся различных возрастных групп;

- проведение мастер-классов старшеклассников по проведению демонстрационных опытов по физике;

- подведение итогов недели и награждение победителей и участников всех конкурсных номинаций.

Порядок проведения конкурсов.

В конкурсах могут принимать участие все желающие с 5 по 11 классы общеобразовательного учреждения.

Рекомендуемый срок проведения мероприятия: март-апрель.

Место проведения: на базе общеобразовательного учреждения. Творческие работы рекомендовано устанавливать на стенах коридоров и рекреаций образовательного учреждения для общей демонстрации.

Общие требования: назначение капитанов для каждой команды от классов, принимающих участие в конкурсах. Задачами капитанов являются: перед началом урока физики и астрономии в период проведения предметной недели предоставлять информационное сообщения о событиях, связанных с физикой, происходивших в этот день (дни рождения великих ученых, годовщины со дня какого-либо изобретения и т. д.), также капитаны представляют свой класс при получении наград во время подведения итогов недели по физике.
Для участия в конкурсных работах и интеллектуальных играх необходимо подать заявку на участие учителю-организатору за день до даты проведения события.

Критерии оценки: Оценки конкурсных работ проводят члены комиссии. Решения комиссии фиксируются протоколом оценки. Решения комиссии оспариванию не подлежат.

Состав оценочной комиссии: преподаватели предметов естественнонаучного цикла, административные сотрудники учреждения, группа учащихся.

Подведения итогов: проводятся в сроки, установленные регламентом проведения. Победителям и призерам выдаются дипломы и грамоты, участникам выдаются сертификаты участника, организаторам и оценочной комиссии предоставляются благодарственные письма.


 

Номинации творческих конкурсных работ:

Конкурс на лучшую «шпаргалку» по физике (на текущую тему);

Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по физике.

Конкурс тематических стенных газет

- «Страна любознательных физиков»

- «Космическая одиссея: Гагарин 2.0»

(Информационные сообщения, интересные факты, кроссворды и ребусы, стихи и комиксы по теме , весёлые задачи, опыты и картинки и многое другое)

Конкурс лучших рукописных рефератов (темы уточнять у преподавателя).

Конкурс на лучший синквейн по темам школьного курса физики

(на основе последних пройденных тем по учебной программе).

Конкурс «Осторожно, физик!» на лучший проделанный демонстрационный опыт по физике.(в рамках урока, информацию уточнять)

Конкурс «Мы – команда!» на звание самого активного, дружного и эрудированного класса-участника.


 

План проведения недели физики «Осторожно, Физики!»

Реоменду-емый срок проведения

Мероприятие

Возрастная группа

Комментарий

Ответствен-ный

апрель

Творческий конкурс стенгазет на тематики

«Физика вокруг нас»,

«Космическая одиссея: Гагарин 2.0».

Учащиеся

1-11 классов

Работы выполняются на листах формата А1 группами до 3 человек.

 

апрель

Физика в опытах для 7-9 классов

при участии учащихся старших классов.( 1 час)

Учащиеся

7-9 классы

Информация о проведении уточняется

 

апрель

Викторина «Осторожно, Физики!»

(Команды по 3-5 чел) .( 1 час)

Учащиеся

9-11 классы

Информация о проведении уточняется

 

апрель

Физическая викторина

«Своя игра».( 1 час)

 

Учащиеся

7-х классов

Информация о проведении уточняется

 

апрель

Урок ко Дню Космонавтики.

( 1 час)

Учащиеся

7-11 классов

Тематический урок 12.04.19

 

 

 

 

 

апрель

Урок-дискуссия с приглашенным гостем на тему

«Применение «мирного атома» - наша точка зрения». ( 1 час)

Учащиеся

9-х и 11-х классов

 

Беседа с 9 и 11 классами.

Участник ликвидации аварии на ЧАЭС

 

апрель

Подведение итогов.

Награждения.

( 1 час)

Учащиеся

1-11 классов

Грамоты победителям

 

 

 

и призерам,

 


*За подробной информацией обращаться к учителю-организатору


 

Список литературы.

1. Лыков В.А. Эстетическое воспитание при обучении физике,- М., Просвещение, 2002;

2. Ландау Л.Д. Физика для всех. Движение и теплота,- М., Наука, 1984;

3. Маковецкий В.П. Смотри в корень, -М., Наука, 1980;

4. Усова А.В. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе.- М.: Просвещение, 1981;

5. Семке А.И. - Нестандартные задачи по физике (В помощь учителю) – 2007;

6. М.Ю. Демидова, В.А. Коровин Методический справочник учителя физики.- М.:Мнемозина,2003.-229с.:ил.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.