План рабочей программы кружка «Мастерилка» старшая группа

0
0
Материал опубликован 18 November


















План

рабочей программы кружка

« Мастерилка »

старшая группа

Направленность программы - художественно-эстетическое развитие










Воспитатель:

Олехова К.Н.





Пояснительная записка

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Интегрируемые образовательные области программы: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд».

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Срок проведения: с 01 сентября по 31 мая

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Периодичность занятий: 2 раза в месяц

Форма организациигрупповая

Длительность занятий: 15 - 25 минут

Место проведения кружкагрупповая комната.

Цель кружковой деятельности:

1. Развитие творческих способностей детей посредством освоения

нетрадиционных техник аппликации.

2. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, через

развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.

3. Формирование личности ребенка в творческом его развитии.

4. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми,

обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи кружковой деятельности:

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-закреплять основные приемы бумагопластики (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные: - воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Предполагаемые результаты работы:

-знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;

-знание технологии изготовления изделий в технике оригами; накладной, обрывной, модульной и комочками, жгутиками аппликаций;

-согласование своих усилий и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- познакомятся с искусством бумагопластики;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;

- будут создавать композиции в технике бумагопластики;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Оборудование и инструменты:

- наборы цветной бумаги, картон белый и цветной,

- гофрированная цветная бумага, салфетки разных цветов,

-клейстер, кисти и клеящий карандаш,

-ножницы, клеенка,

- трафареты, шаблоны.

Дидактический материал:

-альбомы иллюстраций работ по разным видам аппликаций.

-образцы работ взрослых и старших детей.

-дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери букет», « Выложи по светлоте», «Собери картинку» и др

План работы.

Сентябрь.

1. «Воздушный змей».

Задачи: познакомить детей со складыванием квадрата по диагонали. Аккуратно проглаживать линии сгиба. Украшать поделку разными мелкими деталями. Закреплять умение пользоваться клеем. Убирать свое рабочее место.

Материалы: разноцветные квадраты 10*10см. Клей, бумага формата А4 для фона, клеенка. Мелкие бантики, кружочки, овалы.

2.«Кит»

Задачи: продолжать учить детей складывать круг пополам, складывать стороны навстречу друг другу. Учить пользоваться ножницами и резать по волнистой линии. Продолжать закреплять умение работать с клеем и пользоваться салфетками. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приходить на помощь друзьям.

Материал: формат бумаги А4, полоска голубой или синей бумаги, ножницы. Два черных или темно синего цвета круга диаметром 12см, один круг7см.

Октябрь.

1. «Гриб с мышкой»

Задачи: закреплять приемы вырезания овальных форм из прямоугольника путем срезания углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

Материал: прямоугольники коричневого и желтого цвета, ножницы, небольшие прямоугольники для листочков. Клей, клеенка.

2.«Веселые ежата».

Задачи: продолжать знакомить детей со способом складывания полосок пополам. Соединять углы, проглаживать линию сгиба. Закреплять умение доводить поделку с помощью фломастера до нужного образа. Вырезать ежа по нарисованному контуру.

Материал: лист разноцветной бумаги с нарисованным контуром ежа. Полоски цветной бумаги 2.5см /6см., черный круг диаметром 2.5см. клей, фломастер.

Ноябрь

1. «Виноград».

Задачи: учить детей из полосок склеивать колечко. Наклеивать заготовленные детали на контур грозди винограда. Развивать мелкую моторику.

Материал: фиолетовые, розовые полоски бумаги2.5 см/7 см. Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром грозди винограда.

2. Коллективная работа «Ветки рябины в вазе».

Задачи: Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Работать вместе, уступать друг другу, помогать, под­сказывать.

Материал: квадраты желтого, зеленого, красного, оранжевого цветов 5/5 см, лист формата А3 синего цвета, красные салфетки (ягодки).

Декабрь

1. «Новогодняя елка»

Задачи: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации елки из полосок. Закреплять умение складывать полоски петелькой, соединять углы у полоски ровно. Учить, творчески воплощать задуманную тему.

Материал: полоски бумаги зеленого и белого цвета 3/7см., клей.

2. «Дедушка мороз»

Задачи: учить детей делать поделку из нескольких частей. Закреплять умение работать ножницами. Разрезать бумагу по прямой. Закручивать разрезанные полоски на карандаш. Учить складывать колпак в определенной последовательности.

Материал: белый прямоугольник, белая полоска, красный прямоугольник, клей, карандаш, ножницы.

Январь

1.«Сказочный лес»

Задачи: учить передавать необычность, сказочность образов деревьев. Закреплять умение вырезать по нарисованному контуру, закрепление симметричного вырезания.

Материал: бумага формата А4 для фона. Разноцветные прямоугольники (голубого, синего, розового, фиолетового цветов). Ножницы, фломастеры, клей, клеенки.

2. «На рябинку посмотри, прилетели снегири»

Задачи: повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой базовая форма «треугольник» складывания птицы снегиря.

Материал: квадрат черной и красной бумаги, глазки, клей-карандаш.

Февраль

1.«Цветок».

Задачи: Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

Материал: Листы картона, клей, кисть-щетина, розовый, зеленый салфетки.

2. «Лисичка»

Задачи: закреплять умение складывать овалы пополам по горизонтали. Сглаживать линию сгиба. Продолжать учить составлять целое из готовых форм.

Материал: овалы оранжевого цвета, овал белого цвета. Клей карандаш, клеенка.

3. «Пингвины»

Задачи: продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника. Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать каждому ребенку - добиваться желаемого результата.

Материал: черные и белые прямоугольники на каждого ребенка, красный прямоугольник – шапочка, вырезанные лапы для пингвина.

Март

1. «Котик»

Задачи: Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе. Дополнять аппликацию мелкими деталями. Развивать у детей воображение.

Материал: прямоугольники оранжевого, черного, серого, белого цвета с нарисованным контуром кота. Клей- карандаш, клеенка. Бумага формата А4.

2. «Зайчик»

Задачи: продолжать учить изготавливать поделку в стиле оригами. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Добиваться достижения цели.

Материал: квадрат 15/15 см.

Апрель

1.«Совята»

Задачи: продолжать учить детей складывать 2 круга вместе. Проглаживать линии сгиба. Оформлять свою поделку, используя фломастеры. Учить убирать свое рабочее место после занятия.

Материал: разноцветные круги диаметром 15 см. два круга для глаз белого цвета, фломастеры, клей.

2.«Лягушки»

Задачи: учить детей складывать круг пополам. Закреплять умение проглаживать линию сгиба. Учить творчески воплощать задуманную тему. Дополнять аппликацию мелкими деталями.

Материал: круг зеленого цвета диаметром 15-16см. Лист бледно зеленого цвета с нарисованным контуром листа кувшинки. Клей, ножницы. Глазки для аппликации.

3. «Рыбки».

Задачи: продолжать учить детей изготавливать фигурки рыб в стиле оригами. Использовать пооперационные карты. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческое воображение.

Материал: прямоугольный лист бумаги разного цвета, фломастеры.

Май

1.«Собака» .

Задачи: продолжать учить детей резать полоски бумаги ножницами. Составлять и наклеивать основные части.

Материал: лист бумаги формата А4. Ножницы, клей.

2.«Кораблик»

Задачи: учить детей выполнять объемную работу. Закреплять умение складывать круг и прямоугольник пополам. Разрезать прямоугольник по линии сгиба (труба).

Материал: круг диаметром 20 см. Белый прямоугольник. Полоска бумаги голубого и красного цвета. Ножницы, клей.

Список литературы:

1.С.Соколова «Оригами для самых маленьких».

2.А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».

3.И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».

4.Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».

5. Ольга Гре «Модульная аппликация».

6. И.Лыкова «Я делаю аппликации».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.