План работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Созидание»

0
0
Материал опубликован 10 February

Центр содействия семейному воспитанию «Берегиня»


 


 


 


 


 


 


 


 


План работы кружка по декоративно-прикладному

искусству «Созидание» на 2025г.

Дуранова Елена Всильевна, воспитатель.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Якутск 2025г.

Пояснительная записка

 

Направленностью программы: художественная и творческая направленность и освоение знаний и практических навыков на кружковом уровне по функциональному предназначению – учебно-познавательной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что кружковые занятия во-первых скорректированы и подходят половозрастной принадлежности ребенка, во-вторых в процессе обучения учащиеся получают знания о закономерностях строения формы, цвет ведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена важностью освоения умений и навыков в сфере декоративного искусства, как носителя внесения красоты в повседневную жизнь, как источника подавления стрессовых настроений у детей и подростков современном мире.

Занятия изобразительным искусством являются высокоэффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют на выставках, а также своим сверстникам.

Образовательный процесс имеет ряд положительных сторон:

Занятия проходят в свободное время;

обучение организовано на добровольных началах;

учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

возможность заниматься индивидуально, уделяя больше времени отстающим;

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовного интеллекта в процессе обучения. Ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, анализ, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

ознакомительный 

развивающий 

исследовательский  

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети  выполняют  творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Возраст учащихся, образовательной программы декоративно – прикладного искусства- 12-15 летю учащиеся этого возраста имеют лостаточно умений и навыков, чтобы выполнять творческие процессы данной программы, оттачивать мастерство.

Объем программы: 24 часов.

Сроки реализации  образовательной программы – 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 60 минут.

Формы организации образовательного процесса и виды занятий: 

Коллективная работа и индивидуальный подход, беседа, практическое занятие, выставки и творческие отчеты. 

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества учащихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Лучшие работы периодически будут представлены на выставках, как на внутришкольных, так и участвовать в районных мероприятиях. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Предоставление учащемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности позволяет  овладевать приемами творческой работы всеми учащимися.

В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Объекты творчества  учащихся имеют значимость для них самих и для общества.

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с учащимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

 

Цель и задачи программы

Основная  цель  программы:

Приобщение через изобразительное и декоративное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков декоративно –прикладного мастерства.

В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.


 


 


 

Содержание занятий.

Обучающий блок «Батик»

Январь

Дата

Тема

Цель

6.01

Лепка из пластилина «Жар- птица»

Развивать творческое мышление, строить композицию рисунка. Учить выбирать цвета в соответствии с тематикой рисования.

15.01

Лепка из соленого теста «Цветок в рамке»

Сплочение коллектива над общей работой и улучшение техники лепки.

Февраль

Дата

Тема

Цель

10.02

Лепка из соленого теста «Букет цветов для мамы»

Учить выбирать модель изделия, сочетать цвета, достижение результата. Совершенствование работы и навыков по технике лепки их соленого теста.

 

21.02

Лепка из глины «Дымковская игрушка»

Научить ребят владеть различными техниками работы с глиной, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.


 

Обучающий блок «Вышивка крестиком»

Март

Дата

Тема

Цель

6.03.21

Подготовка к 8 марта. Картина« Цветы для мамы»

Познакомить, освежить навыки вышивки крестиком. Начать вышивать панно для мамы к международному женскому дню 8 Марта.

20.03.21

Продолжение картины «Цветы для мамы»

Продолжать вышивать картину.

Апрель

Дата

Тема

Цель

10.04

Завершение и оформление вышивки «Цветы для мамы».

Познакомить с новым видом прикладного искусства.

20.04

Вышивка крестиком на свободную тему.

Продолжить совершенствовать навыки, развивать творческое мышление и фантазию.


 


 

Обучающий блок «Декупаж»

Май

Дата

Тема

Цель

1.05.

Знакомство с техникой «декупаж».

Знакомить с техникой декорирования предметов «Декупаж», декорирование кухонной доски.

15.05

Декупаж шкатулки.

Продолжить работу с декорированием предметов с помощью техники декупаж, совершенствовать навыки.


 

Обучающий блок «Лоскутное шитье»

Июнь

5.06.

Знакомство с техникой «Пэчворк»

Начальный урок по лоскутному шитью. Знакомство с тканью, техниками. Раскрой и шитье простых элементов.

15.06.

Лоскутное шитье «Коврик под горячее»

Освоение практических навыков по шитью, совершенствование умений.

Июль

Дата

Тема

Цель

5.07.

 

Продолжение шитья по технике пэчворк «Коврик под горячее»

Улучшать навыки кройки, утюжки и шитья.

15.07.

Завершающий урок по пэчворку «Коврик под горячее»

Завершение и оформление коврика. Итоги проделанной работы.


 

Обучающий блог «Аппликация»

Август

Дата

Тема

Цель

5.07.

Знакомство с техникой аппликация.

Аппликация из рваной бумаги, на сообразительность и фантазию.

15.07.

Аппликация из ткани.

Учить выполнять аппликацию из разных видов ткани, создавать композицию. Соблюдать цветовое решение, соотношение.


 


 

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

5.09.

 

 

 

Аппликация из пуговиц «Чудо- дерево»

Вид аппликации- аппликация из пуговиц разнообразит творческое мышление учащихся.

15.09.

Завершающий урок по аппликации.

Оформление работ, подведение итогов.


 

Обучающий блок «Вязание»

Октябрь

Дата

Тема

Цель

5.10.

Знакомство с вязанием.

Разбор техник вязания, разновидностей ниток.

15.10.

Вязка шарфа

Начинаем вязать шарф по простой технике вязания. Осваивание азов.

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

5.11.

Продолжение занятия по вязанию.

Улучшать творческие способности и художественный вкус.

15.11.

Завершающий урок по вязанию шарфа.

Подведение итогов работы и анализ. Оформление шарфа.


 

«Новогодний блок»

Декабрь

Дата

Тема

Цель

5.12.

«Мастерская Деда Мороза»

 

По пройденным за год видам работ, учащиеся выбирают, какой им подарок приготовить для близких.

15.12.

«Мастерская Деда Мороза»

Улучшать творческие способности, воспитывать любовь к прекрасному, поднимать новогоднее волшебное настроение.


 


 


 


 


 

Список использованной литературы:

Петров С.К., Учимся лепить из пластилина/ с.к.Петров.-М.: Астрель;СБп.: Сова, 2007.- 111, [1] с.: ил

Лаптева Т.Е. Соленое тесто: оригинальные идеи для веселого творчества / Татьяна Лаптева. – М.: Эксмо, 2011. – 96с.: ил

Цветы и букеты. Легкий пэчворк. Перевод с немецкого Л.И. Кайсаровой. Изд арт-родник, 2008.

Бюлер, Регина Сумки / Пре. С нем. Ивановой Е.И.- М.: ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2011. – 64.:цв.илл.-( Серия «Лоскутное шитье»).

Брант, Ш. Техника ручного вязания / Ш.Брант; пер.с англ.е.Н.Послухаева.-М.:АСТ МОСКВА, 2009.- 110,с.:ил

Маргарита Максимова, Марина Кузьмина. Вышиваем крестом, 2010.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.