12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Махнач341

План работы интеллектуального кружка.

ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в рамках организации дополнительных услуг на платной основе

 

Октябрь

 

 

 

 

1 неделя

Подгруппа

Темы занятий

Кол-во часов

Решаемые

задачи

Обучение чтению

Звук и буквы А, а.

1

Познакомить детей со звуком А и его характеристикой. Дать понятие о месте нахождения звука в слове. Познакомить с буквой А. Развивать у детей фонематические процессы. Закреплять понятие «звук», «гласный звук». Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов. Деление слов на слоги

Интеллектуальный центр

«Контрольная работа»

1

Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольности и мелкой моторики; определить особенности самооценки. Определить особенности самооценки.

2 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы О, о.

 

1

Познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы. Закреплять понятия «звук», «слово». Развивать умение выделять гласный звук в начале слов.

Интеллектуальный центр

«Заселение дома»

1

Развитие памяти, внимания. Выявить умение детей переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Диагностика зрительной памяти.

3 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы У, у.

1

Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Деление слов на слоги.

Интеллектуальный центр

«Картинка-загадка»

1

Развитие слуховой памяти, гибкости мышления и связной речи.

Развитие зрительной памяти, внимания, произвольности, дружелюбия.

4 неделя

Обучение чтению

Звук и буква Ы.

 

1

Познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы. Научить характеризовать звук Ы. Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

«Теремок»

1

Развитие слуховой памяти и внимания. Развитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. Развитие логического мышления, речи. Развитие зрительно-моторной координации, внимания, произвольности. Развитие , формирование адекватной самооценки.

ноябрь

1 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Э, э.

1

Познакомить со звуком Э, буквой Э. Развивать фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

«Птичник»

1

Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Развитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. Развитие слуховой памяти, внимания, произвольности. Развитие творческого мышления,мышления.

2 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы П, п.

 

1

Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Учить выделять звук в слогах и словах. Развивать фонематические процессы. Закреплять понятие: «звук», «слово».

Интеллектуальный центр

«Зазеркалье»

1

Развитие памяти, внимания, речи. Развитие зрительно-моторной координации, моторики, саморегуляции. Развитие эмпатии, чувства юмора, сообразительности.

3 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Б, б.

1

Познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги.

Интеллектуальный центр

«Клоуны»

1

Настрой на интеллектуальную работу, расширение словарного запаса, памяти. Развитие зрительной памяти, внимания, мышления. Активизация процессов запоминания и воспроизведения, развитие внимания и саморегуляции.

4 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Т, т.

 

1

Познакомить детей со звуком Т и буквой Т. Научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признака. Развивать у детей фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

«5-ый лишний»

1

Настрой на занятие, развитие внимания, памяти, мышления, речи, слуховой памяти.

декабрь

1 неделя

Обучение чтению

Звуки и буквы Д, д

1

Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слоги и выкладывать их графическую схему.

Интеллектуальный центр

«Чудо -клетки»

1

Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Развитие зрительно-моторной координации, воображения. Развитие зрительной памяти и дружелюбия.

2 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы С, с.

 

1

Познакомить детей со звуком С и буквой С. Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Познакомить с ударным гласным звуком. Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слогов. Определять место звука в слове.

Интеллектуальный центр

«Шифровальщики»

1

Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Учить соотносить слова с образами; развивать зрительно-моторную координацию, дружелюбие.

3 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы З, з.

1

Учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков. Развивать умение анализировать предложения.

Интеллектуальный центр

«Морское путешествие»

1

Настрой на занятие, развитие слухового восприятия. Развитие умения узнавать предметы по заданным признакам, находчивости и сообразительности.Развитие мышления, наблюдательности. Р азвитие внимания, мелкой моторики рук, формирование произвольности. Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции.

4 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы К, к.

 

1

Научить детей различать звук К по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица. Упражнять в выделении звуков из слов.

Интеллектуальный центр

«Праздничные подарки»

1

Настрой на занятие, развитие сообразительности, скорости реакции, обогащение словаря, согласование существительных и определений. Развитие мышления, самостоятельности.

Развитие внимания, зрительно-моторной координации. Рефлексия ощущений, возникающих при выполнении предложенных заданий.

Январь

 

арь

1 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Г, г.

 

1

Познакомить детей со звуком Г, научить давать характеристику.

Развивать умение делить слова на слоги. Упражнять в звуковом анализе слогов.

Интеллектуальный центр

«Вернисаж»

1

Обогащение словаря, развитие эмпатии. Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи.Развитие ориентировки на листе, памяти, мышления, воображения.

Развитие зрительной памяти и внимания, дружелюбия.

 

Обучение чтению

Звук и буквы Ф, ф.

1

Познакомить со звуком Ф, буквой Ф. Развивать фонематические процессы.Упражнять в чтении слогов.

Интеллектуальный центр

«Зоопарк»

1

Развитие познавательных процессов.Развитие внимания, саморегуляции, навыка штриховки.

Развитие зрительной памяти.

3 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы В, в

1

Учить детей характеризовать звук В. Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. Развивать фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

«Путешествие»

1

Создание положительного микроклимата. Настрой на занятие, расширение словарного запаса.Развитие памяти и внимания,мелкой моторики рук, формирование произвольности.

Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции.

4 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Ш, ш.

1

Познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.Развивать фонематические процессы. Упражнять в анализе слов и предложений.

Интеллектуальный центр

«Букет»

1

Развитие зрительной памяти и внимания. Воспитывать доброжелательность, обогащать словарь. Развитие памяти, логического и творческого мышления, произвольности

Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции.

февраль

1 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Ж, ж.

1

Научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

«Репродукция»

1

Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти, саморегуляции, воображения.Развитие зрительной памяти и внимания, дружелюбия.

2 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Ч, ч.

1

Познакомить со звуком Ч, буквой Ч. Развивать фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

«Спасатели, вперед!»

1

Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Обучение способам выделения элементов (подчеркивание, вычеркивание), развитие точности движений руки.Развитие слуховой памяти, гибкости мышления и связной речи.

3 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Щ, щ.

1

Познакомить со звуком Щ, буквой Щ. Развивать фонематические процессы

Интеллектуальный центр

Контрольная работа

1

Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольностии мелкой моторики; определить особенности самооценки.

Определить особенности самооценки.Вызвать интерес к товарищам и их работам.

4 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Ц, ц.

1

Познакомить со звуком Ц, буквой Ц. Развивать фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

контрольное

1

Развитие памяти, внимания. Выявить умение детей переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Диагностика зрительной памяти. Развитие внимания.

март

1 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы М, м.

 

1

Познакомить детей со звуком М. Научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М. Закреплять понятия о месте звука в слове. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы. Чтение слогов.

Интеллектуальный центр

«Редактор»

1

Развитие памяти, внимания.Обучение способам выделения элементов (подчеркивание, вычеркивание), развитие зрительно-моторной координации. Развитие внимания и слуховой памяти.

 

2 неделян

Обучение чтению

Звук и буквы Н, н.

 

1

Познакомить детей со звуком Н и буквой Н. Научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука в слове. Развивать фонематические процессы. Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Интеллектуальный центр

«Мастерская форм»

1

Развитие внимания, волевой регуляции. Развитие пространственного мышления, памяти.

Развитие аналитического мышления,слуховой памяти.

3 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Х, х.

 

1

Научить детей характеризовать звук Х по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений, составлении предложений. Развивать фонематические процессы

Интеллектуальный центр

«Магазин ковров»

1

Настрой на занятие, развитие сообразительности, скорости реакции, обогащение словаря

Развитие аналитического мышления.Развитие внимания, умения ориентировки на листе бумагиРазвитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции.

4 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы Л, л.

 

1

Познакомить детей со звуком Л и буквой Л. Научить характеризовать звук Л по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги.

Интеллектуальный центр

«Зеркало»

1

Развитие внимания, произвольности движений. Обучение способам выделения элементов.

Развитие ассоциаливного мышления Развитие словесно-логического мышления, связной речиснятие мышечного напряжения

Апрель

 

1 неделя

 

 

Обучение чтению

Звук [ЙА] и буквы Я, я.

1

Познакомить со звуком [ЙА], буквой Я. Развивать фонематические процессы.

Интеллектуальный центр

«Крутые витражи»

1

Создание положительного микроклимата. Настрой на занятие, расширение словарного запаса.Развитие памяти и внимания,мелкой моторики рук, формирование произвольности.

Развитие воображения

2 неделя

Обучение чтению

Звук [ЙО] и буквы Е, е.

1

Познакомить со звуком [ЙО], буквой Е. Развивать фонематические процессы.

 

Интеллектуальный центр

«Когда это бывает»

1

Создание положительного микроклимата настрой на занятие. Выделение примет пор года, развитие памяти, словесно-логического мышленияОбучение навыкам рефлексии, эмпатии

3 неделя

Обучение чтению

Звук [ЙУ] и буквы Ю, ю.

 

1

Познакомить со звуком [ЙУ], буквой Ю. Развивать фонематические процессы

Интеллектуальный центр

«Затейники»

1

Развитие внимания, умения работать в группе. Расширение словарного запаса. Развитие навыков группировки предметов, внимания. Развитие связной речи, ассоциативной памяти

Вызвать интерес к товарищам и их работам.

 

4 неделя

Обучение чтению

Звук и буквы И, и.

 

1

Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закреплять понятия: гласный звук, слог, слово.

 

Интеллектуальный центр

«Строим дом»

1

Настрой на занятие, развитие внимания. Развитие ориентировки на листе, памяти, мышления, воображения. Развитие внимания, умения группировать предметы.

 

май

1 неделя

Обучение чтению

Звук [ЙЭ] и буквы Е, е.

1

Познакомить со звуком [ЙЭ], буквой Е. Развивать фонематические процессы.

Упражнять в чтении слогов.

Интеллектуальный центр

 

«Прогулка на луг»

1

Настрой на занятие, развитие внимания. Активизация познавательных процессов

Развитие памяти, вниманиямышления, связной речи.Развитие слуховой памяти и внимания, дружелюбия.

2 неделя

 

Обучение чтению

Буква Ь.

1

.Познакомить с буквой Ь.

Объяснить, что Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Звука не обозначает, а показывает, что перед ней стоит мягкий знак

Интеллектуальный центр

«В гостях у кукол»

1

Настрой на занятие, развитие познавательных процессов. Развитие мышления, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.Развитие связной речи

Развитие внимания, воображения

3 неделя

 

Обучение чтению

Разделительный твердый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак.

1

Познакомить с разделительным твердым знаком – буквой Ъ.

Разделительный мягкий знак.

Развивать фонематические процессы.

Упражнять в чтении слогов

Интеллектуальный центр

«Спортсмены»

 

 

Настрой на интеллектуальную работу, расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти.Развитие зрительной памяти,внимания, мышления.Активизация процессов запоминания и воспроизведения, развитие внимания и саморегуляции.

4 неделя

Обучение чтению

Звук Й.

Буква Й.

 

Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в анализе слов и предложений.

Развивать фонематические процессы

Интеллектуальный центр

«Контрольная работа»

 

Оценить уровень развития познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольности и мелкой моторики; определить особенности самооценки.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.