План работы интеллектуального кружка
План работы интеллектуального кружка.
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в рамках организации дополнительных услуг на платной основе
Октябрь
|
1 неделя |
Подгруппа |
Темы занятий |
Кол-во часов |
Решаемые задачи |
Обучение чтению |
Звук и буквы А, а. |
1 |
Познакомить детей со звуком А и его характеристикой. Дать понятие о месте нахождения звука в слове. Познакомить с буквой А. Развивать у детей фонематические процессы. Закреплять понятие «звук», «гласный звук». Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов. Деление слов на слоги |
||
Интеллектуальный центр |
«Контрольная работа» |
1 |
Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольности и мелкой моторики; определить особенности самооценки. Определить особенности самооценки. |
||
2 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы О, о.
|
1 |
Познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы. Закреплять понятия «звук», «слово». Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. |
|
Интеллектуальный центр |
«Заселение дома» |
1 |
Развитие памяти, внимания. Выявить умение детей переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Диагностика зрительной памяти. |
||
3 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы У, у. |
1 |
Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Деление слов на слоги. |
|
Интеллектуальный центр |
«Картинка-загадка» |
1 |
Развитие слуховой памяти, гибкости мышления и связной речи. Развитие зрительной памяти, внимания, произвольности, дружелюбия. |
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буква Ы.
|
1 |
Познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы. Научить характеризовать звук Ы. Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать фонематические процессы. |
|
Интеллектуальный центр |
«Теремок» |
1 |
Развитие слуховой памяти и внимания. Развитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. Развитие логического мышления, речи. Развитие зрительно-моторной координации, внимания, произвольности. Развитие , формирование адекватной самооценки. |
||
ноябрь |
1 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Э, э. |
1 |
Познакомить со звуком Э, буквой Э. Развивать фонематические процессы. |
Интеллектуальный центр |
«Птичник» |
1 |
Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Развитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. Развитие слуховой памяти, внимания, произвольности. Развитие творческого мышления,мышления. |
||
2 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы П, п.
|
1 |
Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Учить выделять звук в слогах и словах. Развивать фонематические процессы. Закреплять понятие: «звук», «слово». |
|
Интеллектуальный центр |
«Зазеркалье» |
1 |
Развитие памяти, внимания, речи. Развитие зрительно-моторной координации, моторики, саморегуляции. Развитие эмпатии, чувства юмора, сообразительности. |
||
3 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Б, б. |
1 |
Познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. |
|
Интеллектуальный центр |
«Клоуны» |
1 |
Настрой на интеллектуальную работу, расширение словарного запаса, памяти. Развитие зрительной памяти, внимания, мышления. Активизация процессов запоминания и воспроизведения, развитие внимания и саморегуляции. |
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Т, т.
|
1 |
Познакомить детей со звуком Т и буквой Т. Научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признака. Развивать у детей фонематические процессы. |
|
Интеллектуальный центр |
«5-ый лишний» |
1 |
Настрой на занятие, развитие внимания, памяти, мышления, речи, слуховой памяти. |
||
декабрь |
1 неделя |
Обучение чтению |
Звуки и буквы Д, д |
1 |
Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слоги и выкладывать их графическую схему. |
Интеллектуальный центр |
«Чудо -клетки» |
1 |
Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Развитие зрительно-моторной координации, воображения. Развитие зрительной памяти и дружелюбия. |
||
2 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы С, с.
|
1 |
Познакомить детей со звуком С и буквой С. Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с ударным гласным звуком. Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слогов. Определять место звука в слове. |
|
Интеллектуальный центр |
«Шифровальщики» |
1 |
Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Учить соотносить слова с образами; развивать зрительно-моторную координацию, дружелюбие. |
||
3 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы З, з. |
1 |
Учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков. Развивать умение анализировать предложения. |
|
Интеллектуальный центр |
«Морское путешествие» |
1 |
Настрой на занятие, развитие слухового восприятия. Развитие умения узнавать предметы по заданным признакам, находчивости и сообразительности.Развитие мышления, наблюдательности. Р азвитие внимания, мелкой моторики рук, формирование произвольности. Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции. |
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы К, к.
|
1 |
Научить детей различать звук К по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица. Упражнять в выделении звуков из слов. |
|
Интеллектуальный центр |
«Праздничные подарки» |
1 |
Настрой на занятие, развитие сообразительности, скорости реакции, обогащение словаря, согласование существительных и определений. Развитие мышления, самостоятельности. Развитие внимания, зрительно-моторной координации. Рефлексия ощущений, возникающих при выполнении предложенных заданий. |
||
Январь
арь |
1 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Г, г.
|
1 |
Познакомить детей со звуком Г, научить давать характеристику. Развивать умение делить слова на слоги. Упражнять в звуковом анализе слогов. |
Интеллектуальный центр |
«Вернисаж» |
1 |
Обогащение словаря, развитие эмпатии. Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи.Развитие ориентировки на листе, памяти, мышления, воображения. Развитие зрительной памяти и внимания, дружелюбия. |
||
|
Обучение чтению |
Звук и буквы Ф, ф. |
1 |
Познакомить со звуком Ф, буквой Ф. Развивать фонематические процессы.Упражнять в чтении слогов. |
|
Интеллектуальный центр |
«Зоопарк» |
1 |
Развитие познавательных процессов.Развитие внимания, саморегуляции, навыка штриховки. Развитие зрительной памяти. |
||
3 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы В, в |
1 |
Учить детей характеризовать звук В. Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. Развивать фонематические процессы. |
|
Интеллектуальный центр |
«Путешествие» |
1 |
Создание положительного микроклимата. Настрой на занятие, расширение словарного запаса.Развитие памяти и внимания,мелкой моторики рук, формирование произвольности. Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции. |
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Ш, ш. |
1 |
Познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.Развивать фонематические процессы. Упражнять в анализе слов и предложений. |
|
Интеллектуальный центр |
«Букет» |
1 |
Развитие зрительной памяти и внимания. Воспитывать доброжелательность, обогащать словарь. Развитие памяти, логического и творческого мышления, произвольности Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции. |
||
февраль |
1 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Ж, ж. |
1 |
Научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. |
Интеллектуальный центр |
«Репродукция» |
1 |
Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти, саморегуляции, воображения.Развитие зрительной памяти и внимания, дружелюбия. |
||
2 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Ч, ч. |
1 |
Познакомить со звуком Ч, буквой Ч. Развивать фонематические процессы. |
|
Интеллектуальный центр |
«Спасатели, вперед!» |
1 |
Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Обучение способам выделения элементов (подчеркивание, вычеркивание), развитие точности движений руки.Развитие слуховой памяти, гибкости мышления и связной речи. |
||
3 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Щ, щ. |
1 |
Познакомить со звуком Щ, буквой Щ. Развивать фонематические процессы |
|
Интеллектуальный центр |
Контрольная работа |
1 |
Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольностии мелкой моторики; определить особенности самооценки. Определить особенности самооценки.Вызвать интерес к товарищам и их работам. |
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Ц, ц. |
1 |
Познакомить со звуком Ц, буквой Ц. Развивать фонематические процессы. |
|
Интеллектуальный центр |
контрольное |
1 |
Развитие памяти, внимания. Выявить умение детей переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Диагностика зрительной памяти. Развитие внимания. |
||
март |
1 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы М, м.
|
1 |
Познакомить детей со звуком М. Научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М. Закреплять понятия о месте звука в слове. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы. Чтение слогов. |
Интеллектуальный центр |
«Редактор» |
1 |
Развитие памяти, внимания.Обучение способам выделения элементов (подчеркивание, вычеркивание), развитие зрительно-моторной координации. Развитие внимания и слуховой памяти.
|
||
2 неделян |
Обучение чтению |
Звук и буквы Н, н.
|
1 |
Познакомить детей со звуком Н и буквой Н. Научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука в слове. Развивать фонематические процессы. Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. |
|
Интеллектуальный центр |
«Мастерская форм» |
1 |
Развитие внимания, волевой регуляции. Развитие пространственного мышления, памяти. Развитие аналитического мышления,слуховой памяти. |
||
3 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Х, х.
|
1 |
Научить детей характеризовать звук Х по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений, составлении предложений. Развивать фонематические процессы |
|
Интеллектуальный центр |
«Магазин ковров» |
1 |
Настрой на занятие, развитие сообразительности, скорости реакции, обогащение словаря Развитие аналитического мышления.Развитие внимания, умения ориентировки на листе бумагиРазвитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. |
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы Л, л.
|
1 |
Познакомить детей со звуком Л и буквой Л. Научить характеризовать звук Л по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги. |
|
Интеллектуальный центр |
«Зеркало» |
1 |
Развитие внимания, произвольности движений. Обучение способам выделения элементов. Развитие ассоциаливного мышления Развитие словесно-логического мышления, связной речиснятие мышечного напряжения |
||
Апрель |
1 неделя
|
Обучение чтению |
Звук [ЙА] и буквы Я, я. |
1 |
Познакомить со звуком [ЙА], буквой Я. Развивать фонематические процессы. |
Интеллектуальный центр |
«Крутые витражи» |
1 |
Создание положительного микроклимата. Настрой на занятие, расширение словарного запаса.Развитие памяти и внимания,мелкой моторики рук, формирование произвольности. Развитие воображения |
||
2 неделя |
Обучение чтению |
Звук [ЙО] и буквы Е, е. |
1 |
Познакомить со звуком [ЙО], буквой Е. Развивать фонематические процессы.
|
|
Интеллектуальный центр |
«Когда это бывает» |
1 |
Создание положительного микроклимата настрой на занятие. Выделение примет пор года, развитие памяти, словесно-логического мышленияОбучение навыкам рефлексии, эмпатии |
||
3 неделя |
Обучение чтению |
Звук [ЙУ] и буквы Ю, ю.
|
1 |
Познакомить со звуком [ЙУ], буквой Ю. Развивать фонематические процессы |
|
Интеллектуальный центр |
«Затейники» |
1 |
Развитие внимания, умения работать в группе. Расширение словарного запаса. Развитие навыков группировки предметов, внимания. Развитие связной речи, ассоциативной памяти Вызвать интерес к товарищам и их работам.
|
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук и буквы И, и.
|
1 |
Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закреплять понятия: гласный звук, слог, слово.
|
|
Интеллектуальный центр |
«Строим дом» |
1 |
Настрой на занятие, развитие внимания. Развитие ориентировки на листе, памяти, мышления, воображения. Развитие внимания, умения группировать предметы.
|
||
май |
1 неделя |
Обучение чтению |
Звук [ЙЭ] и буквы Е, е. |
1 |
Познакомить со звуком [ЙЭ], буквой Е. Развивать фонематические процессы. Упражнять в чтении слогов. |
Интеллектуальный центр |
«Прогулка на луг» |
1 |
Настрой на занятие, развитие внимания. Активизация познавательных процессов Развитие памяти, вниманиямышления, связной речи.Развитие слуховой памяти и внимания, дружелюбия. |
||
2 неделя
|
Обучение чтению |
Буква Ь. |
1 |
.Познакомить с буквой Ь. Объяснить, что Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Звука не обозначает, а показывает, что перед ней стоит мягкий знак |
|
Интеллектуальный центр |
«В гостях у кукол» |
1 |
Настрой на занятие, развитие познавательных процессов. Развитие мышления, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.Развитие связной речи Развитие внимания, воображения |
||
3 неделя
|
Обучение чтению |
Разделительный твердый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак. |
1 |
Познакомить с разделительным твердым знаком – буквой Ъ. Разделительный мягкий знак. Развивать фонематические процессы. Упражнять в чтении слогов |
|
Интеллектуальный центр |
«Спортсмены»
|
|
Настрой на интеллектуальную работу, расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти.Развитие зрительной памяти,внимания, мышления.Активизация процессов запоминания и воспроизведения, развитие внимания и саморегуляции. |
||
4 неделя |
Обучение чтению |
Звук Й. Буква Й. |
|
Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы |
|
Интеллектуальный центр |
«Контрольная работа» |
|
Оценить уровень развития познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольности и мелкой моторики; определить особенности самооценки. |