12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Эмма1143
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

План работы МО учителей начальных классов на 2019/20 уч. г.



План работы МО учителей начальных классов на 2019/20 учебный год


Проблема, над которой будет работать МО:

«Здоровьесберегающие технологии как основа физического, психического и социального благополучия ребенка»

Цель работы:

Повышение качества образовательного процесса и физических показателей здоровья уч-ся через применение современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи работы:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологий здововьесбережения

2. Формировать у учащихся навыки ЗОЖ, ответственное отношение к здоровью

3. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов здоровьесбережения.

Направления работы МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

1 . Проанализировать используемые технологии здоровьесбережения

2 . Наметить основные этапы в работе по формированию ЗОЖ

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по технологиям здоровьесбережения

2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.

4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.

5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.

3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.

6. Взаимопосещение уроков.


Консультативная деятельность:


1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС


Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

Работа по преемственности.

    Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

    Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.

    Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

    Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.

5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.


Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы ШМО:

- поэтапное освоение теории по формированию ЗОЖ

- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение технологий здоровьесбережения

- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.




 












Планирование работы



 

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Ответственные

Сентябрь - октябрь

Заседание № 1

 

Тема:«Организация методической работы учителей начальных классов на 2019/20 учебный год».

Цель: Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2019/20 учебный год.

Повестка:

1. Анализ деятельности МО за 2018/19 уч. г.

2. Обсуждение изменений ФГОС.

3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2019/20 учебный год.

4.Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

 


 -банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе. 

 

 


- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

 -заполнение журналов;

-определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

 -утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год;

- оформление личных дел учащихся 1 классов


 

 


Зам. директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

 

Ноябрь-

декабрь

Заседание № 2


Тема: «Здоровьесберегающие технологии как основа физического, психического и социального благополучия ребенка»



Цель: использование  наиболее эффективных технологий здоровьесбережения

Повестка:

1. Виды технологий

2. Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка)

4. Анализ результатов контрольных работ, выполнения требований СанПина.

5. Утверждение плана работы МО по подготовке к проведении. ВПР

-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- рассмотрение  Положения  об  аттестации  пед.кадров;

- посещение  открытых уроков в 5 классах  учителями НШ;

- «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено


 

 

 

-посещение уроков в  первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа»

- анализ владения учителями начальных классов  современными технологиями;

 -сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра;

- мониторинг техники чтения

 

 

 

 

зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, 

учителя НШ


Январь - февраль

Заседание №3

Тема: Технологии обучения здоровому образу жизни

Цель: формирование потребности в ЗОЖ

Повестка:

1. Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. 

2. Приёмы работы по формированию ЗОЖ из опыта работы учителей школы.

4. Итоги мониторинга качества знаний за 1 полугодие.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей  (обмен опытом);


  -сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра;

- участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике


Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

 

Март - апрель

Заседание № 4


Тема: «Формирование умений по адаптированию здоровьесберегающих технологий к условиям конкретной детской аудитории»

Цель: мотивация к ЗОЖ

Повестка:

1. Формирование «психологии» здоровья, мотивации к коррекции образа жизни индивида с целью укрепления здоровья

2. Деловая игра «Учимся на чужих ошибках».

3. Овладение методиками здоровьеформирующих технологий, умений использования их на самостоятельных занятиях


 

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

- проведение Недели предметных олимпийских игр

 

 

 

 - норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

 

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя НШ

 

Май

Заседание № 5

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

Повестка:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2020/21 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  и итогов промежуточной аттестации.

4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

 

-рассмотрение УМК на новый учебный год;

- оформление заказа учебников на следующий учебный год

 

-административные итоговые комплексные контрольные работы за год;

- промежуточная аттестация;

-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС;

- сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года;

- оформление личных дел учащихся

Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, 

учителя

 




Руководитель МО Коробова Э.В.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 10.08.19 в 11:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс.
Антропова Мария Александровна, 14.08.19 в 20:53 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Эмма! Так вовремя! В избранное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.