План работы МО учителей начальных классов на 2019/20 уч. г.
План работы МО учителей начальных классов на 2019/20 учебный год
Проблема, над которой будет работать МО:
«Здоровьесберегающие технологии как основа физического, психического и социального благополучия ребенка»
Цель работы:
Повышение качества образовательного процесса и физических показателей здоровья уч-ся через применение современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи работы:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологий здововьесбережения
2. Формировать у учащихся навыки ЗОЖ, ответственное отношение к здоровью
3. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов здоровьесбережения.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1 . Проанализировать используемые технологии здоровьесбережения
2 . Наметить основные этапы в работе по формированию ЗОЖ
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по технологиям здоровьесбережения
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Работа по преемственности.
Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы ШМО:
- поэтапное освоение теории по формированию ЗОЖ
- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение технологий здоровьесбережения
- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
Планирование работы
Месяц | Заседания МО | Методическая работа | Внутришкольные вопросы | Ответственные |
Сентябрь - октябрь | Заседание № 1
Тема:«Организация методической работы учителей начальных классов на 2019/20 учебный год». Цель: Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2019/20 учебный год. Повестка: 1. Анализ деятельности МО за 2018/19 уч. г. 2. Обсуждение изменений ФГОС. 3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2019/20 учебный год. 4.Обсуждение нормативных, программно–методических документов. 5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 6.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
| -банк данных об учителях; -проведение вводных контрольных работ; -создание единых правил орфографического режима в начальной школе.
| - качество составления календарно-тематических планов по предметам; -основные направления воспитательной работы с детским коллективом; -заполнение журналов; -определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС; -проведение стартовой диагностики для первоклассников; -проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала; - уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; - составление планов воспитательной работы; -утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год; - оформление личных дел учащихся 1 классов
| Зам. директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Ноябрь- декабрь | Заседание № 2
Тема: «Здоровьесберегающие технологии как основа физического, психического и социального благополучия ребенка» Цель: использование наиболее эффективных технологий здоровьесбережения Повестка: 1. Виды технологий 2. Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка) 4. Анализ результатов контрольных работ, выполнения требований СанПина. 5. Утверждение плана работы МО по подготовке к проведении. ВПР | -результаты стартовой диагностики для первоклассников; - отчет учителей по темам самообразования; - рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров; - посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ; - «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено
| -посещение уроков в первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа» - анализ владения учителями начальных классов современными технологиями; -сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра; - мониторинг техники чтения
| зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ |
Январь - февраль | Заседание №3 Тема: Технологии обучения здоровому образу жизни Цель: формирование потребности в ЗОЖ Повестка: 1. Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. 2. Приёмы работы по формированию ЗОЖ из опыта работы учителей школы. 4. Итоги мониторинга качества знаний за 1 полугодие. | -анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов; -взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);
| -сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра; - участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике
| Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Март - апрель | Заседание № 4
Тема: «Формирование умений по адаптированию здоровьесберегающих технологий к условиям конкретной детской аудитории» Цель: мотивация к ЗОЖ Повестка: 1. Формирование «психологии» здоровья, мотивации к коррекции образа жизни индивида с целью укрепления здоровья 2. Деловая игра «Учимся на чужих ошибках». 3. Овладение методиками здоровьеформирующих технологий, умений использования их на самостоятельных занятиях
|
-представление системы своей работы аттестующимися учителями; - проведение Недели предметных олимпийских игр
|
- норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок. |
Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ
|
Май | Заседание № 5 Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции. Повестка: 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2020/21 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации. 4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
| -рассмотрение УМК на новый учебный год; - оформление заказа учебников на следующий учебный год
| -административные итоговые комплексные контрольные работы за год; - промежуточная аттестация; -мониторинг техники чтения; -отчет о прохождении программы по предметам; - оформление документации; -оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС; - сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года; - оформление личных дел учащихся | Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Руководитель МО Коробова Э.В.
Голдина Лилия Вильевна
Антропова Мария Александровна