12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крылова Наталья Григорьевна24
Россия, Челябинская обл., Миасс
0

План воспитательно - образовательный и оздоровительной работы на лето с детьми

План работы на лето

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА


Метод .приемы

Названия произведения

Сроки исполн.

Рассказывание






Чтение















Заучивание

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

«У солнышка в гостях» словацкая сказка

«Цветик-семицветик» В.Катаев

«Огниво» Г.Х.Андерсен

«Дудочка и кувшинчик» Катаев


«Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалков

«Моя улица» С.Михалков

«Машины на нашей улице» Е.Сигал

«Вот какой рассеянный» С.Маршак

«Багаж» С.Маршак

«Где спит рыбка» И.Токмакова

«Маша – растеряша» Л.Воронкова

«Краденое солнце» К. Чуковский

«Разговор с пчелой» М.Бородицкая

«Как муравьишка домой спешил» В.Бианки

«Берёзовый лес» Бунин

«Земляничка» Павлова

«Мойдодыр» К.Чуковский

«Прививка» С.Михалков


«Ветер по морю гуляет…» А.С.Пушкин

«Колокольчик» Е.Трутнева

«Бабочка» В.Лунин

«Ромашки» М.Познанская

«Одуванчик» Л.Квитко

«Муравей» Р.Сеф

Загадки, потешки, пословицы о лете, солнце, дожде.


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА


июнь

июль

август

1нед

«Улыбка»

«Трубочка»

«Заборчик»



«Качели»

«Вкусное варенье»

«Лошадки»

«Иголочка»

«Качели»

2нед

«Лопатка»

«Укусим язычок»



«Улыбка»

«Трубочка»

«Прятки»

«Болтушка»

«Накажем непослушный язычок»

3нед

«Чистим зубы»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»



«Вкусное варенье»

«Киска сердится»

«Лошадки»

«Грибок»

4нед

«Чашечка»

«Грибок»



«Губы на улыбке кружочком»

«Чашечка»

«Киска сердится»


                                                 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА




июнь

июль

август





1нед

«Весёлые ладошки»-разведение пальцев рук

«Рыбка», «Уточка»-разведение и сведение пальцев



«Заводила-крокодила»

2нед

«Солнечные лучики»

«Рисуем угольком»




«Пчёлки с катушками»

3нед

«Апельсин»-координация слов с движением


«Посажу сад»



«Волшебные узелки»-скакалки, ленточки.


4нед

«Живой цветок»

«Найди камешки»

«Монетки» -складывание монеток в копилку



Дополн.

Замечан.










ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Виды игр, названия

июнь

июль

август


1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

Сюжетно-ролевая игра

Семья

Больница

Магазин

Парикмахерская

Зоопарк

Моряки

Пароход

Едем на дачу

Туристы

Кафетерий летний

Аптека













ЗАДАЧИ: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами .

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Виды игр , названия

июнь

июль

август


1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

Дидактические

Что где растёт?

Четвёртый лишний

Доскажи словечко

Времена года

Что изменилось

Кто колечко найдёт

Определи на ощупь

Узнай дерево по описанию

С какого дерева лист?

Домино

Лото «животные»

Съедобное-несъедобное

Найди пару

Чудесный мешочек

Вершки-корешки

Кому что нужно

Я начну а ты закончи

Разноцветная вода

Береги природу













ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей

Совершенствовать тактильные и слуховые ощущения.

Развивать наблюдательность, внимание , поощрять стремление освоить правила и применять их.

Виды игр, названия

июнь

июль

август


1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

Подвижные

С бегом

Самолёты

Цветные автомобили

Бездомный заяц

Совушка

Ловишки

Медведь и пчёлы

У медведя во бору

День и ночь

Мы весёлые ребята

Садовник

Классики

Кто быстрее до флажка

С прыжками

Зайцы и волк

Лиса в курятнике

С кочки на кочку

Ползание, лазание

Перелёт птиц

Котята и щенята

Бросание и ловля

Подбрось-поймай

Сбей кеглю

Достань кольцо

Попади в цель

Ориентировка

Найди и промолчи

Кто ушёл?














ЗАДАЧИ: Продолжать развивать двигательную активность детей в играх.

Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и активность

Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.

Развивать творческие способности.

Виды игр, названия

июнь

июль

август


1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

Театрализованные

Кошкин дом

Телефон

Колобок

Три поросёнка

В гостях у золотой рыбки

Доктор Айболит















ЗАДАЧИ: Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, проводить этюды для разви

тия необходимых психических качеств, исполнительских навыков.

Побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли.

Учить чувствовать и понимать состояние героя.

                                                      НАБЛЮДЕНИЯ ЛЕТОМ


Вид наблюдения, объект

июнь

июль

август


1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

Живая, неживая природа

Солнечно, пасмурно

Ветер (сильный, слабый, холодный)

Облака (белые, серые, кучевые)

Вода (нагревается на солнце, от ветра появляется рябь)

Песок (сухой, мокрый)

Дождь (мелкий, крупный, сильный, грибной)

Ливень

Град

Гроза, молния

Радуга

Роса

Туман

Паутина

Живая природа

Цветы и травы

Кусты и деревья

Выращивание овощей

Созревание ягод

Птицы

Насекомые

Домашние животные и их детёныши

Труд взрослых

Работа на огороде и цветнике

Работа дворника, шофёра, строителя

Благоустройство участка
















ЗАДАЧИ: расширять многообразие природных явлений,помогать устанавливать простейшие связи между ними.

Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Дать представления, что растения-живые существа и им необходимы условия, эти условия им

Обеспечивает человек.

Продолжать формировать умения взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к

природе.


Задачи по основным направлениям развития:



Познавательное развитие, речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи;

-Пополнять и активизировать словарь детей.



Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) по возможностям детей;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.



Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

- Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.

-Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом -Создать условия для развития творческой активности детей.

-Пополнить и активизировать словарь детей.

-Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.



Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.


                                                Формы работы с детьми.

игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художест­венных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы соци­ально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житей­ских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изго­товление украшений для группового помещения к праздникам, суве­ниров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятель­ность, экспериментирование, конструирование;

оформление выставок работ народных мастеров, произведений деко­ративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродук­ций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;

инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изоб­разительного, книжной графики и пр.);

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художест­венный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или про­смотренного произведения; рисование иллюстраций к художествен­ным произведениям; рисование, лепка;

слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

игра на детских музыкальных инструментах, оркестр детских народных музы­кальных инструментов;

пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппара­та, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (от­веты на вопросы), драматизация песен;

Регламент непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Физическое развитие и спортивные игры

Вторник

Музыкальная деятельность

Среда

Физическое развитие и спортивные игры

Четверг

Музыкальная деятельность

Пятница

Изобразительная деятельность


Сетка непосредственно образовательной деятельности

                               ПОНЕДЕЛЬНИК - физкультура и спортивные игры

                               ВТОРНИК - музыкальная деятельность

                               СРЕДА - физкультура и спортивные игры

                               ЧЕТВЕРГ - музыкальная деятельность

                               ПЯТНИЦА - изобразительная деятельность


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА



задачи

Форма работы

С кем

дата

Развитие

Речи






































Математика






















изодеятельность

1.Обогащение и совершенствование словарного запаса детей:

а) подбор слов, наиболее подходящих к заданному;





б)развитие понимания многозначности слов;




в)закрепление навыков словообразования.




2.Продолжать развивать фонематический слух, определение места звука в слове:

а)активизация слухового внимания;




б)уточнение артикуляции и произношение отдельных звуков;




3.Развитие связной речи:

а)ответы по содержанию прочитанных произведений;




б) пересказ детьми литературных произведений.




4.Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи; убеждать, доказывать, объяснять.




1.Считать (отсчитывать) в пределах 10.



2.Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.



3.Сравнивать предметы на глаз (по длине, толщине, высоте, ширине).



4.Определять свое местонахождение среди людей и предметов.



5.Закреплять характерные особенности знакомых геометрических фигур.



6.Закреплять названия частей суток, их последовательность.




1.Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.


2.Составлять простейшие композиции в рисовании.



3.Развивать чувство формы, цвета, пропорции, художественный вкус.



4.Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.



5.изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.







РАБОТА С ДЕТЬМИ


июнь

июль

август

1нед

Солнечная

1.Беседа «Солнце – друг и враг», о пользе и вреде солнечных лучей.

2.»Мы рисуем солнышко»-рисование на песке, асфальте.

3.Слушание музыки

4.опыты с водой «Где вода теплее?»

5.Инсценирование сказки «Репка»

Водная

1.Беседа «Значение воды в нашей жизни»

2.»Аквариум с рыбками»- комплексное занятие конструирование + рисование.

3.»Море и ручеек»-А.Зимина-слушание музыки и различение смены темпов.

4.Игры с водой(поймай рыбку, чей кораблик быстрее?)

Воздушная

1.»свежий воздух нужен всем»-беседа о воздухе и его необходимости

2.Опыты с растениями и воздухом

3.Рисование с помощью струи воздуха.

4.Наблюдения за движением воздуха.

5.Игры с ветряками, воздушными змеями.



2нед

Цветочная

1.Бал цветов

2.»Мой цветочек аленький, мой цветочек маленький»(рисование карандашами)

3.Конкурс букетиков.

4.Чтение и заучивание стихотворенияЛ.Квитко «Одуванчик»

Лесная

1.Беседа «Лесной дом»

2.Рисование на мольберте коллективное «Лес»

3.Слушание музыки «Голоса леса»

4.Наблюдения за насекомыми

5.Путешествие по «тропе открытий»

Зоологическая

1.»Наши добрые друзья»-беседа о домашних животных.

2.Лепка «Лягушка»

3.Наблюдения за животными

4.День домашних животных-составление рассказов и картинок о своих любимых домашних животных.







3нед

Витаминная

1.»Во саду ли в огороде»-беседа о растениях, в которых содержатся витамины.

2.Приготовление салата из овощей.

3.Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

4.Конкурс загадок «Королевство витаминов»

Почвенная

1.»Что под ногами у нас?»- беседа о земле.

2.Рисование деревянными карандашами на земле.

3.Работа на цветнике (прополка и окучивание растений, цветов)

4.Опыты с землёй и песком.

Заповедная

«В мире существует очень много сказок»- беседа о сказках.

2.Чтение «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова.

3.Развлечение «В поисках клада»

4.Конкурс стихов-инсценировок.

4нед

Походная

1.Беседа об окружающей нас природе

2.»Кто где живет?»-рассматривание мест обитания насекомых.

3.Рисование карандашами «Цветущий куст .

4.Слушание музыки «Прогулка в горах»

Туристическая

1.»Нет отдыха прекраснее туризма»-беседа о пользе туристических походов.

2.Рисование «Ладошковая живопись»

3.Конкурс загадок «мы весёлые туристы».

4.Музыкальные игры.

Круизная

1.Беседа «Африка»

2.Аппликация»Страна пирамид» (склеивание пирамид)

3.Ручной труд «Звенящий браслет» (склеивание из ягод и семян)

4.Музыкальные игры «Африканские тамтамы»

5.Праздник «Вокруг света за один день»

Воспитательно – образовательная работа с детьми

Тема недели

Образовательные области


Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное раз-е

Речевое развитие

1 неделя июня

«Солнечная»

Беседа «Солнце-друг и враг»


Развлечение "Пусть всегда будет солнце»


«Летние фантазии» конкурс рисунков на асфальте


Знакомство с солнечными часами, наблюдение за размерами тени в разное время дня.


Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления

"Запомни 5 слов" на развитие памяти

Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе потоком воздуха рисуем солнышко),

«Подуй на солнечные лучики».


П/и «Горелки», «Солнечные зайчики», «Горячий мяч».


Эстафета «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой).


Принятие солнечных ванн

Разучивание песни «Солнечный круг», пение под фонограмму.


Музыкальная игра «Солнышко и дождик».


Театрализованные игры: «Расскажи стихи руками», «Здравствуй, солнце золотое! (стр.75), «Выйди, выйди, солнышко» (стр.98).


Рисование «Солнышко красное, покажись».


Выкладывание солнышка из геометрических фигур и палочек.


Ручной труд. Изготовление ветрячков-солнышек.



Беседа: «Мы дружные ребята»


Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем"

Цель: Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.


Мимический этюд с жестами "Разговор с солнцем"

Цель: развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение.



Рассматривание картин о лете, составление рассказов по мнемотаблицам.


Чтение «Камень, ручей, сосулька и солнце» Шим, «Утренние лучи» Ушинского.


Заучивание потешек «Солнышко, покажись…», «Солнцк-солнышко, гори…»


Д/и «Что изменилось», "Чего не стало" на развитие мышления

"Запомни 5 слов" на развитие памяти

Итоговое мероприятие: игровая программа «Здравствуй, лето!»


Взаимодействие с семьей: создание выставки рисунков «В гостях у лета»,

конкурс на самый оригинальный летний головной убор.


2 неделя июня

«Цветочная»

.Рассматривание цветка розы, знакомство со строением: стебель, листья, цветы, чашелистики, пестики, тычинки.


Наблюдение за высаживанием рассады цветов в грунт.


Целевая прогулка по территории д/с, в ближайшее окружение, наблюдение за цветами..


Наблюдение за пчелами, опыляющими цветы.


Опыт: рост цветов в тени и на солнце.


Разработка и начало осуществления проекта «Ты расти, цветочек мой».


Д/и «Кто скорее составит цветок?»




Ходьба «Не наступи на цветок»


Упражнение на дыхание «Нюхаем цветы».



Подвижная игра «Цветы и пчёлы».


Пальчиковая игра «Цветы» (наши алые цветки распускают лепестки…).

Рисование «Мои любимые цветы».


Изготовление цветов из бумаги для украшения веранды.


Сбор цветов, составление букетов для украшения группы.


Создание эстампов налепом «Летние цветы»


Рассматривание картин о цветах.


Слушание песен о цветах.


Труд в природе: поливка и прополка цветов на клумбах.


Игра-тренинг «Я садовником родился…» (воспитание дружеских отношений со всеми детьми).


Чаепитие «Целительный аромат».


Сбор цветов для украшения группы.




Составление рассказов-описаний о цветах.


Игра «Поиграем, угадаем» (отгадывание загадок о цветах).


Заучивание стихов о цветах.


Рассказывание сказки «Цветик-семицветик»

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки цветочного королевства»


Взаимодействие с семьей: выставка летних букетов,

привлечение детей к уходу за цветами в саду, на даче.


3 неделя июня

«Витаминная»

Рассматривание макета «Витамины» (на руке).

Познакомить с продуктами, содержащими те или иные витамины.


Беседа о лекарственных растениях: луке, укропе, петрушке, шиповнике.


Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что где растет?»


Опыт «Волшебный лимон» (обесцвечивание чая, свертывание молока).


Наблюдение за ростом овощей на огороде.


Ходьба «Поляна земляники» (змейкой между предметами), «На бахче» (ходьба по скамье с мячом в руках).


2.Полоскание горла отварами трав.


3.Чаепитие «Витаминный чай».


4.Подвижная игра «Раз, два, три - к укропу беги…».

Коллективное рисование «Лекарственный растения»


Рисование «Витаминка» (творчество детей).


Аппликация «Флакон с витаминами».


Хороводная игра «Есть у нас огород…»



Экскурсия на мини-рынок.


Труд на огороде, прополка салата, лука.


Дегустация овощных и фруктовых салатов, приготовленных дома с родителями.



Чтение «Овощи» Тувим.


Вечер загадок.(фрукты, овощи, витамины, травы…).


Составление рассказов-описаний об овощах, фруктах.


Д/и «Кто знает, пусть дальше считает».



Итоговое мероприятие: кукольный театр «Королевство витаминов»


Взаимодействие с родителями: приготовление дома витаминного салата для дегустации в д/с,

рекомендации включать в детский рацион побольше овощей и фруктов.


4 неделя июня

«Неделя осторожного пешехода»

Внесение в группу плаката «Дорожные знаки», упражнение в классификации дорожных знаков по назначению.


Конструирование «Улица», «Перекресток», повторение правил поведения на улице и на перекрестке.


Д/и-лото «Дорожные знаки»


Анализ ситуаций на дороге по картинкам.


Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» (о правилах дорожного движения).


Экскурсия на перекресток, наблюдение за движением транспорта


Катание на велосипедах, самокатах по тренировочному перекрестку.


Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», « Чье звено скорее соберется».

Практические занятия на тренировочном перекрестке: ходьба по правой стороне тротуара, переход через дорогу по пешеходному переходу.

Аппликация

«Наш друг Светофор».


Рисование «Машины на улице»


Изготовление действующей модели светофора с детьми.


Раскрашивание транспорта в книжках раскрасках.


Игры с музыкальной книгой «Транспорт»

(«Угадай, что за транспорт», Определи по слуху, какая спецмашина?»…)

Игра "Послушные лапки"

Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения на улице, на остановке и в транспорте.


Сюжетно-ролевые игры: ­­­­­­­"Шоферы и пешеходы", "Юные инспекторы ГИБД»


Рассматривание иллюстраций о поведении людей на улице и в транспорте, обсуждение ситуаций.


Чтение книг С. Волкова о правилах дорожного движения «Пешехода и машины», «Едут, едут машины».


Заучивание стихов и загадок о ПДД.



­­­­­­Итоговое мероприятие: эстафета "Зеленый огонек"


Взаимодействие с семьей: создание книги совместно с детьми и родителями «Изучаем ПДД» (рассказы детей, рисунки, фото, иллюстрации)

экскурсии к перекрёстку, к остановке пассажирского транспорта, наблюдение за работой светофора.


1 неделя июля

«Водная»

.Беседа «Вода на нашей планете» (использовать глобус, карту), жизнь в воде, вода в жизни людей.


Наблюдение за электрическим водоападом


Уточнение свойств воды (растворение, окрашивание, впитывание).


Викторина «Что мы знаем о воде»


Опыт «Почему червяк во время дождя выползает на поверхность?» (перенасыщение влагой).

Упражнения на дыхание:

«Морская регата» (с трубочками), «Шторм».


Подвижные игры: «Караси и щука», «Море волнуется».


Эстафеты: «Переправь на другой берег» (мешочки с песком), «Волна» (с мячом)


Дидактическая игра «Рыболовы»


Закаливание водой.

Рассматривание картин о море


.Слушание музыки «Шум моря» (магнитофон, морская раковина, сравнить).


Музыкальное упражнение «Вот так хорошо».

Рисование «Море»

Изготовление корабликов из бумаги.



Игра-инсценирование «Течет вода» (по стихотворению Б. Заходера.


Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Отдых на море».





Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»


Отгадывание загадок по теме.


Чтение «Мойдодыр» Чуковского


Заучивание отрывка из «Мойдодыра» о воде.

Итог недели: развлечение «В гостях у водяного»


Взаимодействие с семьей: выезд в выходной день к озеру,

наблюдения и беседы-рассуждения «Как человек относится к водоемам родного края»



2 неделя июля

«Лесная»

Продолжать работу с пособием «Тайны леса»: какие бывают леса, обитатели леса, этажи леса, охрана лесов.


Экскурсия в лес.


Беседа «Как вырастить лес»


Наблюдения за деревьями.


Д/и «Узнай дерево по стволу, кроне, листьям».


Рассматривание муравейника, наблюдение за муравьями, беседа «Полезные или вредные муравьи?»



Упражнения на дыхание «Звуки леса».


Пальчиковая гимнастика (стр. 58-59).


Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву», «Охотник и звери».



Гимнастика пробуждения «Лесные приключения».




Рассматривание иллюстраций о лесе в разные времена года.


Рисование «Деревья наших лесов»


Коллективная лепка «Этажи леса»


Музыкальная игра «Прогулка по лесу» (стр.9)


Мини сценка «Пчелы и медведь» (стр. 231)


Пение песен о деревьях







Ручной труд. Украшение веранды шишками ели.


Изготовление поделок из природного материала.


Сюжетно-ролевая игра в песочнице «Вырастим лес сами»


Ролевой театр по стихотворению Сутеева «Под грибком».

Заучивание стихов о лесе, деревьях.


Одгадывание загадок о деревьях


Составление рассказа по серии сюжетных картинок «В лесу летом».


Пересказ понравившегося отрывка из рассказа Бианки «Муравьишка».





Итоговое мероприятие: Клуб «Знатоки леса»


Взаимодействие с семьей: составление гербария растений нашего края,

сбор коллекции «Такие разные шишки», «Удивительное рядом» (необычный природный материал).

3 неделя июля

«Почвенная»

Беседа «Что такое почва, какие бывают почвы»


Урал – наш дом (рассмотреть карту). Почему на карте три цвета? (горы – коричневые, леса – зелёные, пески – жёлтые). Особенности почвы нашей области, что хорошо растёт на той или иной почве.


Рассматривание различных камней: гранита, змеевика, хрусталя… Определение камней на ощупь.


Опыт «Такая разная почва» (как пропускает воду).


Игры с песком: сухой сеять, перевозить в машинах, из сырого строить замки, «печь» куличики).

Упражнение на дыхание «Передвинь камешек».


Пальчиковая гимнастика «Слепи шарик из глины».


Ходьба босиком


Подвижные игры, «Не намочи ног», «С кочки на кочку».

Рисование углем, мелом на асфальте «Горная мозаика»


Роспись глиняной посуды для игры в дом.


Рассматривание картин, поделок из камня.



Сюжетно-ролевые игры: «Геологи», «Овощеводы».


Ручной труд «В гостях у хозяйки медной горы», изготовление эстампа «Каменный цветок» по сказам Бажова.


Экскурсия в музей Ильменского заповедника.

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»


Д/и «Назови какой»


Составлени загадок-описаний о песке, глине, земле, камне…


Чтение стихов уральских поэтов о богатстве нашего края.

Итоговое мероприятие: игровая программа «Песочные фантазии»


Взаимодействие с семьей: посещение музея Ильменского заповедника,

Пополнение регионального центра в группе коллекциями камней Южного Урала.


4 неделя июля

«Туристическая»

.Беседа «Что такое туристический поход», как можно путешествовать (пешком, на велосипедах, лодках, машине, поезде, пароходе). Кодекс туриста.


Целевая прогулка на экологическую поляну, знакомство с флюгером, отдых на поляне, предсказание погоды с помощью растений, шишек…



Ходьба по «маршруту « (коррегирующей дорожке) босиком.


Игра-соревнование «Кто быстрее наденет рюкзак».


Эстафета «Чья команда скорее пройдёт по маршруту?»


Упражнения на формирование правильной осанки и развития равновесия.


Рисование карты-маршрута путешествия для сюжетгно-ролевой игры.


Изготовление узоров из природного и бросового материала, привезенного из поездок.


Музыкально-дидактическая игра «Кто скорее возьмет игрушку»

Сюжетно-ролевая игра «Метеорологи» (наблюдение за погодой, попытки предсказать погоду с помощью растений, шишек…).


Сбор и изготовление гербариев.


Изготовление макета «В походе», повторение правил безопасности при выходе на природу, правил поведения на природе, ее охрана.



Составление рассказов из личного опыта «Как мы ходили в поход (на пикник)»


Просмотр мультфильма «Даша путешественница», беседа по содержанию.

Итоговое мероприятие: спортивная эстафета «Мы ребята – туристята»


Взаимодействие с семьей: попросить родителей в выходной день сходить с ребенком в поход или выехать за город на пикник,

организовать экскурсии в музеи города.


1 неделя августа

«Воздушная»

Беседа, что такое воздух? Какой он? Значение леса для очистки воздуха.


Разговор о значимости воздуха в жизни человека (использовать детскую энциклопедию).


Ветер – это поток воздуха. Игры с ветром.


Опыты: «Как услышать воздух?» (сдувание воздушного шарика), «Нечем дышать».


Знакомство с противогазом.




Упражнения на дыхание «Задуй свечу», «Полёт бабочек (чья дольше?).


2.Надувание шаров, резиновых игрушек, игры с ними.


Волейбол с надувным мячом.


Принятие воздушных ванн.


Подвижные игры: «Четыре стихии», «Надувайся пузырь».

Рисование способом кляксографии с трубочкой «Воздушные фантазии».


Изготовление ветрячков, султанчиков для наблюдения за ветром.

Труд в уголке природы, уход за комнатными растениями – пылесосами.


Игры с ветром и мыльными пузырями.



Словесные игры: «Большой – маленький» (ветерок, ветер, ветрище), «Подбери синонимы к слову ветрище».


Просмотр видеороликов с бурей, ураганом, смерчем, штормом, рассуждения детей о злом и добром ветре.


Чтение стихов Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер, ты могуч».


Отгадывание загадок по теме.


Итоговое мероприятие: запуск воздушного змея.


Взаимодействие с родителями: приобретение воздушных змеев,

совместное с детьми изготовление ветрячков, султанчиков.


2 неделя августа

«Зоологическая»


Беседа «Животные нашей области».


Охрана редких животных. Красная книга.


Экскурсия в зоологический зал музея в заповеднике.


Наблюдение за коровой с теленком. Какое это животное? Каких еще знаешь? Почему их нет в городе?


Посещение зоопарка, наблюдение за животными (повадки, кормление).






Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»


Упражнения на дыхание: «Пчёлы» (ж-ж-ж), «Одинокий волк (у-у-у).


2.Упражнения на равновесие: «Сторожевой петух», «Аисты».


3.Подвижные игры «Кот и мыши», «Совушка-сова», «Гуси-гуси…».


4.Пить молоко. Есть мёд.

Лепка животных для игры в зоопарк.


Рисование «Нарисуй отгадку к загадке».


Оформление фотовыставки «Животные у меня дома».


Музыкальная игра «Кошачий концерт! (любая мелодия на мяу).


Веселое соревнование «Кто вспомнит больше песен о животных»

Дидактическая игра «Зоологическое лото».


Труд в природе. Приготовление корма и уход за рыбами.


Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «На ферме».








Выразительное чтение стихов о животных в микрофон.


Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка».


Настольный театр «Три поросёнка».

Итоговое мероприятие: досуг «В гостях у лесных жителей»


Взаимодействие с семьей: составление тематического альбома «Мои любимые питомцы» (с рассказами детей и фотографиями, рисунками о своих любимых домашних животных).


3 неделя августа

«Сказочная»

Рассуждения детей на тему: чем отличаются сказки и реальные события?


Внесение портретов писателей-сказочников, знакомство с ними и их сказками.


Рассматривание иллюстраций к сказке "Красная шапочка", распределение ролей для инсценирования.


ЛЕГО – конструирование «Такие разные сказочные дома»


Физминутка «Мишка с куклой бойко топают»


Упражнение на дыхание «Накорми сказочных персонажей»


День здоровья со сказочными персонажами

Аппликация "Медвежата" Цель: продолжить работу в технике обрывания


Музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит"

Цель: развивать чувство ритма


Рисование «Моя любимая сказка», оборудование выставки получившихся картин на участке.


Рассматривание иллюстраций, репродукций картин к сказкам.




Психогимнастика «На сказочной полянке»;


Д.и «Назови ласково»


Сюжетно-ролевая игра «Театр» .


Игра "Что исчезло"

Цель: Учить детей следовать правилам культурного поведения


Просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассуждение, рад ли медведь дружбе с Машей, почему?


Пересказ сказки "Два жадных медвежонка" по мнемотаблице


Инсценировка сказки "Два жадных медвежонка"


Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку и по ним расскажи сказку»


Итоговое мероприятие: развлечение «Сказочный калейдоскоп»


Взаимодействие с родителями: помощь в организации выставки рисунков «Моя любимая сказка»,

чтение сказок дома.


4 неделя августа

«Спортивная»

Рассматривание иллюстраций, уточнение и расширение знаний о видах спорта.


Рассказ педагога об отличии понятий физкультура и спот, знакомство детей с именами известных спортсменов.


Дидактическая игра «Для занятий каким видом спорта нужно это спортивное оборудование?»


С группой мальчиков разработать и осуществить проект «Футбол – это интересно!»

Комплекс утренней гимнастики « Юные спортсмены на тренировке».


Подвижные игры на развитие основных движений.


Элементы игр в футбол, хоккей на траве, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон.


Эстафеты «Кто самый, самый?» (быстрый, ловкий, меткий…).


Прыжки через скакалку.


Раскрашивание спортивного оборудования в книжках-раскрасках.


Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».


Музыкальные игры с мячами, флажками, кеглями.


Разучивание танца с лентами со всеми детьми.

Беседа «Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы побеждать на соревнованиях».


Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры».

Составление рассказов о видах спорта по алгаритму.


Составление рассказов из личного опыта «как я играю во дворе»


Отгадывание загадок о спорте и спортсменах.


Дидактическая игра «Подбери как можно больше действий» (футболист бегает, ведет, подает мяч, пинает…)

Итоговое мероприятие: праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»


Взаимодействие с семьей: участие родителей в проекте о футболе и в спортивном празднике.

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА



1.Подготовка участка к прогулке и приему детей.

2. Утренняя гимнастика на воздухе.

3. Закаливающие мероприятия:

воздушные ванны;

солнечные ванны;

водные процедуры;

ходьба босиком.

4. Наблюдения в природе.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Игры с песком, водой, ветром.

7. Трудовые поручения.

8. Индивидуальная работа с детьми.

                                                          РАБОТА С ДЕТЬМИ


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Любознайка»

«Трудолюбик»

«Микроша»

«Здоровинка»

«Чудинка»

1 неделя июня «Солнечная»


1.Беседы: «Солнце – друг и враг» (что +, что -).

«Влияние солнца на неживую природу» (продолжительность дня и ночи, смена времён года, вид осадков…).

2.Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях».


3.Чтение:

«Камень, ручей, сосулька и солнце» Шим,

«Утренние лучи» Ушинский.


4.Заучивание потешек:

«Солнышко, покажись…»

«Солнце-солнышко, гори…».





1.Рисование «Солнышко красное, покажись!»


2.Выкладывание солнышка из геометрических фигур и палочек.


3.Коллективная лепка из пластилина «На солнечной поляночке»


4.Ручной труд. Изготовление ветрячков - солнышек из картона и новогоднего дождя.


5.Пальчиковая гимнастика «Солнышко – вёдрышко…»

1.Знакомство с солнечными часами, наблюдение за размерами тени в разное время дня.


2.Наблюдение за лучами солнца, отражёнными стеклянными стенками аквариума (какие видны цвета?)


3.Наблюдение за поворотом растений к солнцу.

1.Упражнения на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем солнышко потоком воздуха).

«Подуй на солнечные лучики» (сделанного нами солнышка).


2.Подвижные игры: «Горелки», «Солнечные зайчики», «Горячий мяч».


3.Эстафета «Вокруг солнышка хожу…» (ведение мяча одной рукой).


4.Принятие солнечных ванн.

1.Разучивание песни «Солнечный круг», пение под фонограмму.


2.Музыкальная игра «Солнышко и дождик».


3.Театрализованные игры: «Расскажи стихи руками»,

«Здравствуй, солнце золотое» (стр. 75), «Выйди, выйди, солнышко» (стр.98).





2 неделя июня «Цветочная»

1.Рассматривание цветка розы, знакомство со строением: стебель, листья, цветы, чашелистики, пестики, тычинки.


2.Наблюдение за высаживанием рассады цветов в грунт.


3.Заучивание стихов о цветах.

1.Рисование «Мои любимые цветы».


2.Изготовление цветов из бумаги для украшения веранды.


3.Труд в природе: поливка и прополка цветов на клумбах.


4.Сбор цветов, составление букетов для украшения группы.

1.Наблюдения за анютиными глазками: рассказать древнюю легенду о трёх лепестках.


2.Опыт: рост цветов в тени и на солнце.


3.Наблюдение за пчёлами, опыляющими цветы.

1.Ходьба «Не наступи на цветок»


2.Упражнение на дыхание «Нюхаем цветы».


3.Игра «Кто скорее составит цветок».


4. Подвижная игра «Цветы и пчёлы».

1.Игра «Поиграем – угадаем» (матрёшка загадывает загадки о цветах).


2.Пальчиковая игра «Цветы» (наши алые цветы распускают лепестки…).


3.Чаепитие «Целительный аромат».

3 неделя июня «Витаминная»

1.Рассматривание макета «Витамины» (на руке). Познакомить с продуктами, содержащими те или иные витамины.


2.Беседа о лекарственных растениях: луке, укропе, петрушке, шиповнике.


3.Дидактическая игра «Что где растёт?»


4.Экскурсия на минирынок.

1.Коллективное рисование «Лекарственные растения».


2.Рисование «Витаминка» (образ – творчество детей).


3.Труд на огороде: прополка, поливка укропа, петрушки, лука, салата…


4.Приготовление салатов из овощей, фруктов.

1.Наблюдение за ростом зелени на огороде.


2.Дидактическая игра «Угадай на вкус».


3.Опыт «Волшебный лимон» (обесцвечивание чая, свёртывание молока).


1.Ходьба «Поляна земляники» (змейкой между предметами), «На бахче» (ходьба по скамье с мячом в руках).


2.Полоскание горла отварами трав.


3.Чаепитие «Витаминный чай».


4.Подвижная игра «Раз, два, три - к укропу беги…».

1.Хороводная игра «Есть у нас огород»


2.Конкурс овощных и фруктовых салатов (с родителями).


3.Вечер загадок (витамины, овощи, фрукты, травы…)

4 неделя июня «Походная»

1.Работа с пособием «Тайны леса»: одежда для похода в лес, защита от клещей и комаров, как вести себя во время грозы…


2.Сюжетно-ролевая игра «Поход» (установка палатки, правила разведения костра…)

1.Рисование по замыслу «Куда бы я пошёл в поход».


2.Изготовление атрибутов к игре «Поход».


3.Труд в природе. Очистка поляны для привала, уничтожение вредных растений.

1.Знакомство с приметами, определяющими погоду: по шишкам, цветам, поведению птиц.


2.Упражнение в определении времени по солнечным часам, направления по компасу.


3.Дидактические игры: «Узнай дерево по спилу», «С какого дерева листок?»

1.Ходьба: по извилистой тропинке (змейкой), через болото (по кочкам), босиком по коррегирующей дорожке.


2.Дыхательная гимнастика «Пыльная дорога», «Эхо».


3.Подвижные игры: «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Чьё звено скорее соберётся».

1.Инсценирование потешки «Ножки, ножки бежали по дорожке…» (стр. 44).


2.Поход на спортплощадку.


3.Дидактическая игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

1 неделя июля «Водная»

1.Беседа «Вода на нашей планете» (использовать глобус, карту), жизнь в воде, вода в жизни людей.


2.Рассматривание картин о море.


3.Слушание музыки «Шум моря» (магнитофон, морская раковина, сравнить).

1.Рисование «Море».


2.Труд в природе: поливка растений, увлажнение песка, пола на веранде, земли на участке.


3.Изготовление корабликов из бумаги.


4.Дидактическая игра «Рыболовы».

1.Уточнение свойств воды (растворение, окрашивание, впитывание).


2.Опыт «Почему во время дождя червяк выползает на поверхность?» (перенасыщение влагой).


3.Наблюдение за водопадом (электрическим).

1.Упражнения на дыхание: «Морская регата» (с трубочками), «Шторм», «Водолазы».


2.Подвижные игры: «Караси и щука», «Море волнуется».


3.Эстафеты: «Переправь на другой берег» (мешочки с песком), «Волна» (с мячом).

1.Игра-инсценирование «Течёт вода» (по стихотворению Заходера).


2.Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».


3.Викторина «Что мы знаем о воде?»

2 неделя июля «Лесная»

1.Продолжать работу с пособием «Тайны леса»: какие бывают леса, обитатели леса, этажи леса, охрана лесов.


2.Заучивание стихов о лесе, деревьях.


3.Рассматривание иллюстраций о лесе в разные времена года.


4.Экскурсия в лес.

1.Рисование «Деревья наших лесов».


2.Ручной труд. Украшение веранды шишками от ели.


3.Коллективная лепка «Этажи леса».

4.изготовление поделок из природного материала (дети-родители) на конкурс).

1.Наблюдение за деревьями. Узнавание деревьев по стволу, кроне, листьям.


2.Рассматривание муравейника, наблюдение за муравьями, беседа «Полезные или вредные муравьи?».


3.Беседа «Как вырастить лес».

1.Упражнения на дыхание «Звуки леса».


2.Пальчиковая гимнастика (стр. 58-59).


3.Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву», «Охотник и звери».


4.Экскурсия в парк, сбор ягод, цветов.

1.Музыкальная игра «Прогулка по лесу» (стр.9).


2.Минисценка «Пчёлы и медведь» (стр. 31).


3.Ролевой театр по стихотворению Сутеева «Под грибком».


4.Пение песен о лесе, деревьях…

3 неделя июля «Почвенная»

1.Беседа «Что такое почва, какие бывают почвы»


2.Урал – наш дом (рассмотреть карту). Почему на карте три цвета? (горы – коричневые, леса – зелёные, пески – жёлтые). Особенности почвы нашей области, что хорошо растёт на той или иной почве.


3.Сюжетно-ролевая игра «Геологи».


1.Рисование углём на асфальте «Горная мозаика».


2.Изготовление коллажа «Уральский лес».


3.Ручной труд «В гостях у хозяйки Медной горы», изготовление эстампов из соли для ванн по сказам Бажова.


1.Рассматривание различных камней: гранита, змеевика, хрусталя… Определение камней на ощупь.


2.Опыт: как разная почва (земля, песок, глина)пропускает воду.


3.Экскурсия в музей заповедника.

1.Упражнение на дыхание «Передвинь камешек».


2.Пальчиковая гимнастика «Слепи шарик из глины».


3.Игры с песком (сухой сеять, перевозить в машине; из мокрого строить замки, «печь» куличики.


4.Ходьба босиком

1.Роспись глиняных игрушек (для магазина).


2.Музыкальная игра «Весёлый муравейник».


3.Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

4 неделя июля «Туристическая»

1.Беседа «Что такое туристический поход», как можно путешествовать (пешком, на велосипедах, лодках, машине, поезде, пароходе). Кодекс туриста.


2.Сюжетно-ролевая игра «Метеорологи» (наблюдение за погодой, попытки предсказать погоду с помощью растений, шишек…).

1.Рисование карты-маршрута путешествия для сюжетно-ролевой игры.


2.Изготовление поделок из природного и бросового материала, привезённого из поездок.


3.Сбор и изготовление гербариев.

1.Путешествие на экологическую поляну, знакомство с флюгером, отдых на поляне, предсказание погоды.


2.Рассматривание через лупу муравьёв, разговор об их трудолюбии.


3.Просмотр мультфильма «Даша-путешественница».

1.Ходьба по «маршруту « (коррегирующей дорожке) босиком.


2.Игра-соревнование «Кто быстрее наденет рюкзак».


3.Эстафета «Чья команда скорее пройдёт по маршруту?»

4.Экскурсия в краеведческий музей.

1.Игра-драматизация «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» (по Носову).


2.Упражнения на формирование правильной осанки и развитие равновесия.


3.Музыкально-дидактическая игра «Кто скорее возьмёт игрушку».

1 неделя августа «Воздушная»

1.Беседа, что такое воздух? Какой он? Значение леса для очистки воздуха.


2.Разговор о значимости воздуха в жизни человека (использовать детскую энциклопедию).


3.Ветер – это поток воздуха. Игры с ветром.



1.Рисование способом кляксографии с трубочкой «Воздушные фантазии».


2.Труд в природе. Уход за комнатными растениями-пылесосами.


3.Ручной труд. Изго- товление бумажных ветрячков для наблюдений за ветром.

1.Наблюдение за полётом насекомых (муха, бабочка, стрекоза).


2.Опыты: «Как услышать воздух? (сдувание воздушного шарика), «Нечем дышать».


3.Игры с ветром, мыльными пузырями.

1.Упражнения на дыхание «Задуй свечу», «Полёт бабочек (чья дольше?).


2.Надувание шаров, резиновых игрушек, игры с ними.


3.Волейбол с надувным мячом.


4.Принятие воздушных ванн.

1.Запуск воздушного змея.


2.Подвижная игра «Четыре стихии».


3.Знакомство с противогазом.


4.Игры в воде с надувными игрушками.

2 неделя августа «Зоологическая»

1.Беседа «Животные нашей области».


2.Охрана редких животных. Красная книга.


3.Экскурсия в зоологический зал музея в заповеднике.


4.Чтение рассказов о животных.


5.Дидактическая игра «Зоологическое лото».

1.Лепка животных для игры в зоопарк.


2.Труд в природе. Приготовление корма и уход за рыбами.


3.Рисование «Нарисуй отгадку к загадке».


3.Оформление фотовыставки «Животные у меня дома».

1.Наблюдение за коровой с телёнком. Какое это животное? Каких ещё знаешь? Почему их нет в городе?


2.Посещение зоопарка, наблюдение за животными (повадки, кормление).

1.Упражнения на дыхание: «Пчёлы» (ж-ж-ж), «Одинокий волк (у-у-у).


2.Упражнения на равновесие: «Сторожевой петух», «Аисты».


3.Подвижные игры «Кот и мыши», «Совушка-сова», «Гуси-гуси…».

4.Пить молоко. Есть мёд.

1.Музыкальная игра «Кошачий концерт» (любая мелодия на «мяу»).


2.Выразительное чтение стихов о животных в микрофон.


3.Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка».


4.Настольный театр «Три поросёнка».

3 неделя августа «Заповедная»

1.Беседа о достопримечательностях нашего города.


2.Рассматривание открыток о Миассе.


3.Чтение сказов Бажова «Каменный цветок», «Голубая змейка».


4.Посещение мини-музея в группе.


5.Экскурсия по городу Миассу.


1.Рисование «Хозяйка Медной горы».


2.Лепка «Каменный цветок».


3.Составление узоров из камешков.


4.Труд в природе. Сбор семян однолетних растений.

1.Рассматривание камней. Познакомить с названиями, внешним видом, для чего нужны.


3.Рассматривание поделок из камней, иллюстраций

построек из камня (лестницы, фонтаны, здания…).

1.Упражнение на дыхание «Волны на воде» (дуть в трубочку), «Футбол»

(мяч из ваты).


2.Подвижные игры «Охотник и звери», «Наседка и цыплята».


3.Ходьба босиком по коррегирующей дорожке и по участку.



1.Развлечение «В поисках клада» (по схеме).


2.Сюжетно-ролевая игра «Отдыхаем на озере» (с надувным бассейном, палаткой).


3.Катание на велосипедах, самокатах вокруг детского сада.

4 неделя августа «Круизная»

1.Беседа о странах и континентах (у каждого свои особенности и достопримечательности).


2.Рассказ о нашем материке Евразии (граница рядом снами).


3.Чтение и рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии.


1.Ручной труд. Изготовление веера из бумаги по вьетнамским мотивам.


2.Рисование экзотических животных.


3.Труд по благоустройству участка.

1.Рассматривание кукол в разных национальных костюмах: индианки, северянки, европейки).


2.Знакомство с энциклопедическими сведениями о материках и жизни людей там.

1.Дыхательная гимнастика «Воздушный змей», «Фокус».


2.Пальчиковая гимнастика «Кастаньеты», «Дружат наши пальчики».


3.Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловля обезьян».

1.Музыкально-дидактическая игра «Представьте себе…» (разные животные, люди: лилипуты, великаны).


2.Конкурс рисунков на асфальте «Вокруг света за один день».

Правила дорожного движения

Содержание работы

Срок

Отм. о выполн.

1.



2.


3.


4.


5.


6.



7.




8.





9.






10.



11.



12.

Чтение книги С. Волкова о правилах дорожного движения «Пешеходы и машины».


Настольно-дидактическая игра-домино «Дорожные знаки».


Заучивание стихов, загадок о дорожной азбуке.


Режиссёрская игра «Пешеходы и машины».


Чтение С.Волкова «Едут, едут машины».


Экскурсия на перекрёсток, наблюдение за движением транспорта, работой светофора.


Практические занятия на тренировочном перекрёстке:

упражнение детей в ходьбе по правой стороне тротуара;

упражнение детей в переходе дороги по пешеходному переходу.


Сюжетно-ролевые игры:

«Шофёры»

«Наша улица»

«Юные инспекторы ГИБДД»


Дидактические игры:

Найди ошибку»

«Говорящие знаки»

«Дорожная азбука»

«Помоги Незнайке»


Рассматривание иллюстраций о поведении людей на улице и в транспорте.


Конструирование транспорта, автозаправочной станции, гаражей из строительного материала.


Создание книги совместно с детьми и родителями «Изучаем ПДД» (рассказы детей, рисунки, иллюстрации)



июнь



июнь


июнь


июнь


июль


июль



июль




июль





август






август



август



август





                                                      РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п\п

мероприятия

название

ответственные

1







2





3






4

Уголок для родителей







Консультации для родителей





Медицинский лекторий






Оборудование на участке

«Осторожно! Ядовитые растения» (паслён, белена, цикута, волчье лыко)

«Дети и лето»

«Наблюдаем и играем»

«Правила дорожного движения летом»



«Чем занять ребёнка летом»

«Осторожно: солнце!»

«Лето красное пришло»

«Природа, природный материал и творчество детей»



«Воздушные ванны и закаливание».

«Помогает природа» (профилактика плоскостопия летом).

«Профилактика клещевого энцефалита».

«Профилактика кишечных заболеваний»



Цветочные клумбы из колёс.

Покраска участка.

Материал для украшения веранды.

Забор вокруг домика, стол, скамейка.

Воспитатели, медсестра


Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели



Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели



Медсестра

Медсестра

Медсестра

Медсестра




Воспитатели


t1655312180aa.gif

Работа по подготовке к новому учебному году


Содержание работы

Отметка о выполнении

1.

2.


3.

4.

5.


6.


7.

8.


В родительский уголок приобрести ширмы-раскладушки по всем временам года.

Центр природы пополнить пособиями и иллюстрациями по временам года, пересадить комнатные растения.

Приобрести алгоритмы по развитию у детей культурно-гигиенических навыков.

Обновить оформление и пополнить оборудованием центр экспериментирования.

Приобрести рабочую программу и необходимую методическую литературу по планированию для подготовительной группы.

Пополнить центр сюжетно-ролевой игры куклами, центр музыки – музыкальными инструментами (гармонь, металлофон, бубны разной величины, маракасы…)

По возможности оформить стену в спальне, сделать перепланировку.

Обновить паспорт группы по произошедшим изменениям.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.