План работы педагога-психолога

0
0
Материал опубликован 1 July

Цель психолого-педагогического сопровождения: Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на э тапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.

Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и детей ОВЗ.

Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.

Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.

Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса

Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих школьное образовательное учреждение.

Приоритетные направления в работе на 2023-2024 учебный год:

Психологическая поддержка учащихся 1,5 классов в период адаптации.

Психологическое сопровождение детей «группы риска».

Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП.

Профильная подготовка учащихся, профориентация.

Переход в среднее звено.

Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ.

Профилактическая работа с учащимися

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2023/24 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Психолого – педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1 классе

 Цель: создание условий для успешной адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков.

№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

1.Психолого – педагогическая диагностика 1 срез (октябрь – ноябрь)

1.

Изучение готовности учащихся:

-изучение кратковременной памяти (Методика «Образная память»);

-исследование особенности к обобщению и абстрагированию, умению выделять существенные признаки (Методика «Исключение лишнего»);

-способность распознавания различных видов простых и сложных эмоций (Методика «Распознавание эмоций»);

-сформированность саморегуляции в интеллектуальной деятельности (Методика « Изучение саморегуляции»);

-ориентировка учащихся на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения (Методика «Образец и правило»);

-выявление характера логических связей и отношений между понятиями (Методика «Простые невербальные аналогии»);

-определение насколько точно ребёнок выполняет требования взрослого, данные в устной форме (Методика «Графический диктант»).


Сентябрь-октябрь

2.

Изучение социально-психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (Коммуникативные и личностные, познавательные УУД )

1 класс

ноябрь

3.

Выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения по методике М.Г. Гинзбург. (Личностные (внутренняя позиция школьника, самоопределение))

Выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения

1 класс

октябрь

4.

Изучение самооценки младшего школьника по методике Дембо-Рубинштейн

(Личностные (самооценка))

Выявление уровня сформированности самооценки младшего школьника

 

Октябрь

5.

Изучение уровня тревожности В.Амен.

Определение уровня тревожности младшего школьника.

1 класс

Сентябрь-


Психолого – педагогическая диагностика 2 срез (апрель – май)

2.Консультационная и просветительская работа

1.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей будущих первоклассников

Родители первоклассников

По запросу

Май-сентябрь

2.

Родительское собрание «Мой ребенок – первоклассник»

Родители первоклассников.

1 четверть

3.Коррекционно – развивающая работа

1.

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

(Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные)

Программа «Здравствуй школа-это я !»

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны.

1 класс

Октябрь-декабрь

2.

Групповые занятия по программе «Психологическая азбука»

(Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные)

Развитие самосознания и рефлексивных способностей

 В рамках внеурочной деятельности

Сентябрь - Май

4.Аналитическая работа

I этап

Ноябрь по результатам диагностики

Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении

II этап май по результатам диагностики

Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении

  План психолого-педагогического сопровождения для 5-х классов


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Психолого – педагогическая диагностика

1.

Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской.

(Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД)

Предполагаемый результат: создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска.

5 класс

Ноябрь –апрель

2.

Изучение мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)

( Личностные УУД)

Предполагаемый результат: изучение мотивационной сферы, познавательной активности и уровня тревожности как одной из составляющих личностных УУД.

5 класс

Октябрь –апрель

3.

Изучение уровня самооценки личности по методике Г.Н.Казанцевой

(Личностные УУД)

5 класс

Октябрь – апрель

5.

Социометрия (Коммуникативные УУД)

Предполагаемый результат: измерение межличностных отношений

5 класс

Октябрь - апрель

Консультационная и просветительская работа

1.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей пятиклассников.

Родители пятиклассников

По запросу сентябрь–май

2.

Родительское собрание (презентация) «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

 

по плану классного руководителя

3.

Групповые и индивидуальные консультации с педагогами

«Первый раз в новый класс»

«Трудности адаптационного периода»

«Психологические особенности младшего подросткового возраста».

Предполагаемый результат: повышение готовности педагогов к работе в новом детском коллективе

Педагоги, работающие в 5-м классе

сентябрь-май.

Коррекционно – развивающая работа

1.

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

(Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ПознавательныеУУД)

Предполагаемый результат: снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, развитие уверенного поведения и коммуникативных навыков

Обучающиеся 5 класса ,испытывающие трудности в период адаптации

Ноябрь – декабрь


2.

Коррекционно-развивающие занятия по созданию условий для успешной адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения в средней школе «Я-пятиклассник»

Учащиеся 5 класса

Сентябрь-ноябрь

Аналитическая работа

 

Написание справок, заключений.

Предполагаемый результат: анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении

 

В течение года

  Сопровождение готовности учащихся 4 класса при переходе среднее звено

Цель: профилактика проблем адаптации в среднем звене.


Мероприятия

Участники

Сроки

1.Психолого – педагогическая диагностика

Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено.

1.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

(Личностные УУД)

Предполагаемый результат: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.

4 класс

Март

2.

Методика «Какой Я» модификация О.С.Богдановой

(Личностные УУД)

Предполагаемый результат: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств.

4 класс

Март

3.

Социометрия (Коммуникативные УУД)

Предполагаемый результат: измерение межличностных отношений

4 класс

Октябрь-март

4.

Методика Ч.Д.Спилберга-оценка ситуативной и личностной тревоги, познавательной активности.

Предполагаемый результат: выявление тревожности, познавательной активности

4 класс

Март

Консультационная и просветительская работа

1.

Разработка рекомендаций для родителей по результатам диагностики.

Родители 4 класса

апрель

Коррекционно – развивающая работа

1.

Развивающее занятие «Впереди у нас 5 класс»

4 класс

апрель-май

Аналитическая работа

1.

Обработка полученных данных

 

 

2.

Составление психолог – педагогического заключения и прогноза развития

 

май

 План работы педагога – психолога по взаимодействию с тревожными обучающимися

Цель: выявить тревожных обучающихся, содействие в преодолении страхов, снятие тревожности. 


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

1.Психолого – педагогическая диагностика

1.

Мониторинг уровня тревожности обучащихся школы:

-Экспресс-диагностика тревожности

2,3, 4 классы

Ноябрь- апрель

2.

Методика Ч.Д. Спилберга – оценка ситуационной и личностной тревоги

5, 6,7, 8 классы

октябрь-апрель

3.

Методика Кондаша «Шкалы тревожности»

9 класс

октябрь - апрель

 

2.Консультационная и просветительская работа

1.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями, педагогами, обучающимися

Все участники образовательного процесса

По запросу

сентябрь-май

2.

Беседа «Понятие «тревога» и «тревожность». Причины развития тревожности у детей. Как помочь тревожному ребенку».

Родители

3 четверть

2.

Рекомендации для родителей в форме буклетов

Родители тревожных обучающихся

1 четверть

3.Коррекционно – развивающая работа

1.

Коррекционно-развивающая программа для подростков

(с высоким уровнем тревожности)


6-9 классы

В течение года

2.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников

1,2, 3, 4 классы

В течение года

4.Аналитическая работа

I этап

Ноябрь по результатам диагностики

II этап май по результатам диагностики

Работа по профориентации

Цель: формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания; ознакомление с миром профессий; изучение интересов, пособностей, склонностей и мотивов деятельности; ознакомление с правилами выбора профессии; мотивация размышлений о своем профессиональном будущем.


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Психолого – педагогическая диагностика

1.

Профдиагностика

Методика ДДО Климова

9 класс

1 четверть

2.

Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере

(опросник Э. Шейн, адаптация В.А. Чикер , Винокурова)

9 класс

2 четверть

3.

Диагностика профессиональных склонностей (опросник Л.Йовайши, модификация Г.В.Резапкиной)

9 класс

2 четверть

4.

Исследование особенностей структуры деятельности (методика «Цель-средство-результат» А.А. Карманов


9 класс

2 четверть

Консультационная и просветительская работа

1.

Реализация программы «Мой профессиональный путь»

9 класс

В течение года (32 групповых занятия)

2.

Тренинг «Уверенность»

9 класс

Апрель-май

3.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации

Родители

9 классов

В течение года

Аналитическая работа

 

Заключение по результатам психодиагностики

 

 

  Работа по подготовке к итоговой аттестации

Цель: психопрофилактика экзанаменационого стресса у выпускников при проведении государственной аттестации в форме ГИА, повышение устойчивости к воздействию стрессовых факторов.


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Психолого – педагогическая диагностика

2.

Диагностика уровня тревожности «Шкалы социально –ситуационной тревоги Кондаша»

9 класс

Октябрь, март

3.

Диагностика мотивационной направленности личности на достижение успеха. Методика Т. Элерса.

9

декабрь

4.

Изучение эмоциональной напряженности

«Стресс-тест»

9

декабрь

5.

Изучение психологической готовности к сдаче ГИА М. Ю. Чибисова

9

декабрь,

март

Консультационная и просветительская работа

1.

Работа по программе для выпускников в период подготовки к экзаменам «Путь к успеху» Н. Стебеневой, Н. Королевой.

9 класс

3-4 четверть

2.

Выступление на родительском собрании «Психологический комфорт в семье во время экзамена»

Родители выпускников

3 четверть

3.

Консультирование обучающихся, родителей педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

9 класс

В течение года

Коррекционно – развивающая работа

 

Индивидуальная коррекционно- развивающая работа на повышение устойчивости к воздействию к стрессовым факторам.

Учащиеся имеющие высокий уровень тревожности, эмоциональную напряженность.

По необходимости

Аналитическая работа

 

Заключение по результатам психодиагностики

 

 

  Работа с родителями


Цель: обеспечение поддержки, укрепления и защиты семьи и ценностей семейной жизни, сохранение духовно – нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства.


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Психолого – педагогическая диагностика

1.

Консультирование «Трудности социально-психологической адаптации обучающихся 1 и 5-х классов »

Родители 1,5 классов

Октябрь,

ноябрь

2.

  Родительское собрание по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

Родители 5-8 классов

 Декабрь

3.

Родительское собрание по теме  «Психология самовыражения подростка. Агрессия. Ее причины и последствия»

Родители 5-8 классов

Январь

4.

Тренинг «Типы семейного воспитания»

Родители 5-9 классов

Февраль

5.

Мотивы "плохого поведения" детей.

Причины стойкого непослушания.

Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений

Родители проблемных

детей

Февраль

6.

Родительское собрание «Психопрофилактика экзаменов: приёмы,

мобилизующие интеллектуальные возможности школьников

при подготовке и сдаче ГИА »


Родители 9 классов

Март

7.

Практическая игра «Я это не выношу, согласен на альтернативу!»

Родители1-9 классов

Март,

Апрель

8.

Консультирование родителей по возникшим вопросам

Родители 1-9 классов

В течении года





Консультационная и просветительская работа

Работа с неблагополучными семьями

Цель: оказание помощи неблагополучной семье; оказание консультативной помощи специалистами школы родителю; гармонизация детско – родительских отношений.


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

1.

Выявление неблагополучных семей.

Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

Семьи обучающихся

сентябрь

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

Неблагополучные семьи

сентябрь

 

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

Совет по профилактике

Классный руководитель

Участковый Инспектор

постоянно

Психолого – педагогическая диагностика

 

Методика «Анализ семейных взаимоотношений »Э.Г.Эйдемиллер

(Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, стилей воспитания)

Неблагополучные семьи

октябрь

 

Анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия

Неблагополучные семьи

ноябрь

Консультационная и просветительская работа

1.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

Неблагополучные семьи

октябрь

2.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

Неблагополучные семьи

постоянно

Профилактическая работа

1.

Беседа «Внимание к внутреннему миру подростка»

Неблагополучные семьи

1 четверть

2.

Беседа «Культурное воспитание в семье»

Неблагополучные семьи

2 четверть

3.

Беседа «Личный пример родителей-основа нравственного воспитания в семье»

Неблагополучные семьи

3 четверть

4.

Беседа «Дети и семейный конфликт»

Неблагополучные семьи

4 четверть

5.

Индивидуальные консультации

Неблагополучные семьи

по запросу

по необходимости

6.

Беседа «Внимание к внутреннему миру подростка»

Неблагополучные семьи

1 четверть

Аналитическая работа

 

Составление банка данных о неблагополучных семьях

 

 

Работа с детьми «группы риска»

Цель - формирование условий равных возможностей для всех обучающихся, гармонизация личности детей склонных к отклоняющемуся поведению.


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

1.

Выявление и учет учащихся группы риска


Обучающиеся школы

сентябрь

2.

Изучение личных дел


Дети «группы риска»

В течение года

3.

Контроль над посещаемостью занятий детей «группы риска»


Дети «группы риска»

постоянно

Психолого – педагогическая диагностика

1.

Оформление индивидуально – диагностических карт на «трудных детей». 


Дети «группы риска»

По мере необходимости

2.

Изучение индивидуальных особенностей развития детей, с признаками отклоняющегося поведения. 


Дети «группы риска»

 

3.

Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение


Дети «группы риска»

 

Консультационная и просветительская работа

1.

Разработка рекомендаций для педагогического коллектива в работе с «трудными» детьми их семьями.


Педагоги школы

В течение года

2.

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)

Все участники образовательного процесса

В течение года

3.

Рекомендации родителями вновь прибывших учащихся.

родители

По мере необходимости

4.

Групповая консультация родителей по результатам диагностики «Трудный возраст»

Родители детей «группы риска»

2 четверть

5.

Рекомендации для учителей, работающих с учащимися 1,5-х классов «Адаптация детей к школе и психолого-педагогическая поддержка учащихся дезадаптантов».


Педагоги дезадаптированных детей

2 четверть

6.

Беседа «Профилактика злоупотребления наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами среди подростков и молодёжи».


Дети «группы риска»

1 четверть

7.

Консультации с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида.


Дети «группы риска»

По мере необходимости

8.

Организация бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма)


Дети «группы риска»

В течение года

 

Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение)


Дети «группы риска»

В течение года

 

Информирование ребенка об его правах и обязанностях


Дети «группы риска»

В течение года

Коррекционно – развивающая работа

1.

Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».

 

по мере необходимости

Аналитическая работа

 

Заключение по результатам диагностики


 

 

 

Заполнение карты личности детей «группы риска»


 

 

Работа по профилактике

Цель - формирование мотивации к здоровому образу жизни, систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.


Мероприятие

Участники

Сроки проведения

Психолого – педагогическая диагностика

1.

Карта «Суицидальные маркеры»

Углубленная диагностика учащихся с повышенными показателями

2-9 классы

Сентябрь-октябрь

2.

Проведение социально-психологического тестирования

(выявление группы-риска)

7-9 классы

Октябрь

3.

Изучение склонности учащихся к реализации различных форм отклоняющего поведения А.Н.Орел

6-9 классы,

Декабрь-январь

4.

Выявление риска в различных сферах/отношениях в семье, с окружающими, личностные особенности. М.И.Рожков,М.А. Ковальчук

7-9 классы, по СПТ попавшие в группу риска

Декабрь-январь

5.

Исследование социометрического статуса,занимаего в классе. Социометрия Дж.Морено

2-9 класы

Октябрь, март

классные руководители

Консультационная и просветительская работа

1.

День психического здоровья.

Проведение акций «Забор счастливых пожеланий», «Почта доверия», Операция для педагогов «Ларец пожеланий». Памятки для родителей «Как преодолеть стресс в школе».

1 – 9 классы, родители, педагоги

Октябрь

2.

«День телефона доверия»

2- 9 классы

Ноябрь

3.

Неделя психологии

1-9 классы

Ноябрь

4.

Индивидуальные беседы «Моя
самооценка», «Вера в себя и в
свои возможности»

7-9 классы

В течение года

5.

Тренинг по профилактике суицидального поведения

у младших школьников

4-ые классы

Январь,

февраль

6.

Практическое занятие с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения подростка

6-8 классы

Ноябрь

7.

Общероссийские социальные акции

Все учащиеся

В течении года согласно всероссийскому календарю

8.

Профилактика и предупреждение суицида

Педагоги

Февраль

9.

Составление ИПР и ИПК

2-9 классы

В течение года, по необходимости

10.

Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной среды, формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях по программе «Коррекция агрессивного поведения подростков»

7-9 классы

В течение года, по необходимости

11.

Коррекция агрессивного поведения у младших школьников

1-4 классы

В течение года, по необходимости

Коррекционно – развивающая работа

 

Проведение коррекционных занятий по необходимости

 

 

Аналитическая работа

 

Заключение по результатам диагностики

 

 

Работа с педагогами

Цель – содействие личностному развитию педагогов , построению гармоничных отношений с учащимися и родителями.


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

1.

Семинар – практикум «Помощь педагога в период социально-психологической адаптации»


Классные руководители 1-5-х классов, учителя-предметники

Октябрь

2.

Повышение уровня психологической компетентности. Размещение информации на стенде в учительской

Педагоги школы

Октябрь

3.

Беседа «Профилактика буллинга в школьной среде»

Педагоги школы

Декабрь

4.

Составление психологического портрета учителя по геометрическим фигурам . Тест Сьюзен Деллингер

Педагоги школы

Январь- февраль

5.

Самооценка конструктивного поведения во взаимоотношениях с детьми. Тест.

Педагоги школы

Январь

6.

Психологический портрет учителя .Методика Резапкиной

Педагоги школы

Январь

7.

Снятие эмоционального стресса педагогов в период аттестации и участии в профессиональных конкурсах

Педагоги школы

По запросу

8.

«Как достичь дисциплины и порядка на уроке?».

Оформление буклета.

Педагоги школы

Март

9.

Снятие психо-эмоционального напряжения, аутотренинг, психологические упражнения, настрои, установки

Педагоги школы

Март, апрель

10.

Повышение и сохранение психологического здоровья педагогов. Раскрытие новых личностных ресурсов, решение личных проблем, профилактика профессионального выгорания.

Педагоги школы

Апрель

11.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Педагоги школы

В течении года

Работа с учащимися с ОВЗ

Вид

деятельности

Цель и задачи

Сроки


Наблюдение



вести наблюдение за детьми, отмечая особенности их поведения на уроках и во время перемен.

Сентябрь-октябрь



Обследование


определение уровня умственного развития ребёнка, выявление детей с отставанием от возрастной нормы;

изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива;

определение эмоционального состояния ребёнка в школе ,наличия положительных и отрицательных эмоций в различных учебных ситуациях;

выявление уровня школьной тревожности, анализирование школьных ситуаций, вызывающих у ребёнка страх, напряжение, дискомфорт;

.





Октябрь-ноябрь

Составление итогового заключения



Итоговый анализ полученных результатов

Рекомендации учителям

Рекомендации родителя


По окончании обследования


Доведение результатов до участников

уч. процесса

Консультации и малые педсоветы с администрацией и педагогами школы;

Индивидуальные консультации по результатам диагностики с родителями школьников;

Разработка совместно с учителем плана (программы) коррекционной помощи детям с признаками дезадаптации.




После составления итогового заключения


Составление коррекционно-развивающей программы работы педагога-психолога


Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка с учетом его потенциальных возможностей;

Групповые занятия с детьми;

Поиск индивидуального подхода к решению проблем учащихся, выбор индивидуальной программы.


После получения итоговых результатов обследования и выявление учащихся группы риска


Повторная диагностика

Повторная диагностика,обработка и анализ полученных данных, анализ динамики, обсуждение результатов работы, обсуждение эффективности проведенной работы.


Апрель-май


Итоговый этап



Анализ усвоения программы по разным разделам, продуктов детской деятельности (тетрадей, рисунков);

Анализ динамики развития ребёнка;

Составление итогового заключения с выводами, полученными по результатам динамического исследования за год,

рекомендациями и т.п.



Май

Организационно - методическая работа


№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

1.

Ознакомление с планом работы школы на 2023-2024 учебный год. Планирование работы педагога психолога в соответствии с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса.


Сентябрь

2.

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей


Сентябрь-октябрь

3.

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.


В течении года

4.

Изготовление пособий к занятиям. Расширение картотеки диагностической методики, систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ


В течении года

5.

Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по разным направлениям, оформление информации на школьный сайт.


В течении года

6.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных


Постоянно

7.

Заполнение учетно-отчетной документации


Постоянно


Экспертная работа

№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

1.

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течении года


Сентябрь

2.

Участие в МО классных руководителей, семинарах


В течении года

3.

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам взаимодействия с обучающимися


В течении года

4.

Выступления на педагогических советах школы ( по запросу администрации)


В течении года

5.

Участие в МО педагогов города, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях


В течении года

6.

Участие в работе школьной ПМПк


В течении года

7.

Диагностика педагогов, проходящих аттестацию


В течении года

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.