План работы педагога-психолога
Цель психолого-педагогического сопровождения: Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на э тапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и детей ОВЗ.
Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.
Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса
Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих школьное образовательное учреждение.
Приоритетные направления в работе на 2023-2024 учебный год:
Психологическая поддержка учащихся 1,5 классов в период адаптации.
Психологическое сопровождение детей «группы риска».
Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП.
Профильная подготовка учащихся, профориентация.
Переход в среднее звено.
Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ.
Профилактическая работа с учащимися
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2023/24 УЧЕБНЫЙ ГОД
Психолого – педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1 классе
Цель: создание условий для успешной адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
1.Психолого – педагогическая диагностика 1 срез (октябрь – ноябрь) | |||
1. | Изучение готовности учащихся: -изучение кратковременной памяти (Методика «Образная память»); -исследование особенности к обобщению и абстрагированию, умению выделять существенные признаки (Методика «Исключение лишнего»); -способность распознавания различных видов простых и сложных эмоций (Методика «Распознавание эмоций»); -сформированность саморегуляции в интеллектуальной деятельности (Методика « Изучение саморегуляции»); -ориентировка учащихся на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения (Методика «Образец и правило»); -выявление характера логических связей и отношений между понятиями (Методика «Простые невербальные аналогии»); -определение насколько точно ребёнок выполняет требования взрослого, данные в устной форме (Методика «Графический диктант»). | | Сентябрь-октябрь |
2. | Изучение социально-психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (Коммуникативные и личностные, познавательные УУД ) | 1 класс | ноябрь |
3. | Выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения по методике М.Г. Гинзбург. (Личностные (внутренняя позиция школьника, самоопределение)) Выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения | 1 класс | октябрь |
4. | Изучение самооценки младшего школьника по методике Дембо-Рубинштейн (Личностные (самооценка)) Выявление уровня сформированности самооценки младшего школьника |
| Октябрь |
5. | Изучение уровня тревожности В.Амен. Определение уровня тревожности младшего школьника. | 1 класс | Сентябрь- |
Психолого – педагогическая диагностика 2 срез (апрель – май) | |||
2.Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей будущих первоклассников | Родители первоклассников | По запросу Май-сентябрь |
2. | Родительское собрание «Мой ребенок – первоклассник» | Родители первоклассников. | 1 четверть |
3.Коррекционно – развивающая работа | |||
1. | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации (Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные) Программа «Здравствуй школа-это я !» Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны. | 1 класс | Октябрь-декабрь |
2. | Групповые занятия по программе «Психологическая азбука» (Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные) Развитие самосознания и рефлексивных способностей | В рамках внеурочной деятельности | Сентябрь - Май |
4.Аналитическая работа | |||
I этап Ноябрь по результатам диагностики Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении | |||
II этап май по результатам диагностики Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении |
План психолого-педагогического сопровождения для 5-х классов
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
Психолого – педагогическая диагностика | |||
1. | Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской. (Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД) Предполагаемый результат: создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска. | 5 класс | Ноябрь –апрель |
2. | Изучение мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева) ( Личностные УУД) Предполагаемый результат: изучение мотивационной сферы, познавательной активности и уровня тревожности как одной из составляющих личностных УУД. | 5 класс | Октябрь –апрель |
3. | Изучение уровня самооценки личности по методике Г.Н.Казанцевой (Личностные УУД) | 5 класс | Октябрь – апрель |
5. | Социометрия (Коммуникативные УУД) Предполагаемый результат: измерение межличностных отношений | 5 класс | Октябрь - апрель |
Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей пятиклассников. | Родители пятиклассников | По запросу сентябрь–май |
2. | Родительское собрание (презентация) «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» |
| по плану классного руководителя |
3. | Групповые и индивидуальные консультации с педагогами «Первый раз в новый класс» «Трудности адаптационного периода» «Психологические особенности младшего подросткового возраста». Предполагаемый результат: повышение готовности педагогов к работе в новом детском коллективе | Педагоги, работающие в 5-м классе | сентябрь-май. |
Коррекционно – развивающая работа | |||
1. | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации (Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД ПознавательныеУУД) Предполагаемый результат: снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, развитие уверенного поведения и коммуникативных навыков | Обучающиеся 5 класса ,испытывающие трудности в период адаптации | Ноябрь – декабрь |
2. | Коррекционно-развивающие занятия по созданию условий для успешной адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения в средней школе «Я-пятиклассник» | Учащиеся 5 класса | Сентябрь-ноябрь |
Аналитическая работа | |||
| Написание справок, заключений. Предполагаемый результат: анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении |
| В течение года |
Сопровождение готовности учащихся 4 класса при переходе среднее звено
Цель: профилактика проблем адаптации в среднем звене.
№ | Мероприятия | Участники | Сроки |
1.Психолого – педагогическая диагностика Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено. | |||
1. | Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. (Личностные УУД) Предполагаемый результат: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД. | 4 класс | Март |
2. | Методика «Какой Я» модификация О.С.Богдановой (Личностные УУД) Предполагаемый результат: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств. | 4 класс | Март |
3. | Социометрия (Коммуникативные УУД) Предполагаемый результат: измерение межличностных отношений | 4 класс | Октябрь-март |
4. | Методика Ч.Д.Спилберга-оценка ситуативной и личностной тревоги, познавательной активности. Предполагаемый результат: выявление тревожности, познавательной активности | 4 класс | Март |
Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Разработка рекомендаций для родителей по результатам диагностики. | Родители 4 класса | апрель |
Коррекционно – развивающая работа | |||
1. | Развивающее занятие «Впереди у нас 5 класс» | 4 класс | апрель-май |
Аналитическая работа | |||
1. | Обработка полученных данных |
|
|
2. | Составление психолог – педагогического заключения и прогноза развития |
| май |
План работы педагога – психолога по взаимодействию с тревожными обучающимися
Цель: выявить тревожных обучающихся, содействие в преодолении страхов, снятие тревожности.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
1.Психолого – педагогическая диагностика | |||
1. | Мониторинг уровня тревожности обучащихся школы: -Экспресс-диагностика тревожности | 2,3, 4 классы | Ноябрь- апрель |
2. | Методика Ч.Д. Спилберга – оценка ситуационной и личностной тревоги | 5, 6,7, 8 классы | октябрь-апрель |
3. | Методика Кондаша «Шкалы тревожности» | 9 класс | октябрь - апрель |
| |||
2.Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями, педагогами, обучающимися | Все участники образовательного процесса | По запросу сентябрь-май |
2. | Беседа «Понятие «тревога» и «тревожность». Причины развития тревожности у детей. Как помочь тревожному ребенку». | Родители | 3 четверть |
2. | Рекомендации для родителей в форме буклетов | Родители тревожных обучающихся | 1 четверть |
3.Коррекционно – развивающая работа | |||
1. | Коррекционно-развивающая программа для подростков (с высоким уровнем тревожности) | 6-9 классы | В течение года |
2. | Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников | 1,2, 3, 4 классы | В течение года |
4.Аналитическая работа | |||
I этап Ноябрь по результатам диагностики | |||
II этап май по результатам диагностики |
Работа по профориентации
Цель: формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания; ознакомление с миром профессий; изучение интересов, пособностей, склонностей и мотивов деятельности; ознакомление с правилами выбора профессии; мотивация размышлений о своем профессиональном будущем.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
Психолого – педагогическая диагностика | |||
1. | Профдиагностика Методика ДДО Климова | 9 класс | 1 четверть |
2. | Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (опросник Э. Шейн, адаптация В.А. Чикер , Винокурова) | 9 класс | 2 четверть |
3. | Диагностика профессиональных склонностей (опросник Л.Йовайши, модификация Г.В.Резапкиной) | 9 класс | 2 четверть |
4. | Исследование особенностей структуры деятельности (методика «Цель-средство-результат» А.А. Карманов | 9 класс | 2 четверть |
Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Реализация программы «Мой профессиональный путь» | 9 класс | В течение года (32 групповых занятия) |
2. | Тренинг «Уверенность» | 9 класс | Апрель-май |
3. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации | Родители 9 классов | В течение года |
Аналитическая работа | |||
| Заключение по результатам психодиагностики |
|
|
Работа по подготовке к итоговой аттестации
Цель: психопрофилактика экзанаменационого стресса у выпускников при проведении государственной аттестации в форме ГИА, повышение устойчивости к воздействию стрессовых факторов.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
Психолого – педагогическая диагностика | |||
2. | Диагностика уровня тревожности «Шкалы социально –ситуационной тревоги Кондаша» | 9 класс | Октябрь, март |
3. | Диагностика мотивационной направленности личности на достижение успеха. Методика Т. Элерса. | 9 | декабрь |
4. | Изучение эмоциональной напряженности «Стресс-тест» | 9 | декабрь |
5. | Изучение психологической готовности к сдаче ГИА М. Ю. Чибисова | 9 | декабрь, март |
Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Работа по программе для выпускников в период подготовки к экзаменам «Путь к успеху» Н. Стебеневой, Н. Королевой. | 9 класс | 3-4 четверть |
2. | Выступление на родительском собрании «Психологический комфорт в семье во время экзамена» | Родители выпускников | 3 четверть |
3. | Консультирование обучающихся, родителей педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям. | 9 класс | В течение года |
Коррекционно – развивающая работа | |||
| Индивидуальная коррекционно- развивающая работа на повышение устойчивости к воздействию к стрессовым факторам. | Учащиеся имеющие высокий уровень тревожности, эмоциональную напряженность. | По необходимости |
Аналитическая работа | |||
| Заключение по результатам психодиагностики |
|
|
Работа с родителями
Цель: обеспечение поддержки, укрепления и защиты семьи и ценностей семейной жизни, сохранение духовно – нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
Психолого – педагогическая диагностика | |||
1. | Консультирование «Трудности социально-психологической адаптации обучающихся 1 и 5-х классов » | Родители 1,5 классов | Октябрь, ноябрь |
2. | Родительское собрание по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» | Родители 5-8 классов | Декабрь |
3. | Родительское собрание по теме «Психология самовыражения подростка. Агрессия. Ее причины и последствия» | Родители 5-8 классов | Январь |
4. | Тренинг «Типы семейного воспитания» | Родители 5-9 классов | Февраль |
5. | Мотивы "плохого поведения" детей. Причины стойкого непослушания. Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений | Родители проблемных детей | Февраль |
6. | Родительское собрание «Психопрофилактика экзаменов: приёмы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче ГИА » | Родители 9 классов | Март |
7. | Практическая игра «Я это не выношу, согласен на альтернативу!» | Родители1-9 классов | Март, Апрель |
8. | Консультирование родителей по возникшим вопросам | Родители 1-9 классов | В течении года |
| | | |
Консультационная и просветительская работа |
Работа с неблагополучными семьями
Цель: оказание помощи неблагополучной семье; оказание консультативной помощи специалистами школы родителю; гармонизация детско – родительских отношений.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
1. | Выявление неблагополучных семей. Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. | Семьи обучающихся | сентябрь |
2. | Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. | Неблагополучные семьи | сентябрь |
| Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями. | Совет по профилактике Классный руководитель Участковый Инспектор | постоянно |
Психолого – педагогическая диагностика | |||
| Методика «Анализ семейных взаимоотношений »Э.Г.Эйдемиллер (Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, стилей воспитания) | Неблагополучные семьи | октябрь |
| Анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия | Неблагополучные семьи | ноябрь |
Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе | Неблагополучные семьи | октябрь |
2. | Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи. | Неблагополучные семьи | постоянно |
Профилактическая работа | |||
1. | Беседа «Внимание к внутреннему миру подростка» | Неблагополучные семьи | 1 четверть |
2. | Беседа «Культурное воспитание в семье» | Неблагополучные семьи | 2 четверть |
3. | Беседа «Личный пример родителей-основа нравственного воспитания в семье» | Неблагополучные семьи | 3 четверть |
4. | Беседа «Дети и семейный конфликт» | Неблагополучные семьи | 4 четверть |
5. | Индивидуальные консультации | Неблагополучные семьи | по запросу по необходимости |
6. | Беседа «Внимание к внутреннему миру подростка» | Неблагополучные семьи | 1 четверть |
Аналитическая работа | |||
| Составление банка данных о неблагополучных семьях |
|
|
Работа с детьми «группы риска»
Цель - формирование условий равных возможностей для всех обучающихся, гармонизация личности детей склонных к отклоняющемуся поведению.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
1. | Выявление и учет учащихся группы риска | Обучающиеся школы | сентябрь |
2. | Изучение личных дел | Дети «группы риска» | В течение года |
3. | Контроль над посещаемостью занятий детей «группы риска» | Дети «группы риска» | постоянно |
Психолого – педагогическая диагностика | |||
1. | Оформление индивидуально – диагностических карт на «трудных детей». | Дети «группы риска» | По мере необходимости |
2. | Изучение индивидуальных особенностей развития детей, с признаками отклоняющегося поведения. | Дети «группы риска» |
|
3. | Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение | Дети «группы риска» |
|
Консультационная и просветительская работа | |||
1. | Разработка рекомендаций для педагогического коллектива в работе с «трудными» детьми их семьями. | Педагоги школы | В течение года |
2. | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | Все участники образовательного процесса | В течение года |
3. | Рекомендации родителями вновь прибывших учащихся. | родители | По мере необходимости |
4. | Групповая консультация родителей по результатам диагностики «Трудный возраст» | Родители детей «группы риска» | 2 четверть |
5. | Рекомендации для учителей, работающих с учащимися 1,5-х классов «Адаптация детей к школе и психолого-педагогическая поддержка учащихся дезадаптантов». | Педагоги дезадаптированных детей | 2 четверть |
6. | Беседа «Профилактика злоупотребления наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами среди подростков и молодёжи». | Дети «группы риска» | 1 четверть |
7. | Консультации с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида. | Дети «группы риска» | По мере необходимости |
8. | Организация бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма) | Дети «группы риска» | В течение года |
| Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение) | Дети «группы риска» | В течение года |
| Информирование ребенка об его правах и обязанностях | Дети «группы риска» | В течение года |
Коррекционно – развивающая работа | |||
1. | Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми». |
| по мере необходимости |
Аналитическая работа | |||
| Заключение по результатам диагностики |
|
|
| Заполнение карты личности детей «группы риска» |
|
|
Работа по профилактике
Цель - формирование мотивации к здоровому образу жизни, систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.
№ | Мероприятие | Участники | Сроки проведения |
Психолого – педагогическая диагностика | |||
1. | Карта «Суицидальные маркеры» Углубленная диагностика учащихся с повышенными показателями | 2-9 классы | Сентябрь-октябрь |
2. | Проведение социально-психологического тестирования (выявление группы-риска) | 7-9 классы | Октябрь |
3. | Изучение склонности учащихся к реализации различных форм отклоняющего поведения А.Н.Орел | Декабрь-январь | |
4. | Выявление риска в различных сферах/отношениях в семье, с окружающими, личностные особенности. М.И.Рожков,М.А. Ковальчук | 7-9 классы, по СПТ попавшие в группу риска | Декабрь-январь |
5. | Исследование социометрического статуса,занимаего в классе. Социометрия Дж.Морено | 2-9 класы | Октябрь, март классные руководители |
Консультационная и просветительская работа | |||
1. | День психического здоровья. Проведение акций «Забор счастливых пожеланий», «Почта доверия», Операция для педагогов «Ларец пожеланий». Памятки для родителей «Как преодолеть стресс в школе». | 1 – 9 классы, родители, педагоги | Октябрь |
2. | «День телефона доверия» | 2- 9 классы | Ноябрь |
3. | Неделя психологии | 1-9 классы | Ноябрь |
4. | Индивидуальные беседы «Моя | 7-9 классы | В течение года |
5. | Тренинг по профилактике суицидального поведения у младших школьников | 4-ые классы | Январь, февраль |
6. | Практическое занятие с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения подростка | 6-8 классы | Ноябрь |
7. | Общероссийские социальные акции | Все учащиеся | В течении года согласно всероссийскому календарю |
8. | Профилактика и предупреждение суицида | Педагоги | Февраль |
9. | Составление ИПР и ИПК | 2-9 классы | В течение года, по необходимости |
10. | Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной среды, формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях по программе «Коррекция агрессивного поведения подростков» | 7-9 классы | В течение года, по необходимости |
11. | Коррекция агрессивного поведения у младших школьников | 1-4 классы | В течение года, по необходимости |
Коррекционно – развивающая работа | |||
| Проведение коррекционных занятий по необходимости |
|
|
Аналитическая работа | |||
| Заключение по результатам диагностики |
|
|
Работа с педагогами
Цель – содействие личностному развитию педагогов , построению гармоничных отношений с учащимися и родителями.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
1. | Семинар – практикум «Помощь педагога в период социально-психологической адаптации» | Классные руководители 1-5-х классов, учителя-предметники | Октябрь |
2. | Повышение уровня психологической компетентности. Размещение информации на стенде в учительской | Педагоги школы | Октябрь |
3. | Беседа «Профилактика буллинга в школьной среде» | Педагоги школы | Декабрь |
4. | Составление психологического портрета учителя по геометрическим фигурам . Тест Сьюзен Деллингер | Педагоги школы | Январь- февраль |
5. | Самооценка конструктивного поведения во взаимоотношениях с детьми. Тест. | Педагоги школы | Январь |
6. | Психологический портрет учителя .Методика Резапкиной | Педагоги школы | Январь |
7. | Снятие эмоционального стресса педагогов в период аттестации и участии в профессиональных конкурсах | Педагоги школы | По запросу |
8. | «Как достичь дисциплины и порядка на уроке?». Оформление буклета. | Педагоги школы | Март |
9. | Снятие психо-эмоционального напряжения, аутотренинг, психологические упражнения, настрои, установки | Педагоги школы | Март, апрель |
10. | Повышение и сохранение психологического здоровья педагогов. Раскрытие новых личностных ресурсов, решение личных проблем, профилактика профессионального выгорания. | Педагоги школы | Апрель |
11. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | Педагоги школы | В течении года |
Работа с учащимися с ОВЗ
Вид деятельности | Цель и задачи | Сроки |
Наблюдение | вести наблюдение за детьми, отмечая особенности их поведения на уроках и во время перемен. | Сентябрь-октябрь |
Обследование | определение уровня умственного развития ребёнка, выявление детей с отставанием от возрастной нормы; изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива; определение эмоционального состояния ребёнка в школе ,наличия положительных и отрицательных эмоций в различных учебных ситуациях; выявление уровня школьной тревожности, анализирование школьных ситуаций, вызывающих у ребёнка страх, напряжение, дискомфорт; . | Октябрь-ноябрь |
Составление итогового заключения | Итоговый анализ полученных результатов Рекомендации учителям Рекомендации родителя | По окончании обследования |
Доведение результатов до участников уч. процесса | Консультации и малые педсоветы с администрацией и педагогами школы; Индивидуальные консультации по результатам диагностики с родителями школьников; Разработка совместно с учителем плана (программы) коррекционной помощи детям с признаками дезадаптации. | После составления итогового заключения |
Составление коррекционно-развивающей программы работы педагога-психолога | Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка с учетом его потенциальных возможностей; Групповые занятия с детьми; Поиск индивидуального подхода к решению проблем учащихся, выбор индивидуальной программы. | После получения итоговых результатов обследования и выявление учащихся группы риска |
Повторная диагностика | Повторная диагностика,обработка и анализ полученных данных, анализ динамики, обсуждение результатов работы, обсуждение эффективности проведенной работы. | Апрель-май |
Итоговый этап | Анализ усвоения программы по разным разделам, продуктов детской деятельности (тетрадей, рисунков); Анализ динамики развития ребёнка; Составление итогового заключения с выводами, полученными по результатам динамического исследования за год, рекомендациями и т.п. | Май |
Организационно - методическая работа
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
1. | Ознакомление с планом работы школы на 2023-2024 учебный год. Планирование работы педагога психолога в соответствии с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса. | | Сентябрь |
2. | Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей | | Сентябрь-октябрь |
3. | Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. | | В течении года |
4. | Изготовление пособий к занятиям. Расширение картотеки диагностической методики, систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ | | В течении года |
5. | Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по разным направлениям, оформление информации на школьный сайт. | | В течении года |
6. | Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных | | Постоянно |
7. | Заполнение учетно-отчетной документации | | Постоянно |
Экспертная работа
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки |
1. | Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течении года | | Сентябрь |
2. | Участие в МО классных руководителей, семинарах | | В течении года |
3. | Индивидуальные и групповые консультации по вопросам взаимодействия с обучающимися | | В течении года |
4. | Выступления на педагогических советах школы ( по запросу администрации) | | В течении года |
5. | Участие в МО педагогов города, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях | | В течении года |
6. | Участие в работе школьной ПМПк | | В течении года |
7. | Диагностика педагогов, проходящих аттестацию | | В течении года |