12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Наталья39
1

Годовой план работы педагога-психолога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА)

143180, Московская область, г.о.Одинцово, г.Звенигород, мкр.Южный, ул.Радужная, дом 14; Тел. 8 (498)715-75-09; эл.почта ds4zvenobr@yandex.ru , http://ds4-alenka.ru/




УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 4 «Алёнка»

комбинированного вида

г.Звенигород

Е.Н.Семенова

от «__»________2019г.









ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель:

Педагог-психолог

Банкова Н.А.



г.Звенигород, 2019г.





Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности.

Задачи:

Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;

Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;

Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;

В целях профилактики нарушений психологического здоровья создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

Обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психологопедагогического партнерства;

Изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.

Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей;

Расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.































Направления деятельности

Формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта (психологическое просвещение).

Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психологическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей (психологическая профилактика).

Получение своевременной информации об индивидуально- психологических особенностях детей, динамике процесса из развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития (психологическая диагностика).

Активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития; участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ; реализация комплекса индивидуально ориентировочных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей (развивающая и психокоррекционная работа).

Консультировании администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития (психологическое консультирование).

















Работа с детьми

-психодиагностика;

-коррекционно - развивающая работа.

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Форма проведения

Ответственный

Примечание

Сентябрь-октябрь

Наблюдение

Младшие группы

Групповая

Педагог-психолог, воспитатели групп

Наблюдение за адаптационным периодом детей, оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребёнка.

Сентябрь

Наблюдение

Все группы

Групповая

Педагог-психолог

Создание в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

Октябрь

Диагностика

Подготовительная к школе группа

Групповая

Педагог- психолог

Интеллектуальные способности детей по «Методике экспресс- диагностики интеллектуальных способностей»

Ноябрь

Диагностика

Старшие группы

Индивидуальная

Педагог- психолог

Эмоциональное состояние детей в дошкольном учреждении. Социально- личностная диагностика по методикам: «Два дома», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова)

Декабрь

Диагностика

Средние группы

Индивидуальная

Педагог-психолог

Диагностика познавательного развития детей

Октябрь-апрель

Развивающая я работа

Все группы

Групповая, индивидуальная

Педагог-психолог

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений.

Октябрь-апрель

Коррекционная работа

Все группы

Подгрупповая

Педагог-психолог

Выявление и деление детей по группам риска, проведение коррекционных занятий.

Январь

Диагностика

Подготовительные к школе группы

Подгрупповая

Педагог-психолог

Определение уровня умственной работоспособности детей, умение работать по определённому правилу «Учебная деятельность»

Февраль

Диагностика

Старшие группы

Индивидуальная

Педагог-психолог

Обследование познавательного развития детей. «Нестандартные диагностические методики, используемые при обследовании детей шестого года жизни» (Л.А.Венгер)

Апрель

Диагностика

Подготовительные к школе группы

Индивидуальная

Педагог-психолог

Психологическая готовность детей к обучению в школе «Учебная деятельность», мониторинг по «Семаго»



Работа с педагогами

-психодиагностика (анкетирование);

- психологическое просвещение (консультации, педагогические гостиные, заседания, круглые столы и т.д.);

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Форма проведения

Ответственный

Примечание

Сентябрь

Консультация

Воспитатели младшей группы

Групповая

Педагог-психолог

«Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Сентябрь-май

Консультации

Все педагоги

Индивидуальная

Педагог-психолог

Консультирование по интересующим вопросам.

Октябрь

Семинар

Все педагоги

Групповая

Педагог-психолог

«Эффективность общения и конфликты»

Октябрь

Анкетирование

Все педагоги

Групповая

Педагог-психолог

«Стиль педагогического общения»

Октябрь

Консультация

Воспитатели подготовительной группы

Групповая

Педагог-психолог

«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе»

Ноябрь

Консультация

Воспитатели старшей группы

Групповая

Педагог-психолог

«Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении»;

-Эмоционально- личностное развитие детей (по результатам диагностики).

Декабрь

Консультация

Воспитатели средней группы

Групповая

Педагог-психолог

«Умственное развитие детей пятого года жизни»

Декабрь

Консультация

Воспитатели младшей группы

Групповая

Педагог-психолог

«Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни»

-Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению.

Январь-апрель

Консультация

Воспитатели подготовительной группы

Групповая

Педагог-психолог

«Психологическая готовность детей к школе»

Февраль

Консультация

Воспитатели старшей группы

Групповая

Педагог-психолог

«Умственное развитие детей шестого года жизни»

Май-июнь

Консультация

Все педагоги

Групповая

Педагог-психолог

Консультирование педагогов по оформлению «Индивидуальных карт развития ребёнка»



Работа с родителями

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Форма проведения

Ответственный

Примечание

Сентябрь

Анкетирование

Младшие группы

Групповая

Педагог-психолог

Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Октябрь

Анкетирование

Все группы

Групповая

Педагог-

психолог,

воспитатели

Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду

Октябрь-май

Консультирование

Все группы

Индивидуальная

Педагог-психолог

Консультирование по интересующим вопросам

Ноябрь

Консультация

Подготовительные к школе группы

Групповая

Педагог-психолог, воспитатели

«Интеллектуальное развитие детей седьмого года жизни»

Декабрь

Анкетирование

Средние группы

Групповая

Педагог-психолог

«Игры для умственного развития, какие они?»

Январь

Консультирование

Подготовительные к школе группы

Индивидуальная

Педагог-психолог, воспитатель группы

«Психологическая готовность детей к школе» или «На что обратить внимание!»

Февраль

Консультирование

Старшие группы

Групповая

Педагог-психолог

«Умственное развитие детей шестого года жизни»

Апрель

Родительское собрание

Подготовительные к школе группы

Групповая

Педагог-психолог, воспитатель группы

«Как я готов к школе!» беседа с родителями.

Апрель

Родительские собрания

Младшие группы

Групповая

Педагог-психолог, воспитатели групп

«Наши успехи за год» беседа с родителями.



Организационно-методическая работа педагога-психолога

Дата проведения

Вид работы

Примечание

Ответственный

Сентябрь

Памятки для родителей

«Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Педагог-психолог

Октябрь

Памятки для родителей

«Интеллектуальное развитие детей седьмого года жизни»

Педагог-психолог

Декабрь

Памятки для родителей

«Умственное развитие детей пятого года жизни», «Развивающие игры и упражнения для умственного развития детей 4-5»

Педагог-психолог

Январь

Памятки для родителей

«Психологическая готовность детей к школе» или «На что обратить внимание!»

Педагог-психолог

Февраль

Памятки для родителей

«Развивающие игры и упражнения для умственного развития детей 5-6»

Педагог-психолог

Февраль-апрель

Характеристики, рекомендации

Подготовка характеристик и рекомендаций на дошкольников 6-7 лет

Педагог-психолог, воспитатели



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.