МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА)
143180, Московская область, г.о.Одинцово, г.Звенигород, мкр.Южный, ул.Радужная, дом 14; Тел. 8 (498)715-75-09; эл.почта ds4zvenobr@yandex.ru , http://ds4-alenka.ru/
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 4 «Алёнка»
комбинированного вида
г.Звенигород
Е.Н.Семенова
от «__»________2019г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Педагог-психолог
Банкова Н.А.
г.Звенигород, 2019г.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности.
Задачи:
Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
В целях профилактики нарушений психологического здоровья создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
Обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психологопедагогического партнерства;
Изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей;
Расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Направления деятельности
Формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта (психологическое просвещение).
Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психологическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей (психологическая профилактика).
Получение своевременной информации об индивидуально- психологических особенностях детей, динамике процесса из развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития (психологическая диагностика).
Активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития; участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ; реализация комплекса индивидуально ориентировочных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей (развивающая и психокоррекционная работа).
Консультировании администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития (психологическое консультирование).
Работа с детьми
-психодиагностика;
-коррекционно - развивающая работа.
Дата проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Форма проведения | Ответственный | Примечание |
Сентябрь-октябрь | Наблюдение | Младшие группы | Групповая | Педагог-психолог, воспитатели групп | Наблюдение за адаптационным периодом детей, оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребёнка. |
Сентябрь | Наблюдение | Все группы | Групповая | Педагог-психолог | Создание в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. |
Октябрь | Диагностика | Подготовительная к школе группа | Групповая | Педагог- психолог | Интеллектуальные способности детей по «Методике экспресс- диагностики интеллектуальных способностей» |
Ноябрь | Диагностика | Старшие группы | Индивидуальная | Педагог- психолог | Эмоциональное состояние детей в дошкольном учреждении. Социально- личностная диагностика по методикам: «Два дома», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова) |
Декабрь | Диагностика | Средние группы | Индивидуальная | Педагог-психолог | Диагностика познавательного развития детей |
Октябрь-апрель | Развивающая я работа | Все группы | Групповая, индивидуальная | Педагог-психолог | Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. |
Октябрь-апрель | Коррекционная работа | Все группы | Подгрупповая | Педагог-психолог | Выявление и деление детей по группам риска, проведение коррекционных занятий. |
Январь | Диагностика | Подготовительные к школе группы | Подгрупповая | Педагог-психолог | Определение уровня умственной работоспособности детей, умение работать по определённому правилу «Учебная деятельность» |
Февраль | Диагностика | Старшие группы | Индивидуальная | Педагог-психолог | Обследование познавательного развития детей. «Нестандартные диагностические методики, используемые при обследовании детей шестого года жизни» (Л.А.Венгер) |
Апрель | Диагностика | Подготовительные к школе группы | Индивидуальная | Педагог-психолог | Психологическая готовность детей к обучению в школе «Учебная деятельность», мониторинг по «Семаго» |
Работа с педагогами
-психодиагностика (анкетирование);
- психологическое просвещение (консультации, педагогические гостиные, заседания, круглые столы и т.д.);
Дата проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Форма проведения | Ответственный | Примечание |
Сентябрь | Консультация | Воспитатели младшей группы | Групповая | Педагог-психолог | «Адаптация детей к дошкольному учреждению» |
Сентябрь-май | Консультации | Все педагоги | Индивидуальная | Педагог-психолог | Консультирование по интересующим вопросам. |
Октябрь | Семинар | Все педагоги | Групповая | Педагог-психолог | «Эффективность общения и конфликты» |
Октябрь | Анкетирование | Все педагоги | Групповая | Педагог-психолог | «Стиль педагогического общения» |
Октябрь | Консультация | Воспитатели подготовительной группы | Групповая | Педагог-психолог | «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе» |
Ноябрь | Консультация | Воспитатели старшей группы | Групповая | Педагог-психолог | «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении»; -Эмоционально- личностное развитие детей (по результатам диагностики). |
Декабрь | Консультация | Воспитатели средней группы | Групповая | Педагог-психолог | «Умственное развитие детей пятого года жизни» |
Декабрь | Консультация | Воспитатели младшей группы | Групповая | Педагог-психолог | «Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни» -Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению. |
Январь-апрель | Консультация | Воспитатели подготовительной группы | Групповая | Педагог-психолог | «Психологическая готовность детей к школе» |
Февраль | Консультация | Воспитатели старшей группы | Групповая | Педагог-психолог | «Умственное развитие детей шестого года жизни» |
Май-июнь | Консультация | Все педагоги | Групповая | Педагог-психолог | Консультирование педагогов по оформлению «Индивидуальных карт развития ребёнка» |
Работа с родителями
Дата проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Форма проведения | Ответственный | Примечание |
Сентябрь | Анкетирование | Младшие группы | Групповая | Педагог-психолог | Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования «Адаптация детей к дошкольному учреждению» |
Октябрь | Анкетирование | Все группы | Групповая | Педагог- психолог, воспитатели | Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду |
Октябрь-май | Консультирование | Все группы | Индивидуальная | Педагог-психолог | Консультирование по интересующим вопросам |
Ноябрь | Консультация | Подготовительные к школе группы | Групповая | Педагог-психолог, воспитатели | «Интеллектуальное развитие детей седьмого года жизни» |
Декабрь | Анкетирование | Средние группы | Групповая | Педагог-психолог | «Игры для умственного развития, какие они?» |
Январь | Консультирование | Подготовительные к школе группы | Индивидуальная | Педагог-психолог, воспитатель группы | «Психологическая готовность детей к школе» или «На что обратить внимание!» |
Февраль | Консультирование | Старшие группы | Групповая | Педагог-психолог | «Умственное развитие детей шестого года жизни» |
Апрель | Родительское собрание | Подготовительные к школе группы | Групповая | Педагог-психолог, воспитатель группы | «Как я готов к школе!» беседа с родителями. |
Апрель | Родительские собрания | Младшие группы | Групповая | Педагог-психолог, воспитатели групп | «Наши успехи за год» беседа с родителями. |
Организационно-методическая работа педагога-психолога
Дата проведения | Вид работы | Примечание | Ответственный |
Сентябрь | Памятки для родителей | «Адаптация детей к дошкольному учреждению» | Педагог-психолог |
Октябрь | Памятки для родителей | «Интеллектуальное развитие детей седьмого года жизни» | Педагог-психолог |
Декабрь | Памятки для родителей | «Умственное развитие детей пятого года жизни», «Развивающие игры и упражнения для умственного развития детей 4-5» | Педагог-психолог |
Январь | Памятки для родителей | «Психологическая готовность детей к школе» или «На что обратить внимание!» | Педагог-психолог |
Февраль | Памятки для родителей | «Развивающие игры и упражнения для умственного развития детей 5-6» | Педагог-психолог |
Февраль-апрель | Характеристики, рекомендации | Подготовка характеристик и рекомендаций на дошкольников 6-7 лет | Педагог-психолог, воспитатели |