Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

4
0
Материал опубликован 5 August 2019

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада №11 г. Нижний Ломов

протокол №1

от « 31 » августа 2018 г.



УТВЕРЖДЕНО

приказом по Муниципальному

бюджетному дошкольному

образовательному учреждению

детскому саду № 11 г. Нижний Ломов

от «___» _________ 2018 г. №____


Заведующая детским садом

____________ Н.Ю. Водянова




Перспективный план работы

на 2018-2019 учебный год

педагога –психолога МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов

Жарковой О.А.




2018г.

Цель:

оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

Задачи:

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).



Мероприятия

Участники

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностическая работа

1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

Наблюдение по параметрам:

- эмоциональное состояние;

- социальные контакты: с детьми и взрослыми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации.


2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

«Анкета адаптации ребёнка в детском саду»

3.Диагностическая работа с педагогами:

-Оценка особенностей развития ребёнка,

-Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго

с вновь поступившими детьми






для родителей вновь поступивших детей

педагоги ДОУ

педагог-психолог Жаркова О.А.







педагог-психолог

Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


2.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

    «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»



2.Конультации для родителей:

«Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми»

воспитатели разновозрастных групп «З», «А»



для родителей всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.




педагог-психолог Жаркова О.А.

3. Просветительская работа

1. Выступление на групповом родительском собрании «Маленькие дети. Какие они?»



2. Семинар –практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики»

родители разновозрастной группы «Д»

педагоги всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.


педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности


педагог-психолог Жаркова О.А.


ОКТЯБРЬ

1. Диагностическая работа

1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении


2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой)

Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников


3. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «»Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

«Анкета адаптации ребёнка в детском саду»



5.Диагнотическая работа с педагогами:

- Оценка особенностей развития ребёнка,

-Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго

разновозрастные группы «А», «З»


подготовительная группа



дети 5-6 лет




для родителей вновь поступивших детей



педагоги ДОУ

педагог-психолог Жаркова О.А.


педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.


2.Коррекционная и развивающая работа

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

    «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции»

2.Конультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»


все педагоги


родители подготовительной группы

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


4. Просветительская работа

1.Составление памяток для родителей «Как победить застенчивость», «Как правильно вести себя с ребёнком»


родители всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.


5. Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.


НОЯБРЬ

1.Диагностическая работа

1. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» (индивидуальные первичные обследования)

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре.

Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду.


воспитанники 5-6 лет





воспитанники 5-6 лет

педагог-психолог Жаркова О.А.




педагог-психолог Жаркова О.А.


2.Коррекционная и развивающая работа

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


3.Консультативная работа

1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам



2.Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»


педагоги, обратившиеся за консультацией

родители разновозрастной группы «В»

педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.


4. Просветительская работа

1. Составление памяток для воспитателей «Особенности психологии дошкольников»


2. Выступление на родительском собрании «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»


все педагоги


родители разновозрастной группы «В»

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


5. Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.


ДЕКАБРЬ

1. Диагностическая работа

1. Исследование познавательного развития дошкольников по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей пятого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера)

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)



3. Диагностическая работа с родителями:

- Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)



- Анкета – опросник родительского отношения к детям

( В.В.Стрельцова)

средняя группа





дети 6-7 лет




родители разновозрастной группы «В»,

подготовительной группы

педагог-психолог Жаркова О.А.




педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.


педагог-психолог Жаркова О.А.


2. Коррекционная и развивающая работа

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


3. Консультативная работа

1.Консультирование педагогов: «Умственное развитие детей пятого года жизни»


2. Консультирование родителей: «Социальное и эмоционально-личностное развитие детей»

педагоги средней группы

родители всех групп


педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


4. Просветительская работа

1.Составление памяток для родителей «Капризы и упрямство»

родители всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.


5. Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.


ЯНВАРЬ

1. Диагностическая работа

1. Определение умственной работоспособности детей и умения работать по определённому правилу ( «Корректурная проба» (тест Бурдона), «Учебная деятельность»)

Цель: выявление уровня умственной работоспособности


2.Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.


3. Диагностическая работа с родителями:

- Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

- Анкета – опросник родительского отношения к детям

( В.В.Стрельцова)


4. Диагнотическая работа педагогами:

Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку

дети 6-7 лет




дети 6-7 лет




родители детей 5-7 лет



педагоги ДОУ

педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.


2. Коррекционная и развивающая работа

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


3. Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

    «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»


    «Познавательное развитие дошкольников 4-5 лет»


2.Конультации для родителей ( по запросам родителей)


все педагоги


педагоги средней группы


педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


4. Просветительская работа

1. Составление памяток для воспитателей «Почему дети разные?»

2. Выступление на родительском собрании «Готов ли Ваш ребёнок к школе»


педагоги всех групп

родители воспитанников 6-7 лет

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


5.Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.


ФЕВРАЛЬ

1. Диагностичекая работа

1 Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.


2.Диагностика познавательного развития детей по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей шестого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера)

3. Диагностическая работа с педагогами:

Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку

дети 6-7 лет



дети 5-6 лет




педагоги ДОУ

педагог-психолог Жаркова О.А.


педагог-психолог Жаркова О.А.



педагог-психолог Жаркова О.А.


2.Коррекционная и развивающая работа

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


3.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

    «Умственное развитие детей пятого года жизни»


2.Конультации для родителей ( по запросам родителей)

педагоги средней группы

педагог-психолог Жаркова О.А.


4. Просветительская работа

1.Составление памяток для родителей «Кризис 3-х лет»


воспитатели, муз. руководитель

педагог-психолог Жаркова О.А.


5. Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.


МАРТ

1. Диагностическая работа

1. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела)

Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)


2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.


3. Диагностическая работа с родителями:

- Определение психологической атмосферы в семье,

- Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций»






дети 6-7 лет



родители детей 3-4 лет, 4-5 лет





педагог-психолог Жаркова О.А.


педагог-психолог Жаркова О.А.


2. Коррекционная и развивающая работа

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.


3. Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

    «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей»


2.Конультации для родителей «Социальное и эмоционально-личностное развитие дошкольников»


все педагоги


родители детей 6-7 лет


педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4.Просветительская работа

1. Составление памяток для воспитателей «Критерии готовности ребёнка к школе»



2. Выступление на групповом родительском собрании «Секреты общения»

педагоги разновозрастной группы «В», подготовительной

группы

педагог-психолог Жаркова О.А.


педагог-психолог Жаркова О.А.


5. Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.


АПРЕЛЬ

1. Диагностическая работа

1. Диагностика индивидуальной одарённости

Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников


2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.


3. Диагностическая работа с родителями:

- Определение психологической атмосферы в семье,

- Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций»

дети 5-6 лет, 6-7 лет






родители детей 3-4 лет, 4-5 лет

педагог-психолог Жаркова О.А.





педагог-психолог Жаркова О.А.


2. Коррекционная и развивающая работа

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.


В течение года


1. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина.


2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска» «Солнышко» Т.П.Трясорукова.


воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)





воспитанники «группы риска»



воспитанники «группы риска»

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.




педагог-психолог Жаркова О.А.




педагог-психолог Жаркова О.А.



3. Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

    «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»


2.Конультации для родителей по интересующим вопросам


все педагоги


родители всех возрастных групп


педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4.Просветительская работа

1.Составление памяток для родителей ««Ночные страхи у детей»


родители всех возрастных групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

5.Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.


МАЙ

1. Диагностическая работа

1. Заполнение «Индивидуальной карты развития ребёнка»



педагог-психолог Жаркова О.А.


2. Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

    «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»


2.Конультации для родителей ( по запросам)


все педагоги


родители

педагог-психолог Жаркова О.А.


педагог-психолог Жаркова О.А.

3. Просветительская работа

Составление памяток для родителей «Игры, которые лечат»

родители всех возрастных групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

4.Организационно-методическая работа

    Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности



педагог-психолог Жаркова О.А.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.