Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
| ПРИНЯТО Педагогическим советом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 г. Нижний Ломов протокол №1 от « 31 » августа 2018 г. 
 
 | УТВЕРЖДЕНО приказом по Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 11 г. Нижний Ломов от «___» _________ 2018 г. №____ 
 Заведующая детским садом ____________ Н.Ю. Водянова 
 | 
 
  
Перспективный план работы
на 2018-2019 учебный год
педагога –психолога МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов
Жарковой О.А.
 
  
 2018г.
Цель:
оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС
Задачи:
1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
 
  
| Мероприятия | Участники | Ответственные | 
| СЕНТЯБРЬ | ||
| 1. Диагностическая работа | ||
| 1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада Наблюдение по параметрам: - эмоциональное состояние; - социальные контакты: с детьми и взрослыми; - познавательная и игровая деятельность; - реакция на изменение привычной ситуации. 
 2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ «Анкета адаптации ребёнка в детском саду» 3.Диагностическая работа с педагогами: -Оценка особенностей развития ребёнка, -Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго | с вновь поступившими детьми 
 
 
 
 
 для родителей вновь поступивших детей педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 
 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2.Консультативная работа | ||
| 1.Консультации для педагогов: «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ» 
 
 2.Конультации для родителей: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми» | воспитатели разновозрастных групп «З», «А» 
 
 для родителей всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 3. Просветительская работа | ||
| 1. Выступление на групповом родительском собрании «Маленькие дети. Какие они?» 
 
 2. Семинар –практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики» | родители разновозрастной группы «Д» педагоги всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 4. Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| ОКТЯБРЬ | ||
| 1. Диагностическая работа | ||
| 1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении 
 2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой) Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников 
 3. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «»Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы. 4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ «Анкета адаптации ребёнка в детском саду» 
 
 5.Диагнотическая работа с педагогами: - Оценка особенностей развития ребёнка, -Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго | разновозрастные группы «А», «З» 
 подготовительная группа 
 
 дети 5-6 лет 
 
 
 для родителей вновь поступивших детей 
 
 педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2.Коррекционная и развивающая работа | ||
| 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 3.Консультативная работа | ||
| 1.Консультации для педагогов: «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции» 2.Конультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей» 
 | все педагоги 
 родители подготовительной группы | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 4. Просветительская работа | ||
| 1.Составление памяток для родителей «Как победить застенчивость», «Как правильно вести себя с ребёнком» 
 | родители всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 5. Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| НОЯБРЬ | ||
| 1.Диагностическая работа | ||
| 1. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» (индивидуальные первичные обследования) Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы. 2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре. Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду. 
 | воспитанники 5-6 лет 
 
 
 
 воспитанники 5-6 лет | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2.Коррекционная и развивающая работа | ||
| 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 3.Консультативная работа | ||
| 1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам 
 
 2.Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей» 
 | педагоги, обратившиеся за консультацией родители разновозрастной группы «В» | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 4. Просветительская работа | ||
| 1. Составление памяток для воспитателей «Особенности психологии дошкольников» 
 2. Выступление на родительском собрании «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей» 
 | все педагоги 
 родители разновозрастной группы «В» | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 5. Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| ДЕКАБРЬ | ||
| 1. Диагностическая работа | ||
| 1. Исследование познавательного развития дошкольников по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей пятого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера) Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей 2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг) 
 
 3. Диагностическая работа с родителями: - Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка») 
 
 - Анкета – опросник родительского отношения к детям ( В.В.Стрельцова) | средняя группа 
 
 
 
 дети 6-7 лет 
 
 
 родители разновозрастной группы «В», подготовительной группы | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2. Коррекционная и развивающая работа | ||
| 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 3. Консультативная работа | ||
| 1.Консультирование педагогов: «Умственное развитие детей пятого года жизни» 
 2. Консультирование родителей: «Социальное и эмоционально-личностное развитие детей» | педагоги средней группы родители всех групп 
 | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 4. Просветительская работа | ||
| 1.Составление памяток для родителей «Капризы и упрямство» | родители всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 5. Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| ЯНВАРЬ | ||
| 1. Диагностическая работа | ||
| 1. Определение умственной работоспособности детей и умения работать по определённому правилу ( «Корректурная проба» (тест Бурдона), «Учебная деятельность») Цель: выявление уровня умственной работоспособности 
 2.Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова. 
 3. Диагностическая работа с родителями: - Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка») - Анкета – опросник родительского отношения к детям ( В.В.Стрельцова) 
 4. Диагнотическая работа педагогами: Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку | дети 6-7 лет 
 
 
 дети 6-7 лет 
 
 
 родители детей 5-7 лет 
 
 педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2. Коррекционная и развивающая работа | ||
| 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 3. Консультативная работа | ||
| 1.Консультации для педагогов: «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей» 
 «Познавательное развитие дошкольников 4-5 лет» 
 2.Конультации для родителей ( по запросам родителей) |  			 все педагоги 
 педагоги средней группы |  			 педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 4. Просветительская работа | ||
| 1. Составление памяток для воспитателей «Почему дети разные?» 2. Выступление на родительском собрании «Готов ли Ваш ребёнок к школе» 
 | педагоги всех групп родители воспитанников 6-7 лет | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 5.Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| ФЕВРАЛЬ | ||
| 1. Диагностичекая работа | ||
| 1 Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова. 
 2.Диагностика познавательного развития детей по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей шестого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера) 3. Диагностическая работа с педагогами: Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку | дети 6-7 лет 
 
 дети 5-6 лет 
 
 
 педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2.Коррекционная и развивающая работа | ||
| 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 3.Консультативная работа | ||
| 1.Консультации для педагогов: «Умственное развитие детей пятого года жизни» 
 2.Конультации для родителей ( по запросам родителей) | педагоги средней группы | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 4. Просветительская работа | ||
| 1.Составление памяток для родителей «Кризис 3-х лет» 
 | воспитатели, муз. руководитель | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 5. Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| МАРТ | ||
| 1. Диагностическая работа | ||
| 1. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела) Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле) 
 2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова. 
 3. Диагностическая работа с родителями: - Определение психологической атмосферы в семье, - Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» 
 |  			 
 
 
 дети 6-7 лет 
 
 родители детей 3-4 лет, 4-5 лет |  			 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2. Коррекционная и развивающая работа | ||
| 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 3. Консультативная работа | ||
| 1.Консультации для педагогов: «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей» 
 2.Конультации для родителей «Социальное и эмоционально-личностное развитие дошкольников» |  			 все педагоги 
 родители детей 6-7 лет |  			 педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 4.Просветительская работа | ||
| 1. Составление памяток для воспитателей «Критерии готовности ребёнка к школе» 
 
 2. Выступление на групповом родительском собрании «Секреты общения» | педагоги разновозрастной группы «В», подготовительной группы | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 5. Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| АПРЕЛЬ | ||
| 1. Диагностическая работа | ||
| 1. Диагностика индивидуальной одарённости Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников 
 2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова. 
 3. Диагностическая работа с родителями: - Определение психологической атмосферы в семье, - Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» | дети 5-6 лет, 6-7 лет 
 
 
 
 
 родители детей 3-4 лет, 4-5 лет | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2. Коррекционная и развивающая работа | ||
| 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. 
 В течение года 
 1. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина. 
 2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска» «Солнышко» Т.П.Трясорукова. 
 | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) 
 
 
 
 воспитанники «группы риска» 
 
 воспитанники «группы риска» | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 
 педагог-психолог Жаркова О.А. 
 
 | 
| 3. Консультативная работа | ||
| 1.Консультации для педагогов: «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников» 
 2.Конультации для родителей по интересующим вопросам |  			 все педагоги 
 родители всех возрастных групп |  			 педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 4.Просветительская работа | ||
| 1.Составление памяток для родителей ««Ночные страхи у детей» 
 | родители всех возрастных групп | педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 5.Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| МАЙ | ||
| 1. Диагностическая работа | ||
| 1. Заполнение «Индивидуальной карты развития ребёнка» 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
| 2. Консультативная работа | ||
| 1.Консультации для педагогов: «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование» 
 2.Конультации для родителей ( по запросам) |  			 все педагоги 
 родители | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 3. Просветительская работа | ||
| Составление памяток для родителей «Игры, которые лечат» | родители всех возрастных групп | педагог-психолог Жаркова О.А. | 
| 4.Организационно-методическая работа | ||
| Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 
 |  			 | педагог-психолог Жаркова О.А. 
 | 
 
  
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        