Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
ПРИНЯТО Педагогическим советом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 г. Нижний Ломов протокол №1 от « 31 » августа 2018 г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом по Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 11 г. Нижний Ломов от «___» _________ 2018 г. №____
Заведующая детским садом ____________ Н.Ю. Водянова
|
Перспективный план работы
на 2018-2019 учебный год
педагога –психолога МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов
Жарковой О.А.
2018г.
Цель:
оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС
Задачи:
1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
Мероприятия | Участники | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. Диагностическая работа | ||
1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада Наблюдение по параметрам: - эмоциональное состояние; - социальные контакты: с детьми и взрослыми; - познавательная и игровая деятельность; - реакция на изменение привычной ситуации.
2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ «Анкета адаптации ребёнка в детском саду» 3.Диагностическая работа с педагогами: -Оценка особенностей развития ребёнка, -Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго | с вновь поступившими детьми
для родителей вновь поступивших детей педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2.Консультативная работа | ||
1.Консультации для педагогов: «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»
2.Конультации для родителей: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми» | воспитатели разновозрастных групп «З», «А»
для родителей всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А. |
3. Просветительская работа | ||
1. Выступление на групповом родительском собрании «Маленькие дети. Какие они?»
2. Семинар –практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики» | родители разновозрастной группы «Д» педагоги всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А. |
4. Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
ОКТЯБРЬ | ||
1. Диагностическая работа | ||
1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении
2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой) Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников
3. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «»Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы. 4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ «Анкета адаптации ребёнка в детском саду»
5.Диагнотическая работа с педагогами: - Оценка особенностей развития ребёнка, -Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго | разновозрастные группы «А», «З»
подготовительная группа
дети 5-6 лет
для родителей вновь поступивших детей
педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2.Коррекционная и развивающая работа | ||
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. |
3.Консультативная работа | ||
1.Консультации для педагогов: «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции» 2.Конультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»
| все педагоги
родители подготовительной группы | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
4. Просветительская работа | ||
1.Составление памяток для родителей «Как победить застенчивость», «Как правильно вести себя с ребёнком»
| родители всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
5. Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
НОЯБРЬ | ||
1.Диагностическая работа | ||
1. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» (индивидуальные первичные обследования) Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы. 2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре. Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду.
| воспитанники 5-6 лет
воспитанники 5-6 лет | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2.Коррекционная и развивающая работа | ||
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
3.Консультативная работа | ||
1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам
2.Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»
| педагоги, обратившиеся за консультацией родители разновозрастной группы «В» | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
4. Просветительская работа | ||
1. Составление памяток для воспитателей «Особенности психологии дошкольников»
2. Выступление на родительском собрании «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
| все педагоги
родители разновозрастной группы «В» | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
5. Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
ДЕКАБРЬ | ||
1. Диагностическая работа | ||
1. Исследование познавательного развития дошкольников по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей пятого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера) Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей 2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)
3. Диагностическая работа с родителями: - Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)
- Анкета – опросник родительского отношения к детям ( В.В.Стрельцова) | средняя группа
дети 6-7 лет
родители разновозрастной группы «В», подготовительной группы | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2. Коррекционная и развивающая работа | ||
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
3. Консультативная работа | ||
1.Консультирование педагогов: «Умственное развитие детей пятого года жизни»
2. Консультирование родителей: «Социальное и эмоционально-личностное развитие детей» | педагоги средней группы родители всех групп
| педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
4. Просветительская работа | ||
1.Составление памяток для родителей «Капризы и упрямство» | родители всех групп | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
5. Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
ЯНВАРЬ | ||
1. Диагностическая работа | ||
1. Определение умственной работоспособности детей и умения работать по определённому правилу ( «Корректурная проба» (тест Бурдона), «Учебная деятельность») Цель: выявление уровня умственной работоспособности
2.Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.
3. Диагностическая работа с родителями: - Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка») - Анкета – опросник родительского отношения к детям ( В.В.Стрельцова)
4. Диагнотическая работа педагогами: Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку | дети 6-7 лет
дети 6-7 лет
родители детей 5-7 лет
педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2. Коррекционная и развивающая работа | ||
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
3. Консультативная работа | ||
1.Консультации для педагогов: «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»
«Познавательное развитие дошкольников 4-5 лет»
2.Конультации для родителей ( по запросам родителей) | все педагоги
педагоги средней группы | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
4. Просветительская работа | ||
1. Составление памяток для воспитателей «Почему дети разные?» 2. Выступление на родительском собрании «Готов ли Ваш ребёнок к школе»
| педагоги всех групп родители воспитанников 6-7 лет | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
5.Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
ФЕВРАЛЬ | ||
1. Диагностичекая работа | ||
1 Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.
2.Диагностика познавательного развития детей по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей шестого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера) 3. Диагностическая работа с педагогами: Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку | дети 6-7 лет
дети 5-6 лет
педагоги ДОУ | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2.Коррекционная и развивающая работа | ||
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
3.Консультативная работа | ||
1.Консультации для педагогов: «Умственное развитие детей пятого года жизни»
2.Конультации для родителей ( по запросам родителей) | педагоги средней группы | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
4. Просветительская работа | ||
1.Составление памяток для родителей «Кризис 3-х лет»
| воспитатели, муз. руководитель | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
5. Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
МАРТ | ||
1. Диагностическая работа | ||
1. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела) Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)
2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.
3. Диагностическая работа с родителями: - Определение психологической атмосферы в семье, - Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций»
|
дети 6-7 лет
родители детей 3-4 лет, 4-5 лет |
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2. Коррекционная и развивающая работа | ||
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет) | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
|
3. Консультативная работа | ||
1.Консультации для педагогов: «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей»
2.Конультации для родителей «Социальное и эмоционально-личностное развитие дошкольников» | все педагоги
родители детей 6-7 лет | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. |
4.Просветительская работа | ||
1. Составление памяток для воспитателей «Критерии готовности ребёнка к школе»
2. Выступление на групповом родительском собрании «Секреты общения» | педагоги разновозрастной группы «В», подготовительной группы | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
5. Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
АПРЕЛЬ | ||
1. Диагностическая работа | ||
1. Диагностика индивидуальной одарённости Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников
2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.
3. Диагностическая работа с родителями: - Определение психологической атмосферы в семье, - Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» | дети 5-6 лет, 6-7 лет
родители детей 3-4 лет, 4-5 лет | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2. Коррекционная и развивающая работа | ||
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.
В течение года
1. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина.
2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска» «Солнышко» Т.П.Трясорукова.
| воспитанники (3-7 лет) воспитанники (4-6 лет)
воспитанники «группы риска»
воспитанники «группы риска» | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
|
3. Консультативная работа | ||
1.Консультации для педагогов: «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»
2.Конультации для родителей по интересующим вопросам | все педагоги
родители всех возрастных групп | педагог-психолог Жаркова О.А. педагог-психолог Жаркова О.А. |
4.Просветительская работа | ||
1.Составление памяток для родителей ««Ночные страхи у детей»
| родители всех возрастных групп | педагог-психолог Жаркова О.А. |
5.Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
МАЙ | ||
1. Диагностическая работа | ||
1. Заполнение «Индивидуальной карты развития ребёнка»
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|
2. Консультативная работа | ||
1.Консультации для педагогов: «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»
2.Конультации для родителей ( по запросам) | все педагоги
родители | педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А. |
3. Просветительская работа | ||
Составление памяток для родителей «Игры, которые лечат» | родители всех возрастных групп | педагог-психолог Жаркова О.А. |
4.Организационно-методическая работа | ||
Участие в работе творческой группы 2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
| | педагог-психолог Жаркова О.А.
|