Перспективный план работы педагога-психолога

7
0
Материал опубликован 17 September 2019 в группе




Перспективный план работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год.


Исполнитель:

Педагог-психолог УВО

Д. М. Капов


Пояснительная:

ЦЕЛЬЮ психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является сопровождение ребенка и создание условий для развития ребенка (в соответствии с нормой возрастного развития), полноценное раскрытие личностных особенностей личности ребенка, создание условий для выявления его способностей в различных сферах, формирование и поддержка благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их восстановление, коррекция, формировании, и развитие.

Работа педагога-психолога строится в соответствии с перспективным планом на год и проводится во взаимодействии с методической службой, администрацией, педагогами, воспитателями и другими работниками ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», в контакте с родителями, (законными представителями) детей.


В условиях учебно-воспитательной деятельности ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ психолого-педагогического сопровождения являются:

    Поиск способов и форм реализации потребностей детей в условиях ЗЦ ДЮТ

«Зеркальный»;

    Психологическое обеспечение реализации образовательных программ;

    Обучение педагогического персонала основам психологии групп и детства, возрастным особенностям детей, особенностям работы с временным детским коллективом, и т.п.;

    Проведение развивающей и коррекционной работы с детьми и педагогическим персоналом (консультации, индивидуальная и групповая работа);

    Проведение психологической работы разного профиля и назначения;

    Развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, воспитателей, педагогов;

    Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации: проблемы выбора образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.


Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению:


    Консультирование (индивидуальное и групповое);

    Развивающая работа (индивидуальная и групповая);

    Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    Разработка и создание дидактического и стимульного материалов;

    Издательская деятельность;

    Исследовательская деятельность.



Особенности деятельности:

Психолого-педагогическая деятельность в системе сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» представляет собой мульти комплексную модель , при которой решаются следующие задачи:

    повышение психолого-педагогической компетентности вожатых и воспитателей УВО временного и постоянного составов;

    создание социально-психологических условий для личностного развития детей;

    создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в адаптации, социализации и личностном развитии;

    проведение комплексного мониторинга для отслеживания динамики процесса адаптации;

    психолого-педагогический мониторинг «успешности/неуспешности прохождения ребенком «адаптационного периода»;

    создание благоприятного микроклимата, который определяется эффективностью, продуктивностью взаимодействия со сверстниками и вожатыми;

    реализация возрастных возможностей и резервов в работе с детьми с опорой на зоны актуального и ближайшего развития;

    обеспечить сопровождение ребёнка в сфере самочувствия;

    обеспечить взаимодействие различных специалистов (врача, инструкторов по фк, методистов, вожатых и воспитателей УВО) для создания условий, обеспечивающих сохранность и формирование психологического и физического здоровья.

    отслеживание уровня психосоматического здоровья отдыхающих детей;

    создание условий рефлексивного подхода вожатых к своей деятельности;

    профилактика эмоционально-профессионального выгорания личности вожатого (воспитателя) УВО;

    проведение коррекционных и профилактических занятий.



Основные направления деятельности

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Работа с детьми

В течение года1

Педагог-психолог

Работа с педагогическим составом

В течение года

Педагог-психолог

Организационная работа

В течение года

Педагог-психолог

Издательская работа

В течение года

Педагог-психолог

Методическая работа

В течение года

Педагог-психолог

Работа с документацией

В течение года

Педагог-психолог





Реализация модулей комплексной программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» «Шкатулка Пандоры»

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

«Арт-Пространство «Synthesis»- Программа адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

В течение года2

Педагог-психолог

2.

«Терпсихора» - Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей

В течение года

Педагог-психолог

3.

«Творческая лаборатория «Креативный бум»» - Программа развития дивергентного мышления

В течение года

Педагог-психолог

4.

«Театр масок» Программа личностного роста и саморазвития личности ребенка

В течение года

Педагог-психолог

5.

«Три КИТа» - Программа профилактики эмоционально-профессионального выгорания личности педагога

В течение года

Педагог-психолог

6.

«Минерва»- Программа развития профессионального мастерства личности педагога

В течение года

Педагог-психолог

7.

«Андромеда»- Программа развития эмоционально-коммуникативной гибкости

В течение года

Педагог-психолог

8.

«Luxury»- Программа эмоциональной разгрузки и сохранения психологического здоровья

В течение года

Педагог-психолог

Мероприятия, обеспечивающие решение задач

Работа с детьми:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Индивидуальная и групповая консультативная

работа. Оформление результатов.

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Индивидуальная развивающая работа

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Групповая и индивидуальная профориентационная работа

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Проведение тренингов и тренинговых занятий на темы: создание команды, развитие лидерского потенциала, развитие творческого потенциала,

самопринятие и рефлексия, сплочение, формирование уверенного поведения, влияние и противостояние влиянию и др.

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Организация и проведение занятий направленных на профилактику интернет зависимости и деструктивного поведения

В течение года

Педагог-психолог

Адаптация к условиям ЗЦ ЮДТ «Зеркальный»

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Индивидуальная и групповая психологическая подготовка к соревнованиям

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Профилактические занятия (в форме игровых и просветительских занятий)

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Проведение интерактивных мероприятий, направленных на формирование навыка противостоять психологическому воздействию

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Организация и проведение интерактивных, игровых, интеллектуальных форм занятий. С целью

поиска альтернативных форм досуга, для детей, склонных к интернет-зависимости

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Организация и проведение интерактивных программ для детей и подростков по актуальным темам «Равный-Равному»

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Психологическая разгрузка и релаксация

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Игротека (различные формы игровых программ)

В течение года

Педагог-психолог


Работа с педагогическим коллективом:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Обучение вожатых в системе ШВМ. Тематика:

    Социально-психологический механизм воспитания личности.

    Особенности педагогического творчества.

    Особенности возрастного развития.

    Эмоциональное выгорание

    Педагогические приемы решения сложных ситуаций

    Методы и формы медиации в педагогической деятельности

    Межличностное взаимодействие

    Основы психологии масс

    Основы конфликтологии

В течение года

Педагог-психолог

Обучение вожатых-новичков

В течение года

Педагог-психолог

Обучение вожатых к летней оздоровительной кампании

С января по май

Педагог-психолог

Индивидуальное и групповое консультирование вожатых, педагогов

В течение года

Педагог-психолог

Проведение тренингов, развивающих, и релаксационных занятий.

В течение года

Педагог-психолог

Полный анализ конкретных ситуация

В течение года

Педагог-психолог


Работа с родителями детей, находящихся на отдыхе в ЗЦДЮТ:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Индивидуальное и групповое консультирование

В течение года по заявкам

Педагог-психолог

Родительские собрания

В течение года3

Педагог-психолог

Оформление рекомендаций

В течение года4

Педагог-психолог


Организационная работа:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Участие в педагогических советах отдела, ЗЦДЮТ «Зеркальный», ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

В течение года

Педагог-психолог

Консультации вожатых\воспитателей УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» по вопросам аттестации и повышения квалификации

В течение года

Педагог-психолог


Издательская работа:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Работа над методическими рекомендациями для педагогов дополнительного образования на портале социальной сети работников образования.

В течение года


Педагог-психолог

Работа по накоплению и систематизации педагогических ситуаций в лагере для создания методического пособия «Банк педагогических ситуаций для вожатого».

В течение года



Педагог-психолог

Работа по Программе обмена педагогическим опытом

В течение года

Педагог-психолог

Издательская деятельность на образовательных электронных ресурсах: Infourok, «Урок. РФ», СПБ Центр ДПО «АНЭКС», Научно-практический многопредметный журнал «Наука-Парк», Журнал «Экстернат. РФ»

В течение года



Педагог-психолог


Методическая работа:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Работа над созданием методических пособий

В течение года

Педагог-психолог

Методическое сопровождение смен (Согласно производственной программе ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»)

В течение года,


Педагог-психолог

Разработка новых и адаптация психологических занятий к условиям лагеря

В течение года

Педагог-психолог

Разработка, проведение и анализ ролевых психологических игр

В течении года

Педагог-психолог

Подготовка к индивидуальной консультации, индивидуальным занятиям

В течение года

Педагог-психолог

Повышение уровня профессионального мастерства

В течение года

Педагог-психолог

Подбор информационных материалов, нормативных документов о содержании и организации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

В течение года

Педагог-психолог

Разработка и подготовка стимульного материала

В течение года

Педагог-психолог

Разработка интерактивных развивающих занятий

В течение года

Педагог-психолог

Создание электронной базы разработок психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

В течение года

Педагог-психолог


Работа с документацией:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Ежедневное ведение текущей документации

В течение года

Педагог-психолог

Обобщение результатов работы, составление отчетов

Ежемесячно

Педагог-психолог

Обобщение результатов работы, составление отчетов по итогам зимнего и летнего периода

Май, сентябрь

Педагог-психолог

Ведение индивидуальной базы данных по вожатым\воспитателям УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

В течение года

Педагог-психолог

Нормативно-правовая база:

    Конституция РФ;

    Закон РФ «Об образовании»;

    Конвенция «Об основных гарантиях прав ребенка» (изменения и дополнения от 20.07. 2000 г);

    Приказ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

    Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., Москва);

    Программа деятельности педагога- психолога (два варианта: 1-й на учебный год, 2-й на календарный год);

    Должностная инструкция деятельности педагога-психолога;

    Распорядительно-нормативные локальные документы


Профессиональная литература:

    Асмолов А. Г. Психология личности. – М:. МГУ, 2002;

    Выготский Л. С. – М:. АСТ, 2001;

    Леонтьев Н. В. Деятельность. Сознание. Личность. – М:. Смысл, 2005;

    Маркова А. К. Психология профессионализма. – М:. Знание, 2000;

    Ньюкомб Н. Психология развития ребенка. – Ростов н\Дону, 2003;

    Райгородский Д. Я. – Самара. Бахрак-М, 2001;

    Фрейд З. Введение в психоанализ. – СПБ:. Алетейя, 2000.


Дополнительная литература:

1. Арт-терапия / ред.-сост. А. И. Копытин. – СПБ:. Питер, 2001;

2. Адлер Гарри. Природа человеческого интеллекта. – М:. Фаир-Пресс, 2004;

3. Дженнингс С., Минде А. "Сны, маски и образы". Практикум по арт-терапии.  – М:.

"Академия", 2003;

4. Лурия А. Р. "Высшие психические функции человека" – СПБ:. Питер, 2000;

5. Майер Линда. Практикум по социально-психологическому тренингу. – Ростов н\Дону:. Феникс, 2003;

6. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПБ:. Питер, 2000;

7. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. – М:. Психотерапия, 2006;

8. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии. – М:. Издательство Пирожкова, 2002.



Литература по профилактике эмоционально-профессионального выгорания:

1.Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий. Психологический журнал./Акиндинова И.А.- 2001. Том 17. -№ 4;

2. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. – СПБ:. Речь, 2004;

3.Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – СПБ:. Питер, 1999;

4.Гордиенко В.Н. Психология удовлетворенности профессионально-педагогической деятельностью .Монография.-Иркутск, 2009;

5. Гринберг Д. Управление стрессом. 7-е изд. – СПБ:. Питер, 2002;

6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПБ:. Питер, 2002;

7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М:. Наука, 2000;

8. Селье Г. Некоторые аспекты учения о стрессе – М:. Наука, 2003.


Литература по развитию дивергентного мышления:


1. Адлен Гарри. CQ, или мускулы творческого интеллекта. – М:. Фаир-Пресс, 2004;

2. Адлер Гарри. Природа человеческого интеллекта. – М:. Фаир-Пресс, 2004;

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М:. Лабиринт, 1999;

4. Лурия А. Р. "Высшие психические функции человека" –СПБ:. Питер, 2000;

5. Майер Линда. Практикум по социально-психологическому тренингу. – Ростовн\Дону:. Феникс, 2003;

6. Ньюкомб Нора Развитие дивергентного мышления в подростковом возрасте. – М:. "Академия", 2000;

7. Роршах Герман, "Психодиагностика", Ростов н\Дону.: Феникс, 2003;

8. Солсо Д. Когнитивная психология. – М:. Тривола, 1996;

9. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. Ростов н\Дону.: Феникс, 2001 г..

10. Юркевич В. С. "Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность ". – Ростов н\Дону:. 2004.


Литература по эмоциональной разгрузке:


1. Арт-терапия / ред.-сост. А. И. Копытин.  – СПБ:. Питер, 2001;

2. Адлер Гарри. Природа человеческого интеллекта. – М:. Фаир-Пресс, 2004;

3. Дженнингс С., Минде А. "Сны, маски и образы". Практикум по арт-терапии.  – М:. "Академия" 2003;

4. Лурия А. Р. "Высшие психические функции человека". – СПБ:. Питер, 2000;

5. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПБ:. Речь, 2008;

6. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПБ:. Питер, 2000;

7. Солсо Д. Когнитивная психология. – М:. Тривола, 1996;

8. Степонов С. С. "Мифы и тупики поп психологии". – Дубна:. Феникс +, 2006 ;

9. Черемнова Е. Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики. –Ростов н\Дону:. Феникс, 2008.


1

 С октября по май; с июня по август

2 С октября по май; с июня по август

3 По запросам от педагогов, родителей, директоров школ участвующих в сменах ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

4 По запросам от педагогов, родителей, директоров школ участвующих в сменах ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.