Цель:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
№ п/п |
Планируемая работа |
Срок |
1 |
Организация постановки на бесплатное питание |
сентябрь |
2 |
Посещение семей, обследование жилищных условий |
сентябрь-октябрь |
3 |
Беседы с родителями |
В течение года |
4 |
Индивидуальная работа по коррекции поведения |
В течение года |
5 |
Изучение причин социально - педагогической запущенности ребенка. |
В течение года |
6 |
Изучение положения ребенка в коллективе |
В течение года |
7 |
Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей.. |
В течение года |
8 |
Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей |
В течение года |
9 |
Организация взаимопомощи в учебе |
В течение года |
Формы работы:
Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
Индивидуальные консультации по предметам.
Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
Тесный контакт с родителями учащихся.
Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Направления:
Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребёнка.
Индивидуальная работа с учащимся и его родителями.
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений.
Тренинги и упражнения учащихся с социальным педагогом по здоровому образу жизни.
Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника.
Учить их понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Вовлечение в кружки, секции, общественно полезную деятельность.