12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екатерина Проскурнева887 Россия, Свердловская обл., с. Косулино Белоярский район Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров» |
План работы на год учителя-логопеда в ДОУ
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.
МБДОУ № 34 «Родничок»
Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
Направления деятельности:
Диагностическое – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
№ | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Категория | Срок | Итоговый документ Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационая Планирование работы. | - Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации - Составление сетки занятий и графика работы. - Составление индивидуальных образовательных маршрутов. - Ведение документации. -Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета. | Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Родители | Август-сентябрь 2018г. | Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты |
2 2.1. | Диагностическая Первичная диагностика | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год | Дети средних, старших групп | До декабря 2017 года | Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения |
2.2 | Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Сентябрь 2018 года | Речевое заключение Перспективный план работы |
2.3 | Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | ноябрь-апрель | Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
2.4 | Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Май 2019 г. | Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 3.1 | Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
3.2 | Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты | |
3.3 | Групповая НОД | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 4.1 | Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | В течении года по мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
4.2 | Консультации для родителей | Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки: Нужны ли ребенку занятия с логопедом Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет Развиваем словарь дошкольников Консультация-практикум: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | Раз в две- три недели | Информацион-ный лист в родительском уголке Папка - передвижка |
Родительские собрания: «Мой ребенок зачислен на логопункт» «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». «Наши успехи» (подведение итогов обучения за год). «Речевая готовность ребенка к школе» | Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей, посещающих логопункт Родители детей подготовительной группы | Сентябрь 2018г. Декабрь 2018 г | Выступление на родительском собрании, памятки для родителей Выступление на родительском собрании, памятки для родителей | ||
4.3 | Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
Консультация-практикум: «Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника» Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | Методическая помощь педагогам | Педагоги ДОУ | Октябрь 2018 г. Март 2019г. | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 5.1 | Методическая работа Оснащение логопедического кабинета |
Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. |
| В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
5.2 | Повышение профессионального уровня | Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года | Методические рекомендации Сертификаты участника |
5.3 | Проектная деятельность | «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» Проект «Профессии наших родителей» «Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» | Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Педагоги и администрация ДОУ | Ноябрь 2018 Февраль 2019 Апрель - 2019г | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | Открытое итоговое занятие для педагогов | «Путешествие в страну чистой речи» | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения, взаимосвязь с педагогами в процессе коррекционной работы, повышение профессионального мастерства | Педагоги и администрация ДОУ | Май 2019 г. | Конспект занятия |
Блок контроля
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда. | Май |
2. | Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. | В течение года |
3. | Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. | В течение года |
4. | Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы. | Май |