12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Екатерина Проскурнева887
Россия, Свердловская обл., с. Косулино Белоярский район
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

 

Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.

МБДОУ № 34 «Родничок»

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

  Направления деятельности:

Диагностическое  создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

 

Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Категория

Срок

Итоговый документ

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационая

Планирование работы.

- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

- Составление сетки занятий и графика работы.

- Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

- Ведение документации.

-Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета.

Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Родители

Август-сентябрь 2018г.

Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Индивидуальные образовательные маршруты

2

2.1.

Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год

Дети средних, старших групп

До декабря 2017 года

Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения

2.2

Входящая диагностика

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Сентябрь 2018 года

Речевое заключение

Перспективный план работы

2.3

Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4

Итоговая диагностика

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Май 2019 г.

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

1

2

3

4

5

6

7

3

3.1

Коррекционно-развивающая

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Ежедневно

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

3.2

 

Подгрупповая НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппа детей с ОНР

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

3.3

 

Групповая НОД

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

1

2

3

4

5

6

7

4

4.1

Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

В течении года по мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

4.2

Консультации для родителей

Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки:

Нужны ли ребенку занятия с логопедом

Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет

Развиваем словарь дошкольников

Консультация-практикум:

«Гимнастика для язычка»

«Обучение детей чтению в домашних условиях»

Круглый стол для родителей

«Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

Раз в две- три недели

Информацион-ный лист в родительском уголке

Папка - передвижка

   

Родительские собрания:

«Мой ребенок зачислен на логопункт»

«Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы».

«Наши успехи»

(подведение итогов обучения за год).

«Речевая готовность ребенка к школе»

Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям

Родители детей, посещающих логопункт

Родители детей подготовительной группы

Сентябрь 2018г.

Декабрь 2018 г

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

4.3

Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

По мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

   

Консультация-практикум:

«Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника»

Консультация

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Методическая помощь педагогам

Педагоги ДОУ

Октябрь 2018 г.

Март 2019г.

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

5

5.1

Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета


 


 

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.


 


 

В течение года

Оборудование логопедического кабине

Картотеки

Конспекты занятий

5.2

Повышение профессионального уровня

Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме.

Педагоги и администрация ДОУ

В течение года

Методические рекомендации

Сертификаты участника

5.3

Проектная деятельность

«Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи»

Проект «Профессии наших родителей»

«Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность»

Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Педагоги и администрация ДОУ

Ноябрь 2018

Февраль 2019

Апрель - 2019г

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

6

Открытое итоговое занятие для педагогов

«Путешествие в страну чистой речи»

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения, взаимосвязь с педагогами в процессе коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Педагоги и администрация ДОУ

Май 2019 г.

Конспект занятия

Блок контроля


 

Содержание работы

Сроки

1.

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда.

Май

2.

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

В течение года

3.

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

В течение года

4.

Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы.

Май

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.