Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.
МБДОУ № 34 «Родничок»
Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
Направления деятельности:
Диагностическое – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
№ |
Виды деятельности |
Мероприятия |
Цель |
Категория |
Срок |
Итоговый документ Контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационая Планирование работы. |
- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации - Составление сетки занятий и графика работы. - Составление индивидуальных образовательных маршрутов. - Ведение документации. -Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета. |
Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год |
Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Родители |
Август-сентябрь 2018г. |
Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты |
2 2.1. |
Диагностическая Первичная диагностика |
Первичное обследование детей |
Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год |
Дети средних, старших групп |
До декабря 2017 года |
Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения |
2.2 |
Входящая диагностика |
Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт |
Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения |
Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год |
Сентябрь 2018 года |
Речевое заключение Перспективный план работы |
2.3 |
Текущая диагностика |
Мониторинг речевого развития |
Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции |
Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год |
ноябрь-апрель |
Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
2.4 |
Итоговая диагностика |
Обследование детей |
Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения |
Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год |
Май 2019 г. |
Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 3.1 |
Коррекционно-развивающая |
Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений |
Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии |
Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год |
Ежедневно |
Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
3.2 |
Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи |
Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков |
Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР |
Еженедельно |
Календарно-тематический план, конспекты |
|
3.3 |
Групповая НОД |
Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка |
Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год |
Еженедельно |
Календарно-тематический план, конспекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 4.1 |
Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей |
Индивидуальные консультации |
Оказание помощи родителям |
Родители детей посещающих ДОУ |
В течении года по мере необходимости |
Тетрадь учета консультаций |
4.2 |
Консультации для родителей |
Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки: Нужны ли ребенку занятия с логопедом Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет Развиваем словарь дошкольников Консультация-практикум: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами |
Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям |
Родители детей посещающих ДОУ |
Раз в две- три недели |
Информацион-ный лист в родительском уголке Папка - передвижка |
Родительские собрания: «Мой ребенок зачислен на логопункт» «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». «Наши успехи» (подведение итогов обучения за год). «Речевая готовность ребенка к школе» |
Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям |
Родители детей, посещающих логопункт Родители детей подготовительной группы |
Сентябрь 2018г. Декабрь 2018 г |
Выступление на родительском собрании, памятки для родителей Выступление на родительском собрании, памятки для родителей |
||
4.3 |
Консультации для педагогов |
Индивидуальные |
Повышение эффективности коррекционной работы |
Педагоги ДОУ |
По мере необходимости |
Тетрадь учета консультаций |
Консультация-практикум: «Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника» Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» |
Методическая помощь педагогам |
Педагоги ДОУ |
Октябрь 2018 г. Март 2019г. |
Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 5.1 |
Методическая работа Оснащение логопедического кабинета |
Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах |
Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. |
|
В течение года |
Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
5.2 |
Повышение профессионального уровня |
Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня |
Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. |
Педагоги и администрация ДОУ |
В течение года |
Методические рекомендации Сертификаты участника |
5.3 |
Проектная деятельность |
«Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» Проект «Профессии наших родителей» «Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» |
Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства |
Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Педагоги и администрация ДОУ |
Ноябрь 2018 Февраль 2019 Апрель - 2019г |
Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
Открытое итоговое занятие для педагогов |
«Путешествие в страну чистой речи» |
Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения, взаимосвязь с педагогами в процессе коррекционной работы, повышение профессионального мастерства |
Педагоги и администрация ДОУ |
Май 2019 г. |
Конспект занятия |
Блок контроля
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда. |
Май |
2. |
Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. |
В течение года |
3. |
Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. |
В течение года |
4. |
Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы. |
Май |