План реализации общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
План реализации общеобразовательной программы на 2019-2020 учебного года МБДОУ №_______ Группа «____________»
Тема проекта: «День народного единства». Дата: с 05 по 08 ноября. Воспитатели:________________.
I половина дня | Образ. область | Понедельник 04.11.19 Выходной день. | Вторник 05.11. 19 | Среда 06.11.19 | Четверг 07.11.19 | Пятница 08.11.19 |
Р | Пальчиковая гим-ка «Моя страна». Цель: развивать моторику рук, речь. Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Д/и «Я знаю пять...». Цель: активизировать и обогащать словарь. | Игра на координацию речи с движениями «Родина» Ф. Савинов Цель: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение. Вижу чудное приволье, (приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком) вижу нивы и поля, (смотрят вправо-влево.) это русская природа, (разводят руки в стороны перед собой.) это Родина моя. (ставят руки на пояс.) Вижу горы и долины, (сводят руки над головой —«гора».) вижу степи и луга, — (плавно опускают перед собой сведённые руки ладонями вниз.) это русское раздолье, (разводят руки в стороны перед собой.) это Родина моя. (ставят руки на пояс.) Слышу пенье жаворонка, (прикладывают поочерёдно правую и левую руку к уху, прислушиваются.) слышу трели соловья, — это русская сторонка, (разводят руки в стороны перед собой.) это Родина моя. (ставят руки на пояс.) | Д.и. «Кто что делает». Цель: упражнять в подборе глаголов Пальчиковая гим-ка «Моя страна». Цель: развивать моторику рук, речь. Игра на координацию речи с движениями «Моя страна» | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Артикуляционная гимнастика Цель: развивать координацию и движения артикуляционного аппарата; совершенствовать движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовке речевого аппарата к речевой нагрузке. | ||
П | Просмотр презентации «Путешествие на машине времени в прошлое России». Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. | Д/И Дидактическая игра «Признаки осени» (предзимье) Цель: выявить знания о признаках поздней осени, развитие речи, обогащение словарного запаса | Игра с мячом «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели | Д/И «Сколько? Который?». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, воображение | ||
СК | С/Р игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | Игра-этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Собери картинку «Дорожные знаки». Цель: вспомнить названия и назначения знаков. | С/р «МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | ||
Ф | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой. | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой. | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой. | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой. | ||
ХЭ | Музыкальная игра «Нитка- иголка» Музыка: «Воздушная кукуруза», Т. Спенсер Цель: поддерживать интерес детей к подвижным играм; умение соблюдать правила в подвижных играх; действовать сообща, в коллективе. | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов | Загадки без слов Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Хороводная игра «Собираем урожай» Цель: закреплять умения двигаться под музыку. | ||
НОД | (П) ФЦКМ Тема: «День народного единства» Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; - знакомство детей со всероссийским праздником - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги | (Р) Развитие речи Тема: «Весёлый магазин». Задачи: Вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог, составлять текст-описание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков –с -, - з – в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуком –с -; - з -. Самостоятельно образовывать клички животных (Пушок, Рыжик и др.) | (П) ФЭМП. Тема: Счет до 9. Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Р) Развитие речи Тема: Мы живем в России. Задачи: На основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков, подробно и выразительно; обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными. | ||
(ХЭ) Музыкальное. По плану специалиста. | (Ф) Физ- культура. По плану специалиста | (ХЭ) Музыкальное. По плану специалиста. | (Ф) Физ- культура. По плану специалиста (на улице) | |||
II половина дня | Р | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. | Чтение р.н.с. «Лиса и журавль». Цель: Развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой, формировать умение подбирать слова-антонимы. Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы. | Пересказ р.н.с. «Лиса и журавль» Цель: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки | Д/И «Что одинаковое?» Цель: способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников. | |
П | Беседа «Широка страна моя родная. Дружат на планете взрослые и дети | Познавательно-исследовательская деятельность «Первые морозы» Цель: ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод. | Презентация генеалогического дерева. Цель: учить детей устанавливать родственные связи | Беседа «Какие праздники отмечают в вашей семье». Цель: расширить знания детей о семейных традициях. | ||
СК | ПДД. Упражнение «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | В мире пословиц о Родине. Цель: продолжать знакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; развивать творческое воображение; умение воспринимать идею, образное содержание пословиц, воспитывать интерес к русскому народному фольклору «Нет в мире краше Родины нашей» «Одна у человека мать, одна и Родина» «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» «Человек без Родины, что соловей без птицы» | Истоки – «Радость Послушания» Чтение Р.н.с. «Гуси – лебеди» Цель: Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой). Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым. Развивать адекватную самооценку. Настольно-печатные игры «Лото» «Любимые сказки» Цель: формировать умение играть в паре, в подгруппах, | Д/и «Кто отличник – пешеход» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги. | ||
Ф | Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. | Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. | Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. | Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. | ||
ХЭ | Игра «Моя Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. | (ХЭ) Лепка Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Цель: учить воспитанников передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет). Формировать умение лепить из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. (стр. 52 Т.С. Комарова) | Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой» Цель: развитие логического, творческого мышления «Составление изображений объектов» Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур. | (ХЭ) Рисование Тема: Девочка в русском сарафане. Задачи: Формировать основы гражданских чувств. Учить изображать фигуру человека. Закреплять умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит национальной одежды. Совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками. Рисование | ||
Прогулка | Наблюдение «Деревья без листьев» Цель: закрепить знания о деревьях, умение узнавать деревья по внешнему виду. (П) Художественное слово. Загадка: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) ЭСТАФЕТА Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. П/И «Золотые ворота». (Ф) Цель: действовать согласно правилам игры, играть согласованно. Труд в природе. Цель: приучать выполнять трудовые поручения, видеть результат своей работы. (СК) Индивидуальная работа: «кто дальше перепрыгнет». Цель: упражнять в прыжках с места С/Р игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. (СК) | Наблюдение за специальным транспортом «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей (П) Художественное слово. Загадка: Чтобы помощь получить, Набери скорей ноль три. На машине вмиг приедут, Санитары и врачи. (Скорая помощь) П/и «Хитрая лиса». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. «Кот на крыше» (русская народная игра) разучивание. Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Труд. «Наводим порядок на участке». Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. (СК) Индивидуальная работа: метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой рукой. С/р игра «Путешествие по родному городу» Цель: расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. (СК) | Наблюдение за погодой Художественное слово «Предзимье» А. Дудка: Ноябрём бредёт предзимье, Дождь и снег в его корзине, Сверху ветер ледяной Подгоняет нас домой... Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. (П) Труд «Поможем собрать игрушки малышам» Цель: воспитывать желание приходить на помощь нуждающимся.(СК) П/И «Рыбак и рыбки», «Два мороза» Цель: улучшать координацию движений. Выполнение действий в соответствии с правилами игры» (Ф) Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). С/Р игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. (СК) | Наблюдение за выпавшим снегом Цели: расширять представления о природном явлении — снегопад; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. (П) Художественное слово Первый снег» И. Мельничук На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Снег в руке сжимаем И снежки кидаем. Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех. Труд Уборка мусора на клумбе.(СК) Цель: закреплять навыки работы на клумбе. П/И «Гуси и волк» «Кот на крыше» Цель: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.(Ф) С/Р игра «Супермаркет». Цель: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | ||
Индивид. работа | По ФЭМП: «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. (П) | Д/И «Подбери слова» Цель: подобрать прилагательные к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, величавая, многонациональная…) (Р) | «Сделай столько же движений» Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. | «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. (П) | ||
Организация развивающей среды: подготовить книги и альбомы с иллюстрациями по теме; обновить подборку дидактических и настольных игр. | ||||||
Работа с родителями: Формы взаимодействия с родителями Создание альбома «Они прославили Россию». Обновление информации в уголке ПДД «Автокресло». Консультация «Развитие памяти и внимания у детей 5-6 лет». |