План самоподготовки в 3 классе
Самоподготовка (3-ий класс)
Воспитатель:
Цели:
обеспечить прочное усвоение воспитанниками основ наук;
развивать у детей познавательные интересы, стремление самостоятельно пополнять знания и применять их в дальнейшей учебе и практической деятельности.
Образовательные и воспитательные задачи:
закреплять навыки самостоятельной работы;
воспитывать у школьников организованность, собранность, дисциплинированность, прилежание;
воспитывать культуру учебного труда;
поддерживать и развивать дух товарищества и взаимопомощи в детском коллективе.
Методическое обеспечение:
сигнальные карточки, памятки, поощрительные звездочки, таблицы, учебники.
Обязательная предварительная беседа с учителем о текущей успеваемости учеников, как показателе качества их самоподготовки за предыдущий день.
Ход самоподготовки.
Организационный момент.
Классная комната чистая, проветрена.
Соблюдается световой режим.
Воспитатель проверяет готовность обучающихся к работе: наличие учебников, тетрадей и учебных принадлежностей.
Небольшая беседа о вежливости и «волшебных словах».
Выяснение объёма домашнего задания, выбор порядка выполнения заданий. На доске записаны уроки, а регламентация времени на выполнение каждого предмета совместно обсуждается.
На начальной стадии самоподготовки используется метод воспитательной деятельности – организация деятельности и формирование опыта (дети приучаются к рациональной организации своей деятельности, чтобы работа была продуктивной, а результаты - положительными). Воспитатель проводит инструктаж.
Обсуждение заданий по каждому предмету и концентрация внимания детей на условиях успешной работы.
Использование памяток: «Правила выполнения письменных заданий», «Правила решения задач», «Правила заучивания наизусть».
Повтор пользования сигнальными карточками:
зеленая – выполнил домашнее задание;
красная – помощь (любая) воспитателя;
желтая – помощь консультанта.
Воспитатель предлагает группе ребят работать самостоятельно, на доверии (Жуковина Ольга, Серебрянская Диана).
Напоминание консультантам их функций.
Воспитатель называет имена детей, работа которых будет ею контролироваться в течение всей самоподготовки (Кокорин Сергей, Щитов Евгений).
Самостоятельная работа учеников по предметам.
Русский язык.
Задание: с. 48 упр. 82.
Работа с памяткой «Правила выполнения письменных заданий».
Повторение правил перед выполнением упражнения.
Воспитатель обеспечивает максимальную самостоятельность выполнения письменной работы.
Наблюдение за работой отдельных ребят.
Хороший момент организации самопроверки, которая приучает детей контролировать свои действия.
Поощрение – самые прилежные ребята получают звездочки на парты.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька».
Напоминание ребятам о роли правильной осанки в развитии детского организма (на протяжении всей самоподготовки).
Математика.
Задание: с. 26 № 1, 2.
Контроль работы консультантов (проблемные вопросы воспитатель берет на себя).
Повторяют правила решения примеров со скобками.
Работа с памяткой «Правила решения задач».
Воспитатель проводит наблюдение за умением детьми рационально использовать время на самоподготовке.
Индивидуальная помощь Жуковой Саше.
Контроль решения уравнений Кокориным С. и Щитовым Е.
Организация самопроверки уравнений.
Проверка наличия в тетрадях письменных работ у всех обучающихся.
Самостоятельно справившимся ребятам – звездочки на парту.
Для эмоциональной разрядки, снятия усталости и повышения работоспособности проводится физкультминутка физоргом класса Абдуллаевым Джамилем.
Литературное чтение (басня Крылова «Лисица и ворона» наизусть).
Работа с памяткой «Правила заучивания наизусть».
Для правильного заучивания наизусть сначала стихотворение читается всем классом вслух вместе с воспитателем.
Самостоятельная работа воспитанников.
Воспитатель разрешает некоторым ребятам учить стихотворение в коридоре возле класса Эти ученики все время находятся в поле зрения воспитателя, время от времени проверяется их работа.
Проверка стихотворения проводится в виде инсценировки: дети распределяются по ролям.
Ребята с удовольствием декламируют свои роли. Самые артистичные персонажи получают звездочки на парты.
Дети, закончившие подготовку уроков раньше остальных, читают художественную литературу, собирают пазлы.
Подведение итогов работы.
В подведении итогов самоподготовки участвуют все ученики.
Воспитатель устно поощряет тех ребят, письменные работы которых выполнены без исправлений и ошибок (Серебрянская Д., Жуковина О., Жукова С.)
Производится выборочный самоанализ работы учеников (Давыдов А., Абдуллаев Д.. Безпалов И.).
Самооценивание своего труда ребятами, которые работали самостоятельно, на доверии
Воспитатель отмечает хорошую работу консультантов по предметам.
Похвала всем ученикам, получившим звездочки, а остальным - пожелание успеха в учебе.
Дети наводят порядок на рабочих местах.
Самоподготовка проведена достаточно продуктивно, выполнено домашнее задание в полном объеме, дети полностью готовы к урокам.
Посетила зам.директора
Ознакомлена: