12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кристина194 Россия, Москва |
План сетевого взаимодействия со школой
План сетевого взаимодействия со школой
на 2019 — 2020 учебный гoд
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в переходный период в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1) Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
2) Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и непрерывность психофизического развития дошкольника н младшего школьника.
3) Обеспечить условия для реализации плавного, безболезненного перевода детей от игровой к учебной деятельности.
4) Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
5) Организовать систему совместных мероприятий по реализации ФГОС HOO.
Ожидаемые результаты:
Целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
1) Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
− личностного развития ребенка;
− укрепления психического и физического здоровья;
− целостного восприятия картины окружающего мира;
− формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
− преодоления разноуровневой подготовки.
2) Созданию единой системы методик диагностики достигнутого уровня развития детей и дальнейшего его прогнозирования.
3) Обеспечению успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, учебной мотивации дошкольников.
4) Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
Организационно-методическое обеспечение | Работа с детьми | Работа с родителями (семьёй) |
Совместные педагогические советы, семинары-практикумы по вопросам преемственности. | Организация адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
| Совместное проведение родительскихсобраний, круглых столов. Проведение заседаний родительского клуба. |
Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе и реализации ФГОС НОО | Совместное проведение праздников, фестивалей, спортивных мероприятий.
| Встречи-знакомства родителей с будущими учителями. Индивидуальные консультации педагогов и специалистов школы для родителей. Посещение уроков и адаптационных занятийродителями. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. |
Взаимопосещения занятий, изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. | Проведение дней открытыхдверей. Организация экскурсий по школе.
| Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивныхсоревнований.
|
Разработка и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования. | Диагностика уровня школьной зрелости. Определение склонностей и интересов. | Отчёты педагогов о работе с детьми, разъяснения результатов диагностики. |
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Мероприятие | Цель мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Курсы повышения квалификации педагогических работников ДОО, НО школы. Организация открытых занятий в ДОО и начальной школе. | Повышение уровня квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, НОО. Взаимопосещения занятий с целью педагогического обмена, знакомства с новой технологией, усовершенствованной практикой. |
|
|
2 | Подготовка и предоставление в ДОО информации о школе. | Ознакомить воспитателей ДОО и родителей (законных представителей) дошкольников с нормативно-правовыми документами и итогами реализации ФГОС НОО. |
|
|
3 | Подготовка стенда «Готовим детей к школе», буклетов, памяток и пр. | Повышение педагогической компетентности родителей, расширение форм занятий с ребёнком в семье. |
|
|
4 | Изучение воспитателями подготовительных групп программ 1-го класса начальной школы. | Повысить педагогическую компетентность воспитателей ДОО для организации подготовки дошкольников к обучению в школе, базируясь на программах школы. |
|
|
5 | Ознакомление учителей начальной школы и методистов с программой воспитания и обучения в подготовительной группе ДОО. | Анализ программы для обсуждения путей обеспечения преемственности, совершенствования форм учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе. |
|
|
6 | Участие воспитателей ДОО в заседаниях ШМО учителей начальных классов. Совместные педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы. | Обсуждение педагогами общих требований к готовности ребенка к школе, единых подходов и методик. Взаимодействие психологов, медицинских работников, других специалистов ДОО и школы. |
|
|
7 | Организация родительского собрания в ДОО с приглашением педагогов школы. | Обеспечение психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и непрерывность психофизического развития дошкольника в подготовке к школе. Обеспечение родителей дошкольников необходимой информацией, формирование запроса на индивидуальные консультации. |
|
|
8 | Совместные проекты (конкурсы, фестивали, праздники).
| Сглаживание граней переходного периода дошкольников, демонстрация преемственности деятельности. Создание благоприятных условий для начала школьного обучения. |
|
|
9 | Работа «Школы будущего первоклассника». | Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе, занятия с психологом, логопедом. Обеспечение условий для адаптации к обучению в школе, формирование предпосылок учебной мотивации. |
|
|
10 | Проведение комплексной диагностики дошкольников, предшествующей поступлению в школу. | Определение уровня школьной зрелости у дошкольников. Разработка индивидуальных программ развития для дошкольников с недостаточным уровнем школьной зрелости по результатам диагностики. |
|
|
11 | Экскурсия, концерт, выставка творческих работ, посещение школьного музея, чаепитие младших школьников в школе.Интегрированный досуг (мероприятия библиотеки, спортивные, дополнительного образования). | Создать условия повышения привлекательности школы для будущих первоклассников на фоне положительных эмоций. |