План сетевого взаимодействия со школой
План сетевого взаимодействия со школой
на 2019 — 2020 учебный гoд
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в переходный период в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1) Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
2) Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и непрерывность психофизического развития дошкольника н младшего школьника.
3) Обеспечить условия для реализации плавного, безболезненного перевода детей от игровой к учебной деятельности.
4) Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
5) Организовать систему совместных мероприятий по реализации ФГОС HOO.
Ожидаемые результаты:
Целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
1) Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
− личностного развития ребенка;
− укрепления психического и физического здоровья;
− целостного восприятия картины окружающего мира;
− формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
− преодоления разноуровневой подготовки.
2) Созданию единой системы методик диагностики достигнутого уровня развития детей и дальнейшего его прогнозирования.
3) Обеспечению успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, учебной мотивации дошкольников.
4) Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
Организационно-методическое обеспечение |
Работа с детьми |
Работа с родителями (семьёй) |
Совместные педагогические советы, семинары-практикумы по вопросам преемственности. |
Организация адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
|
Совместное проведение родительскихсобраний, круглых столов. Проведение заседаний родительского клуба. |
Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе и реализации ФГОС НОО |
Совместное проведение праздников, фестивалей, спортивных мероприятий.
|
Встречи-знакомства родителей с будущими учителями. Индивидуальные консультации педагогов и специалистов школы для родителей. Посещение уроков и адаптационных занятийродителями. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. |
Взаимопосещения занятий, изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. |
Проведение дней открытыхдверей. Организация экскурсий по школе.
|
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивныхсоревнований.
|
Разработка и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования. |
Диагностика уровня школьной зрелости. Определение склонностей и интересов. |
Отчёты педагогов о работе с детьми, разъяснения результатов диагностики. |
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
№ п/п |
Мероприятие |
Цель мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Курсы повышения квалификации педагогических работников ДОО, НО школы. Организация открытых занятий в ДОО и начальной школе. |
Повышение уровня квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, НОО. Взаимопосещения занятий с целью педагогического обмена, знакомства с новой технологией, усовершенствованной практикой. |
|
|
2 |
Подготовка и предоставление в ДОО информации о школе. |
Ознакомить воспитателей ДОО и родителей (законных представителей) дошкольников с нормативно-правовыми документами и итогами реализации ФГОС НОО. |
|
|
3 |
Подготовка стенда «Готовим детей к школе», буклетов, памяток и пр. |
Повышение педагогической компетентности родителей, расширение форм занятий с ребёнком в семье. |
|
|
4 |
Изучение воспитателями подготовительных групп программ 1-го класса начальной школы. |
Повысить педагогическую компетентность воспитателей ДОО для организации подготовки дошкольников к обучению в школе, базируясь на программах школы. |
|
|
5 |
Ознакомление учителей начальной школы и методистов с программой воспитания и обучения в подготовительной группе ДОО. |
Анализ программы для обсуждения путей обеспечения преемственности, совершенствования форм учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе. |
|
|
6 |
Участие воспитателей ДОО в заседаниях ШМО учителей начальных классов. Совместные педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы. |
Обсуждение педагогами общих требований к готовности ребенка к школе, единых подходов и методик. Взаимодействие психологов, медицинских работников, других специалистов ДОО и школы. |
|
|
7 |
Организация родительского собрания в ДОО с приглашением педагогов школы. |
Обеспечение психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и непрерывность психофизического развития дошкольника в подготовке к школе. Обеспечение родителей дошкольников необходимой информацией, формирование запроса на индивидуальные консультации. |
|
|
8 |
Совместные проекты (конкурсы, фестивали, праздники).
|
Сглаживание граней переходного периода дошкольников, демонстрация преемственности деятельности. Создание благоприятных условий для начала школьного обучения. |
|
|
9 |
Работа «Школы будущего первоклассника». |
Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе, занятия с психологом, логопедом. Обеспечение условий для адаптации к обучению в школе, формирование предпосылок учебной мотивации. |
|
|
10 |
Проведение комплексной диагностики дошкольников, предшествующей поступлению в школу. |
Определение уровня школьной зрелости у дошкольников. Разработка индивидуальных программ развития для дошкольников с недостаточным уровнем школьной зрелости по результатам диагностики. |
|
|
11 |
Экскурсия, концерт, выставка творческих работ, посещение школьного музея, чаепитие младших школьников в школе.Интегрированный досуг (мероприятия библиотеки, спортивные, дополнительного образования). |
Создать условия повышения привлекательности школы для будущих первоклассников на фоне положительных эмоций. |