12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кристина194
Россия, Москва

План сетевого взаимодействия со школой

на 2019 — 2020 учебный гoд

 

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в переходный период в соответствии с ФГОС.

 

Задачи:

1) Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. 

2) Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и непрерывность психофизического развития дошкольника н младшего школьника.

3) Обеспечить условия для реализации плавного, безболезненного перевода детей от игровой к учебной деятельности.

4) Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

5) Организовать систему совместных мероприятий по реализации ФГОС HOO.

 

Ожидаемые результаты:

Целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

1) Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

− личностного развития ребенка;

− укрепления психического и физического здоровья;

− целостного восприятия картины окружающего мира;

− формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

− преодоления разноуровневой подготовки.

2) Созданию единой системы методик диагностики достигнутого уровня развития детей и дальнейшего его прогнозирования.

3) Обеспечению успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, учебной мотивации дошкольников.

4) Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

 

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

 

Организационно-методическое обеспечение

Работа с детьми

Работа с родителями (семьёй)

Совместные педагогические советы, семинары-практикумы

по вопросам преемственности.

Организация адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

 

Совместное проведение родительскихсобраний, круглых столов.

Проведение заседаний родительского клуба.

Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе и реализации ФГОС НОО

Совместное проведение праздников, фестивалей, спортивных мероприятий.

 

Встречи-знакомства родителей с будущими учителями. 

Индивидуальные консультации педагогов  и специалистов школы для родителей.

Посещение уроков и адаптационных занятийродителями.

Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

Взаимопосещения занятий, изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Проведение дней открытыхдверей. Организация экскурсий по школе.

 

Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивныхсоревнований.

 

Разработка и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования.

Диагностика уровня школьной зрелости. Определение склонностей и интересов.

Отчёты педагогов о работе с детьми, разъяснения результатов диагностики.

 

 

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

 

п/п

Мероприятие

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Курсы повышения квалификации педагогических работников ДОО, НО школы.

Организация открытых занятий в ДОО и начальной школе.

Повышение уровня квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, НОО.

Взаимопосещения занятий с целью педагогического обмена, знакомства с новой технологией, усовершенствованной практикой.

 

 

2

Подготовка и предоставление в ДОО информации о школе. 

Ознакомить воспитателей ДОО и родителей (законных представителей) дошкольников с нормативно-правовыми документами и итогами реализации ФГОС НОО.

 

 

3

Подготовка стенда «Готовим детей к школе», буклетов, памяток и пр.

Повышение педагогической компетентности родителей, расширение форм занятий с ребёнком в семье.

 

 

4

Изучение воспитателями подготовительных групп программ 1-го класса начальной школы. 

Повысить педагогическую компетентность воспитателей ДОО для организации подготовки дошкольников к обучению в школе, базируясь на программах школы.

 

 

5

Ознакомление учителей начальной школы и методистов с программой воспитания и обучения в подготовительной группе ДОО.

Анализ программы для обсуждения путей обеспечения преемственности, совершенствования форм учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

 

 

6

Участие воспитателей ДОО в заседаниях ШМО учителей начальных классов.

Совместные педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы.

Обсуждение педагогами общих требований к готовности ребенка к школе, единых подходов и методик. Взаимодействие психологов, медицинских работников, других специалистов  ДОО и школы.

 

 

7

Организация родительского собрания в ДОО с приглашением педагогов школы.

Обеспечение психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и непрерывность психофизического развития дошкольника в подготовке к школе. Обеспечение родителей дошкольников необходимой информацией, формирование запроса на индивидуальные консультации.

 

 

8

Совместные проекты (конкурсы, фестивали, праздники).

 

Сглаживание граней переходного периода дошкольников, демонстрация преемственности деятельности. Создание благоприятных условий для  начала школьного обучения.

 

 

9

Работа «Школы будущего первоклассника». 

Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе, занятия с психологом, логопедом. 

Обеспечение условий для адаптации к обучению в школе, формирование предпосылок учебной мотивации.

 

 

10

Проведение комплексной диагностики дошкольников, предшествующей поступлению в школу.

Определение уровня школьной зрелости у дошкольников.

Разработка индивидуальных программ развития для дошкольников с недостаточным уровнем школьной зрелости по результатам диагностики.

 

 

11

Экскурсия, концерт, выставка творческих работ, посещение школьного музея, чаепитие младших школьников в школе.Интегрированный досуг (мероприятия библиотеки, спортивные, дополнительного образования).

Создать условия повышения привлекательности школы для будущих первоклассников на фоне положительных эмоций.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.