12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казакова Марина192
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск



ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСИЙ ЦЕНТР №1 ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН


УТВЕРЖДЕНО

приказом МОАУ СОШ №13

. №436 от 25.08.2021г.


______________Н.С.Ирдуганова





.





ПЛАН РАБОТЫ





социального педагога Казаковой Марины Сергеевны


на 2021 – 2022 учебный год.

















2021 год


Содержание




Пояснительная записка. 3 - 4

Планируемые результаты данной программы. 5

10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (2 класс) 6 – 7

10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (3класс) 8- 11

10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (4класс) 12-14

10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1 "Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.) 15-18

10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1 "Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.) 18-21

10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1 "Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.) 21-24

Диагностическая и коррекционная работа 24

Консультативная и просветительская работа 25

Методическая и аналитическая работа 26

Повышение уровня профессиональной компетенции 26-27

Литература. 28-29



















Пояснительная записка


Развитие образование в обществе необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задач сохранения физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

За период обучения в школе возрастает частота нарушений функций органов зрения, нарушение осанки, патология органов пищеварения, заболевания нервной системы.

По статистическим данным, среди причин, влияющих на здоровья школьников, составляет факторы внутришкольной среды. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных условий окружающей среды. Успешность обучения в настоящее время достигается ценой интенсификации умственной деятельности детей и подростков, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Двухсменный режим работы также отрицательно сказывается на здоровье обучающихся. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронической патологии.

В целях снижения уровня заболеваемости, профилактики заболеваний детей в период обучения в общеобразовательном учреждении, проведения профилактических мероприятий по реабилитации детей и подростков, а также детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создания условий заинтересованности детей школьного возраста в сохранении собственного здоровья создан десятидневный курс занятий с обучающимися.


Цели и задачи и основные направления реализации курса занятий


Цель: сохранение социального благополучия обучающихся в процессе реабилитации, воспитания и обучения, оздоровления и содействие охране прав личности.


Задачи социально-педагогического сопровождения по плану:


выявить интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, причины отклонений в поведении;

разработать меры социальной помощи конкретным обучающимся;

способствовать повышению мотивации в укреплении здоровья у учащихся;

консультировать и информировать учащихся, родителей и педагогов в вопросах социально психологической поддержки;

развивать двигательные умения и навыки, привычки ЗОЖ и навыки гигиены.

План социально-педагогического сопровождения составлен в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Программа воспитания МОАУ СОШ № 13 городского округа г. Нефтекамск РБ.

План социально-психологического сопровождения составлен на основе сетевого взаимодействия между МОАУ СОШ№13, МОАУ СОШ№11, МОАУ СОШ№16 ГО г. Нефтекамск, составлен на основе рекомендаций и социально-психологических запросов служб указанных образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.

План определяет содержание деятельности социального педагога ГРОМПЦ №1.

План рассчитан на 1 год социально-психологического сопровождения.

Социальный педагог – сотрудник ГРОМПЦ №1, который создает условия для социально-психологического развития обучающихся МОАУ СОШ№13 и обучающихся других образовательных организаций, посещающих городской оздоровительный медико-педагогический центр №1.

Для обучающихся, ориентированный на формирование социальной компетентности детей, важности здорового образа жизни, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других.

Она актуализирует проблему совершенствования и самосовершенствования личности ребенка на основе принципов гуманизма, формируя общечеловеческие ценности. Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания.

Для школьников начального звена большую часть времени занимает не только учеба, но и игры. Игры помогают расслабиться и провести время весело и с пользой. Это могут быть игры на природе или дома, в окружении друзей. оздоровительном центре с детьми проводятся игры с средней подвижности для развития двигательных навыков, укрепления здоровья и общего состояния.

Занятия в оздоровительном центре по плану проводятся с группой детей не менее 10 человек.


Как результат реализации данного плана поможет:

- обеспечить поддержку образовательных учреждений в решении проблемы охраны здоровья и реабилитации детей и подростков;

-детям осознать важность сохранения своего здоровья, раскрытия как личности.

-в профилактике употребления вредных веществ детьми и подростками, в формировании здорового образа жизни;

- детям осознать важность знания и соблюдения правил дорожного движения;

-информированности о безопасности в мире.



Планируемые результаты:


Реализация данного плана способствует формированию:


положительного образа своего «Я»;

повышению уровня учебной мотивации;

базовым способностям к самопознанию и познанию других;

способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;

потребности здорового и безопасного образа жизни.

высокого уровня развития самоконтроля, самодисциплины;

стремления к творческому и интеллектуальному саморазвитию;

умения предотвращать и разрешать межличностные конфликты;


Развитию:


развития навыков положительного отношения к самому процессу обучения и познания;

навыков самоконтроля;

способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

положительного отношения со сверстниками и учителями;

стремления к сотрудничеству со сверстниками;

уважительное отношение ко всем людям и к себе;

профессионального и жизненного самоопределения;

стремления и умения справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными переживаниями;



















10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,

проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (2 класс)


Мероприятия, занятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1

Знакомство.



Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной».

Игра: «Снежный ком».

Игра: Угадай персонажа.

Упражнения, упражнения с элементами тренинга.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

1 день 10-дневного курса


2

Беседа: «Чистые руки – твоя защита».

Рисование по заданию.



Игра: Вопрос ответ.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Рисование, упражнение с элементами тренинга, Индивидуальный выбор цвета помогает детям проявить свою особенность.

Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе. Рефлексия.

2 день 10-дневного курса


3

Беседа: «Безопасные шаги в школу».



Картинки из Зазеркалья.

Игра Глухой телефон.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков, умение точно передать и воспринимать информацию.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания, на развитие памяти, внимания.

3 день 10-дневного курса


4

Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем?



Викторина о воде.

Видео: Вода в космосе.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим.

Научные данные о воде.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

4 день 10-дневного курса


5

Знакомство с искусством Японии

Художественное конструирование в технике Оригами. «Журавлик».

Разукрашивание поделки «Журавлик».

Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух».

Видеоматериал.

Беседа о ценности жизни.

Развивать уверенность в собственных силах, учить читать чертежи и умение складывать лист бумаги в форму поделки.

Упражнение на развитие мелкой моторики и статики рук.

Проверить и закрепить знания детей по данной теме.

5 день 10-дневного курса


6

Беседа: Как уберечь своих детей от получения электротравм.



Раскраска с подсказкой.



Игра Хвост Дракона.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Тренировка зрительного световосприятия, памяти, внимания и воображения, упражнение, направленное на улучшение зрения. Рисование.

Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

6 день 10-дневного курса


7

Беседа: Где можно, а где нельзя играть.



Кроссворды, ребусы по теме ПДД.



Игра: Царевна Несмеяна.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развитие познавательных интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

7 день 10-дневного курса


8



Беседа: Пожар в квартире



От точки к точке.



Игра: Раз, два, три замри.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах сотни.

Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания.

Игра по формированию положительного опыта действия в команде.

8 день 10-дневного курса


9

Беседа: Незнакомец в доме.

Плетение браслетов из атласных лент.

Пальчиковая гимнастика.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики.

9 день 10-дневного курса


10

Прощание: Волшебный театр.

Загадки по сказкам.

«Своя Игра» профиалктика ЗОЖ.

Игра: Арамея Гузеля.

Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения.

Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ.

Игра на тактильный контакт друг с другом.

10 день 10-дневного курса









10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,

проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (3 класс)


Мероприятия, занятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1

Знакомство

Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной».



Игра «Снежный ком».

«Письмо в будущее».

Просмотр видеоматериала.

Преодоление барьеров в общении Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

Рефлексия. Выявление особенностей и мотивации у детей, умение ставить цели и стремиться к ним, размышление над своими желаниями.

1 день 10-дневного курса


2

Беседа: Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело.

Поделки из пряжи.

Игра «Мама ниточку распутай, только не порви».

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Познакомить с видами нитей. Развитие творческого мышления, трудолюбия, развитие мелкой моторики.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

2 день 10-дневного курса


3

Беседа: Пожар в квартире.



Волшебная мозаика.

Игра «Испорченный телефон».

Просмотр видеоматериал

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим.

Воспитывать эстетическое отношение к процессу. Развивать память. воображение. Познакомить детей с техникой мозаика.

Получение опыта взаимодействия, развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков, умение точно передать и воспринимать информацию.

3 день 10-дневного курса


4

Беседа: Как уберечь детей от получения электротравм.



От точки к точке.



Игра «Море волнуется раз».

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе.

Закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах сотни.

Игра на статику и движение, получение опыта взаимодействия, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

4 день 10-дневного курса


5

Беседа Незнакомец в доме.



Художественное конструирование в технике модульное оригами. Поделка «Сердце».



Игра Пианино. Пальчиковая гимнастика.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Снятие тревожности, успокаивающий эффект, бумажный конструктор, из модулей создается объёмная поделка. Дети знакомятся с восприятием геометрических фигур.

Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

5 день 10-дневного курса


6

Беседа: Правила поведения в общественных местах.

Плетение из силиконовых резиночек. Поделка «Панда».

Игра «Щепки по реке».

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Снятие тревожности, успокаивающий эффект, развитие мелкой моторики.

Игра на релаксацию, создание спокойной, доверительной атмосферы, формирование опыта командной работы и общественного признания.

6 день 10-дневного курса


7

Воспитательный час «Дом моей мечты».



Давайте по воображаем.



Игра: Придумай рифму.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим.

Рисование, стимулирование воображения и творческой активности.

Получение опыта взаимодействия. Развитее воображение, увеличение словарного запаса детей.

7 день 10-дневного курса


8

Беседа: Общие правила перехода улиц и дорог

Плетение браслетов из нитей способом узелка (фенечки).

Игра: «Кто я?».

Игра Шашки.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развитие зрительного восприятия, логического и пространственного мышления, внимания, памяти, словарного запаса Упражнение на развитие уверенности в себе, формирование позитивного отношения к себе, к жизни, к окружающим.

8 день 10-дневного курса


9

Беседа: Внешний вид. Культура одежды.



Конструирование из гофрированной бумаги. «Роза».



Игра «Молчок».

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Задания на развитие вербального мышления, памяти, внимания.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. Умение сдерживать эмоции, развитие воображения и словарного запаса.

9 день 10-дневного курса


10

Прощание.

Беседа: «Мои мечты».

Вопросы на логику. «Умники и умницы».



«Своя Игра» профилактика ЗОЖ.



Игра: «Дедективчик».

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Размышления о желаниях детей на основе «Письмо в будущее» делается разбор - рефлексия.

Развитие логического мышления Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ.

10 день, 10-дневного курса






10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,

проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (4 класс)

Мероприятия, занятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1

Знакомство.

Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной».

Игра «Снежный ком».



«Письмо в будущее».

Просмотр слайдов.

Преодоление барьеров в общении.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия.

Выявление особенностей и мотивации у детей, умение ставить цели и стремиться к ним, размышление над своими желаниями.

1 день 10-дневного курса


2

Беседа: «Чистые руки – твоя защита».

Лабиринт с секретом».



Игра «Вопрос – ответ».



Игра: «Молекула».

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим.

Развитие внимания и памяти, пространственного и образного мышления, рисование.

Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе. Эмоциональная разрядка, получение опыта взаимодействия.

2 день 10-дневного курса


3

Беседа: Запах газа в квартире.



Викторина: «Где логика?»,



Игра Шашки.

Беседа, воспитание культуры пожарной безопасности, критического мышления, общей эрудиции.

Показ слайдов.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания Развитие логического и образного мышления, смекалку.

3 день 10-дневного курса


4

Беседа: Поведение в школе.





Игра – викторина: «Вокруг Света».



Игра: «Города».

Показ слайдов.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развивать кругозор детей, закреплять известные факты об окружающем мире.

Развивать активный словарный запас. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

4 день 10-дневного курса


5

Беседа: «Природа и мы неразделимы».



«Японский» кроссворд.



Игра: «Дубль».



«Своя Игра» профилактика ЗОЖ.


Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе.

Головоломка, в которой с помощью цифр зашифровано некоторое изображение. Необходимо восстановить это изображение.

Игра развивает внимание и реакцию кроме того игра научит адаптироваться к стрессовой ситуации переживать неудачи и радоваться за друзей, получение опыта взаимодействия

5 день 10-дневного курса


6

Воспитательный час «Скажем вредным привычкам «Нет!», а здоровью «Да!».



«Волшебная мозаика».

Игра викторина «Шарады».

Просмотр видеоматериала.

Формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Воспитывать эстетическое отношение к процессу. Развивать память. воображение. Познакомить детей с техникой мозаика.

Игра на проявление творческой инициативы и активности, получение опыта взаимодействия.

6 день 10-дневного курса


7

Беседа о здоровом образе жизни «Здоровое питание школьника - залог успеха».

Викторина о питании.

Игра: «Ягоды-фрукты».

Показ слайдов.

Углублять знания детей о здоровом питании.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Закрепление знаний по теме.

Игра на внимательность и счет, по формированию опыта командной работы и общественного признания.

7 день 10-дневного курса


8

Беседа: Семья и семейные ценности.







Плетение браслетов из нитей способом узелка.







Игра «Мама ниточку распутай, только не порви.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Снятие тревожности, успокаивающий эффект, воспитание терпения и аккуратности, работа с пряжей, развитие мелкой моторики, памяти, пространственного мышления, (фенечки). Получение опыта взаимодействия, умение видеть всю картину со стороны.

Игры на развитие коммуникативных навыков, тренировку мыслительной деятельности.

8 день 10-дневного курса


9

Беседа: Закаливание организма





Конструирование «Ангел н ложке».







Игра «Море волнуется раз»


Показ слайдов.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развитие мелкой моторики, аккуратности в работе с режущими предметами, создание поделки из подручных средств.

Игра на статику и динамику в движениях, получение опыта взаимодействия, на развитие коммуникативных навыков, тренировку мыслительной деятельности.

9 день 10-дневного курса


10

Прощание.

Беседа: «Береги природу и близких».

Беседа: «Мои мечты».

«Своя Игра» профилактика ЗОЖ.

Игра «Крокодил».

Бережное отношение к окружающему миру, уважительное отношение к людям.

Размышления о желаниях детей на основе «Письмо в будущее» делается разбор - рефлексия.

Создание благоприятных условий для развития личности и эффективного общения, получение опыта взаимодействия.

10 день 10-дневного курса







10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,

проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1

"Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (2 кл.)


Мероприятия, занятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1

Знакомство.

Игра: «Снежный ком».



Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной».



Игра: Угадай персонажа.

Упражнения, с элементами тренинга.

Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков, на развитие общения, мышления.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

1 день 10-дневного курса


2

Чистота – залог здоровья.

Беседа: «Чистые руки – твоя защита».

Гимнастические упражнения для укрепления осанки, и профилактики плоскостопия.

Игра: Хвост дракона.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Выработать устойчивость осанки, укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию

Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе.

Рефлексия.

2 день 10-дневного курса


3

Безопасность.

Беседа: Безопасные шаги в школу.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра Глухой телефон.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Активизировать защитные силы организма ребенка

Упражнение способствовать развитию внимания, памяти, пространственного и образного мышления.



Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания, на развитие памяти, внимания.

3 день 10-дневного курса


4

Вода.

Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем?

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра: «Море волнуется раз».

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде.

Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Игра средней подвижности.

4 день 10-дневного курса


5

Здоровье.

Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух».

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра «Рыбак и рыбки».

Видеоматериал.

Беседа о ценности жизни.

Воспитывать в детях чувство внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Формирование положительного опыта действия в команде.

5 день 10-дневного курса


6

Электричество.

Беседа: Как уберечь своих детей от получения электротравм.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины .

Игра Хвост Дракона.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность.

Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

6 день 10-дневного курса


7

Игры на улице.

Беседа: Где можно, а где нельзя играть.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра: Царевна Несмеяна.

Развитие познавательных интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

7 день 10-дневного курса


8

Здоровое питание.

Беседа: Здоровое питание».

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

.Игра: Раз, два, три замри.

Просмотр видеоматериала.

Закреплять навыки по теме занятия.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания.

Игра по формированию положительного опыта действия в команде.

8 день 10-дневного курса


9

Безопасность в доме.

Беседа: Незнакомец в доме.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Пальчиковая гимнастика.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук

Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики.

9 день 10-дневного курса


10

Прощание

«Своя Игра» профиалктика ЗОЖ.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Игра: Арамея Гузеля.

Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения.

Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ.

Укрепить и развивать мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Игра на тактильный контакт друг с другом.

10 день 10-дневного курса




10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,

проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1

"Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (3 кл.)


Мероприятия, занятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1

Знакомство.

Игра: «Снежный ком».

Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной».

Игра: Угадай персонажа.

Упражнения, с элементами тренинга.

Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков, на развитие общения, мышления.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

1 день 10-дневного курса


2

Чистота рук.

Беседа: «Чистые руки – твоя защита »

Гимнастические упражнения для укрепления осанки, и профилактики плоскостопия.

Игра: Хвост дракона.

Игра: «Угадай полезный продукт».

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Выработать устойчивость осанки, укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию

Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе.

Рефлексия.

2 день 10-дневного курса


3

Безопасность на дороге.

Беседа: Безопасные шаги в школу.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра Глухой телефон.

Игра «Щепки по реке».

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде.

Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Игра средней подвижности.

3 день 10-дневного курса


4

Вода.

Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем?

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. .

Игра средней подвижности «Море волнуется раз».

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде.

Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Игра средней подвижности.

4 день 10-дневного курса


5

Здоровье.

Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух».

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра «Рыбак и рыбки».

Видеоматериал.

Беседа о ценности жизни.

Воспитывать в детях чувство внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Формирование положительного опыта действия в команде.

5 день 10-дневного курса


6

Электричесвто.

Беседа: Как уберечь своих детей от получения электротравм.



Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра Хвост Дракона

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность.

Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

6 день 10-дневного курса


7

ЗОЖ.

Беседа: Привычки ЗОЖ.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины .

Игра: Царевна Несмеяна.

«Своя Игра» профиалктика ЗОЖ.

Развитие познавательных интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

7 день 10-дневного курса


8

Здоровое питание.

Беседа: «Здоровое питание».

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Игра: Раз, два, три замри.

Просмотр видеоматериала.

Закреплять навыки по теме занятия.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания.

Игра по формированию положительного опыта действия в команде.

8 день 10-дневного курса


9

Здоровье

Беседа: «Мое здоровье – в моих руках».

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Пальчиковая гимнастика.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук

Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики.

9 день 10-дневного курса


10

Прощание

«Своя Игра» профиалктика ЗОЖ.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Игра: Арамея Гузеля.

Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения.

Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ.

Укрепить и развивать мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Игра на тактильный контакт друг с другом.

10 день 10-дневного курса




10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,

проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1

"Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.)

Мероприятия, занятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1

Знакомство.

Игра: «Снежный ком».



Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной».



Игра: Угадай персонажа.

Игра: Лисичка.

Упражнения, с элементами тренинга.

Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков, на развитие общения, мышления.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

1 день 10-дневного курса


2

Чистота рук.

Беседа: «Чистые руки – твоя защита ».

Гимнастические упражнения для укрепления осанки, и профилактики плоскостопия.

Игра: Хвост дракона.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Выработать устойчивость осанки, укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию

Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе.

Рефлексия.

2 день 10-дневного курса


3

Режим дня

Беседа: Важность режима дня в жизни школьника.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра Глухой телефон.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде.

Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Игра средней подвижности.

3 день 10-дневного курса


4

Вода.

Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем?

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра средней подвижности «Море волнуется раз».

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде.

Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Игра средней подвижности.

4 день 10-дневного курса


5

Здоровье.

Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух».

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра «Рыбак и рыбки».

Видеоматериал.

Беседа о ценности жизни.

Воспитывать в детях чувство внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Формирование положительного опыта действия в команде.

5 день 10-дневного курса


6

Здоровое питание.

Беседа: Здоровое питание.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра Хвост Дракона.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам.

Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность.

Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

6 день 10-дневного курса


7

Закаливание.

Беседа: Закаливание организма.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины.

Игра: Царевна Несмеяна.

интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания.

7 день 10-дневного курса


8

Здоровое питание.

Беседа: Здоровое питание».

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Игра: Раз, два, три замри.

Просмотр видеоматериала.

Закреплять навыки по теме занятия.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания.

Игра по формированию положительного опыта действия в команде.

8 день 10-дневного курса


9

Вредные привычки.

Беседа: Скажи вредным привычкам «Нет!», а здоровоью «Да!»

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Пальчиковая гимнастика.

Просмотр видеоматериала.

Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим.

Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию.

Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук

Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики.

9 день 10-дневного курса


10

Прощание

«Своя Игра» профиалктика ЗОЖ.

Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса.

Игра: Арамея Гузеля.

Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения.

Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ.

Укрепить и развивать мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата.

Игра на тактильный контакт друг с другом.

10 день 10-дневного курса




Диагностическая и коррекционная работа


Мероприятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1

Подготовка реабилитационных карт.


Август –сентябрь


2.

Индивидуальные занятия по профилактике нарушений в поведении обучающихся, с обучающимися с трудной жизненной ситуацией (по запросу).

Тренинговые упражнения,

беседа,

информирование

В течение года,

по запросу


5.

Коррекционные занятия с обучающимися МОАУ СОШ №13, МОАУ СОШ №11, МОАУ СОШ №16 (10-дневный курс).

Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала.

В течение года и в рамках 10-дневного курса


6.

Занятие для обучающихся 2-4 классов МОАУ СОШ №11 «Путешествие в страну здоровья».

Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала.

Ноябрь


9

Занятие для обучающихся 2-4 классов МОАУ СОШ №16 «Здоровье – клад».

Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала.

Февраль


11.

Занятие для обучающихся 2-4 классов МОАУ СОШ №13 «О здоровом образе жизни».

Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала.

Апрель



Консультативная и просветительская работа


Мероприятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1.

Проведение психологических гостиных для родителей обучающихся МОАУ СОШ №11, МОАУ СОШ №13, МОАУ СОШ №16.

Практические упражнения,

информирование,

тренинги,

ситуации

В течении года


2.

Проведение лектория для родителей обучающихся.

Информирование, беседы, показ видеоматериала.

В течении года, по плану лектория


3.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, участие в родительских собраниях.

Информирование, практические упражнения, показ видеоматериала.

В течении года, по запросу учителей


4.

Участие в педсоветах, базовых площадках для педагогов, городских мероприятиях.

Практические упражнения, тренинги, информирование, показ видеоматериала раздаточные материалы.

По плану МОАУ СОШ №13, МКУ УО



Методическая и аналитическая работа



Мероприятия

Форма работы

Время проведения

Отметка о выполнении

1.

Подготовка пособий для проведения:

психологических гостиных,

выступления на родительских собраниях родителей обучающихся,

городских методических объединениях для, педагогов.

Изготовление памяток, подготовка методик

В течении года


2.

Подготовка наглядных пособий для занятий с обучающимися, пригласительных для посещения центра обучающихся МОАУ СОШ № 11, 13, 16.

Игры, ребусы, кроссворды, викторины, оформление пригласительных.

По необходимости


3.

Оформление документации для ежедневного фильтра обучающихся МОАУ СОШ №13.


В течении года





Повышение уровня профессиональной компетенции


Мероприятие

Форма

работы

Время

проведения

Отметка о выполнении

КПК

1.

«Современные технологии деятельности социального педагога в образовательных организациях с учетом требований профстандарта «Специалист в области воспитания»» ИРО РБ, г. Уфа.

КПК

Сентябрь

Ноябрь



«Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации» Единый урок г. Саратов.

КПК

Сентябрь


3.

«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС СОО»; ИРО РБ, г. Уфа.

КПК

Январь


4

Кафедра педагогики, психологии и здоровье сбережения. ИРО РБ, г. Уфа.

КПК

По плану кафедры


Вебинары

1

«Дети поколения Z, особенности и правила взаимодействия и работы с ними. Теория межпоколенческой коммуникации». «Лига вожатых» г. Москва.

Вебинар

Сентябрь


2

«Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ группы риска в целях профилактики девиантного поведения». ББУРБ ППМСП.

Семинар-практикум

Сентябрь


3

Технология работы с детьми с ОВЗ.

Вебинар

Октябрь


4

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС среднего общего образования»; ИРО РБ, г. Уфа.

Вебинар

Ноябрь


5

Кафедра педагогики, психологии и здоровье сбережения. ИРО РБ, г. Уфа.

Вебинары

По плану кафедры


6

Форум «Педагоги России. Инновации в образовании».

Вебинары

По плану сайта


7

ГК «Просвещение», «Российский учебник».

Вебинары

По плану сайта


8

«Лига вожатых». Повышения уровня внеурочной деятельности.

Вебинары

По плану сайта


9

Образовательный портал « Продленка».

Вебинары

По плану сайта


















Список используемой литературы:


Бочарова, Н.И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье.2018.

Волков Б.С. Младший школьник: как помочь ему учиться..2004.

Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2015.

Дик Н.Ф., Дик Т.И. Увлекательная внеклассная работ в 6-11-х классах Ростов-на-Дону 2007г.

Лучшие психологические тесты/ сост. М.В. Оленникова.- М.:АСТ;СПб.:Сова, 2010.

Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы : метод. пособие для учителей / сост . Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей; руководитель проекта А. В. Гусев. – М. : Просвещение, 2017. – 607 с.

«Мир вокруг нас мы можем строить сами…» (методические материалы по технологии социального гражданского проектирования) – Воронеж. Изд-во «Истоки», 2015. Автор-составитель: Минина В.В., учитель внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский.

Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ и другие нормативно-правовые акты в области образования.

Психология здоровья: Учебник для вузов. Под ред.Г.С.Никифорова.-СПб.:Питер,2020.

«Твоя профессиональная карьера» учебник для 8-9 классов под ред. С.Н. Чистякова, Т.И. Шалавиной.

Чернышова, Е.Л. Особенности представлений о семье современной студенческой молодёжи [Текст] / Е.Л. Чернышова // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – №3(8). С. 38.

Шульга А.А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей, 2018.


Нормативно правовая база

Конвенция о правах ребенка.(одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989).(вступила в силу для 13.06.1990 №1559-1.

Конституция РФ с изменениями от 01.07.2020.

Семейный кодекс РФ с изменениями и дополнениями.

Закон РБ от 31.12.1999г.№ 44-з «Об основных гарантиях прав ребенка в РБ» ( с изменениями и дополнениями).

Закон РФ от 24.06.1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 27.06.2018 N 170-ФЗ).

ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 02.07.2021) «Об образовании в РФ», (с изм. И доп., вступ. В силу с 13.07.2021.

ФЗ РФ от 24 июля 1998 г . N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Программа воспитания МОАУ СОШ № 13 городского округа г. Нетфекамск РБ.


Электронный ресурсы

http://sznkuban.ru/ministerstvo/docbase/?find=&num=&from=&to=&theme %5B%5D=157&sort=1

http://www .consultant.ru/document/cons_doc_LA W_23509/

Национальный проект РФ «Образование» https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-ob.












Составила социальный педагог Казакова М.С.

36


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.