План социального педагога
| ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСИЙ ЦЕНТР №1 ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН |
УТВЕРЖДЕНО
приказом МОАУ СОШ №13
. №436 от 25.08.2021г.
______________Н.С.Ирдуганова
.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога Казаковой Марины Сергеевны
на 2021 – 2022 учебный год.
2021 год
Содержание
Пояснительная записка. 3 - 4
Планируемые результаты данной программы. 5
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (2 класс) 6 – 7
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (3класс) 8- 11
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (4класс) 12-14
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1 "Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.) 15-18
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1 "Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.) 18-21
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми, проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1 "Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.) 21-24
Диагностическая и коррекционная работа 24
Консультативная и просветительская работа 25
Методическая и аналитическая работа 26
Повышение уровня профессиональной компетенции 26-27
Литература. 28-29
Пояснительная записка
Развитие образование в обществе необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задач сохранения физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
За период обучения в школе возрастает частота нарушений функций органов зрения, нарушение осанки, патология органов пищеварения, заболевания нервной системы.
По статистическим данным, среди причин, влияющих на здоровья школьников, составляет факторы внутришкольной среды. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных условий окружающей среды. Успешность обучения в настоящее время достигается ценой интенсификации умственной деятельности детей и подростков, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Двухсменный режим работы также отрицательно сказывается на здоровье обучающихся. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронической патологии.
В целях снижения уровня заболеваемости, профилактики заболеваний детей в период обучения в общеобразовательном учреждении, проведения профилактических мероприятий по реабилитации детей и подростков, а также детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создания условий заинтересованности детей школьного возраста в сохранении собственного здоровья создан десятидневный курс занятий с обучающимися.
Цели и задачи и основные направления реализации курса занятий
Цель: сохранение социального благополучия обучающихся в процессе реабилитации, воспитания и обучения, оздоровления и содействие охране прав личности.
Задачи социально-педагогического сопровождения по плану:
выявить интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, причины отклонений в поведении;
разработать меры социальной помощи конкретным обучающимся;
способствовать повышению мотивации в укреплении здоровья у учащихся;
консультировать и информировать учащихся, родителей и педагогов в вопросах социально психологической поддержки;
развивать двигательные умения и навыки, привычки ЗОЖ и навыки гигиены.
План социально-педагогического сопровождения составлен в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Программа воспитания МОАУ СОШ № 13 городского округа г. Нефтекамск РБ.
План социально-психологического сопровождения составлен на основе сетевого взаимодействия между МОАУ СОШ№13, МОАУ СОШ№11, МОАУ СОШ№16 ГО г. Нефтекамск, составлен на основе рекомендаций и социально-психологических запросов служб указанных образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.
План определяет содержание деятельности социального педагога ГРОМПЦ №1.
План рассчитан на 1 год социально-психологического сопровождения.
Социальный педагог – сотрудник ГРОМПЦ №1, который создает условия для социально-психологического развития обучающихся МОАУ СОШ№13 и обучающихся других образовательных организаций, посещающих городской оздоровительный медико-педагогический центр №1.
Для обучающихся, ориентированный на формирование социальной компетентности детей, важности здорового образа жизни, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других.
Она актуализирует проблему совершенствования и самосовершенствования личности ребенка на основе принципов гуманизма, формируя общечеловеческие ценности. Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания.
Для школьников начального звена большую часть времени занимает не только учеба, но и игры. Игры помогают расслабиться и провести время весело и с пользой. Это могут быть игры на природе или дома, в окружении друзей. оздоровительном центре с детьми проводятся игры с средней подвижности для развития двигательных навыков, укрепления здоровья и общего состояния.
Занятия в оздоровительном центре по плану проводятся с группой детей не менее 10 человек.
Как результат реализации данного плана поможет:
- обеспечить поддержку образовательных учреждений в решении проблемы охраны здоровья и реабилитации детей и подростков;
-детям осознать важность сохранения своего здоровья, раскрытия как личности.
-в профилактике употребления вредных веществ детьми и подростками, в формировании здорового образа жизни;
- детям осознать важность знания и соблюдения правил дорожного движения;
-информированности о безопасности в мире.
Планируемые результаты:
Реализация данного плана способствует формированию:
• положительного образа своего «Я»;
• повышению уровня учебной мотивации;
• базовым способностям к самопознанию и познанию других;
• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;
• потребности здорового и безопасного образа жизни.
• высокого уровня развития самоконтроля, самодисциплины;
• стремления к творческому и интеллектуальному саморазвитию;
• умения предотвращать и разрешать межличностные конфликты;
Развитию:
• развития навыков положительного отношения к самому процессу обучения и познания;
• навыков самоконтроля;
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;
• положительного отношения со сверстниками и учителями;
• стремления к сотрудничеству со сверстниками;
• уважительное отношение ко всем людям и к себе;
• профессионального и жизненного самоопределения;
• стремления и умения справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными переживаниями;
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,
проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (2 класс)
№ | Мероприятия, занятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Знакомство. Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной». Игра: «Снежный ком». Игра: Угадай персонажа. | Упражнения, упражнения с элементами тренинга. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 1 день 10-дневного курса | |
2 | Беседа: «Чистые руки – твоя защита». Рисование по заданию. Игра: Вопрос ответ. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Рисование, упражнение с элементами тренинга, Индивидуальный выбор цвета помогает детям проявить свою особенность. Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе. Рефлексия. | 2 день 10-дневного курса | |
3 | Беседа: «Безопасные шаги в школу».
Игра Глухой телефон. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков, умение точно передать и воспринимать информацию. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания, на развитие памяти, внимания. | 3 день 10-дневного курса | |
4 | Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем? Викторина о воде. Видео: Вода в космосе. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | 4 день 10-дневного курса | |
5 | Знакомство с искусством Японии Художественное конструирование в технике Оригами. «Журавлик». Разукрашивание поделки «Журавлик». Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух». | Видеоматериал. Беседа о ценности жизни. Развивать уверенность в собственных силах, учить читать чертежи и умение складывать лист бумаги в форму поделки. Упражнение на развитие мелкой моторики и статики рук. Проверить и закрепить знания детей по данной теме. | 5 день 10-дневного курса | |
6 | Беседа: Как уберечь своих детей от получения электротравм. Раскраска с подсказкой. Игра Хвост Дракона. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Тренировка зрительного световосприятия, памяти, внимания и воображения, упражнение, направленное на улучшение зрения. Рисование. Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 6 день 10-дневного курса | |
7 | Беседа: Где можно, а где нельзя играть. Кроссворды, ребусы по теме ПДД. Игра: Царевна Несмеяна. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развитие познавательных интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 7 день 10-дневного курса | |
8 | Беседа: Пожар в квартире От точки к точке. Игра: Раз, два, три замри. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах сотни. Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания. Игра по формированию положительного опыта действия в команде. | 8 день 10-дневного курса | |
9 | Беседа: Незнакомец в доме. Плетение браслетов из атласных лент. Пальчиковая гимнастика. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук. Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики. | 9 день 10-дневного курса | |
10 | Прощание: Волшебный театр. Загадки по сказкам. «Своя Игра» профиалктика ЗОЖ. Игра: Арамея Гузеля. | Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения. Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ. Игра на тактильный контакт друг с другом. | 10 день 10-дневного курса | |
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,
проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (3 класс)
№ | Мероприятия, занятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Знакомство Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной». Игра «Снежный ком». «Письмо в будущее». | Просмотр видеоматериала. Преодоление барьеров в общении Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. Рефлексия. Выявление особенностей и мотивации у детей, умение ставить цели и стремиться к ним, размышление над своими желаниями. | 1 день 10-дневного курса | |
2 | Беседа: Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело. Поделки из пряжи. Игра «Мама ниточку распутай, только не порви». | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Познакомить с видами нитей. Развитие творческого мышления, трудолюбия, развитие мелкой моторики. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 2 день 10-дневного курса | |
3 | Беседа: Пожар в квартире. Волшебная мозаика.
Игра «Испорченный телефон». | Просмотр видеоматериал Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Воспитывать эстетическое отношение к процессу. Развивать память. воображение. Познакомить детей с техникой мозаика. Получение опыта взаимодействия, развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков, умение точно передать и воспринимать информацию. | 3 день 10-дневного курса | |
4 | Беседа: Как уберечь детей от получения электротравм. От точки к точке. Игра «Море волнуется раз». | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе. Закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах сотни. Игра на статику и движение, получение опыта взаимодействия, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | 4 день 10-дневного курса | |
5 | Беседа Незнакомец в доме. Художественное конструирование в технике модульное оригами. Поделка «Сердце». Игра Пианино. Пальчиковая гимнастика. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Снятие тревожности, успокаивающий эффект, бумажный конструктор, из модулей создается объёмная поделка. Дети знакомятся с восприятием геометрических фигур. Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 5 день 10-дневного курса | |
6 | Беседа: Правила поведения в общественных местах. Плетение из силиконовых резиночек. Поделка «Панда». Игра «Щепки по реке». | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Снятие тревожности, успокаивающий эффект, развитие мелкой моторики. Игра на релаксацию, создание спокойной, доверительной атмосферы, формирование опыта командной работы и общественного признания. | 6 день 10-дневного курса | |
7 | Воспитательный час «Дом моей мечты». Давайте по воображаем. Игра: Придумай рифму. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Рисование, стимулирование воображения и творческой активности. Получение опыта взаимодействия. Развитее воображение, увеличение словарного запаса детей. | 7 день 10-дневного курса | |
8 | Беседа: Общие правила перехода улиц и дорог Плетение браслетов из нитей способом узелка (фенечки). Игра: «Кто я?». Игра Шашки. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развитие зрительного восприятия, логического и пространственного мышления, внимания, памяти, словарного запаса Упражнение на развитие уверенности в себе, формирование позитивного отношения к себе, к жизни, к окружающим. | 8 день 10-дневного курса | |
9 | Беседа: Внешний вид. Культура одежды. Конструирование из гофрированной бумаги. «Роза». Игра «Молчок». | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Задания на развитие вербального мышления, памяти, внимания. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. Умение сдерживать эмоции, развитие воображения и словарного запаса. | 9 день 10-дневного курса | |
10 | Прощание. Беседа: «Мои мечты». Вопросы на логику. «Умники и умницы». «Своя Игра» профилактика ЗОЖ. Игра: «Дедективчик». | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Размышления о желаниях детей на основе «Письмо в будущее» делается разбор - рефлексия. Развитие логического мышления Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ. | 10 день, 10-дневного курса | |
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,
проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ№1 (4 класс)
№ | Мероприятия, занятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Знакомство. Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной». Игра «Снежный ком». «Письмо в будущее». | Просмотр слайдов. Преодоление барьеров в общении. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия. Выявление особенностей и мотивации у детей, умение ставить цели и стремиться к ним, размышление над своими желаниями. | 1 день 10-дневного курса | |
2 | Беседа: «Чистые руки – твоя защита». Лабиринт с секретом». Игра «Вопрос – ответ». Игра: «Молекула». | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Развитие внимания и памяти, пространственного и образного мышления, рисование. Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе. Эмоциональная разрядка, получение опыта взаимодействия. | 2 день 10-дневного курса | |
3 | Беседа: Запах газа в квартире. Викторина: «Где логика?», Игра Шашки. | Беседа, воспитание культуры пожарной безопасности, критического мышления, общей эрудиции. Показ слайдов. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания Развитие логического и образного мышления, смекалку. | 3 день 10-дневного курса | |
4 | Беседа: Поведение в школе. Игра – викторина: «Вокруг Света». Игра: «Города». | Показ слайдов. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развивать кругозор детей, закреплять известные факты об окружающем мире. Развивать активный словарный запас. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 4 день 10-дневного курса | |
5 | Беседа: «Природа и мы неразделимы». «Японский» кроссворд. Игра: «Дубль». «Своя Игра» профилактика ЗОЖ. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе. Головоломка, в которой с помощью цифр зашифровано некоторое изображение. Необходимо восстановить это изображение. Игра развивает внимание и реакцию кроме того игра научит адаптироваться к стрессовой ситуации переживать неудачи и радоваться за друзей, получение опыта взаимодействия | 5 день 10-дневного курса | |
6 | Воспитательный час «Скажем вредным привычкам «Нет!», а здоровью «Да!». «Волшебная мозаика». Игра викторина «Шарады». | Просмотр видеоматериала. Формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Воспитывать эстетическое отношение к процессу. Развивать память. воображение. Познакомить детей с техникой мозаика. Игра на проявление творческой инициативы и активности, получение опыта взаимодействия. | 6 день 10-дневного курса | |
7 | Беседа о здоровом образе жизни «Здоровое питание школьника - залог успеха». Викторина о питании. Игра: «Ягоды-фрукты». | Показ слайдов. Углублять знания детей о здоровом питании. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Закрепление знаний по теме. Игра на внимательность и счет, по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 7 день 10-дневного курса | |
8 | Беседа: Семья и семейные ценности. Плетение браслетов из нитей способом узелка. Игра «Мама ниточку распутай, только не порви. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Снятие тревожности, успокаивающий эффект, воспитание терпения и аккуратности, работа с пряжей, развитие мелкой моторики, памяти, пространственного мышления, (фенечки). Получение опыта взаимодействия, умение видеть всю картину со стороны. Игры на развитие коммуникативных навыков, тренировку мыслительной деятельности. | 8 день 10-дневного курса | |
9 | Беседа: Закаливание организма Конструирование «Ангел н ложке». Игра «Море волнуется раз» | Показ слайдов. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развитие мелкой моторики, аккуратности в работе с режущими предметами, создание поделки из подручных средств. Игра на статику и динамику в движениях, получение опыта взаимодействия, на развитие коммуникативных навыков, тренировку мыслительной деятельности. | 9 день 10-дневного курса | |
10 | Прощание. Беседа: «Береги природу и близких». Беседа: «Мои мечты». «Своя Игра» профилактика ЗОЖ. Игра «Крокодил». | Бережное отношение к окружающему миру, уважительное отношение к людям. Размышления о желаниях детей на основе «Письмо в будущее» делается разбор - рефлексия. Создание благоприятных условий для развития личности и эффективного общения, получение опыта взаимодействия. | 10 день 10-дневного курса | |
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,
проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1
"Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (2 кл.)
№ | Мероприятия, занятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Знакомство. Игра: «Снежный ком». Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной». Игра: Угадай персонажа. | Упражнения, с элементами тренинга. Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Упражнение на развитие коммуникативных навыков, на развитие общения, мышления. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 1 день 10-дневного курса | |
2 | Чистота – залог здоровья. Беседа: «Чистые руки – твоя защита». Гимнастические упражнения для укрепления осанки, и профилактики плоскостопия. Игра: Хвост дракона. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Выработать устойчивость осанки, укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе. Рефлексия. | 2 день 10-дневного курса | |
3 | Безопасность. Беседа: Безопасные шаги в школу. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра Глухой телефон. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Активизировать защитные силы организма ребенка Упражнение способствовать развитию внимания, памяти, пространственного и образного мышления. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания, на развитие памяти, внимания. | 3 день 10-дневного курса | |
4 | Вода. Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем? Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра: «Море волнуется раз». | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде. Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игра средней подвижности. | 4 день 10-дневного курса | |
5 | Здоровье. Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух». Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра «Рыбак и рыбки». | Видеоматериал. Беседа о ценности жизни. Воспитывать в детях чувство внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Формирование положительного опыта действия в команде. | 5 день 10-дневного курса | |
6 | Электричество. Беседа: Как уберечь своих детей от получения электротравм. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины . Игра Хвост Дракона. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность. Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 6 день 10-дневного курса | |
7 | Игры на улице. Беседа: Где можно, а где нельзя играть. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра: Царевна Несмеяна. | Развитие познавательных интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 7 день 10-дневного курса | |
8 | Здоровое питание. Беседа: Здоровое питание». Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. .Игра: Раз, два, три замри. | Просмотр видеоматериала. Закреплять навыки по теме занятия. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания. Игра по формированию положительного опыта действия в команде. | 8 день 10-дневного курса | |
9 | Безопасность в доме. Беседа: Незнакомец в доме. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Пальчиковая гимнастика. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики. | 9 день 10-дневного курса | |
10 | Прощание «Своя Игра» профиалктика ЗОЖ. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Игра: Арамея Гузеля. | Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения. Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ. Укрепить и развивать мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Игра на тактильный контакт друг с другом. | 10 день 10-дневного курса | |
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,
проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1
"Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (3 кл.)
№ | Мероприятия, занятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Знакомство. Игра: «Снежный ком». Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной». Игра: Угадай персонажа. | Упражнения, с элементами тренинга. Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Упражнение на развитие коммуникативных навыков, на развитие общения, мышления. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 1 день 10-дневного курса | |
2 | Чистота рук. Беседа: «Чистые руки – твоя защита » Гимнастические упражнения для укрепления осанки, и профилактики плоскостопия. Игра: Хвост дракона. Игра: «Угадай полезный продукт». | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Выработать устойчивость осанки, укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе. Рефлексия. | 2 день 10-дневного курса | |
3 | Безопасность на дороге. Беседа: Безопасные шаги в школу. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра Глухой телефон. Игра «Щепки по реке». | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде. Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игра средней подвижности. | 3 день 10-дневного курса | |
4 | Вода. Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем? Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. . Игра средней подвижности «Море волнуется раз». | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде. Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игра средней подвижности. | 4 день 10-дневного курса | |
5 | Здоровье. Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух». Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра «Рыбак и рыбки». | Видеоматериал. Беседа о ценности жизни. Воспитывать в детях чувство внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Формирование положительного опыта действия в команде. | 5 день 10-дневного курса | |
6 | Электричесвто. Беседа: Как уберечь своих детей от получения электротравм. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра Хвост Дракона | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность. Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 6 день 10-дневного курса | |
7 | ЗОЖ. Беседа: Привычки ЗОЖ. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины . Игра: Царевна Несмеяна. «Своя Игра» профиалктика ЗОЖ. | Развитие познавательных интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 7 день 10-дневного курса | |
8 | Здоровое питание. Беседа: «Здоровое питание». Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Игра: Раз, два, три замри. | Просмотр видеоматериала. Закреплять навыки по теме занятия. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания. Игра по формированию положительного опыта действия в команде. | 8 день 10-дневного курса | |
9 | Здоровье Беседа: «Мое здоровье – в моих руках». Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Пальчиковая гимнастика. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики. | 9 день 10-дневного курса | |
10 | Прощание «Своя Игра» профиалктика ЗОЖ. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Игра: Арамея Гузеля. | Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения. Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ. Укрепить и развивать мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Игра на тактильный контакт друг с другом. | 10 день 10-дневного курса | |
10-ти дневный курс занятий социального педагога с детьми,
проходящими реабилитацию в ГРОМПЦ №1
"Давайте быть здоровыми" (игры на развитие статики и движения), (4 кл.)
№ | Мероприятия, занятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Знакомство. Игра: «Снежный ком». Беседа: «Профилактика гриппа, ОРВ, простудных заболеваний, короновирусной». Игра: Угадай персонажа. Игра: Лисичка. | Упражнения, с элементами тренинга. Игра на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Упражнение на развитие коммуникативных навыков, на развитие общения, мышления. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 1 день 10-дневного курса | |
2 | Чистота рук. Беседа: «Чистые руки – твоя защита ». Гимнастические упражнения для укрепления осанки, и профилактики плоскостопия. Игра: Хвост дракона. | Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Выработать устойчивость осанки, укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию Игра на Развитие индивидуальности детей, уважение к собственной личности, гуменных отношений в коллективе. Рефлексия. | 2 день 10-дневного курса | |
3 | Режим дня Беседа: Важность режима дня в жизни школьника. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра Глухой телефон. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде. Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игра средней подвижности. | 3 день 10-дневного курса | |
4 | Вода. Беседа: Ценность воды. Что мы о ней знаем? Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра средней подвижности «Море волнуется раз». | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к природе и окружающим. Научные данные о воде. Укрепить и развить мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игра средней подвижности. | 4 день 10-дневного курса | |
5 | Здоровье. Интерактивный тест: «В здоровом теле - здоровый дух». Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра «Рыбак и рыбки». | Видеоматериал. Беседа о ценности жизни. Воспитывать в детях чувство внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. Игра на статику и движение, развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Формирование положительного опыта действия в команде. | 5 день 10-дневного курса | |
6 | Здоровое питание. Беседа: Здоровое питание. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра Хвост Дракона. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к друзьям, сверстникам. Развивать общую организованность, внимание, доброжелательность. Учить детей двигаться в темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться впереди стоящего товарища. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 6 день 10-дневного курса | |
7 | Закаливание. Беседа: Закаливание организма. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины. Игра: Царевна Несмеяна. | интересов, расширение словарного запаса, кругозора и памяти, активизация речи, развитие логического мышления. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Игра по формированию опыта командной работы и общественного признания. | 7 день 10-дневного курса | |
8 | Здоровое питание. Беседа: Здоровое питание». Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Игра: Раз, два, три замри. | Просмотр видеоматериала. Закреплять навыки по теме занятия. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Игра на статику и движение, учить понимать схематическое изображение позы человека. Упражнение на развитие памяти, внимания. Игра по формированию положительного опыта действия в команде. | 8 день 10-дневного курса | |
9 | Вредные привычки. Беседа: Скажи вредным привычкам «Нет!», а здоровоью «Да!» Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Пальчиковая гимнастика. | Просмотр видеоматериала. Беседа на формирование жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим. Выработать устойчивость правильной осанки. Укрепить и сохранить гибкость позвоночника, предотвратить его деформацию. Практическое занятнее на развитие мелкой моторики пальцев рук Повышение работоспособности коры головного мозаика, овладения навыками мелкой моторики. | 9 день 10-дневного курса | |
10 | Прощание «Своя Игра» профиалктика ЗОЖ. Гимнастические упражнения на ковриках для укрепления осанки, мышц спины и пресса. Игра: Арамея Гузеля. | Развитие воображения и устной речи. Упражнение на снятие напряжения. Развитие и активация словаря, развитие логического мышления, умение образно мыслить и подбирать ответ. Укрепить и развивать мышечную систему, нормализовать работу опорно-двигательного аппарата. Игра на тактильный контакт друг с другом. | 10 день 10-дневного курса | |
Диагностическая и коррекционная работа
№ | Мероприятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Подготовка реабилитационных карт. | | Август –сентябрь | |
2. | Индивидуальные занятия по профилактике нарушений в поведении обучающихся, с обучающимися с трудной жизненной ситуацией (по запросу). | Тренинговые упражнения, беседа, информирование | В течение года, по запросу | |
5. | Коррекционные занятия с обучающимися МОАУ СОШ №13, МОАУ СОШ №11, МОАУ СОШ №16 (10-дневный курс). | Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала. | В течение года и в рамках 10-дневного курса | |
6. | Занятие для обучающихся 2-4 классов МОАУ СОШ №11 «Путешествие в страну здоровья». | Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала. | Ноябрь | |
9 | Занятие для обучающихся 2-4 классов МОАУ СОШ №16 «Здоровье – клад». | Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала. | Февраль | |
11. | Занятие для обучающихся 2-4 классов МОАУ СОШ №13 «О здоровом образе жизни». | Беседы, игры-викторины, практические упражнения, показ видеоматериала. | Апрель | |
Консультативная и просветительская работа
№ | Мероприятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1. | Проведение психологических гостиных для родителей обучающихся МОАУ СОШ №11, МОАУ СОШ №13, МОАУ СОШ №16. | Практические упражнения, информирование, тренинги, ситуации | В течении года | |
2. | Проведение лектория для родителей обучающихся. | Информирование, беседы, показ видеоматериала. | В течении года, по плану лектория | |
3. | Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, участие в родительских собраниях. | Информирование, практические упражнения, показ видеоматериала. | В течении года, по запросу учителей | |
4. | Участие в педсоветах, базовых площадках для педагогов, городских мероприятиях. | Практические упражнения, тренинги, информирование, показ видеоматериала раздаточные материалы. | По плану МОАУ СОШ №13, МКУ УО | |
Методическая и аналитическая работа
№ | Мероприятия | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
1. | Подготовка пособий для проведения: психологических гостиных, выступления на родительских собраниях родителей обучающихся, городских методических объединениях для, педагогов. | Изготовление памяток, подготовка методик | В течении года | |
2. | Подготовка наглядных пособий для занятий с обучающимися, пригласительных для посещения центра обучающихся МОАУ СОШ № 11, 13, 16. | Игры, ребусы, кроссворды, викторины, оформление пригласительных. | По необходимости | |
3. | Оформление документации для ежедневного фильтра обучающихся МОАУ СОШ №13. | | В течении года | |
Повышение уровня профессиональной компетенции
№ | Мероприятие | Форма работы | Время проведения | Отметка о выполнении |
КПК | ||||
1. | «Современные технологии деятельности социального педагога в образовательных организациях с учетом требований профстандарта «Специалист в области воспитания»» ИРО РБ, г. Уфа. | КПК | Сентябрь Ноябрь | |
| «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации» Единый урок г. Саратов. | КПК | Сентябрь | |
3. | «Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС СОО»; ИРО РБ, г. Уфа. | КПК | Январь | |
4 | Кафедра педагогики, психологии и здоровье сбережения. ИРО РБ, г. Уфа. | КПК | По плану кафедры | |
Вебинары | ||||
1 | «Дети поколения Z, особенности и правила взаимодействия и работы с ними. Теория межпоколенческой коммуникации». «Лига вожатых» г. Москва. | Вебинар | Сентябрь | |
2 | «Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ группы риска в целях профилактики девиантного поведения». ББУРБ ППМСП. | Семинар-практикум | Сентябрь | |
3 | Технология работы с детьми с ОВЗ. | Вебинар | Октябрь | |
4 | «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС среднего общего образования»; ИРО РБ, г. Уфа. | Вебинар | Ноябрь | |
5 | Кафедра педагогики, психологии и здоровье сбережения. ИРО РБ, г. Уфа. | Вебинары | По плану кафедры | |
6 | Форум «Педагоги России. Инновации в образовании». | Вебинары | По плану сайта | |
7 | ГК «Просвещение», «Российский учебник». | Вебинары | По плану сайта | |
8 | «Лига вожатых». Повышения уровня внеурочной деятельности. | Вебинары | По плану сайта | |
9 | Образовательный портал « Продленка». | Вебинары | По плану сайта | |
Список используемой литературы:
Бочарова, Н.И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье.2018.
Волков Б.С. Младший школьник: как помочь ему учиться..2004.
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2015.
Дик Н.Ф., Дик Т.И. Увлекательная внеклассная работ в 6-11-х классах Ростов-на-Дону 2007г.
Лучшие психологические тесты/ сост. М.В. Оленникова.- М.:АСТ;СПб.:Сова, 2010.
Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы : метод. пособие для учителей / сост . Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей; руководитель проекта А. В. Гусев. – М. : Просвещение, 2017. – 607 с.
«Мир вокруг нас мы можем строить сами…» (методические материалы по технологии социального гражданского проектирования) – Воронеж. Изд-во «Истоки», 2015. Автор-составитель: Минина В.В., учитель внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ и другие нормативно-правовые акты в области образования.
Психология здоровья: Учебник для вузов. Под ред.Г.С.Никифорова.-СПб.:Питер,2020.
«Твоя профессиональная карьера» учебник для 8-9 классов под ред. С.Н. Чистякова, Т.И. Шалавиной.
Чернышова, Е.Л. Особенности представлений о семье современной студенческой молодёжи [Текст] / Е.Л. Чернышова // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – №3(8). С. 38.
Шульга А.А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей, 2018.
Нормативно правовая база
Конвенция о правах ребенка.(одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989).(вступила в силу для 13.06.1990 №1559-1.
Конституция РФ с изменениями от 01.07.2020.
Семейный кодекс РФ с изменениями и дополнениями.
Закон РБ от 31.12.1999г.№ 44-з «Об основных гарантиях прав ребенка в РБ» ( с изменениями и дополнениями).
Закон РФ от 24.06.1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 27.06.2018 N 170-ФЗ).
ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 02.07.2021) «Об образовании в РФ», (с изм. И доп., вступ. В силу с 13.07.2021.
ФЗ РФ от 24 июля 1998 г . N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Программа воспитания МОАУ СОШ № 13 городского округа г. Нетфекамск РБ.
Электронный ресурсы
http://sznkuban.ru/ministerstvo/docbase/?find=&num=&from=&to=&theme %5B%5D=157&sort=1
http://www .consultant.ru/document/cons_doc_LA W_23509/
Национальный проект РФ «Образование» https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-ob.
Составила социальный педагог Казакова М.С.
36