План урока по французскому языку в 7 классе по теме «Счастливого путешествия!»
План урока по французскому языку в 7 классе (третий год обучения) по теме «Счастливого путешествия!» на основе УМК «Синяя птица»7-8 кл, Н.А.Селиванова , А.Ю. Шашурина.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”.
Задачи урока сформулированы с учётом опыта обучающихся (это второй урок по теме):
Практические: дальнейшее совершенствование лексических навыков, развитие умения говорить по теме, понимание на слух
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
-
формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.
формирование социокультурных знаний и умений.
повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.
формирование уважительного отношения к родной культуре
развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.
формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности
повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.
Задачи урока:
активизация и закрепление лексического и грамматического материала;
совершенствование навыков работы с разными видами чтения;
контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме.
Оборудование: электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе MicrosoftPowerPoint, раздаточный материал.
Межпредметные связи: география
Используемые методики: технология развития критического мышления,ИКТ.
КОНСПЕКТ УРОКА
1. Организационный момент
Professeur: Bonjour, mes amis! Aujourd`hui nous continons d`étudier notre thème “ Bon voyage” et nous parlons plus preciseument sur les types de voyage. Et puis соmposons un récit sur vos voyages d’été.
2.Лексическая и фонетическая разминка
Professeur : Alors , tout d`abord répétons les paroles sur notre thème.
Учащиеся вспоминают и переводят ранее изученные слова по теме.
Traduisez les mots : направление, поездка, проводить каникулы, на берегу море, отправляться в поездку, великолепный, путешествие, скучный, приемлемый, ехать на поезде, лететь на самолете, садиться в автобус, останавливаться в отеле, посещать, любоваться, возвращаться домой,оставаться.
Repondez aux questions suivantеs :
Aimes-tu voyager? Voyages-tu souvent? Quand voyages-tu : pendant tes vacances ou pendant tes études? Où préfères-tu aller pendant tes vacances: à la mer ,en montagne ,à la campagne ,chez toi ,chez tes grandparents? Vas -tu à l’étranger parfois?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
3 Развитие грамматических навыков.
Merci pour vos réponses ! Maintenant souvenons-nous le passé composé .
Учитель раздает карточки с заданием:
Задание -разделить список глаголов на две группы : глаголы, спрягающиеся с avoir в passé composé , и глаголы ,спрягающиеся с ^etre :
Aller ; partir ; préférer ; aimer ; descendre,choisir ; arriver ;rester ; voler ; prendre ;habiter ; payer ;nager ;faire ;regarder ;sortir ;venir, voyager,monter .
Ученики выполняют задание в тетрадях, затем по очереди читают.
4.Работа с текстом.
Merci pour votre travail, maintenant je vous propose d ‘ écouter un petit texte .
. Перед прочтением текста учитель показывает слайды или фотографии с парками города Сочи : Национальный парк, Олимпийский парк , Океанариум «Секреты океана» и кратко говорит о них.
Национальный парк в Сочи
Олимпийский парк в Сочи
Океанариум «Тайна океана»
Учитель предлагает ответить на некоторые вопросы по прослушанному тексту:
1De quio parle-t-on dans ce texte?
2Qui est le héros de ce texte?
3Où va-t-il avec sa famille?
4Comment peut-tu nommer ce texte ?
Учитель раздает листочки с текстом .
Мon voyage d’été
Enfin l’été arrive et les grandes vacances commencent ! D’abord je vais à la campagne en voiture de mon père chez mes grands parents .Je passe quinze jours chez eux , je nage , je me bronze ,je ramasse des fraises.Puis je reviens dans la ville où je sors avec mes amis , je fais du vélo,je vais au cinéma.Cette année mes parents décident de passer les vacances au bord de la mer à Sotchi.Au début nous allons en train à Moscou puis nous montons à l’autobus pour arriver à l’aéroport .Ensuite nous prenons l’avion, c’est super ! Nous nous arretons dans un petit hotel non loin de la plage . Je pratique les sports nautiques .Nous visitons le Parc National de Sotchi et le Parc Olympique d’hiver . Encore nous restons très imprésionnés par l’océanarium «Les secrets de l’océan». Nous rentrons à la maison en avion pleins d’emotions.
Ученики читают текст по предложению по цепочке, переводят.
Alors je vous prie de travailler en paire et de mettre le texte au passé composé , vous avez quelques minutes à le faire. Ученики работают в парах в течение 2-3 минут выполняют задание устно, изменяя текст в прошедшее время. Затем по цепочке один из пары читает по предложению. Совместная проверка, обсуждение.
Далее учитель предлагает ученикам разделиться на группы, раздает карточки с вопросами и предлагает ответить на них устно. Ученики работают в группах, высказываются по очереди.
1.Quand as-tu voyagé pour la dérnière fois?
2.Es- tu allé (е) quelque part l’été dernier?
3As-tu pris le train ou l’avion? Es-tu allé(е) en voiture avec tes parents?
4.Qu’est -ce que tu as fait pendant ton voyage?As-tu nagé?As-tu pratiqué un sport ?
5.Est -ce que vous avez visité avec tes parents une ville, un endroit historique?
6.Etes -vous allés avec tes parents à un parc, un musée,un centre de loisir?
7As-tu admiré de belles vues des paysages splendides?
8Est -ce que tu es content de ton voyage ?Аs-tu aimé les places que tu avais visitéеs?
Учитель задает вопросы по порядку, ученики по желанию отвечают на них.
Если что-то не понятно, учитель останавливается и объясняет. Таким образом, проговариваются все вопросы совместно.
5.Заключительный этап урока. Подведение итогов.
Alors chers amis nous avons fait beaucoup de choses interessantes et vous avez bien travaille.Vos notes sont:… .(Учитель называет оценки).
Pas de questions? (Ученики задают вопросы по уроку и по оценкам).
Votre devoir pour la prochaine fois est ecrire un recit sur votre dernier voyage en repondant sur les questions.
Au revoir.