План-конспект урока по математике в 7 классе «Путешествие в город Треугольников»
Пояснительная записка к презентации
План – конспект урока «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ТРЕУГОЛЬНИКОВ».
Описание: План конспект урока геометрии по теме «Треугольники», для 7 класса школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Использовался учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: Математика, 7 класс, Алышева Т.В.
Урок содержит разные виды деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий: презентации, теста, видеофрагмента. Несёт в себе коррекционно-развивающую направленность, осуществляется индивидуально - дифференцированный подход, с учетом психофизических способностей учащихся. Самостоятельная работа спланирована в виде тестового задания с самоанализом. Завершается работа на уроке оцениванием деятельности учащихся.
Урок будет полезен педагогам коррекционного образования.
Тема: Треугольники.
Цель: Создать условия для систематизации знаний и умений по теме «Треугольники» научить применять полученные знания на практике.
Образовательные задачи:
1.Закрепить основные понятия и термины, умения классификации треугольников, навыки вычисления периметра.
2.Формировать навыки измерения и построения треугольников с помощью чертежно – измерительных инструментов.
3.Провести контроль и дать оценку знаний обучающихся по теме «Треугольники».
Коррекционно – развивающие задачи:
1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности, пространственных и геометрических представлений, математической речи.
2.Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
3.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к учебе, предмету.
2.Воспитывать самостоятельность.
3.Воспитывать нравственные качества личности: взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности во время выполнения работы
Тип урока: Урок систематизации знаний(общеметодологической направленности).
Технологии: - технология разноуровневого обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
1. Для учителя – мультимедийная доска, презентация «Треугольники», видеофрагмент «Снова в страну Геометрию», измерительные и чертежные инструменты (линейка, циркуль, транспортир), модели треугольников(разных видов).
2. Для учащихся – тетрадь, ручка, учебник, линейка, треугольник, циркуль, карандаш, модели треугольников, лист ответов.
Структура и ход урока «Путешествие в город Треугольников». Слайд 1.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
Подготовка к путешествию (организационно-мотивационный этап). Слайд 2. |
Дыхательная гимнастика. Приветствие. Проверка готовности: Ручка, карандаш, тетрадь, Транспортир, линейка, циркуль! Будем с вами мы считать, И чертить и измерять! |
Восстанавливают дыхание. Проверяют готовность к уроку. |
Приглашение в путешествие (постановка учебной задачи, целей урока). |
Приглашаю вас в путешествие по стране Геометрии. Путешествие – это музеи, выставки, экскурсии, осмотр достопримечательностей. А посетим мы замечательный город Треугольников. |
|
Устный счет «Багаж знаний»( актуализация знаний и фиксирование затруднений). Слайд 3. |
Любое путешествие начинается с подготовки и сбора багажа. Давайте вспомним все, что вы знаете о треугольниках: 1. Назовите элементы треугольника. 2. Сколько вершин у треугольника? 3. Покажите стороны треугольника. 4. Пересчитайте углы треугольника. 5. Продолжите: -если в треугольнике все стороны разные…; -если в треугольнике 2 стороны одинаковые…; -если в треугольнике все стороны одинаковые..; 6. Сумма длин сторон треугольника -это… 7. По каким элементам еще можно сравнивать треугольники? 8. Назовите вида треугольников по углам: -покажите прямоугольный треугольник; -покажите остроугольный треугольник; -покажите тупоугольный треугольник. 9. С чего начинаем построение треугольника? 10. Что такое высота треугольника? Вот такой солидный багаж знаний мы берем с собой в дорогу. И так, поехали! |
Работают с раздаточным материалом: макеты различных видов треугольников.
Подготовка тетрадей к письменной работе. |
Выставка «Углы треугольников»(частично –поисковый этап систематизации знаний и умений). Слайд 4. |
Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины. Единица измерения углов – градус! Углы измеряют с помощью специального инструмента – транспортира. Виды углов дали названия треугольникам. 1.Если отсутствуют измерительно- чертежные инструменты, то какие предметы помогут определить больше или меньше 90 градусов угол? 2.Игра "Найди пару".Какой угол от какого треугольника? 3.Практическая работа: Угол, достроить до треугольника, классифицировать , провести высоту. |
Рассматривают выставку макетов треугольников. Ищут замену: крышка стола, тетрадь, учебник..
Выставляют парами на доске(таблички "прямоугольный", "остроугольный", "тупоугольный" берут из чемоданчика). 1 и 2 уровень: на доске и в тетради. 3 уровень: в тетради. |
Остановка «Физминутка» |
Правая рука: - вертикальное положение; - наклонное положение; -горизонтальное положение; Левая рука: - горизонтальное положение; - наклонное положение; - вертикальное положение; Правая рука: - развернутый угол; - тупой угол; - прямой угол; - острый угол; Левая рука: - угол меньше 90 градусов; - угол 90 градусов; - угол больше 90 градусов; - угол 180 градусов. |
Выполняют упражнения поочередно каждой рукой. |
Музей «Стороны треугольников»( практический этап систематизации знаний и умений) Слайд 5. |
Треугольник - плоская фигура, ограниченная тремя сторонами. У треугольника могут быть 3 неравные стороны – это разносторонний треугольник; 2 равные стороны – это равнобедренный треугольник; 3 равные стороны – это равносторонний треугольник. Для построения треугольника по сторонам нам понадобится циркуль. Циркуль – это колющий инструмент, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Прежде чем приступить к практической работе, повторим ТБ при работе с циркулем: Циркуль лежит с правой стороны(т.к. берем правой рукой); Острием к себе; Без разрешения учителя циркуль не берем; Передаем циркуль тупым концом; При черчении делаем упор на острие. 1.Словарная работа:запомните правописание слов "циркуль", "транспортир", "перпендикуляр". 2.Игра "Найди соответствие". Определите вид треугольника по данным: 4см;4см;4см. 8см;5см;6см. 7см;4см;7см. 3.Работа с учебником:с.143,№477 Начертить треугольник ,сравнить по длинам сторон, вычислить периметр. |
Вспоминают правила ТБ.
Рассматривают правописание слов. Соединяют на доске стрелочками (таблички "разносторонний", "равнобедренный", "равносторонний" берут из чемоданчика) 1 уровень: на доске и в тетради. 2 и 3 уровень в тетради. |
Осмотр достопримечательностей (этап самостоятельной работы с самопроверкой). Слайд 6 - 14. |
Самостоятельный осмотр достопримечательностей это обязательный пункт многих путешественников. Вот и вы будете гулять по городу Треугольников самостоятельно, отвечать на вопросы, вносить правильный вариант в лист ответов. Тест «Треугольники» (Презентация "Путешествие в город Треугольников") |
Заполняют лист ответов. |
Обзорная прогулка по городу Треугольников(этап закрепление знаний и умений) |
Наш чемоданчик пуст. Весь багаж знаний мы использовали на уроке. А сейчас я приглашаю всех на обзорную прогулку по городу Треугольников. Где вас ждут занимательные приключения Точки и Карандаша в чудесной стране Геометрии. Герои знакомятся с различными геометрическими фигурами и их свойствами. Видеофрагмент(3 минуты) мультфильма «Снова в стране Геометрии»(Снова в стране Геометрии.) |
Смотрят видеофрагмент. |
Заключение(рефлексия, запись домашнего задания, оценки). Слайд 15. |
Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что оно было не только интересным, увлекательным, но и познавательным. Чемоданчик наш наполнился подарками и сувенирами в виде хороших оценок ваших знаний. А знания пригодятся для выполнения домашнего задания: стр.269, №43(1). Геометрия важна! В жизни всякому нужна! |
Записывают домашнее задание. |
Литература и ресурсы:
1. Памятка для учителя при разработке современного урока в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).https://infourok.ru/statya-pamyatka-uchitelyu-pri-razrabotke-uroka-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-v-ramkah-fgos-1350766.html
2. М. Н. Перова, В. В. Эк. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005. – 176с.
3. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: Математика, 7 класс, Алышева Т.В.
4. Видеофрагмент мультфильма «Снова в стране Геометрии».http://mults.info/mults/?id=3519
Ильина Оксана Геннадьевна
Светлана Юрьевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Светлана Юрьевна
Шаманаева Ирина Юрьевна
Светлана Юрьевна