12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Юрьевна2929
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
35

План - конспект урока «Путешествие в город Треугольников»



План – конспект урока «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ТРЕУГОЛЬНИКОВ».

Описание: План конспект урока геометрии по теме «Треугольники», для 7 класса школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам.

Использовался учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: Математика, 7 класс, Алышева Т.В.

Урок содержит разные виды деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий: презентации, теста, видеофрагмента. Несёт в себе коррекционно-развивающую направленность, осуществляется индивидуально - дифференцированный подход, с учетом психофизических способностей учащихся. Самостоятельная работа спланирована в виде тестового задания с самоанализом. Завершается работа на уроке оцениванием деятельности учащихся.

Урок будет полезен педагогам коррекционного образования.

Тема: Треугольники.

Цель: Создать условия для систематизации знаний и умений по теме «Треугольники» научить применять полученные знания на практике.

Образовательные задачи:

1.Закрепить основные понятия и термины, умения классификации треугольников, навыки вычисления периметра.

2.Формировать навыки измерения и построения треугольников с помощью чертежно – измерительных инструментов.

3.Провести контроль и дать оценку знаний обучающихся по теме «Треугольники».

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности, пространственных и геометрических представлений, математической речи.

2.Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

3.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к учебе, предмету.

2.Воспитывать самостоятельность.

3.Воспитывать нравственные качества личности: взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности во время выполнения работы

Тип урока: Урок систематизации знаний(общеметодологической направленности).

Технологии: - технология разноуровневого обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии; 

- технология проблемного обучения;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

1. Для учителя – мультимедийная доска, презентация «Треугольники», видеофрагмент «Снова в страну Геометрию», измерительные и чертежные инструменты (линейка, циркуль, транспортир), модели треугольников(разных видов).

2. Для учащихся – тетрадь, ручка, учебник, линейка, треугольник, циркуль, карандаш, модели треугольников, лист ответов.

Структура и ход урока «Путешествие в город Треугольников». Слайд 1.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Подготовка к путешествию (организационно-мотивационный этап).

Слайд 2.

Дыхательная гимнастика. Приветствие. Проверка готовности:

Ручка, карандаш, тетрадь,

Транспортир, линейка, циркуль!

Будем с вами мы считать,

И чертить и измерять!

Восстанавливают дыхание. Проверяют готовность к уроку.

Приглашение в путешествие (постановка учебной задачи, целей урока).

Приглашаю вас в путешествие по стране Геометрии. Путешествие – это музеи, выставки, экскурсии, осмотр достопримечательностей. А посетим мы замечательный город Треугольников.

 

Устный счет «Багаж знаний»( актуализация знаний и фиксирование затруднений).

Слайд 3.

Любое путешествие начинается с подготовки и сбора багажа.

Давайте вспомним все, что вы знаете о треугольниках:

1. Назовите элементы треугольника.

2. Сколько вершин у треугольника?

3. Покажите стороны треугольника.

4. Пересчитайте углы треугольника.

5. Продолжите:

-если в треугольнике все стороны разные…;

-если в треугольнике 2 стороны одинаковые…;

-если в треугольнике все стороны одинаковые..;

6. Сумма длин сторон треугольника -это…

7. По каким элементам еще можно сравнивать треугольники?

8. Назовите вида треугольников по углам:

-покажите прямоугольный треугольник;

-покажите остроугольный треугольник;

-покажите тупоугольный треугольник.

9. С чего начинаем построение треугольника?

10. Что такое высота треугольника?

Вот такой солидный багаж знаний мы берем с собой в дорогу.

И так, поехали!

 

 

 

Работают с раздаточным материалом: макеты различных видов треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка тетрадей к письменной работе.

Выставка «Углы треугольников»(частично –поисковый этап систематизации знаний и умений).

Слайд 4.

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины. Единица измерения углов – градус! Углы измеряют с помощью специального инструмента – транспортира.

Виды углов дали названия треугольникам.


1.Если отсутствуют измерительно- чертежные инструменты, то какие предметы помогут определить больше или меньше 90 градусов угол?

2.Игра "Найди пару".Какой угол от какого треугольника?

3.Практическая работа:

Угол, достроить до треугольника, классифицировать , провести высоту.




Рассматривают выставку макетов треугольников.

Ищут замену: крышка стола, тетрадь, учебник..

 

Выставляют парами на доске(таблички "прямоугольный", "остроугольный", "тупоугольный" берут из чемоданчика).

 1 и 2 уровень: на доске и в тетради.

3 уровень: в тетради.

Остановка «Физминутка»

Правая рука:

- вертикальное положение;

- наклонное положение;

-горизонтальное положение;

Левая рука:

- горизонтальное положение;

- наклонное положение;

- вертикальное положение;

Правая рука:

- развернутый угол;

- тупой угол;

- прямой угол;

- острый угол;

Левая рука:

- угол меньше 90 градусов;

- угол 90 градусов;

- угол больше 90 градусов;

- угол 180 градусов.

Выполняют упражнения поочередно каждой рукой.

Музей «Стороны треугольников»( практический этап систематизации знаний и умений)

Слайд 5.

Треугольник - плоская фигура, ограниченная тремя сторонами. У треугольника могут быть 3 неравные стороны – это разносторонний треугольник; 2 равные стороны – это равнобедренный треугольник; 3 равные стороны – это равносторонний треугольник. Для построения треугольника по сторонам нам понадобится циркуль. Циркуль – это колющий инструмент, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

Прежде чем приступить к практической работе, повторим ТБ при работе с циркулем:

Циркуль лежит с правой стороны(т.к. берем правой рукой);

Острием к себе;

Без разрешения учителя циркуль не берем;

Передаем циркуль тупым концом;

При черчении делаем упор на острие.

1.Словарная работа:запомните правописание слов "циркуль", "транспортир", "перпендикуляр".

2.Игра "Найди соответствие". 

Определите вид треугольника по данным:

4см;4см;4см.

8см;5см;6см.

7см;4см;7см.

3.Работа с учебником:с.143,№477

Начертить треугольник ,сравнить по длинам сторон, вычислить периметр.


 







Вспоминают правила ТБ.

 

 

 

 

 


Рассматривают правописание слов.


Соединяют на доске стрелочками (таблички "разносторонний", "равнобедренный", "равносторонний" берут из чемоданчика)

1 уровень: на доске и в тетради.

2 и 3 уровень в тетради.

Осмотр достопримечательностей (этап самостоятельной работы с самопроверкой).

Слайд 6 - 14.

Самостоятельный осмотр достопримечательностей это обязательный пункт многих путешественников. Вот и вы будете гулять по городу Треугольников самостоятельно, отвечать на вопросы, вносить правильный вариант в лист ответов.

Тест «Треугольники» (Презентация "Путешествие в город Треугольников")

 

 

 

 

Заполняют лист ответов.

Обзорная прогулка по городу Треугольников(этап закрепление знаний и умений)

Наш чемоданчик пуст. Весь багаж знаний мы использовали на уроке. А сейчас я приглашаю всех на обзорную прогулку по городу Треугольников. Где вас ждут занимательные приключения Точки и Карандаша в чудесной стране Геометрии. Герои знакомятся с различными геометрическими фигурами и их свойствами. Видеофрагмент(3 минуты)    мультфильма «Снова в стране Геометрии»(Снова в стране Геометрии.)

 

 

 

 

 

 Смотрят видеофрагмент.

Заключение(рефлексия, запись домашнего задания, оценки).

Слайд 15.

Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что оно было не только интересным, увлекательным, но и познавательным. Чемоданчик наш наполнился подарками и сувенирами в виде хороших оценок ваших знаний. А знания пригодятся для выполнения домашнего задания: стр.269, №43(1).

Геометрия важна!

В жизни всякому нужна!

 

 

 

Записывают домашнее задание.


 

Литература и ресурсы:

1. Памятка для учителя при разработке современного урока в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). https://infourok.ru/statya-pamyatka-uchitelyu-pri-razrabotke-uroka-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-v-ramkah-fgos-1350766.html

2. М. Н. Перова, В. В. Эк. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005. – 176с.

3. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: Математика, 7 класс, Алышева Т.В.

4. Видеофрагмент мультфильма «Снова в стране Геометрии». http://mults.info/mults /?id=3519

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 02.06.17 в 10:46 0Ответить Пожаловаться
Конспект очень интересный ! Большое спасибо!
Шаманаева Ирина Юрьевна, 22.12.17 в 11:07 0Ответить Пожаловаться
Молодец! Возьму себе на заметку некоторые приемы работы!
Светлана Юрьевна, 22.12.17 в 13:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Очень приятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.