План урока русского языка В 3 классе по теме «Подлежащее»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МБОУ Кулундинская СОШ №1
План урока русского языка
В 3 классе по теме «Подлежащее»
Составитель:Довбня Светлана Александровна,
учитель начальных классов
План урока русского языка в 3 классе по теме «Подлежащее»
Этапы урока
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие
Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний (5 мин)
Беседа о частях речи
Запись предложений на доске:
* Дети играют в волейбол.
* Ветер завывает в трубе.
Постановка проблемного вопроса: «Какой частью речи является слово, отвечающее на вопрос «кто?» или «что?»
3. Изучение нового материала (10 мин)
Определение подлежащего: часть речи, которая обозначает предметы, животных, действия или явления, о которых говорится в предложении и отвечает на вопросы «кто?» или «что?».
Примеры предложений с выделенным подлежащим
Работа с учебником: знакомство с правилом
4. Закрепление нового материала (12 мин)
Разминка «Кто? Что?»:** ученики по очереди называют слова, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?»
Упражнение «Найди подлежащее»:** ученики находят и подчеркивают подлежащее в предложениях
Самостоятельная работа: упражнение из учебника на определение подлежащего
5. Физминутка (2 мин)
Упражнения на растяжку и координацию
6. Продолжение закрепления (10 мин)
Игра «Мышеловка»: ученики двигаются по кругу, называя имена существительные в именительном падеже. По команде учителя «Мышеловка!» они приседают, замирая в той позе, в которой находились в этот момент. Учитель называет существительное, а ученики, у которых подлежащее в предложении соответствует названному слову, выходят в центр круга.
Фронтальный опрос: беседа о признаках подлежащего
Разбор предложений: постановка вопросов к подлежащему и определение его грамматических признаков
7. Домашнее задание (2 мин)
Выполнение упражнений из учебника
Составление предложений с подлежащим
8. Выводы (2 мин)
* Повторение определения подлежащего и его признаков
* Ответ на проблемный вопрос
* Оценка деятельности учеников
9. Рефлексия (1 мин)
«Две звезды и одно пожелание»: ученики называют два момента урока, которые им понравились, и одно, которое можно было бы улучшить
Использование ЦОР и ФГИС «Моя школа»
* Интерактивные упражнения на определение подлежащего
* Видеоролики о частях речи
**Раздаточный материал**
* Карточки со словами для игры «Мышеловка»
* Тексты для разбора предложений
Кияйкина Наталья Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Довбня Светлана Александровна