Материал на проверке

План урока русского языка В 3 классе по теме «Подлежащее»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:58






КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1






План урока русского языка

В 3 классе по теме «Подлежащее»
























Составитель:Довбня Светлана Александровна,

учитель начальных классов












План урока русского языка в 3 классе по теме «Подлежащее»


Этапы урока


1. Организационный момент (2 мин)


Приветствие

Проверка готовности к уроку


2. Актуализация знаний (5 мин)


Беседа о частях речи

Запись предложений на доске:

* Дети играют в волейбол.

* Ветер завывает в трубе.

Постановка проблемного вопроса: «Какой частью речи является слово, отвечающее на вопрос «кто?» или «что?»


3. Изучение нового материала (10 мин)


Определение подлежащего: часть речи, которая обозначает предметы, животных, действия или явления, о которых говорится в предложении и отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

Примеры предложений с выделенным подлежащим

Работа с учебником: знакомство с правилом


4. Закрепление нового материала (12 мин)


Разминка «Кто? Что?»:** ученики по очереди называют слова, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?»

Упражнение «Найди подлежащее»:** ученики находят и подчеркивают подлежащее в предложениях

Самостоятельная работа: упражнение из учебника на определение подлежащего


5. Физминутка (2 мин)


Упражнения на растяжку и координацию


6. Продолжение закрепления (10 мин)


Игра «Мышеловка»: ученики двигаются по кругу, называя имена существительные в именительном падеже. По команде учителя «Мышеловка!» они приседают, замирая в той позе, в которой находились в этот момент. Учитель называет существительное, а ученики, у которых подлежащее в предложении соответствует названному слову, выходят в центр круга.

Фронтальный опрос: беседа о признаках подлежащего

Разбор предложений: постановка вопросов к подлежащему и определение его грамматических признаков


7. Домашнее задание (2 мин)


Выполнение упражнений из учебника

Составление предложений с подлежащим


8. Выводы (2 мин)


* Повторение определения подлежащего и его признаков

* Ответ на проблемный вопрос

* Оценка деятельности учеников


9. Рефлексия (1 мин)


«Две звезды и одно пожелание»: ученики называют два момента урока, которые им понравились, и одно, которое можно было бы улучшить


Использование ЦОР и ФГИС «Моя школа»


* Интерактивные упражнения на определение подлежащего

* Видеоролики о частях речи


**Раздаточный материал**


* Карточки со словами для игры «Мышеловка»

* Тексты для разбора предложений

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.