12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна104
Россия, Оренбургская обл.

Русский язык Урок 28

Тема: Глагол. (Упр. 101 – 102)

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для актуализации знаний учащихся о признаках глагола как части речи, роли глагола в речи; способствовать развитию умений определять глаголы по вопросам и по обобщенному лексическому значению

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Что было задано на дом? (Упр. 100)

-Какими наблюдениями делится с нами автор?

Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения из выписанного предложения.

Прочитайте словосочетания, которые вы выделили.( им.сущ+ им.прил)

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

На слайде записаны имена существительные. Подберите к каждому имени существительному пять под­ходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по об­разцу в тетради.

Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный.

Осень, праздник, небо, сказка, день,

IV. Самоопределение к деятельности

Устная работа.

Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия.

1) Бежать, мчаться, нестись.

2) Гореть, тлеть, полыхать.

3) Лететь, парить, взмывать.

4) Говорить, шептать, кричать.

К какой части речи относятся данные слова? Докажите.

Приведите свои примеры.

Чему посвящен будет наш урок сегодня?

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 101 (с. 58).

Прочитайте текст.

Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван?

Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопро­сами.)

2. Упражнение в определении числа глаголов

Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, от­крывает, идёт.

Прочитайте слова первого столбика.

Прочитайте слова второго столбика.

По какому признаку вы разделили слова? (По числу гла­голов.)

На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

- Измените глаголы, поставив их в другое число.

- Вывод. (глаголы изменяются по числам)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа с пословицами

Спишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу гла­голы.

Труд кормит, а лень ... . 2) Смелый побеждает, а трус ... . 3) Как аукнется, так и ....

Объясните смысл пословиц. (Проверка.)

- Назовите антонимы из этих пословиц.

-Что такое антонимы?

3. Упражнение в распознавании омонимичных слов разных ча­стей речи.

- Что такое омонимы?

Определите омонимы в следующих предложениях. Определите их часть речи.

1) Затопили печь, чтобы пироги печь. (Затопили печь. Слово печь обо­значает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозна­чает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

2) Корабль дал течь, и вода стала течь. (Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

VIII. Рефлексия

Выпишите глаголы.

В понедельник стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры.

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Домашнее задание Упр. 102 (с. 58-59).

 


Презентация к уроку русского языка
PPTX / 1.19 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.