План урока теоретического обучения по теме «Деньги, их функции»

2
0
Материал опубликован 6 May 2020

ПЛАН УРОКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Дата проведения: 14.05.2020

Место проведения: кабинет теоретического обучения № 2

Время проведения: 90 минут

Преподаватель: Герасимик Н.И.

Тема раздела программы № 2. «Экономические основы функционирования отрасти предприятия» - 10 часов

Тема урока: «Деньги, их функции- 90 мин.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности)

Вид урока: учебная лекция с элементами эвристической беседы

Задачи урока:

Образовательная:

Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: деньги, качества денег, функции денег, ликвидность; сформировать умения ориентироваться в товарно-денежных отношениях; понимать роль денег в жизни человека и общества.

Развивающая:

Содействовать развитию профессиональной памяти и мышления; умению выделять главное, обобщать и сравнивать.

Воспитательная:

Способствовать созданию условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии; формировать экономическую культуру обучающихся.

Методы обучения:

Наглядно-демонстрационный (презентация);

Словесные (объяснение, беседа);

Частично-поисковый.

Межпредметные связи:

МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная;

парная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

Оборудование:

Компьютер (учебная презентация)

Инструменты и приспособления:

тетради для конспектов;

ручки;

карандаши.

Раздаточный материал

Тестовое задание


Список информационных источников для обучающихся:

О.Н. Терещенко Основы экономики: учебник для студ. Сред. Проф. образования / О.Н. Терещенко, - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». С.В. Соколова Основы экономики рабочая тетрадь: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ С.В. Соколова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия».

Интернет-ресурсы:

http://www.video.mail.ru; www. academia – moscow. ru



Ход урока

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания по методике обучения

1.Подготовительный этап

1.1.Организационный момент (2 мин.)


1.Приветствует обучающихся.

2.Проверяет явку.

3.Проверяет готовность к уроку.


1.Приветствуют преподавателя.

2. Докладывают об отсутствующих

3.Готовятся к уроку



Диалогово-словесный
метод (беседа)

1.2. Целевая установка

(2-3 мин.)
























Начнем наше занятие необычно.

Отгадайте загадку:

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их функциями.

Сообщает тему урока.

Сообщает цель и задачи урока.

Обосновывает актуальность темы.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В современных условиях жизнедеятельности людей повышается потребность в экономической грамотности, так как всем приходится ежедневно принимать решения, касающиеся вложения ресурсов (денег, способностей, имущества) с максимальным экономическим эффектом.

Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.



Отгадывают загадку, формулируют тему урока










Воспринимают
и записывают тему урока.







Внимательно слушают, участвуют в беседе.


Диалогово-словесный метод (беседа)









ИКТ

(слайд 1-2-3)





Диалогово-словесный метод (объяснение)



2. Основной этап

(65минут)

2.1.Объяснение нового материала

Последовательно излагает новый материал с использованием презентации

Содержание лекции:

-«История создания и развития денег. Деньги. Их функции»

1. Возникновение денег и виды денег 2.Качества денег.

3.Функции денег

Функция денег — это особое выражение их роли в экономике (хозяйственной деятельности общества). Для чего нужны деньги людям? Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?










Зарисовать таблицу (функции денег)

























Отвечают на вопросы.







Проблемно-

поисковый метод.


ИКТ

(слайд 4-12)




ИКТ

(слайд 13-22)



























2.2. Закрепление и применение знаний. (15 мин)


Как вы усвоили материал, поможет выяснить тестовое задание.

(организует работу над тестом).

Обучающиеся самостоятельно работают

Отвечают на вопросы

тестового задания, осуществляют взаимоконтроль, опираясь на эталон.

Сообщают полученные результаты.


Тестовый контроль


3.Заключительный этап.

( 5 мин)

3.1.Подведение итогов

3.2.Рефлексия учебной деятельности

1. Сообщает о достижении поставленных целей.
2. Оценивает работу обучающихся
и сообщает оценки.

4. Проводит рефлексию занятия.

5. Благодарит обучающихся за работу на уроке.


Беседуют с преподавателем.


Обмениваются мнениями.



Диалогово-словесный

метод


ИКТ

(слайд23)


3.3. Выдача домашнего задания

1. Сообщает домашнее задание.


записывают задание


Диалогово-словесный

метод






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.