План урока теоретического обучения по теме «Деньги, их функции»
ПЛАН УРОКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Дата проведения: 14.05.2020
Место проведения: кабинет теоретического обучения № 2
Время проведения: 90 минут
Преподаватель: Герасимик Н.И.
Тема раздела программы № 2. «Экономические основы функционирования отрасти предприятия» - 10 часов
Тема урока: «Деньги, их функции- 90 мин.
Тип урока: урок усвоения новых знаний (учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности)
Вид урока: учебная лекция с элементами эвристической беседы
Задачи урока:
Образовательная:
Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: деньги, качества денег, функции денег, ликвидность; сформировать умения ориентироваться в товарно-денежных отношениях; понимать роль денег в жизни человека и общества.
Развивающая:
Содействовать развитию профессиональной памяти и мышления; умению выделять главное, обобщать и сравнивать.
Воспитательная:
Способствовать созданию условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии; формировать экономическую культуру обучающихся.
Методы обучения:
Наглядно-демонстрационный (презентация);
Словесные (объяснение, беседа);
Частично-поисковый.
Межпредметные связи:
МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная;
парная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование:
Компьютер (учебная презентация)
Инструменты и приспособления:
тетради для конспектов;
ручки;
карандаши.
Раздаточный материал
Тестовое задание
Список информационных источников для обучающихся:
О.Н. Терещенко Основы экономики: учебник для студ. Сред. Проф. образования / О.Н. Терещенко, - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». С.В. Соколова Основы экономики рабочая тетрадь: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ С.В. Соколова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия».
Интернет-ресурсы:
http://www.video.mail.ru; www. academia – moscow. ru
Ход урока
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечания по методике обучения |
1.Подготовительный этап 1.1.Организационный момент (2 мин.) | 1.Приветствует обучающихся. 2.Проверяет явку. 3.Проверяет готовность к уроку. | 1.Приветствуют преподавателя. 2. Докладывают об отсутствующих 3.Готовятся к уроку | Диалогово-словесный |
1.2. Целевая установка (2-3 мин.) | Начнем наше занятие необычно. Отгадайте загадку: Не любовь, а душу согревают. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их функциями. Сообщает тему урока. Сообщает цель и задачи урока. Обосновывает актуальность темы. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В современных условиях жизнедеятельности людей повышается потребность в экономической грамотности, так как всем приходится ежедневно принимать решения, касающиеся вложения ресурсов (денег, способностей, имущества) с максимальным экономическим эффектом. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому. | Отгадывают загадку, формулируют тему урока Воспринимают Внимательно слушают, участвуют в беседе. | Диалогово-словесный метод (беседа) ИКТ (слайд 1-2-3) Диалогово-словесный метод (объяснение) |
2. Основной этап (65минут) 2.1.Объяснение нового материала | Последовательно излагает новый материал с использованием презентации Содержание лекции: -«История создания и развития денег. Деньги. Их функции» 1. Возникновение денег и виды денег 2.Качества денег. 3.Функции денег Функция денег — это особое выражение их роли в экономике (хозяйственной деятельности общества). Для чего нужны деньги людям? Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории. Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах? | Зарисовать таблицу (функции денег) Отвечают на вопросы. | Проблемно- поисковый метод. ИКТ (слайд 4-12) ИКТ (слайд 13-22) |
2.2. Закрепление и применение знаний. (15 мин) | Как вы усвоили материал, поможет выяснить тестовое задание. (организует работу над тестом). | Обучающиеся самостоятельно работают Отвечают на вопросы тестового задания, осуществляют взаимоконтроль, опираясь на эталон. Сообщают полученные результаты. | Тестовый контроль |
3.Заключительный этап. ( 5 мин) 3.1.Подведение итогов 3.2.Рефлексия учебной деятельности | 1. Сообщает о достижении поставленных целей. 4. Проводит рефлексию занятия. 5. Благодарит обучающихся за работу на уроке. | Беседуют с преподавателем. Обмениваются мнениями. | Диалогово-словесный метод ИКТ (слайд23) |
3.3. Выдача домашнего задания | 1. Сообщает домашнее задание. | записывают задание | Диалогово-словесный метод |